СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОМЕНТА ЗАЖИГАНИЯ Российский патент 2009 года по МПК F02P5/15 

Описание патента на изобретение RU2371601C2

Текст описания приведен в факсимильном виде.

Похожие патенты RU2371601C2

название год авторы номер документа
Способ диагностики пучка заряженных частиц 2023
  • Гончаров Алексей Леонидович
  • Слива Андрей Петрович
  • Драгунов Виктор Карпович
  • Чулков Иван Сергеевич
RU2816549C1
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Массимо Фато[It]
RU2027050C1
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ/ТОПЛИВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Йасуи Юджи
  • Сато Масахиро
RU2394166C2
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЕМКОСТНЫМИ СОСТАВЛЯЮЩИМИ ОБЪЕКТА 2009
  • Куртис Ирина Владимировна
RU2442206C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ГОРЕНИЕМ В ГОРЕЛКЕ РАБОТАЮЩЕГО НА ГАЗООБРАЗНОМ ТОПЛИВЕ УСТРОЙСТВА И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОРЕНИЕМ, РАБОТАЮЩАЯ В СООТВЕТСТВИИ С УПОМЯНУТЫМ СПОСОБОМ 2013
  • Абате Маурицио Акилле
  • Бертоли Лорис
  • Франк Алессандро
  • Пировано Джанкарло
RU2640866C2
СПОСОБ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК В РЕГИОНЕ, В КОТОРОМ ДВИЖЕТСЯ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Филев Димитар Петров
  • Швабовски Стивен Джозеф
  • Янакиев Диана
  • Мичелини Джон Оттавио
  • Абу-Наср Махмуд А.
RU2560825C1
СПОСОБ ВЫЧИСЛЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Тионе, Роберто
RU2740353C2
СПОСОБ САМОНАСТРОЙКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2005
  • Гончаров Валерий Иванович
  • Рудницкий Владислав Александрович
  • Удод Алексей Сергеевич
RU2304298C2
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ БЕЛЬЯ СО СТАДИЕЙ ОБУЧЕНИЯ 2006
  • Мариотти Костантино
  • Д'Алессандро Луиза
  • Колуччи Никола
  • Вота Роберто
  • Бомбардьери Джованни
RU2404311C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИАМЕТРОМ МОНОКРИСТАЛЛОВ, ВЫРАЩИВАЕМЫХ СПОСОБОМ ЧОХРАЛЬСКОГО С ЖИДКОСТНОЙ ГЕРМЕТИЗАЦИЕЙ ПРИ ВЕСОВОМ КОНТРОЛЕ 1994
  • Сатункин Геннадий Анатольевич
RU2067625C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 371 601 C2

Реферат патента 2009 года СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОМЕНТА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к способам и устройствам для регулирования момента зажигания в двигателе внутреннего сгорания. В заявленном способе регулирования конечный момент зажигания рассчитывается за счет добавления переменной составляющей к заданному моменту зажигания, для конечного момента зажигания рассчитывается среднее эффективное индикаторное давление в цилиндре, регистрируемое в процессе зажигания. После получения характеристической кривой момента зажигания, определяющей связь между средним эффективным индикаторным давлением и переменной составляющей, оптимальный момент зажигания рассчитывается по характеристической кривой. В результате момент зажигания соответствует оптимальному моменту зажигания для текущего режима работы двигателя. Техническим результатом является более высокая точность оценки оптимального момента зажигания, соответствующего текущему режиму работы двигателя, и получения быстрой сходимости действующего момента зажигания к оптимальному моменту зажигания, полученному в процессе оценки. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 20 ил.

Формула изобретения RU 2 371 601 C2

1. Устройство для регулирования момента зажигания двигателя, содержащее:
счетно-решающий прибор для расчета момента зажигания, используемый для добавления переменной составляющей к заданному моменту зажигания и расчета конечного момента зажигания двигателя; счетно-решающий прибор для расчета среднего эффективного давления, который используется для расчета среднего эффективного давления в цилиндре, регистрируемого в момент конечного зажигания;
счетно-решающий прибор с минимальным опережением для получения наибольшего крутящего момента, для получения характеристической кривой момента зажигания, которая определяет связь между средним эффективным давлением и переменной составляющей, и определения оптимального момента зажигания по характеристической кривой; и
контроллер для регулирования заданного момента зажигания и обеспечения сходимости заданного момента зажигания к оптимальному моменту зажигания.

2. Устройство по п.1,
в котором характеристическая кривая выражается функцией, имеющей в качестве входного параметра переменную составляющую и в качестве выходного параметра среднее эффективное индикаторное давление;
в котором счетно-решающий прибор с минимальным опережением для получения наибольшего крутящего момента содержит идентификатор коэффициентов, относящихся к переменной составляющей в функции среднего эффективного индикаторного давления, рассчитанного с помощью счетно-решающего прибора для расчета среднего эффективного давления и получения характеристической кривой с учетом результатов идентификации коэффициентов.

3. Устройство по п.2, содержащее генератор для генерирования переменной составляющей, в котором генератор генерирует переменную составляющую в режиме самовозбуждения для идентификации коэффициентов функции.

4. Устройство по п.2, в котором идентификатор обеспечивает: определение измененных составляющих коэффициентов таким образом, чтобы получить сходимость к нулю отклонения между средним эффективным индикаторным давлением, рассчитанным с помощью счетно-решающего прибора для расчета среднего эффективного давления, и средним оценочным эффективным индикаторным давлением, полученным с помощью функции;
добавления измененных составляющих к заданным опорным величинам для определения коэффициентов и получения сходимости к нулю погрешности между коэффициентами и опорными величинами; и в котором опорные величины задаются таким образом, что процесс регулирования сходимости заданного момента зажигания к оптимальному моменту зажигания прекращается, когда коэффициенты сходятся к опорным величинам.

5. Устройство по п.2, в котором, по меньшей мере, для одного коэффициента вводится ограничение, позволяющее предотвратить появление на характеристической кривой выпуклости, направленной вниз.

6. Устройство по п.1, в котором счетно-решающий прибор для расчета среднего эффективного давления обеспечивает выделение переменной составляющей из давления, регистрируемого в цилиндре, и расчет среднего эффективного индикаторного давления с учетом переменной составляющей.

7. Устройство по п.1, в котором используется режим регулирования с заданием характеристики реакции заданного момента зажигания на оптимальный момент зажигания.

8. Способ регулирования момента зажигания, включающий следующие этапы:
(a) добавления переменной составляющей к заданному моменту зажигания для расчета конечного момента зажигания двигателя;
(b) расчета среднего эффективного индикаторного давления в цилиндре, регистрируемого, когда зажигание происходит в конечный момент зажигания;
(c) получения характеристической кривой момента зажигания, которая определяет связь между средним эффективным индикаторным давлением и переменной составляющей;
(d) определения оптимального момента зажигания по характеристической кривой и
(e) регулирования заданного момента зажигания для получения сходимости к оптимальному моменту зажигания.

9. Способ по п.8,
в котором характеристическая кривая момента зажигания выражается функцией, имеющей в качестве входного параметра переменную составляющую и в качестве выходного параметра среднее эффективное индикаторное давление;
в котором этап (с) включает этап: (c1) идентификации коэффициентов, относящихся к переменной составляющей в функции среднего эффективного индикаторного давления, для получения характеристической кривой с учетом идентификации коэффициентов.

10. Способ по п.9, в котором проводят этап генерирования переменной составляющей, отвечающей условиям самовозбуждения для идентификации коэффициентов функции.

11. Способ по п.9, в котором этап (c1) включает этапы:
определения измененных составляющих коэффициентов таким образом, чтобы обеспечить сходимость к нулю отклонения между средним эффективным индикаторным давлением, рассчитанным на этапе (b), и средним оценочным эффективным индикаторным давлением, полученным с помощью функции;
добавления измененных составляющих к заданным опорным величинам с целью определения коэффициентов и получения сходимости к нулю погрешности между коэффициентами и опорными величинами;
в котором опорные величины задаются таким образом, что процесс регулирования сходимости заданного момента зажигания к оптимальному моменту зажигания прекращается при схождении коэффициентов к опорным величинам.

12. Способ по п.9, содержащий этап: введения ограничения, по меньшей мере, для одного из коэффициентов, которое позволяет предотвратить получение характеристической кривой с выпуклостью, направленной вниз.

13. Способ по п.8, в котором этап (b) включает этапы:
выделения переменной составляющей из давления, регистрируемого в цилиндре; и расчета среднего эффективного индикаторного давления с учетом переменной составляющей.

14. Способ по п.8, в котором этап (e) включает этап: применения режима регулирования с заданием характеристики реакции заданного момента зажигания на оптимальный момент зажигания.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2371601C2

Перекатываемый затвор для водоемов 1922
  • Гебель В.Г.
SU2001A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Устройство формирования импульсов управления зажиганием двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Чебанов Кирилл Николаевич
  • Белов Евгений Александрович
SU920250A1
Устройство регулирования момента зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Кашуба Анатолий Ильич
SU1082978A1

RU 2 371 601 C2

Авторы

Йасуи Юджи

Маэда Йошио

Сато Масахиро

Нагашима Кейиши

Даты

2009-10-27Публикация

2004-11-05Подача