Фиг.1 7
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, в частности к кранам-штабелерам, и может быть использовано на складах штучных грузов и в гибких производственных системах.
На фиг.1 изображен кран-штабелер, общий вид; на фиг.2 - кинематическая схема подвески каретки крана-штабелера; на фиг.З- вид А на фиг.1; нафиг.4 - разрез Б-Б на фиг.З.
Кран-штабелер содержит направляющие 1 и 2, в которых установлена тележка 3. На тележке смонтированы основная 4 и вспомогательная 5 колонны круглого сечения. В своей верхней части колонны 4 и 5 соединены между собой балкой 6. На колоннах смонтирована каретка 7 с боковинами 8 и выдвижным захватным органом 9. В боковинах 8 установлены направляющие ролики 10.
Каретка 7 снабжена траверсой 11, выполненной в виде неравностороннего треугольника. Концы траверсы закреплены в верхней части боковин 8 посредством горизонтальных шарниров 12. В боковинах смонтированы эксцентриковые ловители 13, которые установлены с двух сторон каждой колонны 4 и 5 с возможностью взаимодействия с ними. Ловители 13 с одной стороны закреплены на рычагах 14, которые размещены в боковинах 8 каретки 7 и в конечной своей части снабжены пружиной 15 сжатия. С другой стороны ловители 13 связаны через ка- натко-блочную систему с блоком 16, установленным на одной оси с траверсой 11.
На траверсе 11 со смещением относительно вертикальной оси симметрии каретки 7 в направлении основной колонны закреплен блок 17 траверсы 11. Через блок 17 пропущен канат 18, который с одной стороны закреплен на балке 6, а с другой стороны через канатно-блочную систему закреплен на барабане 19 привода 20 вертикального перемещения, который смонтирован на тележке 3.
Направляющие ролики 10 на основной колонне 4 смонтированы с возможностью охвата ее с четырех сторон. Направляющие ролики 10 на вспомогательной колонне 5 смонтированы с возможностью охвата ее с двух сторон. Оси двух направляющих роликов 10 основной колонны смонтированы на ползушке 21, которая установлена в направляющих пазах боковины 8 и снабжена регулировочными винтами 22. Направляющие ролики 10 установлены относительно колонн без зазора, Зазор может быть выбран посредством регулировочных винтов 22.
Кран-штабелер работает следующим образом.
Для захвата контейнера с грузом кран- штабелер опускает каретку 7. Выдвижной захватный орган 9 принимает груз на себя. Включают привод перемещения и перемещают кран-штабелер по горизонтали в межстеллажном пространстве. При достижении краном-штабелером заданной точки включается привод 20 вертикального перемещения каретки 7. Канат 18 наматывается на
барабан 19, и каре.ка 7 поднимается до заданного яруса стеллажей. Привод 20 отключается, и выдвижной захватный орган 9 устанавливает груз в заданную ячейку. Во время подъема каретки 7 направляющие ролики 10 находятся в постоянном контакте с основной колонной 4 с 4 сторон, а со вспомогательной колонной 5 с 2 сторон за счет того, что на траверсе 11 со смещением относительно вертикальной оси симметрии в направлении к основной колонне 4 смонтирован блок 17. В результате этого и обеспечивается постоянное контактное базирование каретки на основной колонне.
25
Формула изобретения
1.Кран-штабелер, содержащий ходовую тележку со смонтированными на ней колоннами, соединенными в верхней части
горизонтальной балкой, грузоподъемную каретку с телескопическим захватом и соединенными в верхней части траверсой боковинами, с цилиндрическими роликами, контактирующими с колоннами, и механизм
вертикального перемещения грузоподъемной каретки, включающий в себя трособлоч- ную систему, один из блоков которой закреплен на горизонтальной балке, а другой - на траверсе, отличающийся тем,
что, с целью повышения надежности, второй из блоков закреплен на траверсе со смеа ением относительно поперечной плоскости симметрии грузоподъемной каретки в сторону одной из колонн, ролики со стороны
последней размещены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, а со стороны другой колонны - в одной плоскости, при этом колонны выполнены цилиндрическими.
2.Кран-штабелер по п. 1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что траверса выполнена в
виде неравносторонней треугольной конструкции, горизонтальной связью, прикрепленной к боковинам грузоподъемной каретки и обращенной короткой стороной в сторону первой колонны, а упомянутый блок яакоеплен на ее вершине.
3.Кран-штабелер по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что горизонтальная связь траверсы прикреплена к боковинам шарнир- но посредством расположенных в продольной плоскости симметрии осей, снабженных блоками, кинематически связанными с ловителями, выполненными в виде подпружиненных, эксцентрично закрепленных на боковинах дисков.
4. Кран-штабелер по п. 1,отличающий с я тем, что контактирующие, по крайней мере, с второй колонной ролики установлены с возможностью перемещения в сторону этой колонны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для соединения грузоподъемной каретки с кабиной оператора стеллажного крана-штабелера | 1986 |
|
SU1357315A1 |
Кран-штабелер для загрузки иРАзгРузКи КОНТЕйНЕРОВ | 1978 |
|
SU819016A1 |
Грузоподъемная площадка крана-штабелера | 1986 |
|
SU1384503A2 |
Грузозахватное устройство стеллажного крана-штабелера | 1990 |
|
SU1773813A1 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ СТЕЛЛАЖЕЙ | 1990 |
|
RU2017676C1 |
Захватное устройство для длинномерных грузов | 1981 |
|
SU1071565A1 |
КРАН-ШТАБЕЛЕР,Ф011ДЗ.;:.о^йа| | 1973 |
|
SU390002A1 |
Высотный кран-штабелер | 1979 |
|
SU844518A1 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА КРАНА-ШТАБЕЛЕРА | 1972 |
|
SU332025A1 |
Склад для хранения шин | 1986 |
|
SU1404419A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, в частности к кранам-штабелерам. Цель изобретения - повышение надежности. Кран-штабелер включает установленную на направляющих 1 и 2 тележку 3 со смонтированными на ней основной и вспомогательной 5 колоннами, соединенными между собой посредством балки 6. На направляющих установлена снабженная выдвижным захватным органом 9 и боковинами 8 с направляющими роликами каретка 7, кинематически связанная посредством канатно-блочной системы с приводом 20 ее перемещения. В боковинах 8 каретки 7 дополнительно смонтированы с возможностью взаимодействия с колоннами 4 и 5 эксцентриковые ловители и направляющие ролики. Каретка 7 снабжена траверсой 11, концы которой посредством горизонтальных шарниров закреплены в верхней части боковин 8 и кинематически связаны с эксцентриковыми ловителями. На траверсе 11 со смещением относительно вертикальной оси каретки в направлении к основной колонне 4 закреплен блок с пропущенным через него канатом 18 привода перемещения. Направляющие ролики на одной боковине каретки смонтированы d возможностью охвата основной колонны 4 с четырех сторон, а ролики на другой боковине 8 - с возможностью охвата вспомогательной колонны 5 с двух сторон. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. 4ff Ё
74
15
фиг2
Вид А
Фиг.З
Кран-штабелер | 1983 |
|
SU1164157A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1991-05-15—Публикация
1988-06-23—Подача