Кран-штабелер Советский патент 1985 года по МПК B65G1/00 B65G1/06 

Описание патента на изобретение SU1164157A1

Изобретение относится к оборудованию складов штучных грузов.

Известен склад, содержащий многоярусные стеллажи, в проходах между которыми расположены направляющие пути, кран-штабелер и механизм передачи крана-штабелера из прохода в проход, выполненный в виде передаточной тележки, подвижно установленный вдоль торцов стеллажей в поперечном проходе lj .

Недостатками данного склада являются сложность конструкции и использование дополнительного механизма - передаточной тележки.

Известен также автоматизированны склад,содержащий стеллажи,расположеные с продольньми и поперечными проходами,в которых смонтированы нижни и верхние направлякнцие пути, концевые участки последних из которых расположены в поперечных проходах, и кран-штабелер, подвижно установленный на .упомянутых и снабженный механизмом перевода его из одного продольного прохода в другой, включающий аутриггеры с опорными колесами и шарнирно связанн с аутриггерами подъемноопускную приводную каретку, установленную в вертикальных направляющих, смонтированных на опорной раме крана-штабелера, при этом механизм перевода снабжен двухступенчатым копиром и автоматической защелкой, причем верхние направляющие пути выполнены с подвижными в вертикальной плоскости концевыми участками, снабженными автоматическими защелками 2

В известном устрбйстве для перемещения каретки, установленной в вертикальных направляющих, применен ГИДРО1Ц1ЛИНДР. Для привода штока гидроцилиндра на кране-штабелере дополнительно должна быть установлена необходимая гидроаппаратура: насос, бак, трубопроводы, фильтры, клапаны в привод гидронасоса, что повышает энергоемкость кранаштабелера.

Кроме того, известное устройство содержит два привода перемещения крана-штабелера; поперечный, установленный на аутриггерах, и продольный вдоль стеллажей установленный на опорной раме, что повышает энергоемкость склада.

Целью изобретения является снижение энергоемкости.

Поставленная цель достигается

тем, что кран-штабелер, содержащий ходовую тележку, размещенные на ней вертикальные направлякмцие и связанную с последними в их вертикальной части горизонтальную

балку с направляющими роликами, подъемно-опускную от привода грузовую платформу, размещенную в вертикальных направляющих, и связанное с ходовой тележкой приспособление для перевода крана-штабелера из одного межстеллажного прохода в другой, снабженное силовыми цилиндрами, вертикальные направляющие нижними концами

прикреплены к штокам цилиндров, ходовая тележка содержит две ка- ретки, соединенные каждая с корпусом соответствующего цилиндра с возможностью поворота относительно

него, при этом упомянутые корпуса цилиндров соединены горизонтальной пластиной, выполненной с пазом, а на подвижно-опускной платформе смонтированы защелки для взаимодействия с упомянутым пазом, причем горизонтальная балка с направляющими роликами смонтирована с возможностью горизонтального перемещения от привода в плоскости направляющих.

На фиг.1 изображен склад с выведенным на место перевода краном-щтабелером; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.З - сечение А-А

на фиг. 1.

Склад содержит стеллажи 1, в продольных проходах между которыми расположены направлякмцие рельсовые пути 2, а в поперечных проходах ходовые рельсовые пути 3, а также опорные рельсовые пути 4.

На рельсовых путях 2 и 4 подвижно установлен кран-штабелер 5, выполненный в виде опорнсЙ П-образной рамы б с вертикальными направляюпщми 7, В верхней части рамы установлены на подвижной каретке 8 верхние направляклцие колеса 9. При этом каретка 8 кинематически связана с электродвигателем 10.

Меаду вертикальными направляющи ми 7 установлена на роликах грузовая платформа 11. На платформе 11

снизу смонтированы две защелки 12, управляемые электромагнитом 13. Защелки 12 взаимодействуют с пластиной 14, которая имеет паз 15. Пластина 14 соединяет гидроцилиндры 16, смонтированные на опорных каретках 17. На штоки 18 гидроцилиндров 16 опираются вертикальные направляющие 7.

Ридроцилиндр 16 имеет перепускной трубопровод 19с запорным вентилем 20.Трубопровод 19 соединяет верхнюю и нижнюю полость гидроцилиндра 16.

Опорные каретки 17 имеют механизм передвижения 21, выполненный в виде мотора-редуктора.

На раме 6 крана-штабелера установлен механизм 22 подъема и опускания грузовой платформы 11.

Работа склада осуществляется следующим образом,

При переводе крана-штабелера из одного прохода в другой он занимает положение, показанное на фиг.1.При этом открьшаются оба запорных вентиля 20 и масло, на:ходящееся в гидроцилиндре 16, может свободно перетекать из одной полости в другую.

Грузовая платформа 11 опускается (положение показано на фиг.1 штриховыми линиями), защелки 12 входят в паз 15 пластины 14 и включением электромагнита 13 фиксируются относительно пластины 14.

Механизм 22 включается на подъем грузовой платформы 11 и пластины 14 совместно с гидроцилиндрами 16 и каретками 17 будут подниматься вверх. При этом масло из нижней полости гидроцилиндра 16 будет перетекать по трубопроводу 19 через открытый вентиль 20 в верхнкио полость (см. фиг.2).

Подъем осуществляется до тех пор, пока колеса кареток 17 не выйдут из направляющих рельсовых путей 2.

Затем осуществляется поворот каг реток 17 в горизонтальной плоскости на направления ходовых р.ельсовых

1641574

путей 3 и механизм 22 включается на опускание грузовой платформы 11 совместно с каретками 17 на ходовые рельсовые пути 3. Установка каре5 ток 17 показана на фиг.З штриховыми линиями.

в гидроцилиндре 16 происходит обратное перете1 ание масла из верхней полости в нижнюю.

10 При полном опускании кареток 17 на пути 3 вентиль 20 закрьшают, тем самым фиксируют положение каретки 17 относительно направлякицих 7. В этом положении электромагнитом 13 производится расфиксация защелок 12 относительно пластины 14 и грузовая платформа 11 свободно может передвигаться по направляющим 7.

20 Затем включается электродвигатель 10 привода подвижной каретки 8, При этом направляющие колеса 9 выходят из контакта с опорными путями 4. Опорные пути 4 выполнены из таврового профиля. Перемещение каретки 8 с колесами 9 показано на фиг.1 штриховыми линиями.

Перемещение крана-штабелера гто поперечным и продольным проходам

30 осуществляется механизмом передвижения 21.-

Перемещаясь по поперечным ходовым рельсовым путям 3, кранштабелер останавливают против

35 нужного продольного прохода и затем перевод его на рельсовые пути 2 и 4 осуществляется в .обратной последовательности negeso-; да его с продольного прохода на по40. перечный. ..

Для перевода крана-штабелера из одного прохода в другой используются одни и те же каретки, что не тре- 45 бует дополнительных устройств на перевод крана-штабелера.

Подъем и опускание кареток осуществляется от механизма подъе- . ма и опускания грузовой платформы :50 что не требует дополнительны приводов. 4 I

-t

ю

яд

Г7

п

Похожие патенты SU1164157A1

название год авторы номер документа
Автоматизированный склад 1980
  • Смирнов Сергей Леонидович
  • Мельников Владимир Константинович
  • Бондарь Валерий Анатольевич
  • Агранович Леонид Яковлевич
SU992344A1
Кран-штабелер для длинномерных грузов 1973
  • Железнов Михаил Павлович
  • Алексеев Владимир Николаевич
SU486983A1
Склад для хранения штучных грузов 1986
  • Пшеничный Михаил Евгеньевич
SU1368232A1
Грузовая каретка кранов-штабелеров для склада 1979
  • Куделев Георгий Петрович
  • Перочинский Борис Леонидович
  • Фрейдензон Владимир Григорьевич
SU787315A1
Кран-штабелер для загрузки иРАзгРузКи КОНТЕйНЕРОВ 1978
  • Пономарев Виктор Федорович
  • Костерин Валерий Александрович
  • Кузнецов Геннадий Иванович
  • Муравьев Адольф Федорович
  • Малинин Алексей Иванович
  • Шапиро Александр Захарович
  • Дьячков Владимир Константинович
  • Бревнов Герман Сергеевич
SU819016A1
Механизированный склад для хранения штучных грузов 1976
  • Гренадер Михаил Ефимович
  • Клигман Арон Яковлевич
SU676503A1
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ СТЕЛЛАЖЕЙ 1990
  • Карлов А.Г.
  • Крючков И.В.
  • Першин С.В.
  • Сухоносенко В.Б.
  • Рысин И.Е.
RU2017676C1
Устройство для ориентации передаточной тележки стеллажного крана-штабелера относительно межстеллажного прохода 1989
  • Мочалов Борис Алексеевич
  • Карпов Николай Леонтьевич
SU1705197A1
Устройство для обслуживания стеллажей 1982
  • Сорочкин Иван Егорович
  • Кузьмюк Вячеслав Ростиславович
SU1024394A1
Стеллажный кран-штабелер 1988
  • Кобылин Валерий Вадимович
  • Личутин Вадим Евгеньевич
SU1643338A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 164 157 A1

Реферат патента 1985 года Кран-штабелер

КРАН-ШТАБЕЛЕР, содержащий ходовую тележку, размещенные на ней вертикальные направляющие и связанную с последними в их вертикальной части горизонтальную балку с направляющими роликами, подъемноопускную от привода грузовую платформу, размещенную в вертикальных направляющих, и связанное с ходовой тележкой приспособление для перевода крана-штабелера из одного межстеллажного прохода в другой, снабженное силовыми цилиндрами., о т- личающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости, BSiJтикальные направляющие нижними концами прикреплены к штокам цилиндров, ходовая тележка содержит две каретки, соединенные каждая с корпусом соответствующего цилиндра с возможностью поворота Относительно него, при этом упомянутые корпуса цилиндров соединены горизонтальной пластиной, выполненной с пазом, а на подъемно-опускной платформе (О смонтированы защелки для взаимодействия с упомянутым пазом, причем горизонтальная балка с направляющими роликами смонтирована с возможностью горизонтального перемещения, от привода в плоскости направляющих. 0д j;:

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1164157A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ СКЛАД ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 0
  • Ф. Безуглов, Г. Н. Власенко, Г. Елагин, В. А. Купченко Ф. Кловский
SU371132A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Автоматизированный склад 1980
  • Смирнов Сергей Леонидович
  • Мельников Владимир Константинович
  • Бондарь Валерий Анатольевич
  • Агранович Леонид Яковлевич
SU992344A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Гребенчатая передача 1916
  • Михайлов Г.М.
SU1983A1

SU 1 164 157 A1

Авторы

Харитонов Дмитрий Николаевич

Долгишев Анатолий Николаевич

Павлов Владимир Васильевич

Даты

1985-06-30Публикация

1983-07-12Подача