Устройство для обслуживания пролетных балок крана мостового типа Советский патент 1983 года по МПК B66C13/54 

Описание патента на изобретение SU1041494A1

Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, а именно к устройствам для обслуживания пролетных балок крана мостового типа.

Известно устройство для обслуживания пролетных б.алок мостового крана, содержащее платформу с предохраннтельныг ограждейием и выдвижной консольной платформой, соединенную посредством .регулируемых вертикальных тяг с грузовой тележкой крана. Каждая из подвесных тяг снабжена, по крайней мере, двумя кронштейнами различного вылета для крепления к раме грузовой тележки, а площадка выполнена с возможностью перестановки указанных тяг по высоте 1

Недостатком этого устройства является ограниченное использование его для обслуживания металлических конструкций кранов мостового типа с различными габаритными размерами грузовых тележек и сечений пролетных балок.

Известно также устройство для обслуживания пролетных балок крана мостового типа, содержащее платформу с предохранительными ограждениями, шарнирн.о соединенную с подвесными тягами, и элементы присоединения к грузовому крюку крана. Платформа установлена с возможностью поворота на вертикальной оси и снабженастопорным устройством, фиксирующим платформу от поворота в рабочем положении 2 .

В этом устройстве необходимо проводить работы по установке кронштейнов для крепления устройства к раме грузовой тележки на высоте, что значительно снижает условия безопасности труда, а посадка и выход на устройство возможны только с площадки кабины крана. В других положениях грузовой тележки эвакуации обслуживающего персонала затруднена и требует разработки дополнительных мер по обеспечению безопасности выполняемых работ.

Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение безопасности монтажа и эксплуатации устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство для обслуживания пролетных балок крана мостового типа, содержащее платформу с предохранительными ограждениями, шарнирно соединенную с подвесными тягами, и элементы присоединения к грузовому крюку крана, снабжено ригелями, расположенными с внешних сторон подвесных тяг, ходовыми опорами, установленными на подтележечные рельсы грузовой тележки крана с возможностью перемещения вдоль соответствующего ригеля и их фиксации, и горизонтальной стяжкой переменной длины, эакрепленной в средней части подвесных . тяг, каждая изкоторых представляет собой лестницу с расположенным со стороны торцовых сторон грузовой тележки ограждением, шарнирно соединенную с ригелем.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 вид Б на фиг. 1.

5 Устройство для обслуживания пролетных балок крана мостового типа содержит платформу 1 с предохранительными ограждениями, соединенную осями 2 с двумя подвесными тягами 3,

Q выполненными в виде лестниц. Платформа 1 имеет элемент присоединения 4 к грузовому крюку крана. В верхней части подвесные тяги 3 снабжены упорами-ограждениями 5 и кронштейнами 6.

с Через кронштейны 6 пропущены ригели

7,которые посредством ходовых опор

8,выполненных в виде опор скольжения, опираются на подтележечные рельсы. Подвесные тяги 3 соединены между собой регулируемыми по длине горизонтальными тягами 9.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении перед монтажом подвесные тяги 3 разведены на

5 максимально возможный угол и опираются на предохранительные ограждения платформы 1.. Крюком грузовой тележки на элемент присоединения 4 платформу 1 поднимают в такое положение,

0 когда кронштейны б будут находиться выше уровня подтележочных рельсов, В кронштейны б устанавливают риге. ля 7, на которых монтируются ходовые опоры 8 по размеру колеи грузовой

5 тележки. При опускании крюка ходовые опоры 8 устанавливаются на подтележечные рельсы, а подвесные тяги 3 под действием собственного веса платформы 1 охватывают упорами-огражQ дениями 5 раму грузовой тележки. Регулируемыми по длине горизонтальными тягами 9 платформа 1 фиксируется относительно грузовой тележки. Посадка (выход) обслуживающего персонала осуществляется по подвесным тягам 3, выполненным в виде лестниц.

Предлагаемое устройство для обслуживания пролетных балок крана мостового типа позволяет снизить трудоемкость и повысить безопасность

0 монтажа и эксплуатацию.

Похожие патенты SU1041494A1

название год авторы номер документа
ЛЮЛЬКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОЛЕТНЫХ БАЛОКЬ л МОСТОВЫХ КРАНОВ 1972
SU332023A1
ЛЮЛЬКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОЛЕТНЫХ БАЛОК МОСТОВЫХ КРАНОВ 1991
  • Лощилин Л.И.
  • Харламова О.В.
  • Чучунов В.Н.
  • Пронин А.П.
  • Куликов А.Ф.
RU2009987C1
Устройство для обслуживания пролетных балок кранов мостового типа 1979
  • Востриков Владимир Тимофеевич
  • Типикин Владимир Николаевич
  • Смирнов Анатолий Павлович
SU895905A1
Подвесная грейферная тележка 1990
  • Вощакин Венедикт Федорович
  • Елизарова Галина Ефимовна
SU1749160A1
Консольный складывающийся кран 1978
  • Копров Роман Николаевич
  • Погодин Александр Сергеевич
  • Подружин Михаил Васильевич
  • Терянов Виктор Александрович
SU753780A1
Устройство для обслуживания пролетных балок крана 1980
  • Процко Виталий Семенович
  • Сельков Виктор Кондратьевич
SU903284A1
Устройство для ремонта и осмотра мостового крана 1975
  • Шилов Юрий Иванович
  • Островидов Николай Александрович
  • Ткаченко Иван Васильевич
SU522126A1
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН 2021
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Наумова Наталья Геннадьевна
RU2774693C1
Мостовой кран 2023
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Бурдин Олег Владимирович
RU2820482C1
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ 2007
  • Божко Александр Геннадьевич
  • Винников Александр Иванович
  • Иванов Александр Павлович
  • Оводовский Валерий Иванович
  • Руденков Вячеслав Георгиевич
  • Русаков Николай Иванович
  • Сологубов Сергей Николаевич
  • Суменков Вадим Аркадьевич
  • Шишкин Виктор Александрович
  • Щербаков Валерий Александрович
RU2352516C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 041 494 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для обслуживания пролетных балок крана мостового типа

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОЛЕТНЫХ БАЛОК КРАНА МОСТОВОГО ТИПА, содержащее платформу с предохранительными ограждениями, шарнирно соединенную с подвесными тягами, и элементы присоединения к грузовому крюку крана, отлич ающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения безопасности монтажа и эксплуатации, оно снабжено ригеля ми, расположенными с внешних сторон подвесных тяг, ходовыми опорами, установленными на подтележечные рельсы грузовой тележки крана с возможностью перемещения вдбль соответствующего ригеля и их фиксации, и г.оризонтальной стяжкой переменной длины, закрепленной в средней части подвесных тяг, каждая из которых представляет собой лестницу с расположенным со стороны торцовых сторон грузовой тележки ограждением, шар1(Л иирно соединенную с ригелем. 4: СО 1

Формула изобретения SU 1 041 494 A1

п.

и

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1041494A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ЛЮЛЬКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОЛЕТНЫХ БАЛОКЬ л МОСТОВЫХ КРАНОВ 0
SU332023A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 041 494 A1

Авторы

Апанасов Иван Савельевич

Гагин Олег Дмитриевич

Громенко Сергей Иванович

Симонов Дмитрий Николаевич

Толочек Владимир Николаевич

Трушечкин Владимир Васильевич

Даты

1983-09-15Публикация

1982-04-08Подача