Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, а именно к устройствам для обслуживания пролетных балок крана мостового типа.
Известно устройство для обслуживания пролетных б.алок мостового крана, содержащее платформу с предохраннтельныг ограждейием и выдвижной консольной платформой, соединенную посредством .регулируемых вертикальных тяг с грузовой тележкой крана. Каждая из подвесных тяг снабжена, по крайней мере, двумя кронштейнами различного вылета для крепления к раме грузовой тележки, а площадка выполнена с возможностью перестановки указанных тяг по высоте 1
Недостатком этого устройства является ограниченное использование его для обслуживания металлических конструкций кранов мостового типа с различными габаритными размерами грузовых тележек и сечений пролетных балок.
Известно также устройство для обслуживания пролетных балок крана мостового типа, содержащее платформу с предохранительными ограждениями, шарнирн.о соединенную с подвесными тягами, и элементы присоединения к грузовому крюку крана. Платформа установлена с возможностью поворота на вертикальной оси и снабженастопорным устройством, фиксирующим платформу от поворота в рабочем положении 2 .
В этом устройстве необходимо проводить работы по установке кронштейнов для крепления устройства к раме грузовой тележки на высоте, что значительно снижает условия безопасности труда, а посадка и выход на устройство возможны только с площадки кабины крана. В других положениях грузовой тележки эвакуации обслуживающего персонала затруднена и требует разработки дополнительных мер по обеспечению безопасности выполняемых работ.
Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение безопасности монтажа и эксплуатации устройства.
Указанная цель достигается тем, что устройство для обслуживания пролетных балок крана мостового типа, содержащее платформу с предохранительными ограждениями, шарнирно соединенную с подвесными тягами, и элементы присоединения к грузовому крюку крана, снабжено ригелями, расположенными с внешних сторон подвесных тяг, ходовыми опорами, установленными на подтележечные рельсы грузовой тележки крана с возможностью перемещения вдоль соответствующего ригеля и их фиксации, и горизонтальной стяжкой переменной длины, эакрепленной в средней части подвесных . тяг, каждая изкоторых представляет собой лестницу с расположенным со стороны торцовых сторон грузовой тележки ограждением, шарнирно соединенную с ригелем.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 вид Б на фиг. 1.
5 Устройство для обслуживания пролетных балок крана мостового типа содержит платформу 1 с предохранительными ограждениями, соединенную осями 2 с двумя подвесными тягами 3,
Q выполненными в виде лестниц. Платформа 1 имеет элемент присоединения 4 к грузовому крюку крана. В верхней части подвесные тяги 3 снабжены упорами-ограждениями 5 и кронштейнами 6.
с Через кронштейны 6 пропущены ригели
7,которые посредством ходовых опор
8,выполненных в виде опор скольжения, опираются на подтележечные рельсы. Подвесные тяги 3 соединены между собой регулируемыми по длине горизонтальными тягами 9.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении перед монтажом подвесные тяги 3 разведены на
5 максимально возможный угол и опираются на предохранительные ограждения платформы 1.. Крюком грузовой тележки на элемент присоединения 4 платформу 1 поднимают в такое положение,
0 когда кронштейны б будут находиться выше уровня подтележочных рельсов, В кронштейны б устанавливают риге. ля 7, на которых монтируются ходовые опоры 8 по размеру колеи грузовой
5 тележки. При опускании крюка ходовые опоры 8 устанавливаются на подтележечные рельсы, а подвесные тяги 3 под действием собственного веса платформы 1 охватывают упорами-огражQ дениями 5 раму грузовой тележки. Регулируемыми по длине горизонтальными тягами 9 платформа 1 фиксируется относительно грузовой тележки. Посадка (выход) обслуживающего персонала осуществляется по подвесным тягам 3, выполненным в виде лестниц.
Предлагаемое устройство для обслуживания пролетных балок крана мостового типа позволяет снизить трудоемкость и повысить безопасность
0 монтажа и эксплуатацию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЮЛЬКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОЛЕТНЫХ БАЛОКЬ л МОСТОВЫХ КРАНОВ | 1972 |
|
SU332023A1 |
ЛЮЛЬКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОЛЕТНЫХ БАЛОК МОСТОВЫХ КРАНОВ | 1991 |
|
RU2009987C1 |
Устройство для обслуживания пролетных балок кранов мостового типа | 1979 |
|
SU895905A1 |
Подвесная грейферная тележка | 1990 |
|
SU1749160A1 |
Консольный складывающийся кран | 1978 |
|
SU753780A1 |
Устройство для обслуживания пролетных балок крана | 1980 |
|
SU903284A1 |
Устройство для ремонта и осмотра мостового крана | 1975 |
|
SU522126A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОЛЕТНЫХ БАЛОК КРАНА МОСТОВОГО ТИПА, содержащее платформу с предохранительными ограждениями, шарнирно соединенную с подвесными тягами, и элементы присоединения к грузовому крюку крана, отлич ающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения безопасности монтажа и эксплуатации, оно снабжено ригеля ми, расположенными с внешних сторон подвесных тяг, ходовыми опорами, установленными на подтележечные рельсы грузовой тележки крана с возможностью перемещения вдбль соответствующего ригеля и их фиксации, и г.оризонтальной стяжкой переменной длины, закрепленной в средней части подвесных тяг, каждая из которых представляет собой лестницу с расположенным со стороны торцовых сторон грузовой тележки ограждением, шар1(Л иирно соединенную с ригелем. 4: СО 1
п.
и
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ЛЮЛЬКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОЛЕТНЫХ БАЛОКЬ л МОСТОВЫХ КРАНОВ | 0 |
|
SU332023A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-04-08—Подача