ПРИЦЕП-САМОСВАЛ Российский патент 2010 года по МПК B60P1/16 B62D63/06 

Описание патента на изобретение RU2402436C1

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автотракторных самосвальных прицепов.

Известен двухосный тракторный самосвальный прицеп 2ПТС-4М модели 785А (см. Руководство по уходу и эксплуатации «Прицеп двухосный тракторный 2ПТС-4М модели 785А». Приволжский Информцентр, Саратов, 1969 г.), который снабжен кузовом, разгружающимся на две боковые и одну заднюю стороны. Кузов такого прицепа расположен на раме, в центральной части которой установлен кронштейн гидроподъемника. Внутренняя труба гидроподъемника снабжена шаровой опорой, взаимодействующей с днищем кузова, что и позволяет осуществлять самосвальную выгрузку кузова. Существенным недостатком такого прицепа является низкая надежность его рамы из-за жесткого присоединения к ее поперечинам кронштейна гидроподъемника, который препятствует свободной депланации сечений последних при движении прицепа по различным дорогам и бездорожью. В итоге хозяйства эксплуатирующие подобные прицепы несут значительные трудовые и материальные затраты по ремонту вышеописанной элементной базы прицепов.

Известен также тракторный прицеп 2ПТС-4-793-01 (см. Техническое описание и инструкция по эксплуатации «Прицеп тракторный 2ПТС-4-793-01». ПО Ташкентский тракторный завод им. 50-летия СССР, Ташкент, 1983 г), включающий самосвальный кузов, разгружающийся на две боковые стороны с помощью гидроподъемника, установленного шарнирно на поперечинах рамы в ее средней части и опертые на последние пальцами, жестко закрепленными на большом цилиндре гидроподъемника. Практика эксплуатации такого прицепа показывает, что надежность его рамы имеет более высокие показатели, чем у аналога по той причине, что пальцы большого цилиндра шарнирно взаимосвязаны с поперечинами рамы, не накладывая на них жесткой связи и позволяющие тем самым «дышать» ее конструкционным элементам в процессе движения прицепа в составе тракторного поезда. Несмотря на свою эффективность использования и этот прицеп обладает существенным недостатком, заключающимся в том, что указанное крепление гидроподъемника не позволяет производить самосвальную выгрузку кузова назад.

Поэтому целью предлагаемого изобретения является расширение эксплуатационных характеристик прицепа.

Поставленная цель достигается тем, что большой цилиндр гидроподъемника неподвижно расположен в вертикальном сквозном канале, выполненном в теле качения шаровой формы, которое подвижно размещено в кольце, жестко закрепленном на поперечинах рамы прицепа, причем внутренняя поверхность упомянутого кольца имеет идентичную форму внешней поверхности тела качения шаровой формы.

На фиг.1 показан общий вид прицепа-самосвала сбоку, на фиг.2 - укрупненный узел крепления гидроподъемника к поперечинам рамы прицепа и на фиг.3 - тело качения шаровой формы в разрезе.

Прицеп-самосвал состоит из кузова 1, связанного с рамой 2 при помощи опорных кронштейнов 3. На поперечинах 4 рамы 2 закреплено кольцо 5, в котором подвижно расположено тело качения шаровой формы 6. В сквозном канале 7 тела качения шаровой формы 6 размещен большой цилиндр 8 гидроподъемника, снабженный упорной шайбой 9.

Работает прицеп-самосвал следующим образом. Для самосвальной выгрузки кузова 1, например, назад предварительно распускают запорные костыли (на чертежах запорные костыли не показаны, но их конструкция и работа подробно описаны в аналоге и прототипе) опорных кронштейнов 3, расположенных в передней части рамы 2 прицепа. После этого широко известным способом в большой цилиндр 8 гидроподъемника под давлением по стрелке А (см фиг.1) подают рабочую жидкость и тогда составные элементы гидроподъемника (такие конструктивные составляющие также не показаны на чертежах так как широко известны в практике и представлены в аналоге и прототипе) начинают перемещаться по стрелке В, приподнимая кузов 1 над рамой 2, который на своих задних опорных кронштейнах 3 поворачивается по стрелке С. Но так как кузов 1 соединен с гидроподъемником, то и его большой цилиндр 8 совместно с телом качения шаровой формы 6 получит угловой поворот в кольце 5 по оси Х (см. фиг.2) на угол α по стрелке С. После выгрузки груза из кузова 1 при наклоне его назад рабочую жидкость удаляют из гидроподъемника в направлении, обратном стрелке А, и тогда под собственным весом кузова 1 гидроподъемник в итоге займет положение такое, как это показанно на фиг.1 и 2. После этого запорные костыли передних опорных кронштейнов 3 фиксируются и прицеп готов к транспортировке. Для выгрузки кузова 1 в боковую сторону, например для наклона его по стрелке Е по оси Z, удаляют запорные костыли кронштейнов 3, находящихся со стороны, противоположной выгрузке, и также подают давление рабочей жидкости в большой цилиндр 8 гидроподъемника по стрелке А. По мере выдвижения труб гидроподъемника кузов 1 получает угловой поворот в направлении координаты Z, а вместе с ним совместно с телом качения шаровой формы 6 большой цилиндр 8 гидроподъемника поворачивается в сторону выгрузки в кольце 5. Далее описанные процессы наклона кузова 1 могут повторяться неоднократно.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известным очевидно, так как оно направлено на расширение эксплуатационной эффективности использования более простого по конструкции устройства крепления гидроподъемника самосвального кузова для автотракторных прицепов.

Похожие патенты RU2402436C1

название год авторы номер документа
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Фетисов Константин Сергеевич
  • Кураева Светлана Михайловна
RU2397888C1
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП 2008
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Егоров Сергей Геннадьевич
  • Кулаев Алексей Александрович
RU2368515C1
САМОСВАЛЬНОЕ ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2003
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Хрулёв Иван Сергеевич
RU2272722C2
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП 2018
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Пашков Александр Александрович
RU2684205C1
ПРИЦЕП-САМОСВАЛ 2010
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Рожкова Юлия Александровна
  • Литвиненко Александр Игоревич
  • Богданов Алексей Сергеевич
RU2424132C1
Прицепное самосвальное транспортное средство 2018
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Бунеев Сергей Сергеевич
  • Сухов Андрей Александрович
RU2679818C1
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2006
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Бекетов Александр Геннадьевич
  • Бутова Ирина Сергеевна
RU2314941C1
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2011
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Ефанов Олег Николаевич
  • Косоруких Екатерина Викторовна
  • Матюхин Денис Владимирович
RU2463179C1
САМОСВАЛЬНЫЙ ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП 2008
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Косарев Константин Викторович
  • Трушина Екатерина Николаевна
RU2376162C1
Самосвальное транспортное средство 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU969566A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 402 436 C1

Реферат патента 2010 года ПРИЦЕП-САМОСВАЛ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Прицеп-самосвал состоит из кузова и рамы, в центральной части которой установлен гидроподъемник. Цилиндр гидроподъемника неподвижно расположен в вертикальном сквозном канале, выполненном в теле качения шаровой формы, которое подвижно размещено в кольце. Кольцо жестко закреплено на поперечинах рамы прицепа. Внутренняя поверхность кольца имеет идентичную форму внешней поверхности тела качения шаровой формы. Достигается повышение эффективности использования механизма опрокидывания прицепа-самосвала за счет установки гидроподъемника в канале тела качения шаровой формы. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 402 436 C1

Прицеп-самосвал, состоящий из кузова и рамы, в центральной части которой установлен гидроподъемник, отличающийся тем, что цилиндр гидроподъемника неподвижно расположен в вертикальном сквозном канале, выполненном в теле качения шаровой формы, которое подвижно размещено в кольце, жестко закрепленном на поперечинах рамы прицепа, причем внутренняя поверхность упомянутого кольца имеет форму, идентичную форме внешней поверхности тела качения шаровой формы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2402436C1

ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ШАХТНОЙ ВАГОНЕТКИ 0
  • Г. Д. Жовтобрюх, В. К. Троицкий В. Н. Кучер
SU221746A1
ЛЮК ЗАЩИТНО-ГЕРМЕТИЧЕСКИЙ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Чернышков Александр Владимирович
RU2374395C1
DE 3229155 A1, 10.03.1983
Прицеп 1988
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
SU1661035A1

RU 2 402 436 C1

Авторы

Сливинский Евгений Васильевич

Фетисов Константин Сергеевич

Анохина Татьяна Николаевна

Даты

2010-10-27Публикация

2009-04-14Подача