ПОДЪЕМНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВЫСОТНЫХ СООРУЖЕНИЙ Российский патент 2009 года по МПК B66B9/00 B66C23/24 A62B1/02 

Описание патента на изобретение RU2376234C2

Текст описания приведен в факсимильном виде.

Похожие патенты RU2376234C2

название год авторы номер документа
ПОДЪЕМНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВЫСОТНЫХ СООРУЖЕНИЙ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Корчагин Павел Владимирович
  • Корчагина Марина Евгеньевна
  • Тирский Андрей Григорьевич
RU2355623C2
ПОДЪЕМНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВЫСОТНЫХ СООРУЖЕНИЙ 2007
  • Корчагин Павел Владимирович
  • Корчагина Марина Евгеньевна
RU2391284C2
ПОДЪЕМНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВЫСОТНЫХ СООРУЖЕНИЙ БАШЕННОГО ТИПА 2005
  • Корчагин Павел Владимирович
  • Корчагина Марина Евгеньевна
  • Тирский Андрей Григорьевич
  • Малицкий Сергей Григорьевич
RU2351528C2
ПОДЪЕМНАЯ КРАНОВАЯ СИСТЕМА 2010
  • Корчагин Павел Владимирович
RU2418735C1
ПОДЪЕМНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ МНОГОЭТАЖНЫХ СООРУЖЕНИЙ 2005
  • Корчагин Павел Владимирович
  • Корчагин Иван Павлович
  • Тирский Андрей Григорьевич
RU2349532C2
СИСТЕМА И СПОСОБ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ ИЗ ЗДАНИЯ В СЛУЧАЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ 2019
  • Корчагин Павел Владимирович
RU2725993C1
Устройство для герметичной стыковки транспортных средств 1988
  • Корчагин Павел Владимирович
  • Корчагина Марина Евгеньевна
  • Глотов Алексей Анатольевич
SU1623896A1
БРОНИРОВАННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ИЛИ КОЛЕСНАЯ БОЕВАЯ МАШИНА 2023
  • Корчагин Павел Владимирович
RU2824569C1
МОДУЛЬНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ 2022
  • Корчагин Павел Владимирович
RU2801086C1
Соединительный блок между контейнерами 1988
  • Корчагин Павел Владимирович
  • Корчагина Марина Евгеньевна
  • Глотов Алексей Анатольевич
SU1661311A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 376 234 C2

Реферат патента 2009 года ПОДЪЕМНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВЫСОТНЫХ СООРУЖЕНИЙ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Подъемная система для обслуживания высотных сооружений содержит подъемную установку, выполненную в виде смонтированного на первом участке вертикально расположенного по стене здания Н-образного в сечении первого рельса и смонтированного на втором участке вертикально расположенного по стене здания Н-образного в сечении второго рельса, основного и дополнительного подъемных устройств. Система содержит оборудованный на карнизе сооружения перегрузочный узел для соответствующего подъемного устройства, выполненный в виде третьего Н-образного в сечении рельса, размещенного между первым и вторым рельсами. Перегрузочный узел выполнен со средством перемещения третьего рельса между его двумя крайними положениями. Изобретение обеспечивает повышение эффективности обслуживания высотных объектов при транспортировке грузов и людей по внешней стороне этого объекта. 43 з.п. ф-лы, 70 ил.

Формула изобретения RU 2 376 234 C2

1. Подъемная система для обслуживания высотных сооружений, содержащая подъемную установку, выполненную в виде смонтированного на первом участке вертикально расположенного по стене здания Н-образного в сечении первого рельса и смонтированного на втором участке вертикально расположенного по стене здания Н-образного в сечении второго рельса, расположенного дистантно от первого рельса, и разделенного карнизом высотного сооружения, основное и дополнительное подъемные устройства, выполненные каждое со средством прикрепления к Н-образному в сечении рельсу и со средством перемещения относительно этого рельса, отличающаяся тем, что она содержит оборудованный на карнизе сооружения перегрузочный узел для соответствующего подъемного устройства, выполненный в виде третьего Н-образного в сечении рельса, размещенного между первым и вторым рельсами, со средством перемещения третьего рельса между его двумя крайними положениями, в первом из которых третий рельс состыкован по длине с первым рельсом и является продолжением первого рельса для перемещения подъемного устройства с первого рельса на третий, а во втором положении третий рельс состыкован по длине с вторым рельсом и является продолжением второго рельса для перемещения подъемного устройства с третьего рельса на второй рельс, при этом вблизи, по меньшей мере, одних концов рельсов установлены управляемые выдвижные фиксаторы на два положения, в первом из которых управляемый фиксатор препятствует перемещению основного и дополнительного подъемных устройств за пределы соответствующего рельса, а во втором - обеспечивает перемещение указанных подъемных устройств за пределы соответствующего рельса, в систему введен датчик положения третьего рельса, соединенный с входом, по меньшей мере, одного блока управления управляемыми фиксаторами, выполненного обеспечивающим перевод во второе положение управляемых фиксаторов, расположенных на смежных концах рельсов, и перевод в первое положение остальных управляемых фиксаторов, перегрузочный узел имеет опорную часть, прикрепленную к третьему рельсу для возвратно-поступательного перемещения третьего рельса между первым и вторым рельсами и установленную посредством опорных колес на направляющих, неподвижно закрепленных между расположенными рядом краями стен высотного сооружения, а средство перемещения третьего рельса содержит, по меньшей мере, один линейный привод, неподвижная часть которого прикреплена к высотному сооружению.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что средство прикрепления подъемной части к рельсу выполнено в виде двух групп опорных колес, каждая из которых содержит, по меньшей мере, одно колесо, причем оси вращения опорных колес перпендикулярны, по меньшей мере, одной плоскости, в которой расположена, по меньшей мере, одна продольная ось рельса, колеса первой группы выполнены с возможностью контакта с первой опорной поверхностью рельса, противолежащей, по меньшей мере, одной второй опорной поверхности рельса, а колеса второй группы выполнены с возможностью контакта со второй опорной поверхностью рельса.

3. Система по п.2, отличающаяся тем, что в средство прикрепления подъемной части к рельсу введена третья группа опорных колес, оси вращения которых перпендикулярны, по меньшей мере, одной плоскости, в которой расположена, по меньшей мере, одна продольная ось рельса, причем опорные колеса третьей группы выполнены с возможностью контакта, по меньшей мере, с одной третьей опорной поверхностью рельса, сопряженной с одной из вторых опорных поверхностей рельса и расположенной под углом к указанной второй опорной поверхности рельса.

4. Система по п.2, отличающаяся тем, что средство перемещения основного подъемного устройства выполнено в виде, по меньшей мере, одного из опорных колес и состоит из соединенного с приводом зубчатого колеса, расположение зубьев которого соответствует расположению зубьев, сформированных на рельсе по его длине.

5. Система по п.1, отличающаяся тем, что средство перемещения основного подъемного устройства выполнено в виде соединенного с приводом зубчатого колеса, расположение зубьев которого соответствует расположению зубьев, сформированных на каждом из указанных рельсов по его длине.

6. Система по п.1, отличающаяся тем, что средство перемещения основного подъемного устройства выполнено в виде соединенного с приводом обрезиненного колеса, прижатого к рельсу с усилием, достаточным для исключения проскальзывания колеса относительно рельса.

7. Система по п.5 или 6, отличающаяся тем, что каждый рельс выполнен в виде основной части постоянного поперечного сечения, к которой жестко прикреплена зубчатая рейка, на которой сформированы зубья по ее длине.

8. Система по п.1, отличающаяся тем, что средство перемещения основного подъемного устройства выполнено в виде троса с механизмом его перемещения.

9. Система по п.8, отличающаяся тем, что механизм перемещения троса выполнен в виде лебедки.

10. Система по п.1, отличающаяся тем, что основное подъемное устройство снабжено предохранительным тормозом, выполненным с обеспечением замедления или остановки подъемной части при аварии средства перемещения основного подъемного устройства.

11. Система по п.1, отличающаяся тем, что дополнительное подъемное устройство выполнено аналогично основному подъемному устройству.

12. Система по п.1, отличающаяся тем, что основное подъемное устройство выполнено в виде платформы.

13. Система по п.1, отличающаяся тем, что каждый указанный рельс жестко закреплен на несущем металлическом каркасе, образующем вертикальную конструкцию башенного типа.

14. Система по п.13, отличающаяся тем, что несущий металлический каркас соединен с несущими элементами здания через демпферные стяжки.

15. Система по п.13, отличающаяся тем, что рельс прикреплен к несущему металлическому каркасу через металлический кожух.

16. Система по п.13, отличающаяся тем, что между стенами несущего металлического каркаса и здания выполнено свободное пространство, выполняющее функцию «воздушной подушки».

17. Система по п.13, отличающаяся тем, что внешний контур щели между стенами несущего металлического каркаса и здания закрыт герметичным эластичным профилем, который выполнен из термостойкого материала.

18. Система по п.13, отличающаяся тем, что в качестве автономных помещений для безопасного укрытия и эвакуации людей используют автономные секции, на которые разделен несущий металлический каркас.

19. Система по п.18, отличающаяся тем, что данные секции связаны между собою лестницами или эвакуационными межэтажными площадками или промежуточными лестничными площадками.

20. Система по п.13, отличающаяся тем, что в стенах несущего металлического каркаса выполнены дверные проемы.

21. Система по п.20, отличающаяся тем, что по периметру дверных проемов проложен герметичный эластичный профиль.

22. Система по п.21, отличающаяся тем, что дверные проемы оборудованы герметично закрывающимися дверями, выполненными из термостойкого материала.

23. Система по п.19, отличающаяся тем, что межэтажные площадки автономных секций расположены в зонах выполнения эвакуационных выходов сооружения, снабженных герметично закрывающимися дверями, выполненными из термостойкого материала.

24. Система по п.19, отличающаяся тем, что автономные секции разделены между собой герметичными термостойкими стеновыми перекрытиями и межлестничными стенами.

25. Система по п.24, отличающаяся тем, что стеновые перекрытия оборудованы герметично закрывающимися дверями.

26. Система по п.1, отличающаяся тем, что она имеет опорные элементы, размещенные на сооружении, которые взаимодействуют с принимающими кожухами основного подъемного устройства, или основное подъемное устройство оборудовано опорными элементами, которые взаимодействуют с принимающими кожухами автономной секции сооружения.

27. Система по п.26, отличающаяся тем, что опорные элементы расположены в направляющих кожухах автономной секции сооружения и выдвигаются в принимающие кожухи подъемного устройства, выполненного в виде самоходного блока, или опорные элементы расположены в направляющих кожухах основного подъемного устройства и выдвигаются в принимающие кожухи автономной секции сооружения вручную или с помощью домкратных устройств.

28. Система по п.26, отличающаяся тем, что направляющие кожухи с расположенными в них опорными элементами оборудованы на каждом уровне здания вдоль по всей длине рельса или принимающие кожухи оборудованы на каждом уровне здания по всей длине вертикально расположенного рельса.

29. Система по п.1, отличающаяся тем, что на верхнюю горизонтальную плоскость основного подъемного устройства установлена вертикальная ферма башенного типа, на верхнем окончании которой смонтированы поворотная площадка, крановая стрела, кабина машиниста, тяговые органы и механизмы подъема.

30. Система по п.1, отличающаяся тем, что подъемные устройства жестко соединены друг с другом с помощью дополнительной вертикальной фермы башенного типа и образуют самоходную конструкцию.

31. Система по п.30, отличающаяся тем, что вертикальная ферма башенного типа состоит из разборных секций, которые собираются друг с другом за счет монтажных штырей, пазов, отверстий, а также винтовых стяжек, при этом подъемное устройство имеет на своих внешних горизонтальных плоскостях монтажные площадки, с которыми взаимодействуют монтажные рамы разборных секций.

32. Система по п.1, отличающаяся тем, что основное подъемное устройство имеет внутри себя помещение, разделенное межуровневой площадкой на верхний и нижний уровни, первый из которых имеет сообщение с монтажной площадкой верхней горизонтальной плоскости через проем и люк, а второй - имеет сообщение с монтажной площадкой нижней горизонтальной плоскости через проем и люк.

33. Система по п.32, отличающаяся тем, что данные уровни соединены между собой лестницей через проем в межуровневой площадке.

34. Система по п.1, отличающаяся тем, что на его боковой не примыкающей к стене здания плоскости основного подъемного устройства оборудована дополнительная герметично закрывающаяся дверь.

35. Система по п.1, отличающаяся тем, что она имеет стыковочный узел, который оборудован в нижней части здания для механизированной установки съемной секции рельса на стену высотного сооружения.

36. Система по п.35, отличающаяся тем, что стыковочный узел представляет собой отсек здания, в котором установлен выдвижной каркас, соединенный с домкратными устройствами, с помощью которых выдвижной каркас имеет возможность перемещения за пределы внешних габаритов сооружения.

37. Система по п.36, отличающаяся тем, что выдвижной каркас оснащен опорными колесами, которые взаимодействуют с направляющими, оборудованными в плоскостях упомянутого отсека.

38. Система по п.36, отличающаяся тем, что выдвижной каркас имеет в своей фронтальной части приемную панель с оборудованными на ее правой и левой сторонах накладными направляющими.

39. Система по п.38, отличающаяся тем, что съемная секция рельса оборудована монтажной панелью, повторяющей конструкцию приемной панели, при этом толщина монтажной панели меньше ширины зазора между накладными направляющими и внешней плоскостью приемной панели для обеспечения соединения этих панелей.

40. Система по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительными перегрузочными узлами, которые оборудованы на соответствующих карнизах высотного сооружения.

41. Система по п.1 или 40, отличающаяся тем, что перегрузочный узел представляет установленный в отсеке сооружения выдвижной каркас, образующий опорную часть для третьего рельса и соединенный с домкратными устройствами, с помощью которых выдвижной каркас имеет возможность перемещения из упомянутого отсека за пределы внешних габаритов плоскости сооружения, упомянутые опорные колеса установлены на выдвижном каркасе, а упомянутые направляющие выполнены во внешней плоскости карниза и в верхней части функционального отсека, причем выдвижной каркас имеет на своей фронтальной части внешнюю панель для передвижной секцией третьего Н-образного рельса.

42. Система по п.1 или 40, отличающаяся тем, что перегрузочный узел представляет собой установленный в отсеке сооружения самоходный модуль, образующий опорную часть для третьего рельса и оборудованный двигательной установкой для привода ведущих зубчатых колес, взаимодействующих с реечными направляющими, причем самоходный модуль имеет возможность перемещения из упомянутого отсека за пределы внешних габаритов плоскости здания на упомянутых опорных колесах, которые взаимодействуют с направляющими, выполненными во внешней плоскости карниза обслуживаемого здания.

43. Система по п.42, отличающаяся тем, что самоходный модуль имеет в своей фронтальной части внешнюю панель с оборудованной на ней передвижной секцией третьего Н-образного рельса.

44. Система по п.1, отличающаяся тем, что подъемное устройство, выполненное в виде самоходного блока, снабжено монтажной поворотной площадкой, которая оборудована поворотной рамой, подвижно соединенной через поворотный блок с тяговым органом механизма подъема, расположенного в верхней части съемной рамы, при этом монтажная поворотная площадка через свою нижнюю плоскость подвижно соединена с тяговыми органами механизмов подъема, расположенных в опорных штангах.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2376234C2

US 4865155 A, 12.09.1989
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ГРАНУЛИРОВАНИЯ ВОДОЙ ШТЕЙНА ИЛИ ШЛАКА 1998
  • Джордж Дэвид Б.
  • Сепулведа Джесус А.
  • Веддик Энтони Дж.
  • Стори Энтони Г.
  • Эрэна Дэвид
RU2203864C2
Способ обработки целлюлозных материалов, с целью тонкого измельчения или переведения в коллоидальный раствор 1923
  • Петров Г.С.
SU2005A1
Подъемник для перемещения по коническим опорам 1986
  • Ульянов Евгений Михайлович
  • Улащик Николай Константинович
SU1350107A1
Строительный подъемник 1978
  • Лосев Александр Андреевич
  • Федотов Николай Дмитриевич
  • Русинов Евгений Николаевич
SU745849A1
Транспортная система для перевозки штучных грузов 1984
  • Вельма Виктор Иванович
  • Мережко Александр Тимофеевич
  • Севрюков Валерий Николаевич
SU1207961A1
Строительный грузопассажирский подъемник 1973
  • Николаев Борис Алексеевич
SU469652A1
ЛИФТ 1995
  • Красоченков Д.Ф.
  • Волкова Е.М.
RU2091290C1
JP 2004257042 A, 16.09.2004
ПОДЪЕМНЫЙ КОМПЛЕКС 2002
  • Ефимов О.И.
  • Тарасов А.В.
  • Александров А.Р.
  • Половинкина Н.Б.
  • Марков А.М.
RU2218298C1
JP 3227822 A, 08.10.1991
Самомонтируемый башенный кран 1984
  • Толпин Александр Элимейлехович
SU1498698A1

RU 2 376 234 C2

Авторы

Корчагин Павел Владимирович

Корчагина Марина Евгеньевна

Тирский Андрей Григорьевич

Даты

2009-12-20Публикация

2005-07-25Подача