Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК F01N1/08 B27B17/00 

Описание патента на изобретение SU1573222A2

1

(61) 518338

(21)4492247/25-06

(22)01.08,8В

(46) 23,06.90. Бюл. № 23

(71)Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности

(72)В.И.Дегтярев и Н.С.Корелин (53). 621.43.06 (088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР 518338, кл. В 27 В 17/00, 1974. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

(57)Изобретение позволяет повысить эффективность гаумоглушения путем разделения потока газов. Отработавшие газы из цилиндра двигателя поступают в рассекатель 13, дробятся в нем, заполняют верхнюю полость 11 входной камеры глушителя и по каналам 13 и 14 поступают к полому цилиндру. Через отверстия газы поступают в полый цилиндр и через отверстия заполняют выходную камеру I7 глушителя, затем, проходя через отверстия s газы поступают в патрубок 8 и выходят из глушителя в атмосферу. Эффект снижения шума достигается за счет разделения газов во входной камере на два потока, поступающих по двум каналам 13 и 14 и встречно расположенных у полого цилиндра, 4 з.п. ф-лы, 3 илс

Q SS

Похожие патенты SU1573222A2

название год авторы номер документа
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Дегтярев Виктор Иванович
SU896243A2
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Корелин Николай Степанович
  • Непомнящий Юрий Константинович
  • Державин Валерий Петрович
  • Дегтярев Виктор Иванович
  • Пугин Владислав Иванович
SU1143867A1
Глушитель шума 1973
  • Дегтярев Виктор Иванович
  • Дудоладов Валерий Григорьевич
  • Яковлев Валентин Иванович
SU450718A1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Дегтярев Виктор Иванович
SU512053A1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Дегтярев Виктор Иванович
  • Киреев Игорь Иванович
  • Игнатов Владимир Дмитриевич
  • Корелин Николай Степанович
SU1280138A2
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Черкунов Борис Владимирович
SU1703836A1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Петенко В.И.
  • Ладыгин А.Б.
  • Аликин В.Н.
  • Ахмадеев В.Ф.
  • Сухинин С.В.
RU2262605C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИ ГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ 1972
SU344986A1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Бычков А.П.
  • Сухинин С.В.
  • Ахмадеев В.Ф.
  • Корелин Н.С.
  • Асанов В.И.
RU2209321C2
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Кутенев В.Ф.
  • Корнилов Г.С.
  • Панчишный В.И.
  • Моисеев С.П.
RU2205964C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 573 222 A2

Реферат патента 1990 года Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения путем разделения потока газов. Отработавшие газы из цилиндра двигателя поступают в рассекатель 13, дробятся в нем, заполняют верхнюю полость 11 входной камеры глушителя и по каналам 13 и 14 поступают к полому цилиндру. Через отверстия газы поступают в полый цилиндр и через отверстия заполняют выходную камеру 17 глушителя, затем, проходя через отверстия, газы поступают в патрубок 18 и выходят из глушителя в атмосферу. Эффект снижения шума достигается за счет разделения газов во входной камере на два потока, поступающих по двум каналам 13 и 14 и встречно расположенных у полого цилиндра. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 573 222 A2

СП «М

оо

hO

Фиг.З

Изобретение относится к машиностроению, в частности к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, преимущественно бензиномо- торной пилы, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 518338.

Целью изобретения является повышение эффективности гаумоглушения.

На представлена бензиномо- торная пила с глушителем шума, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг,1 на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2,

Глушитель 1 шума устанавливается на двигателе 2 переносной бензиномо- торной пилы, снабженной пильным аппаратом 3 и рукоятками 4. Для установки глушителя на двигатель 2 он снабжен фланцем 5S а для крепления имеются две сквозные трубки 6,через которые пропускаются болты 7,

Корпус глушителя 1 выполнен из двух герметично соединенных между собой частей; правой 8 и левой 9. В корпусе установлена перегородка 10, выполненная 0-образной формы и установленная в средней части корпуса с разделением входной камеры на верхнюю 11 и нижнюю 12 полости, соеди- ненные между собой посредством двух периферийных каналов 13 и 14, Во входной камере (в ее верхней полости 11) установлен рассекатель 15 с отверстиями 16 перфорации, а в выход- ной камере 17, образованной перего- рбдкой 10, - патрубок 18 с отверстиями 19 перфорации В окне перегородки 10 установлен польй цилиндр 20 с закрытыми заглушками 21 торцами и

с расположенными на его поверхности отверстиями 22 и 23 перфорации.Польй цилиндр 20 установлен в нижней части перегородки 10, причем одна его половина расположена в выходной камере 17, а другая в нитшей полости 12 входной камеры. Выходное отверстие с патрубком 18 размещено в средней части выходной камеры 17,

Объем входной камеры может составлять по меньшей мере три рабочих объема двигателя, а отношение объемов выходной и входной камер может составлять 0,5-1,0. Входное отверстие и рассекатель 15 могут быть выполнены прямоугольной Аормы, а выходное отверстие и патрубок 18 - квадраной формы.

Глушитель шума работает следующим образом.

Отработавшие газы из цилиндра двигателя поступают в рассекатель 15, дробятся в нем, заполняют верхнюю полость 11 входной камеры глушителя и по каналам 13 и 14 поступают к полому цилиндру 20, Через отверстия 22 газы поступают в польй цилиндр 20 и через отверстия 23 заполняют выходную камеру 17 глушителе, затем,проходя через отверстия 19, газы поступают в патрубок 18 и выходят из глушителя в атмосферу. Зффект снижения шума достигается за счет разделения газов во входной камере на два потока, поступающих по двум каналам 13 и 14 и встречно расположенных у полого цилиндра 20,

Противоположная направленность двух потоков газов способствует их лучшему перемешиванию в зоне цилиндра 20 и сглаживает пульсации в потоке газов, являющихся причиной звукообразования. Максимальное удаление окна перегородки с встроенным в него полым цилиндром 20 также способствует снижению пульсаций в разделенных потоках газов, которые до прихода в зону встречи отдают часть кинетической энергии . стенкам корпуса глушителя. Соотношение объемов входной камеры и рабочего объема двигателя определено из условий адиабатического расширения газов.

Формула изобретения

1.Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания по авт.св. N4 518338, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, перегородка выполнена 0-образной формы и установлена в средней части корпуса с разделением входной камеры на верхнюю и нижнюю полости, соединенные между собой посредством двух периферийных каналов, польй цилиндр установлен в нижней части перегородки, а выходное отверстие с патрубком размещено в средней части выходной камеры и корпуса,2.Глушитель по п.отличающийся тем, что объем входной камеры составляет по меньшей мере три рабочих объема двигателя.2.

Фиг.1

D)

А-А

5 11 9 -9 1516

SU 1 573 222 A2

Авторы

Дегтярев Виктор Иванович

Корелин Николай Степанович

Даты

1990-06-23Публикация

1988-08-01Подача