1
(61) 518338
(21)4492247/25-06
(22)01.08,8В
(46) 23,06.90. Бюл. № 23
(71)Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности
(72)В.И.Дегтярев и Н.С.Корелин (53). 621.43.06 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР 518338, кл. В 27 В 17/00, 1974. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
(57)Изобретение позволяет повысить эффективность гаумоглушения путем разделения потока газов. Отработавшие газы из цилиндра двигателя поступают в рассекатель 13, дробятся в нем, заполняют верхнюю полость 11 входной камеры глушителя и по каналам 13 и 14 поступают к полому цилиндру. Через отверстия газы поступают в полый цилиндр и через отверстия заполняют выходную камеру I7 глушителя, затем, проходя через отверстия s газы поступают в патрубок 8 и выходят из глушителя в атмосферу. Эффект снижения шума достигается за счет разделения газов во входной камере на два потока, поступающих по двум каналам 13 и 14 и встречно расположенных у полого цилиндра, 4 з.п. ф-лы, 3 илс
Q SS
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU896243A2 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1143867A1 |
Глушитель шума | 1973 |
|
SU450718A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU512053A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1280138A2 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1703836A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2262605C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИ ГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ | 1972 |
|
SU344986A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2209321C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2205964C2 |
Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения путем разделения потока газов. Отработавшие газы из цилиндра двигателя поступают в рассекатель 13, дробятся в нем, заполняют верхнюю полость 11 входной камеры глушителя и по каналам 13 и 14 поступают к полому цилиндру. Через отверстия газы поступают в полый цилиндр и через отверстия заполняют выходную камеру 17 глушителя, затем, проходя через отверстия, газы поступают в патрубок 18 и выходят из глушителя в атмосферу. Эффект снижения шума достигается за счет разделения газов во входной камере на два потока, поступающих по двум каналам 13 и 14 и встречно расположенных у полого цилиндра. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
СП «М
оо
hO
Фиг.З
Изобретение относится к машиностроению, в частности к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, преимущественно бензиномо- торной пилы, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 518338.
Целью изобретения является повышение эффективности гаумоглушения.
На представлена бензиномо- торная пила с глушителем шума, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг,1 на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2,
Глушитель 1 шума устанавливается на двигателе 2 переносной бензиномо- торной пилы, снабженной пильным аппаратом 3 и рукоятками 4. Для установки глушителя на двигатель 2 он снабжен фланцем 5S а для крепления имеются две сквозные трубки 6,через которые пропускаются болты 7,
Корпус глушителя 1 выполнен из двух герметично соединенных между собой частей; правой 8 и левой 9. В корпусе установлена перегородка 10, выполненная 0-образной формы и установленная в средней части корпуса с разделением входной камеры на верхнюю 11 и нижнюю 12 полости, соеди- ненные между собой посредством двух периферийных каналов 13 и 14, Во входной камере (в ее верхней полости 11) установлен рассекатель 15 с отверстиями 16 перфорации, а в выход- ной камере 17, образованной перего- рбдкой 10, - патрубок 18 с отверстиями 19 перфорации В окне перегородки 10 установлен польй цилиндр 20 с закрытыми заглушками 21 торцами и
с расположенными на его поверхности отверстиями 22 и 23 перфорации.Польй цилиндр 20 установлен в нижней части перегородки 10, причем одна его половина расположена в выходной камере 17, а другая в нитшей полости 12 входной камеры. Выходное отверстие с патрубком 18 размещено в средней части выходной камеры 17,
Объем входной камеры может составлять по меньшей мере три рабочих объема двигателя, а отношение объемов выходной и входной камер может составлять 0,5-1,0. Входное отверстие и рассекатель 15 могут быть выполнены прямоугольной Аормы, а выходное отверстие и патрубок 18 - квадраной формы.
Глушитель шума работает следующим образом.
Отработавшие газы из цилиндра двигателя поступают в рассекатель 15, дробятся в нем, заполняют верхнюю полость 11 входной камеры глушителя и по каналам 13 и 14 поступают к полому цилиндру 20, Через отверстия 22 газы поступают в польй цилиндр 20 и через отверстия 23 заполняют выходную камеру 17 глушителе, затем,проходя через отверстия 19, газы поступают в патрубок 18 и выходят из глушителя в атмосферу. Зффект снижения шума достигается за счет разделения газов во входной камере на два потока, поступающих по двум каналам 13 и 14 и встречно расположенных у полого цилиндра 20,
Противоположная направленность двух потоков газов способствует их лучшему перемешиванию в зоне цилиндра 20 и сглаживает пульсации в потоке газов, являющихся причиной звукообразования. Максимальное удаление окна перегородки с встроенным в него полым цилиндром 20 также способствует снижению пульсаций в разделенных потоках газов, которые до прихода в зону встречи отдают часть кинетической энергии . стенкам корпуса глушителя. Соотношение объемов входной камеры и рабочего объема двигателя определено из условий адиабатического расширения газов.
Формула изобретения
Фиг.1
D)
А-А
5 11 9 -9 1516
Авторы
Даты
1990-06-23—Публикация
1988-08-01—Подача