I
Изобретение относится к области производства катализаторов, в частности катализаторов риформинга.
Известны катализаторы риформинга, состоящие из окиси алюминия, платины, галоида и кадмия.
Эти катализаторы обладают высокой активностью и стабильностью.
С целью разработки полиметаллического катализатора риформинга, превосходящего по своей активности известный катализатор, предлагают в качестве катализатора риформинга использовать смесь окиси алюминия, платины, галоида кадмия, в состав которой введены добавки рения или иридия в количестве 0,1 0,5 вес.%, считая на металл.
При каталитическом риформингб бензиновых фракций над таким катализатором получают риформат с октановым числом на 3-5 единиц выше, в случае использования платинокадмиевого катализатора.
Особенно высокую активность обнаруживают смешанные платинокадмийрениввы
И платинокадмийиридиевый катализаторы при осуществлении процесса риформинга в жестких условиях, обеспечивающих возможность получения бензина с октановым числом 10О-1ОЗ по исследовательскому методу.
Эффективным является также применение cMeuiaHHbTx платинокадмийрениевого или платинокадмийиридиевого катализато-. ров в производстве ароматических углеводородов каталитическим риформинрэм. Так, при риформинге фракции 60-14О С ромашкинской нефти на таких катсихвзаторах получают 55-60% ароматических углеводородов в расчете на сырье.
Приме р 1. Катализатор готовят пропиткой гранул окиси алюминия водным раствором, содержащим платинохлористоводородную и соляную кислоты. Количество компонентов берут с таким расчетом, чтобы катализатор содержал, вес.%: платина О,35 и хлор 1,25. К раствору добавляют 1,5% уксусной кислоты. 345 Катализатор сушат при постепенном нагреве до 130 С с последующей выдержкой при этой температуре в течение 3 ч, затем переносят в трубчатую печь и прокаливают при 500 С в течение 5 ч в токе воздуха, который подают с объемной скоростью 1000 4v Прокаленный катализатор загружают в реактор пилотной установки риформинга, восстанавливают в токе циркулирующего водорода при постепенном нагреве до 5ОО С с последующей выдержкой при это температуре в течение 2ч. Катализатор испытывают в процессе риформинга. бензиновой фракции ромашкин ской нефти,.выкипаюшей при 85 180°С. Условия испытания: давление 2.0 ат, температура 470°С, объемная скорость подачи сырья 1,5 ч циркуляция водород содержащего газа 1500 нл/л сырья. Октановое число полученного бензина составляет 74 по моторному методу при выходе стабильного риформата 91 вес.%. Пример 2. Катализатор готовят пропиткой гранул д-окиси алюминия водным раствором, содержащим платинохло- ристоводородную и соляную кислоты. Количество компонентов берут с таким рас четом, чтобы катализатор содержал, %: платина 0,35, хлор 0,62. К раствору добавляют 1,5% уксусной кислоты. Катализатор сущат при постепенном нагреве до с последующей выдерж кой при этой температуре в течение 3 ч. К полученной композиции добавляют кадмий пропиткой раствором хлористого кадмия, количество которого ьерут с таким расчетом, чтобы готовый катализатор содержал 1,О вес.% кадмия и 1,25 вес,% хлора. Катализатор сушат при 13О С, как описано выше, затем переносят в трубчатую печь и прокаливают при 500 С в течение 5 ч в токе воздуха, который ггодают с объемной скоростью 10ОО Прокаленный катализатор загружают в реактор пилотной установки риформинга, восстанавливают и испытывают по методи ке, описанной в примере 1, Октановое число полученного бензина 78,3 по моторному методу при выходе стабильного риформата 90,5 вес.%. Пример 3. Катализатор готовят пропиткой гранул -окиси алюминия вод ным раствором, содержащим платипохло. ристоводородную, ренвевую и соляную кис лоты. Количество компоненахэв берут с b4 тяким расчетом, ЧПбы квтaлизnтtlp содержал, вес.%: платина 0,35, регшй 0,2 и хлор 1,25. К раствору добавляют 1,5% уксусной кислоаы. Катализатор сушят при постепенном нагреве до 130 С с последующей выдержкой при Э1Х5Й температуре в течение 3 ч, затем перенослт в трубчатую печь и прокаливают при 500 С в течение 5 ч в токе, воздуха, который подают с объемной скоростью 1000 ч. Прокаленный катализатор загружают в реактор пилотной установки риформинга, восстанавливают и испытывают по методике, описанной в примере 1. Октановое число полученного бензина 78,0 по мо1хэрному методу при выходе стабильного риформата 88,5%. Пример 4. Катализатор готовят пропиткой гранул -окиси алюминия водным раствором, содержащим платинохлористоводородную, рениевую и соляную кислоты. Количество компонентов берут с таким расчетом, чтобы катализатор содержал, вес.%: платина 0,35, рений 0,2 и хлор 0,62. К раствору добавляют 1,5% уксусной кислоты. Катализатор сушат при постепенном нагреве до 130°С с последующей выдержкой при этой температуре в течение 3 ч. К полученной композиции добавляют кадмий пропиткой раствором хлористого ка.дмия, количество которого берут с таким расчетом, чтобы готовый катализатор содержал, вес.%: кадмий 1,0 и хлор 1,25. Катализатор сушат .при 130 С, как описано вътше, затем переносят в трубчатую печь и прокаливают при 5ОО С в течение 5 ч в токе воздуха, который подают с объемной скоростью 1ООО ч. Прокаленный катализатор загружают в реактор пилотной установки риформинга, восстанавливают и испытывают по методике, описанной в. примере 1. Октановое число полученного бензина составляет 82,0 по моторному методу при выходе стабильного риформата 87,3 вес.%. Пример 5. Катализатор, содержащий, вес.%: платина 0,35; рений 0,2; кадмий 0,5 и хлор 1,25, готовят, cyuiaT, прокаливают по методике, описанной в примере 4. Прокаленный катализатор загружают в реактор пилотной установки риформинга и восстанавливают в токе циркулирующего водорода при постепенном нагреве до 545 50(J С с последующей выдержкой при этой температуре в течение 2 ч. Катализатор испытывают в жестких ус ловиях процесса риформинга бензиновой фракции ромашкипской нефти, выкипающей при 85-1 РЬ°С; давление 20 ат, температура 510 С, объемная скорость подачи (Узфья 1,5 ч , цирясуляция .водородсодержашего газа 1000 нл/л сырья. Октановое число полученного бензина 92,6 по моторному и 102,5 по исследовательскому методу при выходе стабильного риформата 77,0 вес.%. Таким образом катализатор, приготовленный предложенным способом, позволяет получать весьма высокие показатели при работе в жестких условиях. Пример G. хатализатор готовят пропиткой гранул З -юкиси алюминия вод ным раствором, содержащим платинохло- ристоводородную и соляную кислоты и гек сахлориридат аммония. Количество компо нентов берут с таким расчетом, чтобы ка тализатор содержал, вес.%: платина 0,35, иридий 0,1 и хлор 1,25. К раствору добавляют 1,5% уксусной кислоты. Катализатор сушат, при постепенном на греве до 130 С с последующей выдержко при этой температуре в течение 3 ч, затем переносит в трубчатую печь и прокаливают при 5ОО С в течение 5 ч в токе воздуха, который подают с объемной ско ростью 100О ч Прокаленный катализатор загружают в реактор пилотной установки риформинга, восстанавливают и испытывают по методике, описанной в примере 1„ Октановое число полученного бензина 75,8 по моторному методу при выходе стабильного риформата 90,5 вес,%. Пример 7, Катализатор готовят пропиткой гранул ЗГ -окиси алюминия вод ным раствором, содержащим платинохлористоводородную и соляную К11слоты и гексахлориридат аммония. Количество компонентов берут с таким расчетом, катализатор содержал, вес.%: платина 0,35; иридий О,1 и хлор 0,95, К раствору добавляют 1,5% уксусной кислотьт. Катализатор сушат при постепенном нагреве до с последующей выдержкой при этой температуре в течение 3 ч. К полученной композиции добавляют кадмий пропиткой раствором хлористого кадмия, количество коаюрого берут с таким расчетом, чтобы готовый катализатор содержал, вес.%: кадмий О,5 и хлор 1,25, Катализатор сушат при 130С, как описано выше, затем переносят в трубчатую печь и прокаливают при 500 С в течение 5 ч в токе воздуха, который подают с объемной скоростью 1000 ч Прокаленный катализатор зео ружают в реактор пилотной установки риформинга, восстанавливают и испытывают по методике, описанной в примере 1. Октановое число полученного бензина 78 по моторному методу при вътходе стабильного риформата 9О вес.%. Пример 8. Катализатор, содержащий, вес.%; платина 0,35; кадмий 0,5; иридий 0,1 и хлор 1,25, готовят, сущат. и прокаливают, как описано в примере 7. Прокаленный катализатор загружают в реактор пилотной установки риформинга, восстанавлггоают и испытьгеают в лсестких условиях процесса по методике, описанной в примере 5Октановое число полученного бензина 92 по моторному и 1О2 по исспедова- тельскому методу при выходе стабильного риформата 76 вес.%. Состав катализаторов и результаты их испытаний в процессе риформинга фракции 85-180°С бензина ромашкинской нефти приведены в таблице.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Катализатор для риформинга бензоновых фракций нефти | 1974 |
|
SU508991A1 |
Катализатор риформинга углеродных фракций | 1972 |
|
SU422183A1 |
Катализатор для риформинга бензиновых фракций | 1977 |
|
SU775880A1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КАТАЛИЗАТОРА ДЛЯ РИФОРМИНГА БЕНЗИНОВЫХ ФРАКЦИЙ | 2014 |
|
RU2560152C1 |
СПОСОБ КАТАЛИТИЧЕСКОГО РИФОРМИНГА БЕНЗИНОВЫХ ФРАКЦИЙ | 1992 |
|
RU2019557C1 |
КАТАЛИЗАТОР ДЛЯ РИФОРМИНГА БЕНЗИНОВЫХ ФРАКЦИЙ И СПОСОБ ЕГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2755888C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КАТАЛИЗАТОРА ДЛЯ РИФОРМИНГА | 1973 |
|
SU406561A1 |
Способ предпусковой обработки катализатора риформинга | 1990 |
|
SU1734817A1 |
КАТАЛИЗАТОР ДЛЯ РИФОРМИНГА БЕНЗИНОВЫХ ФРАКЦИЙ | 2007 |
|
RU2344877C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПОЛИМЕТАЛЛИЧЕСКОГО КАТАЛИЗАТОРА РИФОРМИНГА БЕНЗИНОВЫХ ФРАКЦИЙ | 1992 |
|
RU2010600C1 |
0,35 1,25
0,35 1,25 1,0
91,0
Мягкий 74,0 90,5 То же 78,3
Авторы
Даты
1979-11-05—Публикация
1973-03-15—Подача