КАТАМАРАН Российский патент 2010 года по МПК B63B1/12 

Описание патента на изобретение RU2381945C1

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации судов типа «Катамаран».

Известен катамаран, выполненный в виде двух, соединенных в верхней части, корпусов, имеющий надстройку, ходовую рубку, машинное отделение, движитель, руль [1]. Катамаран может иметь разнообразные движители, в том числе гусеничного типа. Однако в условиях волнения на акватории движители гусеничного типа, как и колесного, малоэффективны.

Задачей изобретения является повышение тягового усилия судна в условиях волнения на акватории.

Техническое решение поставленной задачи достигается тем, что в катамаране, выполненном в виде двух, соединенных в верхней части, корпусов, имеющих надстройку, ходовую рубку, машинное отделение, установленный между корпусами движитель, руль, каждый корпус представляет собой половину однокорпусного судна, продольно разделенного по форштевню. Движитель гусеничного типа имеет полые гребные лопасти. Между корпусами в их носовой части установлены жалюзи.

На фиг.1 изображена схема катамарана с движителем гусеничного типа, вид сбоку; на фиг.2 - вид на катамаран со стороны носовой части; на фиг.3 - вид на фиг.1 снизу; на фиг.4 изображен фрагмент гусеничного движителя; на фиг.5 изображен фрагмент жалюзи.

Катамаран состоит из двух корпусов 1 и 2, соединенных в верхней части платформой 3. Каждый корпус представляет собой половину однокорпусного судна, продольно разделенного по форштевню. При этом однокорпусное судно и, следовательно, корпусы катамарана могут иметь прямой вертикальный (фиг.1-3) или обыкновенный (наклонный) нос. На платформе расположены надстройка 4 с ходовой рубкой 5, а в корпусах - машинное отделение (не показано). На носовой части каждого корпуса закреплены направляющие 6 для вертикального (наклонного) перемещения жалюзи 7. Между корпусами установлен с возможностью опуска-подьема движитель 8 гусеничного типа, имеющий герметичные полые (заполненные воздухом) гребные лопасти 9. Форма лопасти может быть прямой (фиг.1-4) или изогнутой (не показана). Лопасть выполнена съемной (взаимозаменяемой). К корме каждого корпуса прикреплен руль 10, работающий от привода общего механизма управления (не показан).

В условиях волнения на акватории катамаран, выполненный в виде корпусов 1 и 2, соединенных в верхней части платформой 3, имеющий надстройку 4, ходовую рубку 5, машинное отделение, работает следующим образом. В зависимости от осадки (загрузки) катамарана производят спуск (подъем) движителя 8 гусеничного типа так, чтобы его нижняя ветвь оказалась ниже ватерлинии. При этом воздух, заключенный в полых гребных лопастях 9, исключает провисание нижней ветви движителя. При включении движителя поток воды между корпусами устремляется в сторону, противоположную движению судна. Выполнение корпусов в виде продольно разделенного по форштевню однокорпусного судна уменьшает (в сравнении с традиционной их формой) гидравлическое сопротивление. В случае волнения на акватории производят опуск жалюзи 7 по направляющим 6, предотвращая прохождение волн в межкорпусное пространство. При этом сохраняется работоспособность движителя, но несколько уменьшается скорость движения судна Поворот катамарана осуществляют с помощью рулей 10.

Источник информации

1. Политехнический словарь. Гл. ред. И.И.Артоболевский - М.: Советская Энциклопедия, 1976. - С.202.

Похожие патенты RU2381945C1

название год авторы номер документа
КАТАМАРАН 2007
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2351500C1
КОРМА СУДНА 2014
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2544335C1
СУДНО 2013
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2535368C1
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2603818C1
Каботажное пассажирское судно 2016
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2653906C1
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 2010
  • Гордеев Игорь Иванович
  • Похабов Владимир Иванович
  • Катенин Владимир Александрович
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Павлюченко Евгений Евгеньевич
  • Суконкин Сергей Яковлевич
  • Алексеев Сергей Петрович
  • Курсин Сергей Борисович
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Леньков Валерий Павлович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Руденко Евгений Иванович
RU2459738C2
СУДНО-СПАСАТЕЛЬ 2004
RU2272736C1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2005
RU2297942C2
ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ 2007
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2356780C1
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 2008
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2384456C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 381 945 C1

Реферат патента 2010 года КАТАМАРАН

Изобретение относится к области многокорпусных судов. Катамаран содержит два корпуса, каждый из которых представляет собой половину однокорпусного судна, продольно разделенного по форштевню. Между корпусами в носовой части установлены жалюзи. Движитель гусеничного типа размещен между корпусами и оснащен герметичными полыми лопастями. Достигается улучшение ходовых качеств судна при волнении. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 381 945 C1

1. Катамаран, выполненный в виде двух соединенных в верхней части корпусов, каждый из которых представляет собой половину однокорпусного судна, продольно разделенного по форштевню, имеющий надстройку, ходовую рубку, машинное отделение, установленный между корпусами движитель, руль, отличающийся тем, что между корпусами в их носовой части установлены жалюзи.

2. Катамаран по п.1, отличающийся тем, что движитель имеет герметичные полые заполненные воздухом лопасти.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2381945C1

Многокорпусные суда
/Под ред
В.А.Дубровского
- Л.: Судостроение, 1978, с.11, рис.3
Способ персонализированного комбинированного лечения больных местно-распространенным немелкоклеточным раком легкого II - III стадии 2022
  • Тузиков Сергей Александрович
  • Родионов Евгений Олегович
  • Миллер Сергей Викторович
  • Цыганов Матвей Михайлович
  • Литвяков Николай Васильевич
  • Левонян Левон Владимирович
  • Маркович Виталий Александрович
  • Подолько Данил Владиславович
  • Мох Алена Андреевна
  • Миллер Диана Сергеевна
RU2784958C1
Секционный катамаран 1983
  • Гащенко Виктор Петрович
SU1121173A1
ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2000
  • Дюриш-Иовина Елена Николаевна
  • Иовин Н.В.
RU2200113C2
Упор для укрепления наружного рельса на кривых участках железнодорожного пути 1932
  • Антипин А.А.
  • Микони В.В.
SU32510A1

RU 2 381 945 C1

Авторы

Щепочкина Юлия Алексеевна

Даты

2010-02-20Публикация

2008-09-25Подача