Изобретение относится к судостроению, конкретно - к судовым подшипникам гребных и дейдвудных валов пропульсивных систем валопроводов.
Известны подшипники скольжения и сальники гребных валов (см. ОСТ 5.4183-76, ОСТ 5.5154-74) (1), у которых антифрикционные вкладыши трапециедальной формы (например, по а.с. СССР №310137) (2) во втулке устанавливаются в пазы типа «ласточкин хвост».
Изготовление этих пазов во втулке является трудоемким процессом. А наличие зазоров между вкладышами снижает несущую рабочую поверхность подшипника, что приводит для обеспечения требуемого удельного давления на подшипник к увеличению габаритов подшипника.
Сущность изобретения заключается в том, что антифрикционные вкладыши выполнены в виде буквы С и установлены без зазора между их боковыми поверхностями на Т-образных планках, которые закреплены на внутренней поверхности втулки подшипника.
Использование совокупности предложенных технических решений упрощает технологию изготовления подшипников гребных валов, снижает трудоемкость изготовления и позволяет повысить несущую способность подшипника.
На фиг.1 схематично приведен поперечный разрез подшипника гребного вала, на фиг.2 - узел установки вкладыша.
Подшипник гребного вала содержит втулку 1, Т-образные планки 2, закрепленные на внутренней поверхности 3 втулки 1, на них установлены антифрикционные вкладыши 4 в виде буквы С. Вкладыши 4 установлены без зазора между их боковыми поверхностями.
Изобретение позволяет снизить трудоемкость изготовления подшипников гребного вала, упростить технологию изготовления и увеличить несущую способность подшипника с сохранением его габаритов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРЕБНОЙ ВИНТ КОРАБЕЛЬНЫЙ | 2009 |
|
RU2382715C1 |
ПОДШИПНИК ГРЕБНОГО ВАЛА КРУПНОТОННАЖНЫХ МОРСКИХ СУДОВ | 2008 |
|
RU2385256C1 |
Способ монтажа судового валопровода | 1978 |
|
SU765118A1 |
Дейдвудный подшипник | 1986 |
|
SU1479739A1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2269683C1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА | 1991 |
|
RU2023625C1 |
КАЧЕХОД И КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2392177C1 |
Дейдвудный сальник судового валопровода | 1988 |
|
SU1590777A1 |
Подшипниковый узел опор гребных валов судовых валопроводов | 2022 |
|
RU2785392C1 |
Судовой подшипниковый узел | 1982 |
|
SU1071531A1 |
Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов. Судовой подшипник гребного вала содержит втулку и антифрикционные вкладыши. Вкладыши выполнены в поперечном сечении в виде буквы С и установлены на закрепленных на внутренней поверхности втулки планках Т-образной формы. Вкладыши установлены без зазора между их боковыми поверхностями. Повышается несущая способность подшипника при сохранении его габаритов, упрощается технология изготовления. 2 ил.
Судовой подшипник гребного вала пропульсивной системы валопровода, содержащий втулку подшипника и антифрикционные вкладыши, отличающийся тем, что антифрикционные вкладыши выполнены в поперечном сечении в виде буквы С и установлены без зазора между их боковыми поверхностями на Т-образных планках, которые закреплены на внутренней поверхности втулки подшипника.
ДЕЙДВУДНЫЙ ПОДШИПНИК | 1993 |
|
RU2053165C1 |
Судовой подшипник скольжения | 1978 |
|
SU835880A1 |
US 3746414 А, 17.07.1973 | |||
Устройство для контроля зазора | 1985 |
|
SU1262271A1 |
Авторы
Даты
2010-02-27—Публикация
2008-10-15—Подача