Дейдвудный сальник судового валопровода Советский патент 1990 года по МПК F16J15/18 

Описание патента на изобретение SU1590777A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным сальникам судового валопровода, предназначенным для. предотвращения возможности проникновения больших количеств забортной воды во внутренние помещения судна

Целью изобретения является повышение эффективности уплотнения путем обеспечения равномерного .обжатия набивки по периметру валопровода

На фиг«1 изображен дейдвудный сальник в необжатом состоянии, разрез; на фиго2 - то же, в обжатом состоянии; на фиГоЗ -. втулка, разрез; фиг„4 - сечение А-А на фиг.К

на

Дейдвудный -сал-ьник судового валопровода 1 содержит корпус 2, в котором размещены мягкая набивка 3 в виде свернутого шлагами шнура с квадратным сечением и нажимная втулка 4, причем торец втулки 4 со стороны набивки выполнен с косым срезом, обеспечивающим превышение длины 1 верхней образующей втулки 4 -относительно длины 1 ее нижней образующей и име- ющим угол ос. о Г оснтельно перпевдику vi

ляра, проведенного через его крайнюю точку к оси корпуса 2о При этом

: , 4 5 D о Ьп

I s

где о - эксцентриситет оси валопро- вода 1 относительно оси корпуса 2 дейдвудного сальника, мм;

D - диаметр валопровода 1, мм;

D - внутренний диаметр корпуса 2 сальника, мм;

b - длина стороны квадратного : сечения шнура, мм

п - количество шлагов шнура набивки (изображено шесть шла:FOB)о

Указанньй угол дл Я судовых дейд- вудных сальнике составляет, около I

Втулка 4 зафиксирована от продольных перемещений при по-джатии набивки 3 гайками 5, устанювленньии на шпильках 6о Максимальный зазор сэ между нагбивкой 3 в необратном состоя НИИ и кор-пусом 2 равен эксцентриситету о оси валопровода относительно оси корпуса 2.

Сальник работает следующим образом

На стоянке судна набивка 3 о&жи- мается втулкой 4 посредством перемещения гаек 5 по шпилькам 6 до исченовения зазора мелоду набивкой 3 и корпусом 2, что контролируется по прекращению поступления воды через сальник в помещение судна (не показано)., При этом благодаря наличию ко саго среза на торце втулки 4 обжатие набивки 3 происходит равномерно по периметру валопровода - шлаги набивки 3 В: нижней части сальника не пре- MHJTCTB yioT сжатию ее шлагов в верхней части до исчезновения зазора я о На ходу судна гайки 5 приотдают до появ ления небольшой течи воды на выходе из сальника, что исключает перегрев набивки 3, возникающий при ее трении о валопровод 1 с При этом контроль величины протечек через сальни осуществляют по ее температуре, которая на выходе.из сальника должна быть р. температуре забортной в-о-ды.

5

0

540 где 45 (j

Более эффективное уплотнение достигается более равномерным обжатием набивки по периметру валопровода за

с счет того, что используемая для этого нажимная втулка имеет на торце косой срез со стороны набивки, выполненный так, что длина верхней образующей втулки больше длины нижней образую0 щейо Поэтому цри обжатии набивки ее .шлаги в нижней части сальника не пре пятствуют сжатию ее верхних шлагов в верхней части до исчезновения зазора, для чего угол косого- среза дол5 жен иметь величину, равную определенной по зависимостио

Формула изобретения

0 Дейдвудный сальник судового валопровода, содержащий корпус, в котором размещены мягкая набивка в виде свернутого шлагами шнура.с квадратным сечением и нажимная втулка, о т- л и ч а ю щ . и с я тем, что, с целью повьшгения эффективности уплот- нения путем обеспечения равномерного обжатия набивки по периметру валопро- в.ода при его эксцентричном смещении относительно корпуса, торец втулки со стороны набивки выполнен с косым срезом, причем большая длина образующей втулки расположена со стороны эксцентриситета между корпусом и валопроводом, а угол среза относительно перпендикуляра, проведенного через его крайнюю точку к оси корпуса, определен выражением

,, 4 Ьп 06 arctg ---ф--,-,

-

эксцентриситет оси валопровода относительно оси корпуса, дейдвудного сальника, мм;

диаметр валопровода, мм; внутренний диаметр корпуса сальника, мм; длина стороны квадратного сечения шнура набивки, мм; количество шлагов шнура набивкио

XN04:

XN04:

Раг.2

Похожие патенты SU1590777A1

название год авторы номер документа
Способ замены сальниковой набивки гребного вала и устройство для его осуществления 1984
  • Филимонов Вениамин Викторович
SU1182222A1
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА 1991
  • Тарабрин Александр Иванович[Ua]
  • Чередниченко Александр Константинович[Ua]
  • Половенко Антон Вячеславович[Ua]
RU2023625C1
УПЛОТНЕНИЕ ГРЕБНОГО ВАЛА 1972
SU359202A1
Дейдвудный сальник 1990
  • Филимонов Вениамин Викторович
  • Мельников Владимир Евгеньевич
SU1691225A1
Сальниковое уплотнение 1990
  • Сапсай Борис Николаевич
SU1720931A1
ПЕРЕБОРОЧНЫЙ САЛЬНИК СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА 2008
  • Шишков Николай Юрьевич
RU2373106C1
Сальник судового валопровода 1979
  • Смыков Александр Васильевич
  • Кельзон Анатолий Саулович
  • Гаврилов Владилен Сергеевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Рябущенко Василий Иванович
SU796082A1
Переборочный сальник судового валопровода 1985
  • Пронин Борис Николаевич
  • Рукавишников Александр Иванович
SU1279912A1
Сальник судового валопровода 1971
  • Волков Рудольф Владимирович
  • Иванов Юрий Николаевич
  • Капацын Лев Дмитриевич
  • Солдатов Сергей Евгеньевич
SU459381A1
Дейдвудный сальник 1978
  • Балалаев Геннадий Васильевич
SU977278A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 590 777 A1

Реферат патента 1990 года Дейдвудный сальник судового валопровода

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным сальникам судового валопровода, предназначенным для предотвращения возможности проникновения больших количеств забортной воды во внутренние помещения судна. Целью изобретения является повышение эффективности уплотнения путем обеспечения равномерного обжатия набивки по периметру валопровода. В дейдвудном сальнике для судового валопровода, содержащем корпус, в котором размещены мягкая набивка в виде свернутого шлагами шнура с квадратным сечением и нажимная втулка, торец втулки со стороны набивки выполнен с косым срезом, имеющим угол относительно перпендикуляра, проведенного через его крайнюю точку к оси корпуса, определяемый выражением Α=ARCTG(4δД OB N)/(D 1(D 1-D O)), где δ - эксцентриситет оси валопровода относительно оси корпуса дейдвудного сальника, мм

D O - диаметр валопровода, мм

D 1 - внутренний диаметр корпуса сальника, мм

B - длина стороны квадратного сечения шнура набивки, мм

N - количество шлагов шнура набивки. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 590 777 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1590777A1

Николаев ВоАо Конструирование и расчет судовых валопроводов
- Ло: Госсоюзиздат судостроительной промышленности, 1956, Со246-250о

SU 1 590 777 A1

Авторы

Архиреев Александр Борисович

Князев Олег Владимирович

Набоков Владислав Васильевич

Павлов Александр Васильевич

Даты

1990-09-07Публикация

1988-11-30Подача