Настоящее изобретение относится к области машиностроения, к подшипникам качения с внешним подводом смазочного материала, а именно к устройствам для смазки подшипников тележек сцепа, где смазочный материал подается между наружными и внутренними кольцами подшипников, заканчиваясь в непосредственной близости от тел качения.
Известен «Поточносмазочный прибор «GV двойной» (чертеж 7506GR, лист 41, фирма «CFC» Франция) для смазки роликов подвесных конвейеров, который размещен на общей плите и состоит из двух агрегатов (левого и правого), в каждом из которых для выполнения возвратно-поступательного движения рукава инжектора с соплами установлены две конические передачи, связанные со спицами штурвала; двух резервуаров с трубопроводами подачи смазочного материала; двух направляющих устройств и двойной опоры, состоящей из взаимосвязанных между собой направляющих, шатунов, неподвижных и зажимных клиньев.
Однако данный прибор слишком громоздок, сложен по конструкции и технологичности изготовления. Монтаж прибора осуществляется только при соответствии определенным условиям (достаточность места по трем измерениям, в месте хорошо натянутой цепи и др.). Обязательным условием является его абсолютная герметичность. Прибор состоит из большого количества деталей, кинематически связанных между собой и требующих большой точности изготовления.
Наиболее близким к заявляемому техническому решению является «Устройство для смазки подшипников кареток тяговой цепи» (патент №2306461), включающее трассу с расположенными на ней каретками с закрепленными в них подшипниками, блок подготовки воздуха, распределительную плиту и систему подачи смазки, содержащую резервуар с термостойким смазочным материалом, трубопровод подачи смазочного материала с жиклерами, конечный выключатель, связанный с электропневматическим клапаном, и два рычага разной длины с размещенными в их нижней части жиклерами, которые заключены в ролики. При этом на распределительной плите трубопровод разветвляется для подвода смазочного материала к каждому из жиклеров, а рычаги имеют возможность свободного качения относительно мест крепления.
Однако данный прибор расположен над двутавром с полностью открытым доступом к подшипникам кареток цепи, расположенных по обе стороны двутавра, и применять его для смазки подшипников тележек, расположенных в замкнутом пространстве, конструктивно не представляется возможным. Кроме того, монтаж данного прибора может быть осуществлен только для смазки подшипников кареток цепи.
Заявляемое техническое решение направлено на экономичное расходование смазочного материала и на увеличение срока службы подшипников.
Для этого устройство для смазки подшипников тележек сцепа, включающее трассу с расположенными на ней подшипниками тележек сцепа, блок подготовки воздуха и систему подачи смазки, содержащую резервуар с термостойким смазочным материалом, трубопровод подачи смазочного материала, снабженный жиклерами, закрепленную на монорельсе распределительную плиту, на которой размещен электропневматический клапан, связанный с бесконтактным конечным выключателем, и на которой трубопровод разветвляется для подвода смазочного материала к каждому из жиклеров, а также короткий и длинный рычаги, расположенные вертикально и имеющие возможность свободного качения относительно мест крепления, дополнительно содержит блок подготовки воздуха и аналогичную систему подачи смазки, а на трассе, представляющей собой два швеллера, обращенных друг на друга и размещенных на некотором расстоянии друг от друга, установлены кронштейны и две пары боковин, причем боковины закреплены по обе стороны трассы и под жиклеры в боковинах и швеллерах трассы выполнены сквозные отверстия, при этом в системе подачи смазки подшипников передней тележки сцепа кронштейн размещен после первой пары боковин по правую сторону трассы по ходу движения сцепа и на правой стороне задней тележки сцепа установлен селекторный палец, а в системе подачи смазки подшипников задней тележки сцепа кронштейн размещен перед второй парой боковин по левую сторону трассы по ходу движения сцепа и на левой стороне передней тележки сцепа установлен селекторный палец, кроме того, бесконтактный конечный выключатель и рычаги размещены на каждом из кронштейнов, причем рычаги соединены между собой в нижней части соединительной планкой, выполненной со скосами.
На фиг.1 изображено устройство для смазки подшипников тележек сцепа, общий вид;
на фиг.2 - часть устройства, предназначенная для смазки подшипников передней тележки сцепа;
на фиг.3 - часть устройства, предназначенная для смазки подшипников задней тележки сцепа;
на фиг.4 - часть устройства, предназначенная для смазки подшипников передней тележки сцепа в работе;
на фиг.5 - часть устройства, предназначенная для смазки подшипников задней тележки сцепа в работе;
на фиг.6 - вид А на фиг.4;
на фиг.7 - вид Б на фиг.5.
Устройство для смазки термостойких подшипников тележек сцепа включает трассу 1 с расположенным на ней сцепом, два блока 2 подготовки воздуха и две системы подачи смазки.
Трасса 1 служит для перемещения подшипников тележек сцепа и представляет собой два швеллера, обращенных друг на друга и установленных на некотором расстоянии друг от друга.
Сцеп состоит из передней и задней тележки 3 и 4 соответственно, связанных между собой соединительным брусом 5. На тележках 3 и 4 установлен селекторный палец 6: на передней тележке 3 селекторный палец 6 установлен с левой стороны по направлению движения сцепа, а на задней тележке 4 селекторный палец 6 установлен с правой стороны по направлению движения сцепа.
Одна из систем подачи смазки предназначена для смазки подшипников передней тележки 3 сцепа, другая - для смазки подшипников задней тележки 4 сцепа.
Каждая из систем подачи смазки включает в себя резервуар 7 с термостойким смазочным материалом, исходящий из резервуара 7 трубопровод 8 подачи смазочного материала, снабженный множеством жиклеров 9, распределительную плиту 10, пару боковин 11, установленных по обе стороны трассы 1, и кронштейн 12 с размещенными на нем коротким и длинным рычагами 13 и 14 соответственно и бесконтактным конечным выключателем 15. Рычаги 13 и 14 закреплены на кронштейне 12 посредством винтов и имеют возможность качения относительно этих винтов, кроме того, рычаги соединены между собой в нижней части соединительной планкой 16, выполненной со скосами. Рычаг 14 выполнен более длинным для возможности приводить в действие бесконтактный конечный выключатель 15, который, в свою очередь, связан с электропневматическим клапаном 17, размещенным на распределительной плите 10. Распределительная плита 10 закреплена на монорельсе 18 и на ней трубопровод 8 разветвляется на множество ответвлений для подвода смазочного материала через установленные в боковинах 11 жиклеры 9 к множеству подшипников тележек сцепа. В боковинах 11 и швеллерах трассы 1 выполнены сквозные отверстия под жиклеры 9.
В системе подачи смазки подшипников передней тележки 3 сцепа кронштейн 12 размещен после первой пары боковин 11 по правую сторону трассы 1 по ходу движения сцепа. В системе подачи смазки подшипников задней тележки 4 сцепа кронштейн 12 размещен перед второй парой боковин 11 по левую сторону трассы 1 по ходу движения сцепа.
Рабочей зоной каждой системы подачи смазки являются закрепленные на трассе 1 боковины 11 с размещенными в них жиклерами 9 и кронштейн 12 с рычагами 13, 14 и бесконтактным конечным выключателем 15.
Устройство для смазки подшипников тележек сцепа работает следующим образом.
Сцеп из передней и задней тележек 3 и 4 соответственно, передвигаясь по трассе 1, попадает в рабочую зону системы подачи смазки подшипников передней тележки 3 сцепа. По ходу движения подшипники передней тележки 3 попадают в зону размещенной на трассе 1 первой пары боковин 11, а задняя тележка 4 - в зону кронштейна 12. При этом селекторный палец 6 задней тележки 4 сцепа наезжает на соединительную планку 16, которая, благодаря выполненным на ней скосам, поднимается и начинает скользить по селекторному пальцу 6 задней тележки 4 сцепа. Соединительная планка 16, поднимаясь, увлекает за собой рычаги 13 и 14, отклоняя их по ходу движения сцепа, при этом длинный рычаг 14 воздействует на бесконтактный конечный выключатель 15, который дает команду на срабатывание электропневматического клапана 17. В результате этого открываются каналы подачи смазочного материала, который под давлением воздуха по разветвленному трубопроводу 8 через жиклеры 9, размещенные в боковинах 11, одновременно подается тонкой струйкой на шарики между внутренним и наружным кольцом левых и правых подшипников передней тележки 3 сцепа.
При дальнейшем движении сцепа соединительная планка 16 съезжает с селекторного пальца 6, рычаги 13 и 14 возвращаются в исходное положение, перестав контактировать с бесконтактным конечным выключателем 15. При этом закрывается электропневматический клапан 17 и прекращается подача смазочного материала в подшипники передней тележки 3 сцепа.
Далее сцеп, передвигаясь по трассе 1, попадает в рабочую зону системы подачи смазки подшипников задней тележки 4 сцепа. Подшипники задней тележки 4 попадают в зону размещенной на трассе 1 второй пары боковин 11, а передняя тележка 3 - в зону кронштейна 12. При этом селекторный палец 6 передней тележки 3 сцепа наезжает на соединительную планку 16, которая, благодаря выполненным на ней скосам, поднимается и начинает скользить по селекторному пальцу 6 передней тележки 3 сцепа. Соединительная планка 16, поднимаясь, увлекает за собой рычаги 13 и 14, при этом длинный рычаг 14 воздействует на бесконтактный конечный выключатель 15, который дает команду на срабатывание электропневматического клапана 17. В результате этого открываются каналы подачи смазочного материала, который под давлением воздуха по разветвленному трубопроводу 8 через жиклеры 9, размещенные в боковинах 11, одновременно подается тонкой струйкой на шарики между внутренним и наружным кольцом левых и правых подшипников задней тележки 4 сцепа.
При дальнейшем движении сцепа соединительная планка 16 съезжает с селекторного пальца 6, рычаги 13 и 14 возвращаются в исходное положение, перестав контактировать с бесконтактным конечным выключателем 15. При этом закрывается электропневматический клапан 17 и прекращается подача смазочного материала в подшипники задней тележки 4 сцепа.
При подходе следующего сцепа цикл повторяется, происходит смазка подшипников передней тележки сцепа, затем - смазка подшипников задней тележки сцепа.
Использование заявляемого устройства для смазки термостойких подшипников тележек сцепа позволяет значительно упростить и удешевить известные конструкции за счет упрощения системы смазки и уменьшения комплектующих частей, изготовление которых не требует большой точности изготовления. Кинематическая и электрическая схемы просты, а сборка и монтаж данного устройства не требует специального оборудования.
За счет дозированной подачи смазочного материала тонкой струйкой на шарики между внутренним и наружным кольцом левого и правого подшипников тележек сцепа происходит экономичное расходование смазочного материала и увеличивается срок службы подшипников.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комплект автоматической централизованной системы смазки звеньев цепей | 2020 |
|
RU2759097C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМАЗКИ ШАРНИРОВ ТЯГОВОЙ ЦЕПИ ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА | 2014 |
|
RU2573504C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ КАРЕТОК ТЯГОВОЙ ЦЕПИ | 2006 |
|
RU2306461C1 |
УСТРОЙСТВО РОТОРНОГО ТИПА для ВУЛКАНИЗАЦИИ РЕЗИНОВЫХ И АСБЕСТО-РЕЗИНОВЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1965 |
|
SU173918A1 |
Устройство для контроля давления воздуха в шинах | 1984 |
|
SU1259117A1 |
Разгружающее устройство набегающих осей локомотивных тележек при прохождении кривых участков пути | 1961 |
|
SU149803A1 |
САМОХОДНАЯ БУФЕРНАЯ ПЛАТФОРМА | 2011 |
|
RU2477692C1 |
Устройство для сборки и контактной точечной сварки кузовов легковых автомобилей | 1987 |
|
SU1433723A1 |
Устройство для передачи грузовых тележек с одного конвейера на другой | 1976 |
|
SU743923A1 |
Устройство для сборки и сварки каркаса кузова автобуса | 1974 |
|
SU558768A1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для смазки подшипников тележек сцепа. Устройство содержит трассу с расположенными на ней подшипниками тележек сцепа, два блока подготовки воздуха и две системы подачи смазки, каждая из которых содержит резервуар с термостойким смазочным материалом, трубопровод подачи смазочного материала, снабженный жиклерами, распределительную плиту, закрепленную на монорельсе, пару боковин, установленных по обе стороны трассы, и кронштейн установленный на трассе. Одна из систем подачи смазки предназначена для смазки подшипников передней тележки сцепа, другая - для смазки подшипников задней тележки сцепа. Трасса представляет собой два швеллера, обращенных друг на друга и установленных на некотором расстоянии друг от друга. В боковинах и швеллерах трассы выполнены сквозные отверстия под жиклеры. На распределительной плите трубопровод разветвляется для подвода смазки к каждому из жиклеров. На распределительной плите размещен электропневматический клапан. В системе подачи смазки подшипников передней тележки сцепа кронштейн размещен после первой пары боковин по правую сторону трассы по ходу движения сцепа и на правой стороне задней тележки сцепа установлен селекторный палец. В системе подачи смазки подшипников задней тележки сцепа кронштейн размещен перед второй парой боковин по левую сторону трассы по ходу движения сцепа, и на левой стороне передней тележки сцепа установлен селекторный палец. На каждом из кронштейнов расположены бесконтактный конечный выключатель и два рычага: короткий и длинный. Рычаги закреплены с возможностью качения относительно мест крепления и соединены между собой в нижней части соединительной планкой, выполненной со скосами. Технический результат: экономичное расходование смазочного материала, увеличение срока службы подшипников. 7 ил.
Устройство для смазки подшипников тележек сцепа, включающее трассу с расположенными на ней подшипниками тележек сцепа, два блока подготовки воздуха и две системы подачи смазки, каждая из которых содержит резервуар с термостойким смазочным материалом, трубопровод подачи смазочного материала, снабженный жиклерами, закрепленную на монорельсе распределительную плиту, на которой размещен электропневматический клапан, связанный с бесконтактным конечным выключателем, и на которой трубопровод разветвляется для подвода смазочного материала к каждому из жиклеров, а также короткий и длинный рычаги, расположенные вертикально и имеющие возможность свободного качения относительно мест крепления, отличающееся тем, что одна из систем подачи смазки предназначена для смазки подшипников передней тележки сцепа, другая - для смазки подшипников задней тележки сцепа, а на трассе, представляющей собой два швеллера, обращенных друг на друга и размещенных на некотором расстоянии друг от друга, установлены кронштейны и две пары боковин, причем боковины закреплены по обе стороны трассы и под жиклеры в боковинах и швеллерах трассы выполнены сквозные отверстия, при этом в системе подачи смазки подшипников передней тележки сцепа кронштейн размещен после первой пары боковин по правую сторону трассы по ходу движения сцепа и на правой стороне задней тележки сцепа установлен селекторный палец, а в системе подачи смазки подшипников задней тележки сцепа кронштейн размещен перед второй парой боковин по левую сторону трассы по ходу движения сцепа и на левой стороне передней тележки сцепа установлен селекторный палец, кроме того, бесконтактный конечный выключатель и рычаги размещены на каждом из кронштейнов, причем рычаги соединены между собой в нижней части соединительной планкой, выполненной со скосами.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ КАРЕТОК ТЯГОВОЙ ЦЕПИ | 2006 |
|
RU2306461C1 |
Устройство для ввода информации | 1979 |
|
SU849194A1 |
US 4212372 A, 15.07.1980 | |||
Вещество для герметизации проволочных термосопротивлений | 1962 |
|
SU152094A1 |
Авторы
Даты
2010-06-20—Публикация
2008-11-24—Подача