Изобретение относится к промышленному транспорту. Комплект предназначен для нанесения масла в точки трения звеньев цепей и рассчитан на подачу масла для крупно габаритных цепей, у которых большой меж сервисный интервал, работа при высоких температурах, тяжелых нагрузках: транспортные конвейера, цепные передачи, подъемно тяговые механизмы.
Известно устройство для смазки подшипников тележек сцепа (Патент RU №2392510, опубликован 20.06.2010), включающее трассу с расположенными на ней подшипниками тележек сцепа, два блока подготовки воздуха и две системы подачи смазки, каждая из которых содержит резервуар с термостойким смазочным материалом, трубопровод подачи смазочного материала, снабженный жиклерами, закрепленную на монорельсе распределительную плиту, на которой размещен электропневматический клапан, связанный с бесконтактным конечным выключателем, и на которой трубопровод разветвляется для подвода смазочного материала к каждому из жиклеров, а также короткий и длинный рычаги, расположенные вертикально и имеющие возможность свободного качения относительно мест крепления, отличающееся тем, что одна из систем подачи смазки предназначена для смазки подшипников передней тележки сцепа, другая - для смазки подшипников задней тележки сцепа, а на трассе, представляющей собой два швеллера, обращенных друг на друга и размещенных на некотором расстоянии друг от друга, установлены кронштейны и две пары боковин, причем боковины закреплены по обе стороны трассы и под жиклеры в боковинах и швеллерах трассы выполнены сквозные отверстия, при этом в системе подачи смазки подшипников передней тележки сцепа кронштейн размещен после первой пары боковин по правую сторону трассы по ходу движения сцепа и на правой стороне задней тележки сцепа установлен селекторный палец, а в системе подачи смазки подшипников задней тележки сцепа кронштейн размещен перед второй парой боковин по левую сторону трассы по ходу движения сцепа и на левой стороне передней тележки сцепа установлен селекторный палец, кроме того, бесконтактный конечный выключатель и рычаги размещены на каждом из кронштейнов, причем рычаги соединены между собой в нижней части соединительной планкой, выполненной со скосами.
Недостатком данного известного устройства является его большая механическая сложность, необходимость подачи извне сжатого воздуха, что в совокупности снижает общую эксплуатационную надежность и увеличивает эксплуатационные издержки.
Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является устройство для автоматизированной смазки тяговых цепей подъемно-транспортных механизмов объекта (Патент RU №2637704, опубликован 06.12.2017) , включающее смазочный агрегат с емкостью для смазочного материала, форсунки-дозаторы смазочного материала, соединенные трубопроводами с выходом смазочного агрегата, датчики положения тяговых цепей, а также блок электропитания и управления, отличающееся тем, что оно состоит из единственной на объекте передвижной части, включающей корпус, снабженный средствами для его перемещения по объекту, при этом смазочный агрегат с емкостью для смазочного материала, блок электропитания и управления, форсунки-дозаторы смазочного материала, соединенные гибкими трубопроводами между собой и с выходом смазочного агрегата, электрический кабель с разъемом для подключения к датчикам положения тяговых цепей входят в состав передвижной части, кроме того, устройство содержит также совокупность стационарных частей, каждая из которых включает в себя кронштейны, установленные на конструкции соответствующего подъемно-транспортного механизма для укрепления на них выполненных съемными форсунок-дозаторов передвижной части устройства в процессе обслуживания данного подъемно-транспортного механизма, а датчик положения тяговой цепи данного подъемно-транспортного механизма снабжен разъемом для стыковки с соответствующим кабелем передвижной части. Емкость для смазочного материала снабжена датчиком уровня смазочного материала, а блок управления выполнен с возможностью осуществления режима контроля с индикацией аварийных режимов по уровню смазочного материала.
Данное устройство применимо только на цепях небольшого размера, к которым имеется легкий доступ для установки и подключения насосной станции и дозаторов, что не применимо, когда крупногабаритные цепи должны смазываться постоянно, при этом подход к цепям категорически запрещен.
Технический результат заключается в уменьшения износа цепи, предотвращение закусывания звеньев цепи, исключении необходимости нанесения смазки в ручном режиме. Технический результат достигается за счет точной подачи масла через группу форсунок, т.е масло поступает к точкам трения звеньев цепи в автоматическом режиме, точно попадая в зону трения, исключается человеческий фактор.
Для достижения технического результата в комплекте автоматической централизованной системы смазки звеньев цепей, включающем насос, бак для масла, инжекторы и блок управления, соединенный с насосом, согласно изобретению насос установлен на баке для масла и соединен с гидроаккумулятором и с реле давления, при этом комплект содержит гидрораспределители, причем инжекторы и другие реле давления последовательно соединены с гидрораспределителями, а из инжекторов выходят подающие трубки, комплект снабжен также сенсорными датчиками, соединенными проводами с блоком управления.
Изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 приведена схема комплекта автоматической централизованной системы смазки.
На фиг. 1 приняты следующие обозначения:
1 – насос;
2 – бак для масла;
3 – гидроаккумулятор;
4, 5, 6 – реле давления;
7, 8 – инжектор;
9, 10 – гидрораспределители с электромагнитным клапаном;
11, 12 – сенсорные датчики;
13 – трубка подачи масла;
14 – блок управления.
Описание комплекса в статике.
Насос 1 установлен на баке для масла 2. Посредством напорной магистрали насос 1 соединен с гидроаккумулятором3, реле давления 4, гидрораспределителями 9 и 10.В свою очередь, инжекторы 7, 8 и реле давления 5, 6 соединены последовательно от гидрораспределителей 9 и 10 посредством напорной магистрали и гидравлических шлангов. Из инжекторов 7, 8 выходят трубки подачи масла 13. Сенсорные датчики 11, 12 и насос 1 соединены проводами с блоком управления14.
Датчики 11 и 12 предназначены для определения положения цепи и передачи сигнала на блок управления 14.
Работа комплекта автоматической централизованной системы смазки звеньев цепей имеет переменный режим работы – Нагнетание давления и смена фазы снижения давления. Насос 1 закачивает масло под давлением в напорную магистраль до гидрораспределителей9 и 10 создавая рабочее давление и поддерживает это давление при помощи реле давления 4, одновременно заряжаягидротроаккумулятор3, при этом гидрораспределители 9 и 10 находится в закрытом положении. На реле давления 5 и 6 устанавливается давление необходимое для перезарядки инжекторов 7 и 8.
При прохождении звена цепи через сенсорный датчик 11 и 12, подается сигнал на блок управления 14 о переключении электромагнитного клапана на гидрораспределителях9 и10 для того, чтобы во всей магистральной линии до инжекторов 7 и 8, создать рабочее давление. При достижении рабочего давления инжектора 7 и 8, практически одновременно подают дозированное количество смазочного вещества, одновременно с этим заполняется дозировочная камера инжекторов 7 и 8. Далее давление начинает увеличиваться и срабатывают реле давления 5 и 6, которые расположены на конце линии, для перехода в фазу снижения давления. При переходе системы в фазу снижения давления, инжекторы 7 и 8 заряжены и вновь готовы для следующего смазочного цикла.
Блок управления 14 системой смазки имеет возможность выдачи аварийных сигналов на пульт оператора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ ТЕЛЕЖЕК СЦЕПА | 2008 |
|
RU2392510C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТЕЛЕЖЕК ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ | 1953 |
|
SU99689A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМАЗКИ ШАРНИРОВ ТЯГОВОЙ ЦЕПИ ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА | 2014 |
|
RU2573504C2 |
Автономная система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2815749C1 |
Подъемный механизм для самосвального кузова транспортного средства | 1989 |
|
SU1706904A1 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИМПУЛЬСНАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ "МАСЛО-ВОЗДУХ" | 2001 |
|
RU2202728C2 |
Гидропривод протяжного станка | 2021 |
|
RU2760012C1 |
ТЕРМОРЕГУЛИРУЕМАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС | 2001 |
|
RU2227214C2 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ДОЗИРОВАНИЯ СМАЗОЧНОГО МАСЛА ДЛЯ ЦИЛИНДРОВ В ЦИЛИНДРЫ БОЛЬШИХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2013 |
|
RU2638142C2 |
ИНЖЕКТОР ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В СИСТЕМЕ ДОЗИРОВАНИЯ СМАЗОЧНОГО МАСЛА ДЛЯ ЦИЛИНДРОВ В ЦИЛИНДРАХ БОЛЬШИХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2012 |
|
RU2586420C2 |
Изобретение относится к промышленному транспорту. Комплект предназначен для нанесения масла в точки трения звеньев цепей и рассчитан на подачу масла для крупногабаритных цепей, у которых большой межсервисный интервал, работа при высоких температурах, тяжелых нагрузках: транспортные конвейеры, цепные передачи, подъемно-тяговые механизмы. Технический результат заключается в уменьшении износа цепи, предотвращении закусывания звеньев цепи, исключении необходимости нанесения смазки в ручном режиме. Комплект автоматической централизованной системы смазки звеньев цепей включает насос, бак для масла, инжекторы, датчики давления. Насос установлен на баке для масла и соединен с гидроаккумулятором, с реле давления и с гидрораспределителями. Инжекторы и реле давления соединены последовательно от гидрораспределителей, причем из инжекторов выходят подающие трубки. Сенсорные датчики соединены проводами с блоком управления. 1 ил.
Комплект автоматической централизованной системы смазки звеньев цепей, включающий насос, бак для масла, инжекторы и блок управления, соединенный с насосом, отличающийся тем, что насос установлен на баке для масла и соединен с гидроаккумулятором и с реле давления, при этом комплект содержит гидрораспределители, причем инжекторы и другие реле давления последовательно соединены с гидрораспределителями, а из инжекторов выходят подающие трубки, комплект снабжен также сенсорными датчиками, соединенными проводами с блоком управления.
Устройство для автоматизированной смазки тяговых цепей подъемно-транспортных механизмов (варианты) | 2016 |
|
RU2637704C1 |
Устройство для смазки звеньев тяговой цепи | 1976 |
|
SU589176A1 |
УСТРОЙСТВО для СМАЗКИ ШАРНИРОВ ТЯГОВЫХ ЦЕПЕЙ | 0 |
|
SU253650A1 |
US 20070137985 A1, 21.06.2007. |
Авторы
Даты
2021-11-09—Публикация
2020-09-17—Подача