ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНА Российский патент 2010 года по МПК B66C1/00 

Описание патента на изобретение RU2397942C1

Изобретение относится к грузозахватным элементам или устройствам, конструктивно сопряженным или приспособленным для использования с крановыми механизмами для подъема, опускания или перемещения штучных грузов или грузов в связках, для захвата грузов, уложенных в стопки или штабеля.

Известны грузозахватные устройства кранов, включающие траверсу с расположенными на ней грузозахватными цепными стропами (рис.3.7., а, в, г., стр.109 [1]). Однако применение известных грузозахватных приспособлений (устройств), в особенности универсальных, при выполнении погрузочных операций часто приводит к необходимости производства нескольких вспомогательных циклов, дополнительных приспособлений, и требует значительных затрат времени.

Так, например, при непрерывной разливке стали на выходе получают слитки квадратного сечения 150×150 мм и длиной 11800 мм, которые затем требуется остудить и формировать из четырех слитков пакет 2×2. После этого пакет укрепляется бандажами, и грузится на транспортное средство.

В этой операции, выполняемой с использованием известных грузозахватных приспособлений, самым трудоемким оказывается формирование пакета. Работа осложняется тем, что температура слитков остается достаточно высокой - это не позволяет использовать электромагнитные захваты, а стропальщики находятся в зоне повышенных температур.

На практике формирование пакета 2×2 производят путем поднятия слитков поодиночке с укладкой их в пакет в специальном месте. Это очень непроизводительно и неудобно. Чаще, используя грузовые цепные стропы, поднимают со стеллажа сразу четыре слитка, а затем транспортируют к формирователю, и опускают в него. Так как слитки ориентированы в цепном захвате случайным образом, то при опускании их в формирователь, пакет 2×2 может не сформироваться. В этом случае слитки вынимают из формирователя, переформировывают их на стеллаже и вновь повторяют процесс до тех пор, пока в формирователе сформируется пакет 2×2. После этого пакет укрепляется бандажами и переносится на транспортное средство. На эти операции затрачивается много времени, а стропальщики при производстве работ вынуждены находиться в зоне высоких температур.

Целью изобретения является создание грузозахватного устройства, которое было бы свободно от указанных недостатков, т.е. на процесс формирования пакета 2×2 должно затрачиваться минимальное время.

Для достижения поставленной цели предлагается грузозахватное устройство, состоящее из траверсы, оснащенной на обоих концах креплением для двух грузовых цепных строп, на нижних концах которых навешены стремена, в верхней части которых имеется проем, ширина которого в четыре раза больше размера квадрата слитка - В (без учета зазоров), а высота больше 1,2 В размера квадрата. В нижней части проема с боков расположены горизонтальные выступы шириной меньше 0,5 В. Указанный выступ сопряжен с нижним проемом стремени - формирователем шириной и высотой больше 2 В на величину зазора.

Изобретение поясняется чертежами, где

на фиг.1 схематично представлен общий вид грузозахватного устройства;

на фиг.2 представлен вид спереди на стремя грузозахватного устройства в положении, когда погружаемые слитки находятся на стеллаже, а стремя заведено верхним широким проемом на слитки;

на фиг.3 представлен вид по фиг.2 для случая, когда крайние слитки приподняты на высоту слитка над средними слитками;

на фиг.4 представлен вид по фиг.2 для случая, когда крайние слитки частично повернуты на средние слитки;

на фиг.5 представлен вид по фиг.2 для случая, когда крайние слитки перемещены на средние слитки и сформирован пакет 2×2.

Согласно изобретению грузозахватное устройство состоит из траверсы 1 с подвесом 2 и креплением 3 грузозахватных цепей 4, на нижних концах которых навешены стремена 5, в верхней части которых имеется проем, в котором могут разместиться с зазором четыре слитка 6, уложенных на стеллаже 7. В нижней части указанного проема с боков расположены горизонтальные выступы 8 с вылетом менее 0,5 В (где В - сторона квадрата сечения слитка 6). Указанные выступы плавно сопрягаются с нижним проемом 9, формирующим пакет 2×2 и позволяющим поднять сформированный пакет со стеллажа 7 и переместить его к транспортному средству.

Процесс формирования пакета 2×2 и его перемещение, согласно изобретению происходит следующим образом. После непрерывной разливки стали из ковша происходит нарезка слитков определенной длины, которые затем манипулятором формируются рядовой укладкой группами по четыре штуки и располагаются на стеллаже 7, где происходит их дальнейшее охлаждение. К стеллажу 7 подходит мостовой кран (не показан), оснащенный предлагаемым грузозахватным устройством, которое на подвесе 2 опускается таким образом, чтобы стремена 5 своими верхними проемами оказались напротив четырех слитков 6. Стропальщики заводят стремена 5 на слитки 6 (как показано на фиг.2) и дают команду машинисту крана на подъем.

При подъеме траверсы первыми в соприкосновение с боковыми слитками 6 вступают в механический контакт горизонтальные выступы 8 и начинают поднимать их выше относительно неподвижно лежащих на стеллаже 7 внутренних слитков (как показано на фиг.3).

При дальнейшем поднятии крайние слитки 6, потеряв опору о боковую поверхность среднего слитка, и, имея опору снизу, находящуюся на наружной стороне относительно центра тяжести сечения квадратного слитка, поворачиваются внутрь по направлению к внутренним неподвижным слиткам (см. фиг.4). Описываемый процесс поворота крайних слитков продолжается до тех пор, пока крайние слитки, будучи частично повернуты относительно средних, будут продолжать поворачиваться и, находясь одновременно под действием реакции плавного сужения проема, будут дополнительно надвигаться сверху на средние слитки, пока не займут положение, изображенное на фиг.5. Пакет 2×2 при этом будет сформирован (фиг.6).

Если требуется дальнейшая транспортировка полученного пакета, то продолжают дальнейший подъем траверсы 1. При этом весь сформированный пакет будет поднят относительно стеллажа 7 и может быть перемещен в другое место.

Если не требуется последующая транспортировка пакета, то после сформирования пакета 2×2 дальнейший процесс подъема траверсы может быть прекращен. Тогда траверса может быть опущена немного вниз, стремена 5 выводят из пакета, и мостовой кран перемещается, например, к рядом расположенным четырем слиткам для формирования из них очередного пакета 2×2, а на сформированный ранее пакет могут быть наложены бандажи.

Литература

1. Вайнсон А.А., Андреев А.Ф. Крановые грузозахватные устройства: Справочник. - М.: Машиностроение, 1982. - 304 с., ил.

Похожие патенты RU2397942C1

название год авторы номер документа
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 2009
  • Волков Владимир Владимирович
  • Волков Дмитрий Владимирович
RU2397941C1
Грузозахватное устройство 1983
  • Ренкас Николай Васильевич
  • Соболь Юрий Георгиевич
SU1164191A1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 1998
  • Молчанов В.О.
  • Фролов Л.И.
  • Богачев А.И.
RU2151730C1
Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания 1988
  • Баннов Юрий Федорович
  • Демченко Владимир Ермолаевич
  • Климов Владислав Валерианович
SU1673500A1
Грузозахватное устройство 1989
  • Бобрик Геннадий Владимирович
  • Верас Светлана Викторовна
SU1726352A1
Грузозахватное устройство 1985
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Канищев Юрий Ильич
SU1321660A1
Контейнер для транспортировки стальных рулонов в горизонтальном положении, стальных рулонов в вертикальном положении на поддонах, листовой стали в упакованных пачках на поддонах и грузов общего назначения 2021
  • Семенцов Сергей Петрович
RU2769357C1
ТРАВЕРСА 1991
  • Евсеев Виктор Александрович
RU2026257C1
Способ групповой подвески контейнеров 1982
  • Афанасьева Елена Петровна
  • Букин Валентин Кузьмич
SU1123984A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБВЯЗКИ ПАКЕТА МЕТАЛЛА 1996
  • Яхнин Р.Н.
  • Волчематьев Ю.В.
  • Баранов А.З.
RU2108948C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 397 942 C1

Реферат патента 2010 года ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНА

Изобретение относится к грузозахватным элементам или устройствам для захвата грузов, уложенных в стопки или штабеля. Устройство включает траверсу, оборудованную на каждом из своих концов двумя грузозахватными стропами, на нижних концах которых навешены стремена. Каждое стремя в верхней части имеет проем, ширина которого в четыре раза больше размера стороны квадрата слитка - В с зазором, а высота - 1,2 В, в нижней части указанного проема с боков расположены горизонтальные выступы шириной меньше 0,5 В, которые сопряжены с нижним проемом стремени - формирователем, ширина и высота которого больше 2 В на величину зазора. Достигается усовершенствование конструкции грузозахватного устройства. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 397 942 C1

Грузозахватное устройство для одновременного подъема четырех длинномерных слитков квадратного сечения и формирования пакета 2x2, включающее траверсу, оборудованную на каждом из своих концов двумя грузозахватными стропами, на нижних концах которых навешены стремена, отличающееся тем, что каждое стремя в верхней части имеет проем, ширина которого в четыре раза больше размера стороны квадрата слитка В с зазором, а высота -1,2 В, в нижней части указанного проема с боков расположены горизонтальные выступы шириной меньше 0,5 В, которые сопряжены с нижним проемом стремени - формирователем, ширина и высота которого больше 2 В на величину зазора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2397942C1

Захватное устройство для длинномерных цилиндрических изделий 1985
  • Матвеенко Владимир Иванович
SU1440845A1
Устройство для захвата груза на поддоне 1982
  • Самойленко Геннадий Васильевич
  • Иванов Александр Андреевич
SU1121227A1
JP 2003128377 А, 08.05.2003
СН 661906 А5, 31.08.1987.

RU 2 397 942 C1

Авторы

Волков Владимир Владимирович

Волков Дмитрий Владимирович

Даты

2010-08-27Публикация

2009-05-05Подача