Грузозахватное устройство Советский патент 1985 года по МПК B66C1/32 

Описание патента на изобретение SU1164191A1

111

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, конкретно к грузозахватным устройствам, применяемым, в частности, для подъема и перемещения грузов на поддонах, и может быть использовано ча транспорте и в системе Госснаба.

Известно грузозахватное устройство, преимущественно для поддонов, содержащее навешиваемую на грузоподъем ный механизм несущую раму, соединенные с ней гибкие подвески и прикрепленные к их концам подхватные элементы.

Однако известное устройство при работе требует обязательного ввода и вьшода поперечин из-под верхнего настила поддона вручную,

Цель изобретения - повьгаение удобства в эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что в грузозахватном устройстве, .преимущественно для .поддонов, содержащем навешиваемую на грузоподъем.ный механизм несущую раму, соединенные с ней гибкие подвесрси и прикрепленные к их концам подхватные элементы, последние включают в себя каждый трубу с жестко прикрепленными на кЬнцах пластинами, вьтолненными с упорами, размещенный внутри трубы и подпружиненный относительно нее вал с рычагами на концах, на по крайней мере одном из которых установлена с возможностью поворота звездочка для взаимодействия с упорами соответствующей пластины.

Каждая пластина может быть выполнена полой с верхним отогнутым во внешнюю относительно вертикальной оси рамы сторону концом и с S-образной рабочей поверхностью.

Кроме того, верхние концы фигурных пластин могут быть соединены жесткой связью.

На фиг,1 изображено предлагаемое грузозахватное устройство, общий внц; на фиг.2 - одна из поперечин, .вид сверху; на фиг.З - то же, вид сбоку; на фиг.4 - разрез А-Ана фиг.З

Грузозахватное устройство состоит из прямоугольной распорной несущей рамы , навешиваемой на крюк крана с помощью гибких подвесок 2, снизу которой навешены гибкие стропы 3с двумя подхватными элементами 4, каждый из которых состоит из трубы 5, снабженной на концах жестко ггрива 2

ренной фигурной пластиной 6, имеющей рабочую поверхность лекальной S-образной формы, а внутри трубы размещен вал 7 концы которого выступают за кромки трубы, и снабжены удлиненными рычагами .8, к концам которых с помощью пальца 9 закреплены стропы 3, при этом для взаимодействия с трубой 5 подхватного элемента 4 внутри трубы на валу 7 размещена цилиндрическая пружина 10, прикрепленная одним концом к упору 11, закрепленному на валу 7, а вторым с прорезью - на трубе 5, причем центровка вала 7 в трубе 5 осуществляется с помощью фланцевых втулок 2. Для удержания пластин 6 во взведенном положении на рычаге 8 размещена с возможностью поворота звездочка 13, взаимодействующая с упорами 14 и 15, размещенными на торцовой части 16 фигурной пластины 6, а сами пластины для повышения удобства в работе соединены между собой трубчатой жесткой связью 17.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Устройство навешивается на крюк крана посредством подвесок 2, подводится к пакету груза на поддоне 18 и вьюешивается на высоте в рост человека с вытянутой рукой. Рабочие по одному на поперечину берутся р тсами за жесткие связи 17 фигурных пластин бис некоторым усилием тянут их вниз, преодолевая сопротивление пружины 10, при этом труба 5с пластинами 6 и упорами 14 и 15 поворачивается из положения 1 вокруг вала 7 до упора ограничительным выступом 9 в рычаг 8, а упор 14 в положении И поворачивает звездочку 13 на четверть оборота. Плавно опуская пластины 6, пружина 10 стремится возвратить пластину 6 в положение J, а звездочка 13 входит во взаимодействие (зацепление) с упором 15, имеющим прямоугольную форму, и фиксирует етали устройства в положении Ш. В таком положении устройство опускается вниз и рабочие вводят поперечины пространство между настилами поддона 18 с торцовых сторон.

При поъеме груза под воздействием веса груза пластины 6 принимают положение П, а звездочка 13 при взаимодействии с упором 14 поворачивается на четверть оборота. При опускарши 3II груза и ослаблении натяжения стропов 3 пружина 10 разворачивает трубу 5 с рьтагами 8 в положение I, дочка 13, взаимодействуя с упором 15, разворачивается на четверть оборота, не препятствуя поперечине принять положение 1. В таком положении крановщик плавно поднима.ет устройство, а рычаги 8, находясь вне габаритов поддона со всех сторон и опираясь фигурными пластинами 6 о кромку верхнего настила поддона 18, вьтодят поперечину из пространства между настилами поддона и при дальнейшем подъеме фигурные пластины с отогнутыми наружу верхними концами обеспечат скольжение поперечины по грузу без зацепления. Вьтолнение грузозахватного устройства с полуавтоматическим высвобожде1 .4 нием поперечин из межнастильйых про странств поддонов позволяет более чем на 50% высвободить труд стропальщика, особенно в случаях, не требующих точной установки пакета, и дает возможность стропальщику более полно совмещать функции приемщика (эта форма-совмещения функций широко распространена на морском транспорте: докертальман) Применение фигурных пластин, рабочая поверхность которых вьтолнена лекальной S-образной формы с отогнутыми наружу концами, ограниченной длины самих пластин и соединение верхних концов жесткой связью обеспечивает удобство при взводе пружины механизма фиксации, скольжение поперечин без зацепления и небольшой вес конструкции.

Похожие патенты SU1164191A1

название год авторы номер документа
Грузозахватное устройство 1990
  • Пуховиков Юрий Александрович
  • Бессонов Олег Васильевич
SU1751139A1
Захват для поддонов 1980
  • Сундин Александр Иванович
SU935429A1
Грузозахватное устройство 1985
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Канищев Юрий Ильич
SU1321660A1
Грузозахватное устройство 1987
  • Пакалнишкис Пятровин Костович
  • Багдзявичюс Антанас Вацловович
  • Шламас Миндаугас Антанович
  • Карпавичюс Видмантас Владович
  • Тамулените Дана Повиловна
SU1528718A1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 1990
  • Веретенников Владимир Петрович
RU2009978C1
Захватное устройство для штучных грузов 1989
  • Рычка Василий Лукич
  • Микульский Александр Петрович
  • Шевченко Анатолий Петрович
  • Рыжаков Виктор Николаевич
SU1765096A1
Захватное устройство для труб 1986
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Ранг Лев Федорович
  • Полуэктов Вадим Владимирович
  • Акимов Борис Николаевич
SU1425165A1
Грузозахватное устройство для перегрузки автомобилей 1982
  • Блинков Николай Яковлевич
  • Паненков Алексей Яковлевич
  • Епишин Александр Александрович
SU1062168A1
Грузозахватное устройство 1985
  • Мейер Рудольф Иванович
SU1393748A1
Захватное устройство для листового материала 1978
  • Рязанцев Юрий Степанович
  • Шестеркин Игорь Андреевич
  • Евтушенко Марат Иванович
SU703473A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 164 191 A1

Реферат патента 1985 года Грузозахватное устройство

1. ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, преимущественно для поддонов, содержащее навешиваемую на грузоподъемньй механизм несущую раму, соединенные с ней гибкие подвески и прикрепленные к их концам подхватные элементы,отличающееся тем, что, с целью повыщения удобства в эксплуатации, подхватные элементы включают в себя каждый трубу с жестко прикрепленными на концах пластинами, вьшолненными с упорами, размещенный внутри трубы н подпружиненный относительно нее вал с рычагами на концах,на по крайней мере одной из которых установлена с возможностью поворота звездочка для взаимодействия с упорами соответствукйцей пластины. 2. Устройство по П.1 , о тли- чающееся тем, что каждая . пластина вьтолнена полой с верхним отогнутым во внешнюю относительно вертикальной оси рамы сторону концом и с S-образной рабочей поверхностью. 2. Устройство по ПП.1 и 2, о т личающееся тем, что верхние концы фигурных пластин соединены (Л жесткой связью. Од «

Формула изобретения SU 1 164 191 A1

-12

Ю

я -

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1164191A1

Козлов Ю.Т
и др
Грузозахватные устройства
Справочник, М., 1980, с
Ударно-вращательная врубовая машина 1922
  • Симонов Н.И.
SU126A1
Счетная таблица 1919
  • Замятин Б.Р.
SU104A1

SU 1 164 191 A1

Авторы

Ренкас Николай Васильевич

Соболь Юрий Георгиевич

Даты

1985-06-30Публикация

1983-08-31Подача