10
.-г1
А фиг Л
I
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию и предназначено для захвата грузов.
Известно грузовое устройство, содержащее несущий элемент - траверсу, шзр- нирно прикрепленные к траверсе двуплечие захватные рычаги с прижимными колодками на нижних плечах, подвеску для навешивания устройства на крюк подъемной машины, и тяги, связанные одними концами с верхними плечами двуплечих захватных рычагов.
Недостатками этого устройства являются отсутствие фиксации захватных рычагов в нерабочем положении и необходимость ручной переналадки захвата для работы с грузом разных, габаритов.
Известно также грузозахватное устройство, содержащее несущий элемент - траверсу - с шаряирио закрепленными на ней двуплечими рычагами, верхние плечи которых шарнирно соединены с. подвеской для навешивания устройства на подъемную машину, подвесные элементы, связанные с траверсой и несущие на себе зажимные ще- Kt:. имеющие возможность перемещения вдоль этих элементов и фиксации, а также механизм для фиксации подвижных элементов в нерабочем положении.
Недостатком данного устройства является необходимость его ручной переналадки при работе с грузом разных габаритов, что при большой номенклатуре разногабаритных грузов создает значительные неудобства.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является грузозахватное устройство, содержащее несущий элемент, связанные с ним подвижные захватные органы.
Недостатком данного устройства является его высокая энергоемкость, обусловленная необходимостью деформации несущего элемента при зажиме и удержании груза.
Целью изобретения является уменьшение энергоемкости,
Указанная цель достигается тем, что несущий элемент устройства выполнен в виде горизонтально расположенной балки, а захватные органы выполнены кольцевой формы для свободного охвата балки и расположены горизонтально с возможностью взаимодействия между собой и контакта их внутренних по отношению к вертикальной оси симметрии балки торцовых плоскостей с грузом, при этом устройство снабжено подвеской для навешивания его на подъемную машину и жесткими шарнирными тягами, нижние концы которых закреплены на захватных органах, расположе- ных на концах балки, а верхние - на подвеске.
На фиг. 1 изображено грузозахватное
устройство, вид спереди; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 (подвеска зафиксирована на балке при нерабочем положении устройства); на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг, 4 сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - узел I
0 на фиг. 1,
Грузозахватное устройство содержит несущий элемент - балку 1, на которую надеты захватные органы 2, 3 и 4, подвеску 5 для навешивания устройства на подъемную
5 машину и жесткие тяги б, шарнирно соединяющие подвеску 5 с захватными органами 2, расположенными на концах балки 1. Захватные органы 3 и 4 соединены в пакеты и удерживаются возле крайних органов 2
0 стяжками 7.
Захватные органы 3 и 4 выполнены кольцевой формы для охвата балки 1 и имеют в поперечном сечении прямоугольную форму, что исключает проворот колец отно5 сительно балки 1. Захватные органы 3 и 4 имеют разную ширину, определяемую как полуразность соседних габаритных размеров груза. Каждому органу 3 соответствует идентичный орган 4. Если заранее известна
0 номенклатура грузов по ширине, то количе- ство пар захватных органов равно числу типоразмеров грузов по ширине.
Крайние захватные органы 2 в ыполне- ны в виде корпусов 8 и 9, стянутых болтом
5 10. Внутри корпусов 8 и 9 установлены в подшипниках 11 ролики 12, обеспечивающие высокую подвижность захватных органов 2,
На подвеске 5 имеется задвижка 13, а
0 на балке 1 - штырь 14. Задвижка .13 имеет два фиксированных положения и Г-образ- ный паз для штыря 14.
Для увеличения коэффициента трения и повышения надежности работы устройства
5 на внутренних обращенных к середине балки 1 торцах захватных органов 2, 3 и 4 имеются поперечные рифления.
Грузозахватное устройство работает следующим образом,
0 В исходном положении подвеска 5 лежит на балке 1, крайние захватные органы 2 находятся на концах балки 1. Внутренние захватные органы 3 и 4 удерживаются стяжками 7 возле крайних органов 2. Задвижка 13
5 установлена в положение Закрыто и взаимодействует со штырем 14.
Устройство за подвеску 5 навешено на подъемную машину, например кран. Для захвата и транспортирования груза устройст- подъемной машиной устанавливается
над грузом симметрично его торцам и опускается на него сверху, пока балка 1 не ляжет на верхнюю поверхность груза.
При этом, как показано на фиг. 6, внутренние захватные органы 3 и 4, попадающие в пределы габаритов груза, остаются на верхней поверхности груза, а остальные при опускании захвата проседают ниже верхней поверхности груза по обе его стороны.
Рабочий сдвигает задвижку 13 в положение Открыто, освобождая ее от взаимодействия со штырем 14, поскольку он попадает при этом в вертикальный участок Г-образного паза на задвижке 13.
Подъемная машина (кран) поднимает подвеску 5 над балкой 1. При этом подвеска 5 через шарнирные тяги 6 воздействует на захватные органы 2, стремясь поднять их. Однако при наличии зазора между захватными органами 3 и 4 и торцами груза, сопротивление перемещению захватных органов 2 вдоль балки 1 весьма мало. В связи с этим захватные органы 2 на роликах 12 перемещаются вдоль балки 1 к ее центру, толкая перед собой пакеты онутренних захватных органов 3 и 4 по полного выбора зазоров между захватными органами и торцами гру- за.
Дальнейший подъем подвески 5 создает ео стороны захватных органов на торцы груза давление, достаточное для удержания груза. После этого груз отрывается от опоры и переносится подъемной машиной (кра0
5
0 5 0
5
ном) при помощи грузозахватного устройства на другое место.
Для съема устройства с груза устанавливают груз на опору и опускают подвеску 5 до соприкосновения с балкой 1. Под действием тяг 6 захватные органы 2 перемещаются на края балки 1. Стяжки 7, один конец которых закреплен на захватных органах 2, увлекают за собой пакеты внутренних захватных органов 3 и 4, освобождая груз.
Рабочий переводит задвижку 13 в положение Закрыто, соединяя ее со штырем 14 посредством ввода штыря 14 в горизонтальный участок Г-образного паза на задвижке 13.
Подъемная машина за подвеску 5 поднимает устройство и переносит его к расположения другого груза.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Грузозахватное устройство, содержащее несущий элемент, связанные с ним подвижные захватные органы, отличающееся тем, что, с целью уменьшения энергоемкости, несущий элемент выполнен в виде горизонтально расположенной балки, а захватные органы выполнены кольцевой формы для свободного охвата балки с возможностью взаимодействия их внутренних по отношению к вертикальной оси симметрии балки торцовых плоскостей с грузом и между собой, при этом устройство снабжено подвеской для навешивания на крюк подъемной машины и жесткими шарнирными тягами, нижние концы которых закреплены на захватных органах, расположенных на концах балки, а верхние - на подвеске.
Б-Б
7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватная траверса для работы с двумя кранами | 1981 |
|
SU1017649A1 |
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА | 2001 |
|
RU2214961C2 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1776624A1 |
Грузозахватная система | 1989 |
|
SU1768491A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2021196C1 |
Траверса-кантователь | 1980 |
|
SU1065327A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1785987A1 |
ТРАВЕРСА, МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ БАЛАНСИРОВКИ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ГРУЗОФИКСИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ТАКЕЛАЖНОГО УСТРОЙСТВА НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ОПОРНЫЙ СТАПЕЛЬ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ РАВНОВЕСНОЙ НАСТРОЙКИ ТРАВЕРСЫ НА ОПОРНЫХ СТАПЕЛЯХ, СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАВЕРСОЙ ИЗДЕЛИЯ | 2008 |
|
RU2376237C1 |
Грузозахватная траверса | 1984 |
|
SU1180344A1 |
Траверса с захватами за бугели | 2016 |
|
RU2652761C1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам. Цель изобретения - уменьшение энергоемкости устройства. Устройство содержит несущий элемент - балку 1 с расположенными на ней захватными органами 2, 3 и 4, причем захватные органы 2 расположены на краях балки 1 и связаны жесткими шарнирными тягами 6 с подвеской 5 для навешивания устройства на подъемную машину. Захватные органы 3 и 4 выполнены кольцевой формы и объединены в пакеты стяжками 7. связанными с захватными органами 2. Подвеска 5 имеет задвижку для фиксации подвески 5 на балке 1 в нерабочем положении устройства, Для захвата груза устройство опускают на его верхнюю поверхность и, сдвинув задвижку, расфиксируют подвеску 5. Попадающие в пределы габарита груза захватные органы 3 и 4 остаются на верхней поверхности груза, а остальные опускаются ниже ее и при подъеме устройства за подвеску 5 зажимают груз за боковые поверхности. 5 ил. Ё
Фиг.З
В-В
Фие,4
Фиг.5
Захват-кантователь | 1987 |
|
SU1428680A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1468841A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Захватное устройство | 1978 |
|
SU712364A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-04-15—Публикация
1989-10-06—Подача