СПОСОБ МОНТАЖА ЗАЩИТНОГО КОЖУХА НА ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ В ЦЕНТРОБЕЖНОЙ МАШИНЕ Российский патент 2010 года по МПК F16C33/30 F16C43/04 

Описание патента на изобретение RU2406892C1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении защитных кожухов подшипников качения, в частности для усиления страховочных подшипников центробежного компрессора.

В механизмах с электромагнитным подвесом ротора, в том числе в центробежном компрессоре с таким подвесом, применяются страховочные подшипники качения, которые необходимы для поддержки ротора, когда магнитный подвес не работает: при запуске и останове компрессора, например аварийном, для проведения регламентных работ и т.п. (см. патенты РФ №№2215327 и 2301901).

Усилия, воспринимаемые страховочными подшипниками, могут быть значительными, поэтому на такие подшипники необходимо устанавливать защитные кожуха

Предпочтительным является установка защитного кожуха П-образного сечения, который кроме усиления позволяет исключить вытекание смазки из подшипника.

Установка такого защитного кожуха на подшипник может быть осуществлена только при выполнении кожуха из двух частей (колец Г-образного сечения), которые необходимо скреплять после установки между собой. Наиболее прочным и надежным является скрепление колец при помощи сварки.

Известен способ монтажа защитного кожуха (втулки) на подшипник качения. Втулку выполняют из двух половин, свариваемых между собой встык в плоскости, перпендикулярной ее оси (патент РФ №2272188) - прототип.

Защищенный втулкой подшипник не подвергается никакому травмированию при установке и закреплении в корпусе механизма, однако, как показала практика изготовления защитных кожухов для страховочных подшипников центробежного компрессора, при сварке на наружной поверхности подшипника имеются цвета побежалости, что свидетельствует о значительном нагреве, при этом происходит снижение прочности материала подшипника.

Снижение прочности материала подшипника при сварке колец защитного кожуха недопустимо для страховочного подшипника центробежного компрессора, подвергающегося в процессе эксплуатации значительным нагрузкам, так как приводит к снижению надежности работы подшипника.

Технической задачей данного изобретения является обеспечение надежной работы подшипника за счет уменьшения нагрева и соответственно исключения снижения прочности материала страховочного подшипника в процессе сварки колец при монтаже защитного кожуха.

Технический результат достигается тем, что в известном способе монтажа защитного кожуха на подшипник качения в центробежной машине, включающем установку колец Г-образного сечения с боковых сторон подшипника, встык с нахлестом на его наружной поверхности, и скрепление колец между собой по месту стыка при помощи сварки, перед установкой на внутренней цилиндрической поверхности одного из колец, напротив места сварки с другим кольцом, выполняют кольцевую проточку, устанавливают с натягом кольцо с проточкой на подшипник, помещают в проточку установленного кольца теплозащитную прокладку, например фольгу из терморасширенного графита, затем устанавливают с натягом второе кольцо, встык с первым, после чего производят сварку колец по стыку.

Наличие теплозащитной прокладки в зоне сварного шва позволяет снизить в процессе сварки колец защитного кожуха интенсивность температурного воздействия на наружную поверхность подшипника и тем самым исключить разупрочнение материала подшипника при нагреве.

Выполнение теплозащитной прокладки в виде тонкой фольги из терморасширенного графита позволяет обеспечить надежную защиту наружной поверхности подшипника.

На чертеже показан продольный разрез страховочного подшипника с защитным кожухом.

Изготовление защитного кожуха и его монтаж на подшипник качения предлагаемым способом осуществляется следующим образом.

Изготавливают два кольца 1 и 2 Г-образного сечения, суммарная ширина которых равна ширине защитного кожуха П-образного сечения.

Кромки колец 1 и 2 в зоне стыка выполняют таким образом, что они стыкуются между собой внахлест.

На внутренней цилиндрической поверхности кольца 1 в зоне стыка с кольцом 2 выполняют кольцевую проточку.

При монтаже защитного кожуха на шариковый подшипник качения 3, например марки 176126 ГОСТ 8995-75, устанавливают с натягом кольцо 1, предварительно нагрев его до температуры 120-140°С.

Устанавливают на наружную поверхность подшипника 3 теплозащитную прокладку 4, помещая ее в проточку кольца 1.

Теплозащитную прокладку 4 предварительно изготавливают из графитовой фольги, ТУ 5728-003 (материал фольги - терморасширенный графит).

Затем на наружную поверхность подшипника 3, встык с кольцом 1, устанавливают с натягом кольцо 2 (предварительно нагрев его до той же температуры, что и кольцо 1).

После чего производят сварку колец 1 и 2 с наружной стороны по их стыку с образованием сварного шва 5.

Использование предлагаемого технического решения позволяет при монтаже защитного кожуха существенно уменьшить температуру материала подшипника в зоне сварки колец кожуха, что исключает снижение прочности материала и повышает надежность работы подшипника.

Похожие патенты RU2406892C1

название год авторы номер документа
КОЛЬЦО УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ 2018
  • Бокач Евгений Николаевич
RU2682997C1
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ СТАЛЬНЫХ ТРУБ С ВНУТРЕННИМ ПОКРЫТИЕМ 2002
  • Ибрагимов Н.Г.
  • Даутов Ф.И.
  • Фадеев В.Г.
  • Гареев Р.М.
  • Даутов Д.Ф.
RU2225561C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ НАКЛОННЫХ СТВОЛОВ СКВАЖИНЫ 2008
  • Тихонов Олег Владиславович
  • Варнин Эдуард Викторович
RU2372467C1
УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ ПРОКЛАДКА 2004
  • Епишов Александр Павлович
  • Максимов Валентин Алексеевич
  • Садун Евгений Викторович
  • Татаринов Сергей Борисович
  • Щуров Леонид Иванович
RU2272203C1
Способ соединения стальных труб с внутренней пластмассовой облицовкой 2002
  • Ибрагимов Н.Г.
  • Даутов Ф.И.
  • Фадеев В.Г.
  • Гареев Р.М.
  • Даутов Д.Ф.
RU2225562C1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С БЕЗЗАЗОРНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ РАБОЧЕГО КОЛЕСА И ТОРЦОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ К ВАЛУ РОТОРА И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА 2011
  • Ряховский Олег Анатольевич
  • Обозный Юрий Сергеевич
  • Кушнарев Владимир Иванович
  • Гуськов Александр Михайлович
RU2487272C1
ВИНТОВОЙ КОМПРЕССОР 2010
  • Бектяшкина Наталья Анатольевна
  • Муслимов Рафик Сунгатуллович
  • Паранин Юрий Александрович
  • Якупов Руслан Равилевич
RU2450164C1
УЗЕЛ УПЛОТНЕНИЯ СТЫКОВОЧНОГО ПАТРУБКА ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ КАНАЛЬНОГО ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА 2004
  • Белозерцев В.А.
  • Максимов В.А.
  • Садун Е.В.
  • Харахнин С.Н.
  • Щуров Л.И.
RU2266453C1
ФЛАНЦЕВАЯ МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ПРОКЛАДКА 2013
  • Епишов Александр Павлович
  • Клепцов Игорь Петрович
RU2554128C1
Ведомая управляемая ось транспортного средства 1986
  • Лившиц Иосиф Павлович
  • Глинка Алексей Алексеевич
  • Глинер Леонид Ефимович
  • Стрельник Владимир Федорович
SU1613376A1

Реферат патента 2010 года СПОСОБ МОНТАЖА ЗАЩИТНОГО КОЖУХА НА ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ В ЦЕНТРОБЕЖНОЙ МАШИНЕ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении защитных кожухов подшипников качения, в частности для усиления страховочных подшипников центробежного компрессора. Способ монтажа защитного кожуха П-образного сечения на подшипник качения заключается в установке колец (1, 2) Г-образного сечения с боковых сторон подшипника (3), встык с нахлестом на его наружной поверхности, и скреплении колец (1, 2) между собой по месту стыка при помощи сварки. При этом перед установкой на внутренней цилиндрической поверхности одного из колец (1), напротив места сварки с кольцом (2), выполняют кольцевую проточку. Затем устанавливают с натягом кольцо (1) на подшипник и помещают в проточку установленного кольца (1) теплозащитную прокладку (4), например фольгу из терморасширенного графита, затем устанавливают с натягом кольцо (2), встык с кольцом (1), после чего производят сварку колец (1, 2) по стыку. Технический результат: уменьшение температуры материала подшипника в зоне сварки колец кожуха, что исключает снижение прочности материала и повышает надежность работы подшипника. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 406 892 C1

Способ монтажа защитного кожуха на подшипник качения в центробежной машине, включающий установку колец Г-образного сечения с боковых сторон подшипника, встык с нахлестом на его наружной поверхности и скрепление колец Г-образного сечения между собой по месту стыка при помощи сварки, отличающийся тем, что перед установкой на внутренней цилиндрической поверхности первого кольца Г-образного сечения напротив места сварки со вторым кольцом Г-образного сечения выполняют кольцевую проточку, устанавливают с натягом первое кольцо Г-образного сечения на подшипник, помещают в проточку установленного первого кольца Г-образного сечения теплозащитную прокладку, например фольгу из терморасширенного графита, затем устанавливают с натягом второе кольцо Г-образного сечения встык с первым, после чего производят сварку колец Г-образного сечения по стыку.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2406892C1

ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 2004
  • Владимиров Игорь Михайлович
  • Козлов Александр Васильевич
  • Осипов Николай Дмитриевич
  • Пецко Владимир Владимирович
  • Фертман Александр Моисеевич
  • Юрьев Марк Семёнович
RU2272188C2
GB 393893 А, 15.06.1933
Подшипниковый узел 1970
  • Стиг Леннарт Халлербэк
SU520933A3
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 1985
  • Юрасов Ю.А.
  • Донской С.В.
RU2118723C1
Устройство для балансировки тел вращения 1982
  • Добровольский Геннадий Георгиевич
  • Крячек Борис Степанович
  • Белоусов Владимир Петрович
  • Крикуненко Владимир Лаврентьевич
SU1161833A1

RU 2 406 892 C1

Авторы

Каменских Александр Борисович

Корочкова Галина Викторовна

Яновский Валентин Антонович

Даты

2010-12-20Публикация

2009-09-28Подача