РЕССОРА МАЛОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ Российский патент 2011 года по МПК B60G17/04 B60G11/27 F16F9/02 F16F9/50 

Описание патента на изобретение RU2409481C1

Изобретение относится к механике и может применяться в средствах передвижения в целях передачи нагрузки кузова на подвеску и ликвидации условий возникновения колебаний кузова во время преодоления вертикальных неровностей дороги.

Известна пружинная рессора, применяемая для передачи нагрузки кузова на подвеску транспортного средства, а также для смягчения ударов и толчков, передаваемых подвеской кузову во время преодоления транспортным средством вертикальных неровностей дороги, и состоящая из упругого элемента, один конец которой связан с источником колебаний (подвеской), а другой - с приемником колебаний (кузовом).

Недостатками пружинной рессоры является то, что она при движении подвески вверх передает это движение кузову и тем самым включает в образование возникновения энергии импульса массу кузова, что составляет основную часть массы всего транспортного средства, а масса в данном случае прямо пропорциональна производной энергии импульса. Также пружинная рессора имеет узкий рабочий диапазон передаваемой нагрузки при смягчении ударов и толчков. Так, при малых нагрузках пружина поднимает кузов выше нормального положения и при колебаниях подвески не сжимается, а поэтому не смягчает удары и толчки, при больших нагрузках пружина опускает кузов ниже нормального положения, полностью сжимаясь, и также не смягчает удары и толчки.

Техническим результатом заявленной рессоры малого сопротивления является ликвидация условий возникновения колебания кузова во время преодоления транспортным средством вертикальных неровностей дороги.

Заявителю аналоги такого устройства неизвестны.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство - рессора малого сопротивления (см. чертеж), содержащая пневморессору 1, разгрузочную емкость 2, компрессор 3, датчик 4 разницы давления между разгрузочной емкостью 2 и пневморессорой 1, трубку 5, соединяющую компрессор 3 и разгрузочную емкость 2, трубку 6, соединяющую пневморессору 1 и разгрузочную емкость 2, трубку 6, соединяющую пневморессору 1 и разгрузочную емкость 2, разгрузочный клапан 7, датчик 8 положения точки С соединения рессоры с приемником колебаний по отношению к точке А соединения рессоры с источником колебаний, пневмонасос 9 с выпускным клапаном 10 и впускным клапаном 11, трубку 12, соединяющую впускной клапан 11 и приемную емкость 14, трубку 13, соединяющую разгрузочный клапан 7 и приемную емкость 14, при этом пневморессора 1 посредством трубок 5 и 6 дополнительно соединена с разгрузочной емкостью 2 и компрессором 3, датчик 4 разности давления соединен с пневморессорой 1, разгрузочной емкостью 2 и разгрузочным клапаном 7, а датчик 8 положения соединен с компрессором 3 и разгрузочным клапаном 7.

При изменении веса транспортного средства датчик положения 8, если точка С находится ниже нормального положения, включает компрессор 3, который нагнетает воздух через соединительную трубку 5 в разгрузочную емкость 2, откуда через соединительную трубку 6, воздух попадает в пневморессору 1, где увеличивающееся давление воздуха поднимает точку С.

При нахождении точки С в нормальном положении датчик 8 держит компрессор выключенным. Давление в пневморессоре 1 и разгрузочной емкости становится одинаковым и нормальным. Если точка С находится выше нормального положения, датчик 8 открывает разгрузочный клапан 7, давление в пневморессоре 1 и разгрузочной емкости 2 уменьшается и точка С опускается.

При нахождении точки С в нормальном положении датчик 8 держит клапан 7 закрытым. Датчик положения 8 обладает достаточной инерционностью, т.е. при рабочей частоте и равновеликой амплитуде колебания - в пределах нормального положения точки С, датчик 8 не срабатывает.

При незначительных колебаниях точки А, удовлетворяющих заданным требованиям, при движении точки А вверх давление в пневморессоре 1 незначительно возрастает и избыточный воздух через соединительную трубку 5 отводится в разгрузочную емкость 2, а при движении точки А вниз воздух снова попадает в рессору 1. Разгрузочная емкость имеет достаточный объем, чтобы при этом давление точки С на приемник осталось практически неизменным. В связи с тем, что воздух через соединительную трубку 5 беспрепятственно попадает в разгрузочную емкость, датчик разницы давления 4 между емкостью 2 и пневморессорой 1 при этих колебаниях на открытие клапанов 7 и 10 не срабатывает. Во всех случаях этих колебаний клапаны 10 и 11 открыты.

Как только амплитуда колебаний точки А заходит за пределы незначительных колебаний, датчик разницы давления 4 при избыточном давлении в пневморессоре 1 обязательно во время движения точки А вверх открывает разгрузочный клапан 7 и клапан 11 до установления нормального давления в пневморессоре 1, одновременно с этим через открытый клапан 11 через трубку 12 такое же количество воздуха с приемной емкости 14 попадает в пневмонасос 9. После этого, когда точка А начинает двигаться вниз, под избыточным давлением, воздух с разгрузочной емкости 2 через соединительную трубку 5 попадает в пневморессору 1, компенсируя потерю воздуха через разгрузочный клапан 7, одновременно через открытый клапан 10 через трубку 13 в разгрузочную емкость 2 попадает количество воздуха, равное вышедшему через клапан 7. Таким образом, при наезде колеса на возвышенность подвеска транспортного средства получает энергию импульса, производной массы которой является только масса подвески. Кроме того, образовавшаяся при этом энергия не передается приемнику, а передается пневморессоре на полезную работу. Резонансное колебание транспортного средства предотвращают путем открытия или закрытия клапанов 10 и 11.

Похожие патенты RU2409481C1

название год авторы номер документа
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА 2018
  • Романов Владимир Викторович
  • Романова Софья Владимировна
  • Романова Елена Анатольевна
  • Лапина Валентина Викторовна
  • Базюк Сергей Викторович
RU2676843C1
Пневмоподвешивание экипажа железнодорожного транспортного средства 1982
  • Елбаев Эдуард Петрович
SU1062077A1
Саморегулируемая пневмогидравлическая рессора 1983
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
SU1134820A1
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КЛИРЕНСОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С БОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ ВХОДНЫХ СИГНАЛОВ 2008
  • Плэт Виктор А.
RU2391222C2
Подвеска кузова железнодорожногоТЕлЕжЕчНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Завт Борис Самуилович
  • Кузнецов Александр Васильевич
  • Максимович Юрий Павлович
  • Ивакин Борис Викторович
  • Калнин Эдуард Роландович
SU839794A1
Гидропневматическая подвеска транспортного средства 1988
  • Рудня Макс Яковлевич
  • Биншток Александр Ефимович
  • Владыцкий Василий Михайлович
SU1505802A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ 2014
  • Альберс Юрген
  • Бартель Зигфрид
  • Гокц Райнхард
  • Йоверс Инго
  • Лентц Уве
RU2668479C2
Система автоматического регулирования положения кузова транспортного средства на пневматических рессорах 1972
  • Серх Давид Израилевич
  • Петров Станислав Александрович
  • Рыжков Евгений Гаврилович
SU464462A1
Тормозная система транспортного средства с рессорным пневмоподвешиванием 1980
  • Макуха Евгений Яковлевич
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Фадейкин Валерий Петрович
  • Строд Вилис Янович
  • Кушнер Янис Язепович
  • Брандин Михаил Залманович
SU996244A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Гусаров К.Б.
  • Беляев А.И.
RU2266443C1

Реферат патента 2011 года РЕССОРА МАЛОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ

Изобретение относится к подвеске транспортных средств. Рессора содержит пневморессору (1), разгрузочную емкость (2), компрессор (3), датчик (4) разницы давления между разгрузочной емкостью (2) и пневморессорой (1), разгрузочный клапан (7), датчик (8) положения точки (С) соединения рессоры с приемником колебаний по отношению к точке (А) соединения рессоры с источником колебаний, пневмонасос (9) с выпускным клапаном (10) и впускным клапаном (11). Трубка (5) соединяет компрессор (3) и разгрузочную емкость (2). Трубка (6) соединяет пневморессору (1) и разгрузочную емкость (2). Трубка (12) соединяет впускной клапан (11) и приемную емкость (14). Трубка (13) соединяет разгрузочный клапан (7) и приемную емкость (14). Пневморессора (1) посредством трубок (5) и (6) дополнительно соединена с разгрузочной емкостью (2) и компрессором (3). Датчик (4) разницы давления соединен с пневморессорой (1), разгрузочной емкостью (2) и разгрузочным клапаном (7). Датчик (8) положения соединен с компрессором (3) и разгрузочным клапаном (7). Достигается ликвидация колебаний кузова транспортного средства. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 409 481 C1

Рессора малого сопротивления, содержащая пневморессору, разгрузочную емкость, компрессор, датчик разницы давления между разгрузочной емкостью и пневморессорой, трубку, соединяющую компрессор и разгрузочную емкость, трубку, соединяющую пневморессору и разгрузочную емкость, разгрузочный клапан, датчик положения точки соединения рессоры с приемником колебаний по отношению к точке соединения рессоры с источником колебаний, пневмонасос с выпускным и впускным клапанами, трубку, соединяющую впускной клапан и приемную емкость, трубку, соединяющую разгрузочный клапан и приемную емкость, при этом пневморессора посредством трубок дополнительно соединена с разгрузочной емкостью и компрессором, датчик разницы давления соединен с пневморессорой, разгрузочной емкостью и разгрузочным клапаном, а датчик положения соединен с компрессором и разгрузочным клапаном.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2409481C1

Пневматический упругий элемент транспортного средства 1989
  • Гвинерия Константин Иосифович
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Десятников Владимир Федорович
SU1676840A1
GB 1450441 A, 22.09.1976
US 6123312 A, 26.09.2000.

RU 2 409 481 C1

Авторы

Малый Александр Михайлович

Даты

2011-01-20Публикация

2009-06-25Подача