Изобретение относится к средствам защиты дверей автомобиля от случайных динамических ударов, возникающих при скоростных режимах движущегося автомобиля.
За аналог принято изобретение Акционерного общества «Автоваз» №2141414 от 20.11.1999.
К недостаткам известного изобретения следует отнести сложность конструктивного решения, требующую определенных доработок при использовании в реальных условиях эксплуатации автотранспорта.
Новая конструкция испытана в заводских условиях более применима для дверей легковых автомобилей.
Поставленная задача достигается тем, что комбинированный профиль бруса безопасности двери автомобиля (1), содержащий отформованную консоль (4) цельнотянутого профиля (2), являющегося продолжением изменяющегося по высоте профиля бруса на размере 94,2 мм с одной стороны, и приваренную консоль (3) на участке в 50 мм, имеющую пластинчатую форму с выступом (13, 14) для усиления зоны пространственной желобчатой формы с другой стороны, при этом профиль бруса установлен внутри двери автомобиля по клинообразным поверхностям (5-9) приваренной консоли (3) и по плоским поверхностям (15-18) отформованной консоли (4) для обеспечения растяжения профиля бруса при его двухконсольной установке на длине 794 мм для демпфирования динамических нагрузок.
Графические материалы: фиг.1 - боковая проекция комбинированного профиля; фиг.2 - вид с верху; фиг.3 - сечение А-А.
Цифровые обозначения позиций чертежа: профиль бруса безопасности (1); цельнотянутый профиль (2); консоль (3); отформованная консоль (4); клинообразные поверхности (5-9); участки профиля (10-12); зона формования (13, 14); плоские формы (15-18); поверхности (19-24).
Описание устройства
- Комбинированный профиль бруса безопасности двери автомобиля (1), содержащий отформованную консоль (4) цельнотянутого профиля (2), являющегося продолжением изменяющегося по высоте профиля бруса на размере 94,2 мм с одной стороны, и приваренную консоль (3) на участке в 50 мм, имеющую пластинчатую форму с выступом (13, 14) для усиления зоны пространственной желобчатой формы с другой стороны;
- профиль бруса установлен внутри двери автомобиля по клинообразным поверхностям (5-9) приваренной консоли (3) и по плоским поверхностям (15-18) отформованной консоли (4) для обеспечения растяжения профиля бруса при его двухконсольной установке на длине 794 мм для демпфирования динамических нагрузок.
Пример выполнения устройства.
Устройство выполняют следующим образом:
1. комбинированный профиль бруса безопасности двери автомобиля (1), содержащий отформованную консоль (4) цельнотянутого профиля (2), являющегося продолжением изменяющегося по высоте профиля бруса на размере 94,2 мм с одной стороны, и приваренную консоль (3) на участке в 50 мм, имеющую пластинчатую форму с выступом (13, 14) для усиления зоны пространственной желобчатой формы с другой стороны;
2. профиль бруса установлен внутри двери автомобиля по клинообразным поверхностям (5-9) приваренной консоли (3) и по плоским поверхностям (15-18) отформованной консоли (4) для обеспечения растяжения профиля бруса при его двухконсольной установке на длине 794 мм для демпфирования динамических нагрузок.
Пример практического использования устройства.
Устройство используется внутри двери легкового автомобиля с последующей плотной сборкой двери и не оказывает геометрического изменения внешней формы двери, благоприятно сказываясь на ее динамических характеристиках.
Главной задачей применения устройства является защита жизни людей, находящихся в автотранспорте в процессе движения.
Экономическая целесообразность состоит в возможности применения штамповочного производства конструктивных решений, используемых при сборке, и методов контактной сварки, позволяющих в большей степени сохранить прочностные характеристики стальных конструкций, например, выполненных из стали 35.
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к средствам защиты дверей автомобиля от случайных динамических ударов, возникающих при скоростных режимах движущегося автомобиля. Комбинированный профиль бруса безопасности двери автомобиля содержит отформованную консоль цельнотянутого профиля, являющегося продолжением изменяющегося по высоте профиля бруса на размере 94,2 мм с одной стороны и приваренную консоль на участке в 50 мм, имеющую пластинчатую форму с выступом для усиления зоны пространственной желобчатой формы с другой стороны. Профиль бруса установлен внутри двери автомобиля по клинообразным поверхностям приваренной консоли и по плоским поверхностям отформованной консоли для обеспечения растяжения профиля бруса при его двухконсольной установке на длине 794 мм для демпфирования динамических нагрузок. Достигается повышение безопасности пассажиров транспортного средства при столкновении. 3 ил.
Комбинированный профиль бруса безопасности двери автомобиля (1), содержащий отформованную консоль (4) цельнотянутого профиля (2), являющегося продолжением изменяющегося по высоте профиля бруса на размере 94,2 мм с одной стороны, и приваренную консоль (3) на участке в 50 мм, имеющую пластинчатую форму с выступом (13, 14) для усиления зоны пространственной желобчатой формы с другой стороны, при этом профиль бруса установлен внутри двери автомобиля по клинообразным поверхностям (5-9) приварной консоли (3) и по плоским поверхностям (15-18) отформованной консоли (4) для обеспечения растяжения профиля бруса при его двухконсольной установке на длине 794 мм для демпфирования динамических нагрузок.
Бесколесный шариковый ход для железнодорожных вагонов | 1917 |
|
SU97A1 |
Способ классификации молотой поваренной соли | 1975 |
|
SU685355A1 |
БОКОВАЯ ЧАСТЬ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2141414C1 |
БОКОВОЙ ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2243911C1 |
Авторы
Даты
2011-01-27—Публикация
2009-07-21—Подача