КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРОФИЛЬ БРУСА БЕЗОПАСНОСТИ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2011 года по МПК B60R19/42 

Описание патента на изобретение RU2410254C1

Изобретение относится к средствам защиты дверей автомобиля от случайных динамических ударов, возникающих при скоростных режимах движущегося автомобиля.

За аналог принято изобретение Акционерного общества «Автоваз» №2141414 от 20.11.1999.

К недостаткам известного изобретения следует отнести сложность конструктивного решения, требующую определенных доработок при использовании в реальных условиях эксплуатации автотранспорта.

Новая конструкция испытана в заводских условиях более применима для дверей легковых автомобилей.

Поставленная задача достигается тем, что комбинированный профиль бруса безопасности двери автомобиля (1), содержащий отформованную консоль (4) цельнотянутого профиля (2), являющегося продолжением изменяющегося по высоте профиля бруса на размере 94,2 мм с одной стороны, и приваренную консоль (3) на участке в 50 мм, имеющую пластинчатую форму с выступом (13, 14) для усиления зоны пространственной желобчатой формы с другой стороны, при этом профиль бруса установлен внутри двери автомобиля по клинообразным поверхностям (5-9) приваренной консоли (3) и по плоским поверхностям (15-18) отформованной консоли (4) для обеспечения растяжения профиля бруса при его двухконсольной установке на длине 794 мм для демпфирования динамических нагрузок.

Графические материалы: фиг.1 - боковая проекция комбинированного профиля; фиг.2 - вид с верху; фиг.3 - сечение А-А.

Цифровые обозначения позиций чертежа: профиль бруса безопасности (1); цельнотянутый профиль (2); консоль (3); отформованная консоль (4); клинообразные поверхности (5-9); участки профиля (10-12); зона формования (13, 14); плоские формы (15-18); поверхности (19-24).

Описание устройства

- Комбинированный профиль бруса безопасности двери автомобиля (1), содержащий отформованную консоль (4) цельнотянутого профиля (2), являющегося продолжением изменяющегося по высоте профиля бруса на размере 94,2 мм с одной стороны, и приваренную консоль (3) на участке в 50 мм, имеющую пластинчатую форму с выступом (13, 14) для усиления зоны пространственной желобчатой формы с другой стороны;

- профиль бруса установлен внутри двери автомобиля по клинообразным поверхностям (5-9) приваренной консоли (3) и по плоским поверхностям (15-18) отформованной консоли (4) для обеспечения растяжения профиля бруса при его двухконсольной установке на длине 794 мм для демпфирования динамических нагрузок.

Пример выполнения устройства.

Устройство выполняют следующим образом:

1. комбинированный профиль бруса безопасности двери автомобиля (1), содержащий отформованную консоль (4) цельнотянутого профиля (2), являющегося продолжением изменяющегося по высоте профиля бруса на размере 94,2 мм с одной стороны, и приваренную консоль (3) на участке в 50 мм, имеющую пластинчатую форму с выступом (13, 14) для усиления зоны пространственной желобчатой формы с другой стороны;

2. профиль бруса установлен внутри двери автомобиля по клинообразным поверхностям (5-9) приваренной консоли (3) и по плоским поверхностям (15-18) отформованной консоли (4) для обеспечения растяжения профиля бруса при его двухконсольной установке на длине 794 мм для демпфирования динамических нагрузок.

Пример практического использования устройства.

Устройство используется внутри двери легкового автомобиля с последующей плотной сборкой двери и не оказывает геометрического изменения внешней формы двери, благоприятно сказываясь на ее динамических характеристиках.

Главной задачей применения устройства является защита жизни людей, находящихся в автотранспорте в процессе движения.

Экономическая целесообразность состоит в возможности применения штамповочного производства конструктивных решений, используемых при сборке, и методов контактной сварки, позволяющих в большей степени сохранить прочностные характеристики стальных конструкций, например, выполненных из стали 35.

Похожие патенты RU2410254C1

название год авторы номер документа
ФАСОННЫЙ СТАЛЬНОЙ ПРОФИЛЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ 2009
  • Крупеня Виктор Николаевич
RU2405690C1
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ 1992
  • Дмитриев В.И.
  • Колченко В.С.
  • Крупин В.В.
RU2043458C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2000
  • Фесина М.И.
  • Данилов О.В.
  • Аганин Л.Г.
RU2199454C2
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАМЫ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Соколов Е.Г.
  • Черненко В.А.
  • Вершинников Н.И.
RU2134209C1
ДВЕРЬ ЗАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Бирюков Евгений Анатольевич
  • Ерёмин Валерий Владимирович
RU2471648C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОНСТРУКЦИЙ БОКОВЫХ ДВЕРЕЙ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2008
  • Крупеня Виктор Николаевич
RU2388623C2
ТЕПЛОИЗОЛИРУЮЩИЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРОФИЛЬ ДЛЯ ДВЕРЕЙ, ОКОН ИЛИ ФАСАДОВ 1997
  • Хабихт Зигфрид
  • Фрайер Андреас
  • Хекер Айтель-Фридрих
RU2183243C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРУСА БЕЗОПАСНОСТИ 2011
  • Крупеня Виктор Николаевич
RU2473431C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФЕРМ ДВУХКОНСОЛЬНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ 1999
  • Салдаев А.М.
RU2156058C1
ОСНОВАНИЕ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2001
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Конопкин А.Ф.
  • Мошкин В.С.
  • Неверов А.Г.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2207318C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 410 254 C1

Реферат патента 2011 года КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРОФИЛЬ БРУСА БЕЗОПАСНОСТИ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к средствам защиты дверей автомобиля от случайных динамических ударов, возникающих при скоростных режимах движущегося автомобиля. Комбинированный профиль бруса безопасности двери автомобиля содержит отформованную консоль цельнотянутого профиля, являющегося продолжением изменяющегося по высоте профиля бруса на размере 94,2 мм с одной стороны и приваренную консоль на участке в 50 мм, имеющую пластинчатую форму с выступом для усиления зоны пространственной желобчатой формы с другой стороны. Профиль бруса установлен внутри двери автомобиля по клинообразным поверхностям приваренной консоли и по плоским поверхностям отформованной консоли для обеспечения растяжения профиля бруса при его двухконсольной установке на длине 794 мм для демпфирования динамических нагрузок. Достигается повышение безопасности пассажиров транспортного средства при столкновении. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 410 254 C1

Комбинированный профиль бруса безопасности двери автомобиля (1), содержащий отформованную консоль (4) цельнотянутого профиля (2), являющегося продолжением изменяющегося по высоте профиля бруса на размере 94,2 мм с одной стороны, и приваренную консоль (3) на участке в 50 мм, имеющую пластинчатую форму с выступом (13, 14) для усиления зоны пространственной желобчатой формы с другой стороны, при этом профиль бруса установлен внутри двери автомобиля по клинообразным поверхностям (5-9) приварной консоли (3) и по плоским поверхностям (15-18) отформованной консоли (4) для обеспечения растяжения профиля бруса при его двухконсольной установке на длине 794 мм для демпфирования динамических нагрузок.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2410254C1

Бесколесный шариковый ход для железнодорожных вагонов 1917
  • Латышев И.И.
SU97A1
Способ классификации молотой поваренной соли 1975
  • Карпенский Иван Михайлович
  • Крашенинин Георгий Спиридонович
  • Оленченко Валерий Георгиевич
SU685355A1
БОКОВАЯ ЧАСТЬ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Лудков Н.А.
  • Панькин С.С.
RU2141414C1
БОКОВОЙ ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2003
  • Краснов А.А.
  • Ткачев В.П.
RU2243911C1

RU 2 410 254 C1

Авторы

Крупеня Виктор Николаевич

Даты

2011-01-27Публикация

2009-07-21Подача