Изобретение относится к гусеничной транспортной технике, в частности, к конструкции опорных и поддерживающих катков тракторов, дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники.
Известен опорный каток (см. патент RU №2243120 С2, МПК-B62D 55/15 опуб. 07.12.2004 г.), содержащий установленный на оси цельнометаллический ролик, по обе стороны которого смонтированы торцевые крышки.
Недостатком известного устройства катка является его низкая ремонтопригодность, поскольку при ремонте необходима полная разборка катка и замена ролика, что требует дополнительно времени и трудозатрат.
Известен также каток гусеничного транспортного средства (см. полезная модель RU №141903, МПК-B62D 55/15 опуб. 20.06.2014 г.), содержащий ось, подшипниковые узлы с уплотнениями, торцевые крышки подшипников и ролик, состоящий из корпуса с установленными на нем бандажами, снабжен фланцами, при этом фланцы с бандажами и крышки подшипников совместно прикреплены к корпусу ролика, например, крепежными винтами, крышки подшипников могут быть дополнительно прикреплены к корпусу ролика фиксирующими винтами.
Недостатком известного аналога является сложность конструкции, так как замена бандажей и роликов невозможна без полной разборки катков. Также для этих известных конструкций катков присущ общий недостаток - потери смазочного материала из-за протечек во время эксплуатации.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату - прототипом является конструкция катка гусеничного трактора BELARUS - 2103 (см. интернет, http://zelentsovsa.ru/myweb2/KHM24.htm), содержащий ролик, ось, шариковый подшипник, упорную гайку, гайку, крышки, коническую пробку, резиновый бандаж.
При эксплуатации гусеничных транспортных средств в полевых условиях (рекультивация, вспашка, уборка урожая, транспортировка грузов по пахоте) происходит большая разнообразная нагрузка по мощности, скорости, тяговых усилий на катки, что приводит к преждевременному выходу из строя различных уплотнительных деталей, протечкам смазочных материалов через крышки.
Недостатком известного прототипа является ограниченная работоспособность из-за низкой эффективности уплотнений подшипниковых узлов, в процессе эксплуатации из-за перепадов давлений и температур появляются протечки смазочного материала.
Задачей предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков.
Технический результат предлагаемого изобретения - повышение надежности и работоспособности катка гусеничного транспортного средства.
Указанный технический результат достигается за счет того, что каток гусеничного транспортного средства, содержащий ролик, ось, шариковый подшипник, упорную гайку, гайку, крышки, коническую пробку, резиновый бандаж, отличается тем, что крышки в зависимости от размеров и конфигурации по всей сопряженной внутренней поверхности покрыты слоем нанокомпозита на толщину от 100,0-150,0 мкм, а шероховатость поверхности нанесенного слоя нанокомпозита составляет 0,1-0,5 мкм.
Нанокомпозит содержит в масс. %: выбранный из ряда фторопласт - 3, фторопласт - 4, 90,3-94,8% масс, в качестве наполнителя - технический углерод марки УМ-66 электропроводный - 0,7-0,2, с размером частиц 20 нм,, в качестве повысителя адгезии к металлу хромовая кислота - 9-5.
Приготовленный нанокомпозит на подготовленную и очищенную сопряженную внутреннюю поверхность крышек наносят кистью.
Высушивание нанесенного слоя нанокомпозита производят, вначале, на воздухе при комнатной температуре, после чего дополнительно подсушивают при повышенной температуре 125°С.
Крышки, с нанесенным на него слоем нанокомпозита, помещаются для сплавления покрытия в термостат, в котором поддерживается необходимая для сплавления температура 290-360°С в течение 30 мин.
После чего, для обеспечения прочности связи слоя нанокомпозита с боковой стенкой ролика проводится шероховка наждачной бумагой до 0,1-0,5 мкм.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
На фиг. 1 - разрез катка.
Каток гусеничного транспортного средства (фиг. 1) содержащий ролик1, ось 2, шариковый подшипник 3, упорную гайку 4, гайку 5, крышки 6, коническую пробку 7; резиновый бандаж 8 и слой нанокомпозита 9 расположенный по сопряженной внутренней поверхности крышек 6 на толщину от 100,0-150,0 мкм с шерохованной поверхностью от 0,1 до 0,5 мкм.
Каток гусеничного транспортного средства работает следующим образом. При движении гусеничного транспортного средства вращается ролик 1 с крышками 6. При этом нанесенный на крышки 6 слой нанокомпозита 9 за счет шерохованной поверхности плотно прилегает к боковой поверхности ролика 1, обеспечивая надежный контакт и полную герметизацию без утечек смазочного материала.
Использование предлагаемого изобретения позволит, повысить надежность и работоспособность катка за счет исключения утечек смазочных материалов, повысить производительность труда.
Для проверки предлагаемого изобретения были изготовлены опытные катки, с крышками с нанесенным слоем нанокомпозита, которые прошли успешно эксплуатационные испытания на гусеничных тракторах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНЫЙ КАТОК ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 2001 |
|
RU2233767C2 |
КАТОК ГУСЕНИЧНОГО ХОДА | 2009 |
|
RU2410278C1 |
ОПОРНЫЙ КАТОК ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 2010 |
|
RU2441796C2 |
ОПОРНЫЙ КАТОК | 1998 |
|
RU2141424C1 |
Опорный каток гусеничного транс-пОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU850480A1 |
ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2114021C1 |
ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2114022C1 |
ОПОРНЫЙ КАТОК ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 2001 |
|
RU2219086C2 |
ПАЛЕЦ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОПОРНЫХ КАТКАХ И ТЕЛЕЖКАХ В СБОРЕ | 2011 |
|
RU2554710C2 |
КАТОК ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2235034C1 |
Изобретение относится к конструкции опорных и поддерживающих катков, тракторов, к дорожно-строительной и сельскохозяйственной технике. Каток гусеничного транспортного средства содержит ролик, ось, шариковый подшипник, упорную гайку, гайку, крышки, коническую пробку, резиновый бандаж. Крышки по всей сопряженной внутренней поверхности покрыты слоем нанокомпозита на толщину 100,0-150,0 мкм с шероховатостью поверхности слоя нанокомпозита 0,1-0,5 мкм. Достигается повышение надежности и работоспособности катка гусеничного транспортного средства. 1 ил.
Каток гусеничного транспортного средства, содержащий ролик, ось, шариковый подшипник, упорную гайку, гайку, крышки, коническую пробку, резиновый бандаж, отличающийся тем, что крышки в зависимости от размеров и конфигурации по всей сопряженной внутренней поверхности покрыты слоем нанокомпозита на толщину от 100,0 до 150,0 мкм с шероховатостью поверхности слоя нанокомпозита 0,1-0,5 мкм.
ОПОРНЫЙ КАТОК | 2003 |
|
RU2243120C2 |
Опорный каток | 1989 |
|
SU1691210A1 |
Способ получения алюминия из глин, боксита и т.п. | 1928 |
|
SU28482A1 |
DE 2936798 A1, 02.04.1981 | |||
US 2009224985 A1, 10.09.2009. |
Авторы
Даты
2021-10-21—Публикация
2020-12-29—Подача