Изобретение относится к средствам для перемещения тяжеловесного груза но временно установленным рельсам и может быть использовано в любой отрасли промышленности, где необходимо перемещение тяжеловесного оборудования к месту строительно-монтажных и ремонтных работ.
Известно устройство для перемещения груза (разработка ООО "Гидросфера", сайт в Интернете www.gidros.ru). Устройство включает два двухсторонних гидроцилиндра, корпус с двумя клиньями для зацепления с рельсом и ручной механизм привода клиньев с одной стороны и плавающей опорой, закрепленной с другой стороны, источник давления.
Недостатком данной конструкции является сложность обслуживания устройства, что объясняется необходимостью каждый раз вручную переставлять устройство для повторного цикла перемещения груза.
Известно устройство для перемещения тяжеловесных грузов, патент РФ №2045607, согласно которому устройство включает два гидравлических цилиндра с толкателями, каждый из гидроцилиндров подключен к двум маслостанциям, основной и дополнительной. Дополнительные насосные станции снабжены блоком управления, и, кроме того, устройство включает выравнивающий механизм. Недостатком данной конструкции является сложность конструкции.
Известно устройство для перемещения тяжеловесного оборудования (ООО «Сарпром - оборудование», сайт в Интернете www.sarprom.com).
Устройство представляет толкатель, включающий два гидроцилиндра, с которым на одном конце соединен шарнир, на котором закреплен захват головки рельса, а на другом - опора для давления на перемещаемое оборудования, закрепленная на цапфе. Для перемещения груза на каждый рельс устанавливается по два толкателя. Захват рельса представляет П-образную скобу, в которой установлены два клина с возможностью перемещения вдоль головки рельса. Заклинивание захвата осуществляется вручную.
Недостатком устройства является неудобство обслуживания, так как для каждого цикла перемещения толкателя необходимы специальные устройства для его перемещения до упора в перемещаемый груз. Кроме того, конструкция захвата требует при каждом его перемещении ослабление винта, стягивающего захват, ручное перемещение на следующий цикл, затем стягивание винта для закрепления захвата. Все это усложняет обслуживание устройства.
Известно устройство для перемещения тяжеловесных грузов, разработка ООО «Элмотсхнология» (сайт в Интернете www.elmo.lin.com.ua), являющееся наиболее близким техническим решением с заявляемым изобретением. Устройство содержит гидроцилиндр, содержащий поршень и шток, захват, состоящий из двух частей, узел крепления захвата на головке рельса в виде седла, упор, установленный на штоке гидроцилиндра, для перемещения груза.
Недостатком устройства является неудобство в обслуживании, так как необходимо ручное перемещение устройства для следующего цикла перемещения груза. Кроме того, конструкция захвата требует при каждом перемещении его ручную разборку, ручную перестановку на следующий цикл перемещения, затем ручную сборку на головке рельса.
Технической задачей заявляемого изобретения является создание устройства, обеспечивающего его надежность, упрощение конструкции и повышение удобства обслуживания.
Поставленная задача решается тем, что в устройстве для перемещения тяжеловесного оборудования по рельсам, содержащем гидроцилиндр с размещенным в его корпусе поршнем и штоком и установленные на корпусе гидроцилиндра узлы подачи гидравлической жидкости, захват, выполненный с пазом для головки рельса, и узел крепления захвата, согласно изобретению гидроцилиндр снабжен дополнительным захватом головки рельса, при этом оба захвата установлены с возможностью проворота и последовательного отклонения в сторону, противоположную от перемещению штока, а поверхность узла крепления захвата, сопрягаемая с ним, выполнена с опорной поверхностью и канавкой.
Предложенная совокупность признаков имеет отличительные признаки от прототипа.
Известно устройство для перемещения тяжеловесного оборудования по рельсам, содержащее два захвата (ЗАО «Энерпром). Однако захват в данном устройстве имеет сложную конструкцию и требует дополнительного обслуживающего персонала. Это объясняется тем, что для передвижения захвата по рельсам для следующего цикла перемещения груза каждый захват снабжен дополнительным гидроприводом, что значительно усложняет конструкцию устройства. Кроме того, конструкция самого захвата отличается от заявляемого.
Таким образом, предложенное техническое решение соответствует критерию «новизна».
Благодаря тому, что захваты установлены с возможностью последовательного перемещения в сторону, противоположную перемещению штока, и наличия второго захвата на гидроцилиндре, после каждого цикла перемещения груза отсутствует необходимость вручную или при помощи дополнительных приводов переставлять захваты для перемещения груза на следующий отрезок рельса. Это объясняется тем, что при наличии канавки на поверхности узла крепления захвата, при подаче гидравлической жидкости в поршневую полость, один захват при взаимодействии с головкой рельса проворачивается и отклоняется в сторону воздействующей силы, противоположную перемещения штока. Сопрягаемой поверхностью он входит в канавку узла крепления захвата и перемещается по канавке до тех пор пока не произойдет при проворачивании захвата надежный зацеп (под действием силы трения) головки рельса захватом рычага. В результате чего данный рычаг становится точкой опоры гидроцилиндра. Второй захват при перемещении штока свободно скользит по рельсу в виду отсутствия воздействующей на него силы. При подаче жидкости в штоковую полость второй захват проворачивается и отклоняется в сторону, противоположную перемещения штока. Сопрягаемой поверхностью он входит в канавку узла крепления захвата и перемещается в ней, пока не произойдет при проворачивании захвата зацеп головки рельса, при этом происходит саморасклинивание первого захвата. В результате второй рычаг становится точкой опоры гидроцилиндра и он перемещается вперед на длину выдвинутого штока, при этом первый рычаг скользит по рельсу. Таким образом, устройство без использования ручного труда или дополнительных приспособлений готово к следующему циклу перемещения оборудования. Исходя из вышеизложенного, следует, что заявляемое устройство по сравнению с прототипом и аналогами создает новый качественный эффект, заключающийся в упрощении обслуживания устройства, надежности в работе и упрощении конструкции.
Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию «изобретательский уровень»
Конструкция предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг1. показан общий вид устройства, на фиг.2 - вид сверху, на фиг.3 - вид сбоку.
Установка включает силовой гидроцилиндр 1 с поршнем 2 и штоком 3, узлы подвода гидравлической жидкости 4 и 5. К корпусу гидроцилиндра 1 и штоку 3 закреплены узлы для крепления захватов головки рельса, выполненные, например, в виде в кронштейнов 6 и 7, соединенных осями 8 с захватами, выполненными в виде рычагов 9 и 10. На кронштейне 7 установлена плавающая опора 11. В верхней и нижней частях кронштейнов 6 и 7 на поверхности, сопрягаемой с рычагами 9 и 10, выполнена опорная часть 12 и канавка 13. Каждый из рычагов 9 и 10 выполнен из двух частей 14 и 15, которые стянуты болтами 16. Нижняя часть рычагов 9 и 10 выполнены с пазом 17 по форме головки рельса. Поверхность паза 17, охватывающего головку рельса, в верхней и нижней частях выполнена в виде ломаной линии и состоит из горизонтального 18 и наклонного 19 участков. Длина каждого участка подбирается экспериментально. Поверхность паза может быть выполнена и иной формы (например, круглой или овальной, но желательно, чтобы соответствовала форме захватываемой части головки рельса). Благодаря предложенному конструктивному выполнению поверхностей кронштейнов 6 и 7, рычаги 9 и 10 имеют возможность отклоняться в зависимости от точки подачи рабочей жидкости, последовательно в одну сторону, противоположную выдвижения штока 3. Размеры рычагов 9 и 10 подобраны экспериментально таким образом, чтобы обеспечивалось заклинивание (самоторможение) рычагов на головке рельса при подаче гидравлической жидкости. Опорная поверхность 11 служит для давления на груз 20 и его перемещения.
Устройство работает следующим образом.
Конструкция устанавливается на рельсы, на которых размещен тяжеловесный груз 20 для перемещения его на место монтажа, при этом обе части рычага 14 и 15 устанавливаем на рельс и стягиваем болтом 16, а гидроцилиндр 1 таким образом, чтобы опорная поверхность 11 уперлась в опорную поверхность перемещаемого тяжеловесного оборудования 20. Через узел 4 под поршень 2 гидроцилиндра 1 подается гидравлическая жидкость. В результате поршень 2 со штоком 3 вперед к перемещаемому грузу 20, а рычаг 9 вследствие наличия канавки 13 на кронштейне 6 проворачивается на оси 8 и отклоняется в сторону воздействующей силы, противоположную перемещению штока 3. Одновременно за счет воздействия этой силы происходит проворот нижней части рычага 9 с пазом 17, в результате чего нижняя поверхность паза 17 поднимается к верхней части головки рельса и происходит надежное заклинивание, выдвигается (зацеп) рельса, а рычаг 9 становится точкой опоры гидроцилиндра 1. Под давлением гидравлической жидкости шток 3 выдвигается вперед, а рычаг 10 свободно перемещается по рельсу вместе со штоком 3, так как благодаря опорной поверхности 12 и отсутствия давления не имеет возможности отклонится. При этом гидравлическая жидкость из штоковой полости при перемещении поршня 2 выходит через узел 5 в емкость для гидравлической жидкости (не показана). В процессе выдвижения поршня 2 шток 3 опорной поверхностью 11 давит на тяжеловесное оборудования 20 и перемещает его на длину хода штока 3. После совершения полного хода штока 3 гидравлическая жидкость через узел 5 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 1. Вследствии наличия канавки 13 кронштейна происходит отклонение в сторону воздействующей силы рычага 10, противоположную ходу штока 3. Одновременно за счет воздействия этой силы происходит проворот нижней части рычага 10 с пазом 17, в результате чего нижняя поверхность паза поднимается к верхней части головки рельса и происходит заклинивание рычага 10 на головке рельса. Отклонение рычага в канавке 13 происходит до зацепа головки рельса. Рычаг 9 становится точкой опоры гидроцилиндра 1. Благодаря наличию опорной поверхности 12 на кронштейне 7 и отсутствии давления происходит саморасклинивание рычага 9. Гидравлическая жидкость подается через узел 5 в штоковую полость гидроцилиндра 1. В процессе дальнейшей подачи гидравлической жидкости через узел 5 корпус гидроцилиндра 1 перемещается вперед на величину выдвинутого штока 3, а гидравлическая жидкость при перемещении корпуса гидроцилиндра через узел 4 поступает в емкость для гидравлической жидкости.
Далее цикл повторяется столько раз, насколько необходимо для перемещения тяжеловесного груза до места его монтажа.
Таким образом предлагаемое устройство надежно в работе и просто в обслуживании, так как нет необходимости для перестановки устройства на каждый следующий цикл перемещения оборудования использовать ручной труд для разборки и сборки захватов и его перестановки или дополнительного оборудования для перемещения устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПО РЕЛЬСУ | 2022 |
|
RU2788763C1 |
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170906C1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ВЫРАВНИВАНИЯ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ КУСТОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СКВАЖИН | 2014 |
|
RU2577564C1 |
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. | 2022 |
|
RU2785102C1 |
Мобильный роботизированный комплекс фонтанирующих скважин МРК-ФС | 2019 |
|
RU2718550C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ЭЛЕМЕНТОВ РЕЛЬСОВЫХ КРЕПЛЕНИЙ | 2017 |
|
RU2656740C1 |
БУРОВАЯ УСТАНОВКА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ МЕХАНИЗМОМ ВЫРАВНИВАНИЯ | 2015 |
|
RU2577349C1 |
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1995 |
|
RU2091255C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ РЕЛЬС ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ | 2013 |
|
RU2533655C2 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1987 |
|
SU1444192A1 |
Изобретение относится к средствам для перемещения тяжеловесного груза по временно установленным рельсам и может быть использовано в любой отрасли промышленности, где необходимо перемещение тяжеловесного оборудования к месту строительно-монтажных работ. Изобретение направлено на упрощение конструкции и облегчение обслуживания устройства. Устройство содержит гидроцилиндр с размещенным в нем поршнем и штоком, установленные на корпусе узлы подачи гидравлической жидкости, захваты головки рельса. Узлы крепления захватов содержат кронштейны, соединенные осями с захватами. На поверхности кронштейнов, сопрягаемой с рычагами захватов, выполнены опорная часть и канавка. Паз рычагов захватов выполнен с горизонтальным и наклонным участками для проворота и обеспечения последовательного отклонения захватов в сторону, противоположную перемещению штока. 3 ил.
Устройство для перемещения тяжеловесного оборудования, включающее гидроцилиндр с размещенным в нем поршнем и штоком, установленные на корпусе гидроцилиндра узлы подачи гидравлической жидкости, первый и второй захваты головки рельса, узлы крепления захватов, закрепленные на корпусе и штоке упомянутого гидроцилиндра, при этом нижние части рычагов захватов выполнены с пазом, охватывающим головку рельса, отличающееся тем, что узлы крепления захватов содержат кронштейны, соединенные осями с захватами, на поверхности кронштейнов, сопрягаемой с рычагами захватов, выполнены опорная часть и канавка, а паз рычагов захватов выполнен с горизонтальным и наклонным участками для проворота и обеспечения последовательного отклонения захватов в сторону, противоположную перемещению штока.
РЕЛЬСОВЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2002 |
|
RU2226163C2 |
ПОДБОРЩИК-ОБОРАЧИВАТЕЛЬ ЛЕНТ ЛЬНА | 1991 |
|
RU2021672C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ХИРУРГИЧЕСКОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ ПЕРЕДНЕГО И АПИКАЛЬНОГО ОТДЕЛОВ ТАЗОВОГО ДНА У ЖЕНЩИН | 2017 |
|
RU2645118C1 |
US 3033525 A, 08.05.1962 | |||
БАКОВЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ С ИМПУЛЬСНЫМ РАЗРЯДНИКОМ, СОЕДИНЕННЫМ ЧЕРЕЗ ИЗОЛЯЦИОННЫЕ ВТУЛКИ КАЖДОГО ПОЛЮСА | 2015 |
|
RU2657009C1 |
Гидравлический привод | 1971 |
|
SU661161A1 |
US 3486737 A, 30.12.1969 | |||
US 3031167 A, 24.04.1962. |
Авторы
Даты
2011-03-20—Публикация
2009-04-20—Подача