1
Изобретение относится к области машиностроения И может быть использовано для перемещения пролетного строения моста, а также с аналогичными целями в других отраслях народного хозяйства.
Известен гидравлический привод для перемещения исполнительного механизма, который содержит ива гидроцилиндра, имеющих общее днище и расположенных по одной продольной ОСИ. В двух цилиндрах размещены три порщня, причем щток одного ИЗ НИХ проходит через полый шток другого. Полый щток является силовым, служащим ДЛЯ передвижения исполнительного механизма с грузом, а остальные два щтока служат ТОЛЬКО ДЛЯ расклинивания клиньев клиновых захватов 1.
Недостатком известного устройства является возможность изгиба направляющей из-за не(;оосности усилия пары гидродилиндров.
Также существенными недостатками этого устройства ЯВЛЯЮТСЯ наличие холостого хода, что приводит к увеличению времени передвижки пролетного строения в два раза, И относительная сложность устройства.
Целью настоящего изобретения является исключение изгиба направляющей.
Указанная цель достигается тем, что параллельно основной паре гидроцилиндров установлена вторая пара, расположенная в ПЛОСКОСТИ изгиба направляющей и жестко связанная с первой парой, причем щтоки второй пары гидроцилиндров также связаны с клинья.ми.
Кроме того, ДЛЯ обеспечения непрерывного движения пар гидроцилиндров и компенсации разности объемов щтоковой и бесщтоковой полостей в каждой паре гидроцилинд ов щтоковая полость одного из гидроцилиндров соединена с бесщтоковой полостью другого.
5
На фиг. 1 показан гидропривод с двумя парами цилиндров, соединенных между собой траверсой, общий вид; нв фиг. 2 - то же, ВИД с торца; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - гидравлическая схема 0 гидропривода с двумя парами цилиндров, соединенных между собой параллельно, вид сверху.
Гидропривод содержит основную пару гидроцилиндров 1 И 2, расположенных по одной оси, и вторую пару гидроцилиндров 3 и 4. Каждая из пар имеет общее днище 5. Штоки 6 и 7 шарнирно соединены с клиньями 8 и .9 клиновых захватов 10. В каждой паре гидроцилиндров бесщтоковая полость 11 соединена со штоковой полостью 12 посредством маслопровода 13. Со стороны штоковой полости 12, кроме основного маслоподводящего отверстия 14, имеется вспомогательное отверстие 15. К основному маслоподводящему отверстию 14 маслопровод 13, соединяющий штоковую полость 12 с бесштоковой полостью 11, подключен непосредственно, а к всномогательному отверстию 15 -через клапан 16. Основное отверстие 14 и вспомогательное отверстие 15 расположены таким образом, что при подходе поршня гидроцилиндра I в свое крайнее правое положение он останавливается между этими отверстиями и соединяет при этом насос через маслопровод 17, клапан 16 и маслопровод 13 с бесштоковой полостью 1I гидроцилиндра 2. Со стороны бесштоковой полости 18 гидроцилиндра 1 имеется также второе основное отверстие 19 и вспомогательное отверстие 20. К основному маслоподводящему отверстию 19 маслопровод 17 подключен непосредственно, а к вспомогательному отверстию 20 - через клапан 21. Основное отверстие 19 и вспомогательное отверстие 20 расположены со стороны бесштоковой полости 18, также как и отверстия 14 и 15 со стороны штоковой полости 12. Каждый клиповый захват состоит из корпуса, клиньев 8 и 9 расположенных в одном направлении упора 22, шпилек 23 и пружин 24. Клинья 8, 9 расположены в пазах корнуса и могут в них свободно перемещаться. Усилием пружин 24 клинья все время прижимаются с двух сторон и головке направляющей 25. Со стороны штоковой полости 26 цилиндра 2 непосредственно подключен viacлопровод 27 для слива или подачи рабочей плоскости. Обе пары цилиндров 1,2 и 3,4 объединены траверсами 28, соединенными с перемещаемым пролетным строением моста. Между собой обе системы соединены параллельно. Такая конструкция исключает изгиб направляющей от внецентренного расположения оси гидроцилиндров по отношению к головке рельса. Устройство для перемещения одного элемента относительно другого работает еледующим образом. При подаче масла от насоса по маслопроводу 17 в бесштоковую полость 18 и соединении маслопровода 27 со сливом происходит выдвижение штока 6. Масло из штоковых полостей 12 вытесняется в бесштоковую полость 11, вследствие чего происходит выдвижение штока 7. Так как объем каждой штоковой полости 12 меньше объема бесштоковой полости 11, то при полном .х де каждого штока 6 вытесненный им объе.м масла в бесштоковые полости 11 является недостаточным для достижения поршней гидроцилиндров 2 и 4 своего крайнего левого положения, т. е. не происходит полной реализации хода. Но благодаря тому, что поршень гидроцилиндра 1 в крайнем правом положении останавливается между основным отверстие.м 14 и вспомогательным отверстием 15 и соединяет при этом насос через маслопровод 17, клапан 16 и маслопровод 13 с бесштоковой полостью 11, вследствие чего недостающий объем масла пополняется насосом и происходит перемещение поршней гидроцилиндров 2 и 4 в свое крайнее левое положепие. При этом направленность клиньев 8 и 9 клиновых захватов позволяет перемещаться захвату с клином 8, но затормажщзает захват с клином 9, вследствие чего обе пары цилиндров и груз на них перемещаются в правую сторону. При подаче масла от насоса по маслопроводу 27 и соединении маслопровода 17 со сливом, иоршни всех цилиндров втягиваются, при этом клиновой захват затормаживается, а с клином 9 перемещается, вследствие чего обе пары п,илиндров и груз па них попрежнему перемещаются в правую сторону. Использование предлагаемого устройства обеспечивает непрерывность пере.мещения груза (пролетного строения моста), что при прочих равных условиях сокращает время перемещения в два раза; упрощается конструкция; предотвращает изгиб направляющей, например рельса. Формула изобретения Гидравлический привод для перемещения исполнительного механизма, содержа1ций пару гидpoцили iдpoв, имеющих общее днище, штоки, связан 1ые с клиньями клиновых захватов, установленными в одном направлении и взаимодействующими с направляющей, щтоковые и бесштоковые по.лости, отличающийся тем, что, с целью исклю,чения изгиба направляющей, параллельно основной паре гидроцилиндров установлена вторая пара, расположенная в плоскости изгиба и жестко связанная с первой парой, причем штоки второй пары гидроцилиндров также связаны с клиньями. 2. Привод по п. I,отличающийся тем, что, с целью обеспечения непрерывного движения пар гидроцилиндров и компенсации разности объемов штоковой и бесштоковой полостей, в каждой паре гидроцилиидров штоковая полость одного из гидроцилиндров сообщена с бесштоковой полостью другого. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 277237, кл. В 66 F 3/36, 1970.
PUi. 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический привод погрузочного щита трелевочного трактора | 1961 |
|
SU141393A1 |
Ходовая тележка путерихтовочной машины | 1983 |
|
SU1145067A1 |
ГИДРОСИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО УСТРОЙСТВА | 1971 |
|
SU310061A1 |
Гидравлический привод протяжного станка | 1980 |
|
SU917970A1 |
Вальцешлифовальный станок для обработки валков в собственных подшипниках | 1975 |
|
SU556029A1 |
Захват-кантователь | 1980 |
|
SU922032A1 |
Устройство для подачи инструменталь-НОй гОлОВКи | 1979 |
|
SU841787A1 |
Кантователь контейнеров для вилочного погрузчика | 1982 |
|
SU1004253A1 |
Механизм подъема мотовила сельскохозяйственных машин | 1982 |
|
SU1055403A1 |
Ленточно-отрезной станок | 1972 |
|
SU440234A1 |
7 гS
/
(I
-/
7ч
Э
27
fJ f
Ргуг. J
le 5 It,
S10
Авторы
Даты
1979-05-05—Публикация
1971-04-13—Подача