ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА ПО СИСТЕМЕ ГЕНЕРАТОР-ДВИГАТЕЛЬ НА ОДНОМ ВАЛУ Российский патент 2011 года по МПК H02P7/34 H03K3/53 

Описание патента на изобретение RU2414805C1

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области электропривода постоянного тока с обратной связью по скорости.

Уровень техники

Известен электропривод постоянного тока с управлением по возбуждению, содержащий цепи отрицательных обратных связей по скорости и производной потока [I]. В таком электроприводе всегда при увеличении числа входящих в него элементов к.п.д. уменьшается пропорционально числу этих звеньев, т.е. если к приводному двигателю подводится мощность Рпр=Iпp×Uпр, то на валу приводного двигателя мощность будет равна

,

где Кпр - к.п.д. приводного двигателя,

а от генератора будет отводиться мощность, равная

Ргг×Кпр×Рпр,

где Кг - к.п.д. генератора и т.д.

Раскрытие изобретения

Задачей изобретения является усовершенствование известной конструкции. Это достигается изменением механической и электрической схемы подключения двигателя и генератора постоянного тока. Предлагаемый электропривод содержит приводной двигатель, выполненный таким образом, что разгоняет систему; бесколлекторный генератор постоянного тока, питающий якорную обмотку безколлекторного двигателя постоянного тока; тахогенератор и электромашинный усилитель (ЭМУ), реализующие функции отрицательной обратной связи по скорости. При этом генератор выполнен низковольтным, а двигатель постоянного тока высоковольтным, и они расположены на одном валу. Преобразователь тока, работающий в режиме электронного ключа, катушка индуктивности и диод включены таким образом, что катушка индуктивности обеспечивает накопление энергии магнитного поля, которая перекачивается с помощью преобразователя тока через диод к электродвигателю постоянного тока, а диод препятствует протеканию тока противоЭДС двигателя постоянного тока.

Описание чертежей.

На фиг.I представлена схема предлагаемого привода;

на фиг.2 - кривые ЭДС напряжения и токов, реализуемые

а) при нагрузке низковольтного генератора через сопротивление на индуктивную катушку и

б) с помощью преобразователя, работающего в режиме электронного ключа.

Осуществление изобретения

Электропривод содержит: приводной двигатель 1, который питается от источника напряжения И и в качестве которого может использоваться трехфазный асинхронный двигатель или двигатель постоянного тока; бесколлекторный низковольтный генератор постоянного тока 2, находящийся на одном валу с бесколлекторным высоковольтным двигателем 3 и питающий якорную обмотку высоковольтного двигателя; преобразователь тока 4, работающий в режиме электронного ключа (в простейшем случае преобразователь состоит из двух транзисторов, работающих в режиме ключа); диод 5, препятствующий движению тока наведенной в высоковольтном двигателе противоЭДС; катушка индуктивности 6 служит для накопления энергии магнитного поля; тахогенератор 7 осуществляет функцию управления приводом по скорости; ЭМУ 8 служит для усиления сигнала тахогенератора в схеме управления приводом.

Работа привода протекает следующим образом.

Приводной двигатель 1 разгоняет систему генератор-двигатель до какой-то определенной скорости. При достижении ею заданной скорости вращения начинается регулирование скорости вращения с участием тахогенератора.

При включенном преобразователе, когда транзисторы начинают работать в режиме ключа, в момент, когда ключ замкнут через сопротивление на индуктивную катушку 6, в ней накапливается энергия магнитного поля. При размыкании ключа возникает скачкообразное изменение напряжения и тока, вызванное наведением ЭДС самоиндукции и повышением напряжения на витках катушки. При этом энергия будет перекачиваться в цепь высоковольтного двигателя по частям, с очень малыми потерями.

Наглядно физический процесс, протекающий при этом, показан на фиг.2б.

Процессы, протекающие в системе, качественно и количественно могут быть описаны дифференциальными уравнениями.

С целью снижения массогабаритных размеров привода целесообразно применять вместо регулирования с усилением сигнала ЭМУ при управлении системой Г-Д по якорному возбуждению, управление системой Г-Д по якорному току, регулируя частоту работы электронного ключа и тем самым силу тока, перекачиваемую в цепь двигателя. В этом случае отпадает необходимость в ЭМУ.

Литература

1. Е.В.Миллер «Основы теории электропривода теории электропривода» М., Высшая школа, 1968, с.241-246.

Похожие патенты RU2414805C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ БЕСКОЛЛЕКТОРНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Халилов Рустем Февзиевич
RU2674993C1
ПРИВОДНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА С ЦЕПЬЮ САМОВОЗБУЖДЕНИЯ ПИТАНИЯ ОБМОТКИ ЯКОРЯ 2011
  • Дударев Валерий Петрович
RU2476981C1
"Устройство для моделирования системы "двигатель-насос" 1991
  • Камалов Толяган Сиражиддинович
  • Садыков Камалитдин Абдуллаевич
SU1833837A1
СХЕМА ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА СО СГЛАЖИВАЮЩИМ ДРОССЕЛЕМ В ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2002
  • Карнаухов Н.Ф.
  • Мироненко Р.С.
  • Филимонов М.Н.
RU2224350C2
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ПОЛЫМ РОТОРОМ 2008
  • Толмачев Андрей Витальевич
  • Жуков Анатолий Валерьевич
  • Кустовинов Михаил Альбертович
  • Ковалев Владимир Кузьмич
  • Бабуров Константин Алексеевич
RU2382476C1
МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА И.Г.СКИБИЦКОГО 1994
  • Скибицкий Иван Григорьевич
RU2091966C1
ПРИВОД ГОРИЗОНТАЛЬНОГО НАВЕДЕНИЯ И СТАБИЛИЗАЦИИ 2013
  • Борисов Владимир Александрович
  • Горшков Денис Геннадьевич
  • Дубов Михаил Юрьевич
  • Короп Василий Яковлевич
  • Кузнецов Владислав Игоревич
  • Орленко Владимир Васильевич
  • Федосов Андрей Анатольевич
RU2540448C2
Реверсивный электропривод 1986
  • Соседка Вилий Лукич
  • Цыганчук Александр Степанович
  • Пружанский Давид Исаакович
SU1571668A1
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2008
  • Анисимов Андрей Владимирович
  • Ляпидов Константин Станиславович
  • Темирев Алексей Петрович
  • Федоров Андрей Евгеньевич
  • Пжилуский Антон Анатольевич
  • Горобец Андрей Владимирович
  • Павлюков Валерий Михайлович
RU2382480C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРАМИ РЕВЕРСИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ДЛЯ ПИТАНИЯ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Карпук Юрий Александрович
  • Магдалев Александр Иванович
  • Сайфутдинов Валерий Баширович
RU2308142C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 414 805 C1

Реферат патента 2011 года ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА ПО СИСТЕМЕ ГЕНЕРАТОР-ДВИГАТЕЛЬ НА ОДНОМ ВАЛУ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах постоянного тока с обратной связью по скорости. Техническим результатом является усовершенствование конструкции электропривода постоянного тока с управлением по возбуждению. Электропривод постоянного тока содержит цепи отрицательных обратных связей по скорости и производной потока, приводной двигатель, который питается от источника напряжения U; бесколлекторный генератор постоянного тока, питающий якорную обмотку бесколлекторного двигателя постоянного тока. Генератор выполнен низковольтным, а двигатель постоянного тока - высоковольтным. Они расположены на одном валу. Электропривод содержит тахогенератор и электромашинный усилитель, реализующие функции отрицательней обратной связи по скорости, преобразователь тока, работающий в режиме электронного ключа, конденсатор, служащий для накопления энергий электрического поля, катушку индуктивности и диод, включенные таким образом, что катушка индуктивности обеспечивает накопление энергии магнитного поля, которая перекачивается с помощью преобразователя тока через диод к электродвигателю постоянного тока, при этом диод препятствует протеканию наведенного тока противоЭДС бесколлекторного высоковольтного двигателя постоянного тока. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 414 805 C1

Электропривод постоянного тока, содержащий приводной двигатель, выполненный таким образом, что разгоняет систему, включающую генератор постоянного тока, питающий якорную обмотку двигателя постоянного тока, тахогенератор и электромашинный усилитель, реализующие функции отрицательной обратной связи по скорости, отличающийся тем, что бесколлекторный генератор выполнен низковольтным, а бесколлекторный двигатель выполнен высоковольтным, и при этом они расположены на одном валу, в электропривод введены преобразователь тока, работающий в режиме ключа, катушка индуктивности и диод, при этом они включены таким образом, что катушка индуктивности обеспечивает накопление энергии магнитного поля, которая перекачивается с помощью преобразователя тока через диод к двигателю постоянного тока, а диод препятствует протеканию тока противоЭДС двигателя постоянного тока.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2414805C1

МОСТОВОЙ ИНВЕРТОР 1999
  • Сулейманов У.М.
  • Прокопец И.А.
  • Коломейцев В.Л.
  • Коломейцев Л.Ф.
  • Пахомин С.А.
  • Звездунов Д.А.
  • Реднов Ф.А.
  • Крайнов Д.В.
RU2202146C2
RU 99102553 А, 10.12.2000
Н. В. Зозуля, В. А. Иванов, В. П. Романченко, А. Ф. Горбунцов, И. Д. Воеводин, П. П, Бурак, Н. С. Сещенко, Е. И. Моргунов, О. В. Ко- ханенко, С. И. Шерстюк, А. А. Говорухина, Б. Е. Патон, В. К. Лебедев, И. В. Кирдо, В. А. Сахарное, П. М. Приходько, О. А. Кремнев, 0
SU240095A1
GB 1400023 A, 09.07.1975
US 3826961 A, 30.07.1974
JP 56121393 A, 24.09.1981.

RU 2 414 805 C1

Авторы

Дударев Валерий Петрович

Даты

2011-03-20Публикация

2010-02-24Подача