Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к области электропривода постоянного тока с обратной связью по скорости.
Уровень техники
Известен электропривод постоянного тока с управлением по возбуждению, содержащий цепи отрицательных обратных связей по скорости и производной потока [I]. В таком электроприводе всегда при увеличении числа входящих в него элементов к.п.д. уменьшается пропорционально числу этих звеньев, т.е. если к приводному двигателю подводится мощность Рпр=Iпp×Uпр, то на валу приводного двигателя мощность будет равна
,
где Кпр - к.п.д. приводного двигателя,
а от генератора будет отводиться мощность, равная
Рг=Кг×Кпр×Рпр,
где Кг - к.п.д. генератора и т.д.
Раскрытие изобретения
Задачей изобретения является усовершенствование известной конструкции. Это достигается изменением механической и электрической схемы подключения двигателя и генератора постоянного тока. Предлагаемый электропривод содержит приводной двигатель, выполненный таким образом, что разгоняет систему; бесколлекторный генератор постоянного тока, питающий якорную обмотку безколлекторного двигателя постоянного тока; тахогенератор и электромашинный усилитель (ЭМУ), реализующие функции отрицательной обратной связи по скорости. При этом генератор выполнен низковольтным, а двигатель постоянного тока высоковольтным, и они расположены на одном валу. Преобразователь тока, работающий в режиме электронного ключа, катушка индуктивности и диод включены таким образом, что катушка индуктивности обеспечивает накопление энергии магнитного поля, которая перекачивается с помощью преобразователя тока через диод к электродвигателю постоянного тока, а диод препятствует протеканию тока противоЭДС двигателя постоянного тока.
Описание чертежей.
На фиг.I представлена схема предлагаемого привода;
на фиг.2 - кривые ЭДС напряжения и токов, реализуемые
а) при нагрузке низковольтного генератора через сопротивление на индуктивную катушку и
б) с помощью преобразователя, работающего в режиме электронного ключа.
Осуществление изобретения
Электропривод содержит: приводной двигатель 1, который питается от источника напряжения И и в качестве которого может использоваться трехфазный асинхронный двигатель или двигатель постоянного тока; бесколлекторный низковольтный генератор постоянного тока 2, находящийся на одном валу с бесколлекторным высоковольтным двигателем 3 и питающий якорную обмотку высоковольтного двигателя; преобразователь тока 4, работающий в режиме электронного ключа (в простейшем случае преобразователь состоит из двух транзисторов, работающих в режиме ключа); диод 5, препятствующий движению тока наведенной в высоковольтном двигателе противоЭДС; катушка индуктивности 6 служит для накопления энергии магнитного поля; тахогенератор 7 осуществляет функцию управления приводом по скорости; ЭМУ 8 служит для усиления сигнала тахогенератора в схеме управления приводом.
Работа привода протекает следующим образом.
Приводной двигатель 1 разгоняет систему генератор-двигатель до какой-то определенной скорости. При достижении ею заданной скорости вращения начинается регулирование скорости вращения с участием тахогенератора.
При включенном преобразователе, когда транзисторы начинают работать в режиме ключа, в момент, когда ключ замкнут через сопротивление на индуктивную катушку 6, в ней накапливается энергия магнитного поля. При размыкании ключа возникает скачкообразное изменение напряжения и тока, вызванное наведением ЭДС самоиндукции и повышением напряжения на витках катушки. При этом энергия будет перекачиваться в цепь высоковольтного двигателя по частям, с очень малыми потерями.
Наглядно физический процесс, протекающий при этом, показан на фиг.2б.
Процессы, протекающие в системе, качественно и количественно могут быть описаны дифференциальными уравнениями.
С целью снижения массогабаритных размеров привода целесообразно применять вместо регулирования с усилением сигнала ЭМУ при управлении системой Г-Д по якорному возбуждению, управление системой Г-Д по якорному току, регулируя частоту работы электронного ключа и тем самым силу тока, перекачиваемую в цепь двигателя. В этом случае отпадает необходимость в ЭМУ.
Литература
1. Е.В.Миллер «Основы теории электропривода теории электропривода» М., Высшая школа, 1968, с.241-246.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ БЕСКОЛЛЕКТОРНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2674993C1 |
ПРИВОДНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА С ЦЕПЬЮ САМОВОЗБУЖДЕНИЯ ПИТАНИЯ ОБМОТКИ ЯКОРЯ | 2011 |
|
RU2476981C1 |
"Устройство для моделирования системы "двигатель-насос" | 1991 |
|
SU1833837A1 |
СХЕМА ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА СО СГЛАЖИВАЮЩИМ ДРОССЕЛЕМ В ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2002 |
|
RU2224350C2 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ПОЛЫМ РОТОРОМ | 2008 |
|
RU2382476C1 |
МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА И.Г.СКИБИЦКОГО | 1994 |
|
RU2091966C1 |
ПРИВОД ГОРИЗОНТАЛЬНОГО НАВЕДЕНИЯ И СТАБИЛИЗАЦИИ | 2013 |
|
RU2540448C2 |
Реверсивный электропривод | 1986 |
|
SU1571668A1 |
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2008 |
|
RU2382480C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРАМИ РЕВЕРСИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ДЛЯ ПИТАНИЯ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2308142C2 |
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах постоянного тока с обратной связью по скорости. Техническим результатом является усовершенствование конструкции электропривода постоянного тока с управлением по возбуждению. Электропривод постоянного тока содержит цепи отрицательных обратных связей по скорости и производной потока, приводной двигатель, который питается от источника напряжения U; бесколлекторный генератор постоянного тока, питающий якорную обмотку бесколлекторного двигателя постоянного тока. Генератор выполнен низковольтным, а двигатель постоянного тока - высоковольтным. Они расположены на одном валу. Электропривод содержит тахогенератор и электромашинный усилитель, реализующие функции отрицательней обратной связи по скорости, преобразователь тока, работающий в режиме электронного ключа, конденсатор, служащий для накопления энергий электрического поля, катушку индуктивности и диод, включенные таким образом, что катушка индуктивности обеспечивает накопление энергии магнитного поля, которая перекачивается с помощью преобразователя тока через диод к электродвигателю постоянного тока, при этом диод препятствует протеканию наведенного тока противоЭДС бесколлекторного высоковольтного двигателя постоянного тока. 2 ил.
Электропривод постоянного тока, содержащий приводной двигатель, выполненный таким образом, что разгоняет систему, включающую генератор постоянного тока, питающий якорную обмотку двигателя постоянного тока, тахогенератор и электромашинный усилитель, реализующие функции отрицательной обратной связи по скорости, отличающийся тем, что бесколлекторный генератор выполнен низковольтным, а бесколлекторный двигатель выполнен высоковольтным, и при этом они расположены на одном валу, в электропривод введены преобразователь тока, работающий в режиме ключа, катушка индуктивности и диод, при этом они включены таким образом, что катушка индуктивности обеспечивает накопление энергии магнитного поля, которая перекачивается с помощью преобразователя тока через диод к двигателю постоянного тока, а диод препятствует протеканию тока противоЭДС двигателя постоянного тока.
МОСТОВОЙ ИНВЕРТОР | 1999 |
|
RU2202146C2 |
RU 99102553 А, 10.12.2000 | |||
Н. В. Зозуля, В. А. Иванов, В. П. Романченко, А. Ф. Горбунцов, И. Д. Воеводин, П. П, Бурак, Н. С. Сещенко, Е. И. Моргунов, О. В. Ко- ханенко, С. И. Шерстюк, А. А. Говорухина, Б. Е. Патон, В. К. Лебедев, И. В. Кирдо, В. А. Сахарное, П. М. Приходько, О. А. Кремнев, | 0 |
|
SU240095A1 |
GB 1400023 A, 09.07.1975 | |||
US 3826961 A, 30.07.1974 | |||
JP 56121393 A, 24.09.1981. |
Авторы
Даты
2011-03-20—Публикация
2010-02-24—Подача