Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования.
Известно шасси /см. пат.США №3348518 от 24.10.1967/, состоящее из двух бортовых пар движителей, каждый из которых состоит из трех пневматических катков-сателлитов низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, и солнечной шестерни механизма привода катков-сателлитов в колесном режиме; для перемещения шасси в колесно-шагающем режиме имеется дополнительный привод.
При всех достоинствах конструкторской схемы известного шасси-прототипа, которое может быть использовано в качестве шасси кресла-коляски для движения по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, оно может быть усовершенствовано с целью облегчения для шасси процесса преодоления препятствий в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.
Заявленная цель достигается тем, что в шасси кресла-коляски, состоящем из системы трех бортовых пневматических колес низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, вращающихся на центральной оси, и механизма привода колес, каждый из трех радиальных кронштейнов сборки представляет собой сочетание двух механизмов шарнирного антипараллелограмма.
Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. 1 (шасси кресла-коляски, вид сбоку) и фиг. 2 (схема работы бортовых механизмов шарнирных антипараллелограммов на примере опорных пневматических колес низкого давления, преодолевающих в колесном режиме разными бортами препятствия разного уровня).
Предлагаемое изобретением шасси кресла-коляски (см. фиг. 1) состоит из системы трех бортовых пневматических колес (1, 2, 3) низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, вращающихся на центральной оси, и механизма привода колес. При этом каждый из трех радиальных кронштейнов сборки представляет собой (см. фиг. 2) сочетание двух механизмов шарнирного антипараллелограмма.
Благодаря относительной свободе, обеспечиваемой радиальными кронштейнами сборки, выполненными в виде сочетания двух механизмов шарнирного антипараллелограмма в каждом из кронштейнов, получаем шасси кресла-коляски, адаптированное бортами к дорожным препятствиям.
Предлагаемое изобретением техническое решение, наряду с авторскими колесами со встроенной подвеской, облегчает для шасси процесс преодоления дорожных препятствий в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, что согласуется с теоретическими выводами работ / см.:1) Чудаков Е.А. Избранные труды. Т. 1. Теория автомобиля. М.: Издательство АН СССР, 1961, 463 с.; 2) Песков В.И. Теория автомобиля. Нижний Новгород: НГТУ, 2006. 176 с./.
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое изобретением техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шасси колесно-шагающего типа | 2023 |
|
RU2812375C1 |
Шасси кресла-коляски | 2022 |
|
RU2788211C1 |
Шасси кресла-коляски | 2020 |
|
RU2747059C1 |
Шасси кресла-коляски | 2024 |
|
RU2821604C1 |
Шасси кресла-коляски | 2023 |
|
RU2804148C1 |
Шасси кресла-коляски | 2021 |
|
RU2770500C1 |
Шасси кресла-коляски | 2021 |
|
RU2758958C1 |
Исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски | 2022 |
|
RU2772598C1 |
Шасси кресла-коляски Н.П. Дядченко | 2020 |
|
RU2742661C1 |
Шасси кресла-коляски | 2020 |
|
RU2741135C1 |
Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования. Шасси кресла-коляски состоит из системы трех бортовых пневматических колес низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, вращающихся на центральной оси, и механизма привода колес, отличается тем, что каждый из трех радиальных кронштейнов сборки представляет собой сочетание двух механизмов шарнирного антипараллелограмма. Достигается возможность выполнения кронштейнов сборки мягче и податливей, что позволяет облегчить для шасси процесс преодоления препятствий в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования. 2 ил.
Шасси кресла-коляски, состоящее из системы трех бортовых пневматических колес низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, вращающихся на центральной оси, и механизма привода колес, отличающееся тем, что каждый из трех радиальных кронштейнов сборки представляет собой сочетание двух механизмов шарнирного антипараллелограмма.
Шасси кресла-коляски | 2020 |
|
RU2747059C1 |
US 3348518 A1, 24.10.1967 | |||
Ведущее колесо малогабаритного транспортного средства | 2018 |
|
RU2692956C1 |
Коляска для людей с ограниченными возможностями в ходьбе | 2019 |
|
RU2688288C1 |
DE 202013004594 U1, 03.07.2013. |
Авторы
Даты
2022-12-05—Публикация
2022-09-13—Подача