Шасси кресла-коляски Российский патент 2022 года по МПК B62D57/28 A61G5/04 A61G5/06 

Описание патента на изобретение RU2785234C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования.

Известно шасси /см. пат.США №3348518 от 24.10.1967/, состоящее из двух бортовых пар движителей, каждый из которых состоит из трех пневматических катков-сателлитов низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, и солнечной шестерни механизма привода катков-сателлитов в колесном режиме; для перемещения шасси в колесно-шагающем режиме имеется дополнительный привод.

При всех достоинствах конструкторской схемы известного шасси-прототипа, которое может быть использовано в качестве шасси кресла-коляски для движения по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, оно может быть усовершенствовано с целью облегчения для шасси процесса преодоления препятствий в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.

Заявленная цель достигается тем, что в шасси кресла-коляски, состоящем из системы трех бортовых пневматических колес низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, вращающихся на центральной оси, и механизма привода колес, каждый из трех радиальных кронштейнов сборки представляет собой сочетание двух механизмов шарнирного антипараллелограмма.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. 1 (шасси кресла-коляски, вид сбоку) и фиг. 2 (схема работы бортовых механизмов шарнирных антипараллелограммов на примере опорных пневматических колес низкого давления, преодолевающих в колесном режиме разными бортами препятствия разного уровня).

Предлагаемое изобретением шасси кресла-коляски (см. фиг. 1) состоит из системы трех бортовых пневматических колес (1, 2, 3) низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, вращающихся на центральной оси, и механизма привода колес. При этом каждый из трех радиальных кронштейнов сборки представляет собой (см. фиг. 2) сочетание двух механизмов шарнирного антипараллелограмма.

Благодаря относительной свободе, обеспечиваемой радиальными кронштейнами сборки, выполненными в виде сочетания двух механизмов шарнирного антипараллелограмма в каждом из кронштейнов, получаем шасси кресла-коляски, адаптированное бортами к дорожным препятствиям.

Предлагаемое изобретением техническое решение, наряду с авторскими колесами со встроенной подвеской, облегчает для шасси процесс преодоления дорожных препятствий в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, что согласуется с теоретическими выводами работ / см.:1) Чудаков Е.А. Избранные труды. Т. 1. Теория автомобиля. М.: Издательство АН СССР, 1961, 463 с.; 2) Песков В.И. Теория автомобиля. Нижний Новгород: НГТУ, 2006. 176 с./.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое изобретением техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Похожие патенты RU2785234C1

название год авторы номер документа
Шасси колесно-шагающего типа 2023
  • Дядченко Николай Петрович
RU2812375C1
Шасси кресла-коляски 2022
  • Дядченко Николай Петрович
RU2788211C1
Шасси кресла-коляски 2020
  • Дядченко Николай Петрович
RU2747059C1
Шасси кресла-коляски 2023
  • Дядченко Николай Петрович
RU2804148C1
Шасси кресла-коляски 2021
  • Дядченко Николай Петрович
RU2770500C1
Шасси кресла-коляски 2021
  • Дядченко Николай Петрович
RU2758958C1
Исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски 2022
  • Дядченко Николай Петрович
RU2772598C1
Шасси кресла-коляски Н.П. Дядченко 2020
  • Дядченко Николай Петрович
RU2742661C1
Шасси кресла-коляски 2020
  • Дядченко Николай Петрович
RU2741135C1
Исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски 2022
  • Дядченко Николай Петрович
RU2787402C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 785 234 C1

Реферат патента 2022 года Шасси кресла-коляски

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования. Шасси кресла-коляски состоит из системы трех бортовых пневматических колес низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, вращающихся на центральной оси, и механизма привода колес, отличается тем, что каждый из трех радиальных кронштейнов сборки представляет собой сочетание двух механизмов шарнирного антипараллелограмма. Достигается возможность выполнения кронштейнов сборки мягче и податливей, что позволяет облегчить для шасси процесс преодоления препятствий в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 785 234 C1

Шасси кресла-коляски, состоящее из системы трех бортовых пневматических колес низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, вращающихся на центральной оси, и механизма привода колес, отличающееся тем, что каждый из трех радиальных кронштейнов сборки представляет собой сочетание двух механизмов шарнирного антипараллелограмма.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2785234C1

Шасси кресла-коляски 2020
  • Дядченко Николай Петрович
RU2747059C1
US 3348518 A1, 24.10.1967
Ведущее колесо малогабаритного транспортного средства 2018
  • Паутов Валерий Иванович
RU2692956C1
Коляска для людей с ограниченными возможностями в ходьбе 2019
  • Паутов Валерий Иванович
RU2688288C1
DE 202013004594 U1, 03.07.2013.

RU 2 785 234 C1

Авторы

Дядченко Николай Петрович

Даты

2022-12-05Публикация

2022-09-13Подача