ПОДВЕСКА ТАНКА Российский патент 2011 года по МПК B60G11/64 B62D55/104 

Описание патента на изобретение RU2422292C1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подвескам танков.

Известна подвеска транспортных средств, например грузового автомобиля [Вахламов В.К. Автомобили. Конструкция и эксплуатационные свойства. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 480 с., С.266], содержащая колеса, листовые рессоры, гидравлический амортизатор, остов машины.

Недостатками таких подвесок являются несовершенные конструкции листовых рессор, большая их масса, недостаточная эффективность гашения колебаний и плавность хода.

Наиболее близкой к предлагаемому устройству по технической сущности является подвеска танка [Буров С.С. Конструкция и расчет танков. - М.: Издание академии. - 1973, - 602 с., С.516-517], включающая корпус танка, торсионы, балансиры, опорные катки, амортизаторы.

Подвеска танка выполняет функции смягчения ударов и демпфирования колебаний корпуса танка при движении по неровностям опорной поверхности в условиях бездорожья.

Недостатком данной конструкции является отсутствие амортизаторов на некоторых опорных катках, что снижает эффект амортизации колебаний корпуса танка. Недостаточная эффективность известного устройства является следствием несовершенства ее конструкции.

Задачей изобретения является повышение эффективности подвески и ее надежности.

Поставленная задача решена за счет того, что в известном устройстве подвеска танка, включающая корпус танка, опорные катки, балансиры, торсионы, амортизаторы, согласно изобретению содержит шатунные балансиры, соединенные шарнирно с осью одного опорного катка и шарнирно через ползун с осью другого опорного катка с возможностью поступательного перемещения ползуна вдоль шатунного балансира, при этом амортизатор соединен шарнирно с шатунным балансиром и корпусом танка.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен вид подвески танка сбоку, а на фиг.2 - вид подвески танка сверху.

Подвеска (фиг.1, 2) содержит корпус танка 1, опорные катки, сгруппированные попарно в тележки с левой и правой сторон борта, первый опорный каток 2 тележки по ходу танка, второй опорный каток 3 тележки, шатунные балансиры 6, амортизаторы 8, ползуны 9, неровность опорной поверхности 10.

Сущность работы подвески состоит в том, что при наезде опорного катка 2 на неровность 10 опорной поверхности, ось катка 2 перемещается вверх вместе с шарниром шатунного балансира 6, который поворачивается относительно оси опорного катка 3, осуществляя воздействие на амортизатор 8. Причем вертикальное перемещение штока амортизатора 8 в два раза меньше высоты неровности 10 опорной поверхности. На этом этапе работы подвеска выполняет процесс сжатия амортизатора. Далее при сходе катка 2 с неровности 10 в амортизаторе выполняется процесс отдачи и завершается процесс гашения колебаний амортизатором 8 при переезде неровности 10 опорным катком 2. При дальнейшем движении на неровность 10 наезжает опорный каток 3, его ось начинает перемещаться вертикально вверх, шатунный балансир 6 поворачивается относительно оси опорного катка 2.

Работа амортизатора 8 при наезде катка 3 на неровность 10 аналогична ранее рассмотренному случаю переезда катка 2 через неровность 10.

Таким образом, в данном устройстве один амортизатор обеспечивает последовательное гашение колебаний двух опорных катков при переезде через неровности опорной поверхности, чем достигается значительное упрощение конструкции и повышение эффективности гашения колебаний танка.

Похожие патенты RU2422292C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ АМОРТИЗАЦИИ КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, НАПРИМЕР ТАНКОВ 2010
  • Эдигаров Вячеслав Робертович
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Шатилова Евгения Геннадьевна
  • Бояркина Ирина Владимировна
RU2422293C1
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ ПЛАТФОРМЫ БРОНЕМАШИНЫ 2020
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
  • Баглайчук Сергей Владимирович
RU2806834C2
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПЛАВНОСТИ КОЛЁСНОГО МНОГООСНОГО ШАССИ 2014
  • Котровский Александр Александрович
RU2567978C1
ПОДВЕСКА ОБЪЕКТА БРОНЕТАНКОВОЙ ТЕХНИКИ 2015
  • Баглайчук Сергей Владимирович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
  • Николаев Виктор Александрович
RU2596206C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМО-ТОРСИОННОЙ ПОДВЕСКИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2013
  • Набоков Владимир Кузьмич
  • Набоков Александр Владимирович
RU2537928C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2010
  • Лыков Михаил Григорьевич
RU2446073C2
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ И МАТЕРИАЛОВ КАТКАМИ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Тарасов Владимир Никитич
RU2405881C1
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ И МАТЕРИАЛОВ КАТКАМИ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Тарасов Владимир Никитич
RU2301861C1
Подвеска гусеничного транспортного средства 1978
  • Никулин Виктор Николаевич
  • Зеликовский Леонид Михайлович
  • Полусов Виктор Афанасьевич
  • Вихляева Неля Арсентьевна
  • Устинов Генрих Александрович
SU740589A1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ДВУХЗВЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2023
  • Рубцов Вячеслав Васильевич
  • Нифонтов Олег Валентинович
RU2819798C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 422 292 C1

Реферат патента 2011 года ПОДВЕСКА ТАНКА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Подвеска танка содержит корпус танка, опорные катки, балансиры, торсионы, амортизаторы. Шатунные балансиры соединены шарнирно с осью одного опорного катка и соединены шарнирно с осью другого опорного катка через ползун с возможностью поступательного перемещения ползуна вдоль шатунного балансира. Амортизатор соединен шарнирами с шатунным балансиром и корпусом танка. Достигается повышение надежности подвески танка. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 422 292 C1

Подвеска танка, включающая корпус танка, опорные катки, балансиры, торсионы, амортизаторы, отличающаяся тем, что шатунные балансиры соединены шарнирно с осью одного опорного катка и соединены шарнирно с осью другого опорного катка через ползун с возможностью поступательного перемещения ползуна вдоль шатунного балансира, при этом амортизатор соединен шарнирами с шатунным балансиром и корпусом танка.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2422292C1

БОЕВАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА И ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СОЧЛЕНЕНИЯ 2007
  • Комратов Юрий Сергеевич
  • Кукис Валерий Александрович
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2355993C2
Устройство для переменного распределения давления опор на гусеничные ленты моторных гусеничных повозок 1933
  • Адольф Кегресс
SU50184A1
0
SU161666A1
Устройство для измерения электризации диэлектриков в вакууме и в газах 1986
  • Матуолис Витаутас Пиюс
SU1366972A1

RU 2 422 292 C1

Авторы

Эдигаров Вячеслав Робертович

Тарасов Владимир Никитич

Шатилова Евгения Геннадьевна

Бояркина Ирина Владимировна

Даты

2011-06-27Публикация

2010-02-01Подача