Тягово-транспортное средство Советский патент 1993 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1791175A1

магически связанный с планетарными механизмами повброта передних ведущих колес, гидравлическую систему управления, включающую в себя гидронасос, связанный нагнетательной магистралью с трехсекци- онным распределителем, имеющим магистрали отбора мощности, гидромотор и гидроцилиндр. Солнечные шестерни планетарных механизмов кинематически связаны с гидромотором, причем его выходная и входная магистраль связаны с полостями гидроцилиндра и выходом трехсекционного распределителя, при этом корпус гидроцилиндра кинематически связан с передней полурамой, а шток - задней полурамой.

Для повышения тлгово-сцепных качеств такого тягово-транспортного средства также требуется установка колес для дообо- рудования его полугусеничным ходом, Кро- ме того, другим недостатком является сложность гидравличе9кой части управления, включающей дополнительный гидроцилиндр поворота и соответствующие магистрали, а также зависимый привод гидронасоса, нарушающий управляемость трактора при переключении передач.

Целью изобретения является устранение отмеченных недостатков, т.е. повышение надежности путем улучшения тягово-сцепных качеств,

Поставленная цель достигается тем, что конструкция тяговотранспортного средства, преимущественно малогабаритного трактора, содержит блок силовой передачи, соединенной.и кинематически связанной с планетарными механизмами поворота, и гидравлическую систему управления. Гидравлическая система управления включает в себя гидронасос, нагнетательная магистраль которого через многосекционный рас- пределитель соединена с магистралями отбора мощности и гидромотором. Тягово- транспортное средство снабжено эластичной муфтой и двухвальной коробкой передач, расположенной на раме. Входной вал коробки передач через эластичную муфту связан с двигателем, а выходной вал - с коронными шестернями механизмов поворота, солнечные шестерни которых соединены с гидромотором.

В отличие от аналога тягово-транспорт- ное средство содержит кинематические связи коробки передач с ведущими колесами в виде механизмов поворота со сдвоенными гидроуправляемыми планетарными меха- . низмами. В отличие от прототипа упрощена гидравлическая часть управления поворотом за счет анулирования гидроцилиндра поворота и его гидравлических связей, причем само тягово-трэнспортное средство

обеспечивает повышение надежности путем улучшения тягово-сцепных качеств при монтаже быстросъемного полугусеничного хода.

На чертеже показана кинематико-гид- равлическая схема тягово-транспортного средства.

Тягово-транспортное средство содержит блок силовой передачи 1, включающий в себя двухвальнуго коробку передач 2 и бортовые редукторы 3, прифланцованные к корпусу коробки передач 2.Бортовые редукторы 3 выполнены с планетарными механизмами поворота А и передачами 5, связанными с выходным валом б коробки передач 2. Входной вал 7 коробки передач 2 через эластичную муфту 8 соединен с двигателем 9. Коробка передач 2, выполненная многоступенчатой, включает в себя главную передачу 10 с мокрой муфтой сцепления 11, подключающей главную передачу 10 к промежуточному валу 12, который связан с выходным валом б через передачи 13. Два трехзвеиных планетарных механизма поворота 4 установлены в кинематической цепи так, что их коронные шестерни 14 кинематически соединены через передачи 5 с выходным валом б коробки передач 2, солнечные шестерни 15 - через конические передачи

16 с гидромотором 17 управления поворотом, а водила 18 - с ведущими колесами 19 полугусеничного движителя 20. Блок силовой передачи 1 присоединен к раме 21. Гидравлическая система управления включает в себя гидронасос 22, нагнетательная магистраль 23 которого через многосёкционный распределитель 24 соединена с магистралями отбора мощности 25 и гидромотором 17, выполненным высркомоментным и реверсивным. Ведущие колеса 19 движителя 20 снабжены тормозами 26.

При работе тягово-транспортного средства с тяговой нагрузкой его прямолинейное движение обеспечивается гидроблокированием с помощью гидромотора 17 солнечных шестерен 15 планетарных механизмов поворота 4 путем установки золотника секции управления распределителя 24 в нейтральную позицию. В этом случае солнечные шестерни 15 будут неподвижными и трехзвенные планетарные механизмы поворота 4 работают в режиме понижающих и согласованных по кинематике редукторов. Для осуществления поворота тягово-транспортного средства золотник секции управления распределителя 24 переводится в одну из рабочих позиций, обеспечивая сообщение полостей-реверсивного гидромотора

17 с гидронасосом 22. При этом солнечные шестерни 15 разблокировываются и начинают вращаться в противоположные стороны, обеспечивая изменение скоростей вращения забегающего и отстающего ведущих колес 19 полугусеничного движителя 20.

Возможны варианты раздельного рас- тормаживания тормозов 26 левого и правого колес 19 для уменьшения радиуса поворота и совместное торможение колес 19. Гидравлический отбор мощности для технологических Целей осуществляется от других секций многосекцйонного распределителя 24 при стоящем тягово-трзнспорт- ном средстве или при его прямолинейном движении.

По сравнению с прототипом в данной конструкции тягово-транспортного средства упрощена система управления поворотом, уменьшены масса и стоимость, что обеспечивает значительный экономический эффект.

Фор мула изобретен и я Тягово-транспортное средство, преимущественно малогабаритный трактор, содержащий блок силовой передачи, кинематически связанный с планетарными механизмами поворота, гидравлическую систему управления, включающую в себя гидронасос, нагнетательная магистраль которого через многосекционный распределитель соединена с магистралями отбора мощности и гидромотором, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы путем улучшения тягово-сцепных качеств тягово- транспортного средства, оно снабжено эластичной муфтой идвухвальной коробкой передач, расположенной на второй полураме и входной вал которой через эластичную муфту соединен с блоком силовой передачи, а выходной вал - с коронными шестернями механизмов поворота/солнечные шестерни которых соединены с гидромотором.

Похожие патенты SU1791175A1

название год авторы номер документа
Транспортно-тяговое средство 1989
  • Ситников Владислав Романович
SU1671483A1
Устройство поворота транспортного средства 1990
  • Ситников Владислав Романович
SU1733280A1
Трансмиссия тягово-транспортного средства 1990
  • Ситников Владислав Романович
SU1743930A1
Малогабаритный трактор 1990
  • Ситников Владислав Романович
SU1717458A1
Трансмиссия транспортного средства 1988
  • Ситников Владислав Романович
SU1556942A1
ЛЕСНАЯ МАШИНА 1995
  • Шаталов В.Г.
  • Довжак В.Л.
  • Климов О.Г.
RU2118262C1
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ 2005
  • Медведев Евгений Викторович
  • Демихов Сергей Владимирович
  • Клиншов Александр Михайлович
  • Иванов Илья Сергеевич
  • Троян Юрий Олегович
RU2297355C2
ПРИВОД ПЛАВНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ 2007
  • Несмиянов Иван Алексеевич
  • Хавронин Виктор Петрович
  • Хавронина Вера Николаевна
RU2351819C1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1521621A1
Транспортное средство Исина 1985
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
SU1294646A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 791 175 A1

Реферат патента 1993 года Тягово-транспортное средство

Формула изобретения SU 1 791 175 A1

SU 1 791 175 A1

Авторы

Ситников Владислав Романович

Даты

1993-01-30Публикация

1990-07-18Подача