ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ ПОЕЗД ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ Российский патент 2011 года по МПК E01B29/02 B61D17/02 

Описание патента на изобретение RU2423572C2

[001] Изобретение относится к путеукладочному поезду для технического обслуживания рельсового пути, состоящему из рабочей подвижной единицы и соединенной с ней посредством сцепа тяговой подвижной единицы.

[002] Из DE 20208835 U известна рабочая или ремонтная подвижная единица, имеющая две параллельные решетчатые фермы, в концевой части соответственно опирающиеся на рельсовый ходовой механизм. Для образования бездонного кузова они соответственно соединяются при помощи множества стропильных ферм для подпорки тента и образования рабочей зоны, ограниченной в продольной оси обеими решетчатыми фермами. Ремонтная подвижная единица приводится в движение локомотивом.

[003] Задача предложенного изобретения заключается в создании путеукладочного поезда вышеозначенного вида, посредством которого рабочая и тяговая подвижные единицы образуют конструктивное единство, служащее для дальнейшего повышения безопасности рабочих.

[004] Согласно изобретению эта задача выполняется путеукладочным поездом соответствующего рода посредством отличительных признаков, указанных в п.1 формулы изобретения.

[005] Сконструированный таким образом путеукладочный поезд обеспечивает в итоге оптимальное конструктивное единство с точки зрения безопасности рабочей силы. Отныне рабочие могут перемещаться туда и обратно между двумя прицепленными к одному концу поезда рельсообрабатывающими механизмами, не будучи вынужденными при этом выходить за пределы путеукладочного поезда сбоку в сторону смежного пути. В этой связи и грузовой отсек оказывается оптимально интегрированным в рабочий отсек.

[006] Дальнейшие преимущества изобретения вытекают из подпунктов формулы изобретения и описания чертежа.

[007] Ниже изобретение будет более подробно описано на основании представленного в виде чертежа варианта выполнения.

[008] Фиг.1 и 2 показывают боковую проекцию путеукладочного поезда или его горизонтальную проекцию.

[009] Представленный на Фиг.1 и 2 путеукладочный поезд 1 состоит из рабочей подвижной единицы 2 и соединенной с ней посредством сцепа 3 тяговой подвижной единицы 4.

[0010] Тяговая подвижная единица 4 оснащена энергоблоком 5, служащим для питания привода ходовой части 6 и всех остальных находящихся на путеукладочном поезде 1 приводных механизмов. В граничащем со сцепом 3 конце 7 подвижной единицы предусмотрен грузовой отсек 8 с крышкой 9, смещаемой в продольном направлении.

[0011] В удаленном от сцепа 3 конце 10 тяговая подвижная единица 4 оснащена фронтальной входной дверью 11, а также примыкающим к ней и ведущим к сцепу 3 проходом 12. Через расположенную посредине между двумя боковыми стенками 25 входную дверь 11 возможен доступ в кабину машиниста 13.

[0012] Рабочая подвижная единица 2, опирающаяся в концевых частях на рельсовые ходовые механизмы 14, имеет две параллельные, продольно расположенные боковые стенки 15. Совместно с соединяющей обе боковые стенки 15 крышей 16 они ограничивают рабочий отсек 17. Это препятствует выходу рабочих, находящихся под ним на рельсовом пути 18, за пределы рабочего отсека 17 в сторону смежного пути, благодаря чему рабочие оказываются оптимально защищены.

[0013] В рабочем отсеке 17 находится множество питающих кабелей 19 для электрических, пневматических и гидравлических приводов. Все кабели 19 запитаны от энергоблока 5. Рабочая подвижная единица 2 оснащена передвигаемым в продольном направлении подъемным механизмом 20 для перемещения грузов 21 между грузовым 8 и рабочим 17 отсеками.

[0014] На обоих удаленных от сцепа 3 концах 10 тяговой и рабочей подвижных единиц 4,2 предусмотрены сцепы 22 для присоединения рельсообрабатывающего механизма 23, который может передвигаться по рельсовому пути 18 и также снабжаться энергией через питающие кабели 19.

[0015] Каждый рельсообрабатывающий механизм 23 связан с двумя продольно расположенными и в поперечном направлении удаленными друг от друга ограждениями 24, например, в форме решетки для удлинения прохода 12 тяговой подвижной единицы 4 или рабочего отсека 17 рабочей подвижной единицы 2.

Похожие патенты RU2423572C2

название год авторы номер документа
КОМПЛЕКС МОБИЛЬНОГО ОГРАЖДЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ 2021
  • Вараксин Виталий Семенович
  • Коцарев Константин Иванович
RU2774304C1
РЕМОНТНАЯ ПОДВИЖНАЯ ЕДИНИЦА 2007
  • Хехенбергер Петер
RU2428337C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1940
  • Виннер В.Э.
SU69574A1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА БЕССТЫКОВОГО ПУТИ, РЕЛЬСОШПАЛЬНАЯ РЕШЁТКА И ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ ПОЕЗД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Пухов Игорь Анатольевич
RU2572485C1
ПРИЦЕПНОЙ ПУТЕУКЛАДЧИК НА КОМБИНИРОВАННОМ ХОДУ 1971
SU308138A1
ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ КРАН 2010
  • Голофаев Сергей Викторович
  • Тимко Сергей Владимирович
  • Хренов Михаил Евгеньевич
RU2453647C2
Многофункциональный автономный роботизированный комплекс диагностики и контроля верхнего строения пути и элементов железнодорожной инфраструктуры 2020
  • Логинов Алексей Геннадьевич
RU2733907C1
ПЕРЕХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ЛОКОМОТИВА 1999
  • Бондаренко Л.М.
  • Нестеров Э.И.
  • Коссов В.С.
  • Загорский М.В.
RU2149783C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
МАШИНА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПУТЕУКЛАДОЧНЫХ РАБОТ 1995
  • Тойрер Йозеф[At]
  • Вергеттер Герберт[At]
RU2105835C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 423 572 C2

Реферат патента 2011 года ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ ПОЕЗД ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к путеукладочному поезду для технического обслуживания рельсового пути. Путеукладочный поезд состоит из рабочей подвижной единицы и соединенной с ней посредством сцепа тяговой подвижной единицы. Тяговая подвижная единица имеет в зоне сцепа грузовой отсек с крышкой, перемещаемой в продольном направлении относительно единицы подвижного состава. Тяговая подвижная единица оснащена фронтальной, расположенной на противоположном сцепу конце входной дверью и примыкающим к ней, ведущим к сцепу проходом. Рабочая подвижная единица имеет ограниченный двумя параллельными, продольно расположенными боковыми стенками, доступный для прохода через входную дверь рабочий отсек. Рабочая подвижная единица оснащена передвигаемым в продольном направлении подъемным механизмом для транспортирования грузов. Достигается повышение безопасности рабочих. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 423 572 C2

1. Путеукладочный поезд (1) для технического обслуживания рельсового пути, состоящий из рабочей подвижной единицы (2) и соединенной с ней посредством сцепа (3) тяговой подвижной единицы (4), отличающийся следующими признаками:
a) тяговая подвижная единица (4) имеет в зоне сцепа (3) грузовой отсек (8) с крышкой (9), перемещаемой в продольном направлении относительно единицы подвижного состава,
b) тяговая подвижная единица (4) оснащена фронтальной, расположенной на противоположном сцепу (3) конце (10) входной дверью (11) и примыкающим к ней ведущим к сцепу (3) проходом (12),
c) рабочая подвижная единица (2) имеет ограниченный двумя параллельными, продольно расположенными боковыми стенками (15) доступный для прохода через входную дверь (11) рабочий отсек (17).
d) рабочая подвижная единица (2) оснащена передвигаемым в продольном направлении подъемным механизмом (20) для транспортирования грузов (21).

2. Путеукладочный поезд по п.1, отличающийся тем, что на обоих удаленных от сцепа (3) концах (10) тяговой и рабочей подвижных единиц (4,2) предусмотрены сцепы (22) для присоединения рельсообрабатывающего механизма (23).

3. Путеукладочный поезд по п.2, отличающийся тем, что каждый рельсообрабатывающий механизм (23) связан с двумя продольно расположенными, удаленными друг от друга ограждениями (24) для удлинения прохода (12) тяговой подвижной единицы (4) или рабочего отсека (17) рабочей подвижной единицы (2).

4. Путеукладочный поезд по п.1 или 2, отличающийся тем, что в удаленном от сцепа (3) конце (10) рабочей единицы подвижного состава (2) предусмотрена расположенная фронтально между двумя боковыми стенками (25) входная дверь (11).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2423572C2

WO 2006027030 A1, 16.03.2006
DE 20208835 U1, 10.10.2002
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ПРИЕМНОМ ВЧ ТРАКТЕ В СИСТЕМЕ БАЗОВОЙ СТАНЦИИ ЦИФРОВОЙ СОТОВОЙ СВЯЗИ С МДКР 1998
  • Хан Деог Су
RU2172563C2
МАШИНА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПУТЕУКЛАДОЧНЫХ РАБОТ 1995
  • Тойрер Йозеф[At]
  • Вергеттер Герберт[At]
RU2105835C1

RU 2 423 572 C2

Авторы

Хехенбергер Петер

Даты

2011-07-10Публикация

2007-06-26Подача