Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к конструктивным элементам кузовов подвижного состава, преимущественно двухкабинных локомотивов, имеющих возможность работать как в односекционном, так и многосекционном исполнении с грузовыми и пассажирскими составами.
Известен гибкий соединительный переход между вагонами (заявка EP N 0227310, МКИ B 61 D 17/22, опубл. 7.01.87) содержащий два гибких кожуха, установленных между кузовами, кожух прикреплен к кузову одним концом, а другим к промежуточной раме, и плиты, установленные на крыше или на полу перехода (или в обоих указанных местах).
Недостатками такого перехода является то, что оно размещено снаружи вагона постоянно и не может устанавливаться со стороны кабины управления, так как мешает обзору и портит внешний вид.
Известен соединительный переход между локомотивами (секциями), размещенный со стороны кабины, переоборудованной в проходной тамбур (см. "Тепловоз 2М62", Москва, "Транспорт", 1982 г., стр. 4, рис. 2) содержащий гибкий кожух, прикрепленный к торцу кабины одним концом, а другим к промежуточной раме, взаимодействующей с аналогичной рамкой другой секции, настильный лист, установленный в нижней части переходного устройства, амортизаторы, расположенные между кузовом и промежуточной рамкой, дверь для прохода (такой проход принят за прототип).
Недостатками такой конструкции являются невозможность вождения поезда одной секцией в обоих направлениях без ее разворота. При вождении одной секцией пассажирских составов из-за разности уровней переходов невозможен безопасный переход из секции в вагон и обратно, особенно при формировании пригородных поездов, где переход через состав предусмотрен.
Техническим результатом изобретения является универсальность использования локомотива при вождении грузовых и пассажирских поездов, сокращения "холостых" пробегов и сроков при формировании составов, повышение удобств и безопасности обслуживания при их ведении.
Указанный технический результат достигается тем, что переходное устройство локомотива, содержащее гибкий кожух, прикрепленный к торцу кузова локомотива одним концом, а другим к промежуточной рамке, имеющей возможность взаимодействовать с переходным устройством другого железнодорожного транспортного средства, настильный лист, установленный в нижней части переходного устройства, амортизаторы, расположенные между кузовом и промежуточной рамкой, дверь для прохода, гибкий кожух с промежуточной рамкой, настильный лист, амортизаторы смонтированы в выполненной в нижней торцевой части кузова нише, которая соединена переходной камерой со сходнями с кабиной управления, размещенной в верхней части кузова, при этом ниша с торца кузова закрыта створками, переходная камера отделена от ниши дверью для прохода, а от кабины управления закрытием, причем створки ниши, гибкий кожух, настильный лист, амортизаторы снабжены механизмами раздвижки и фиксаторами их положений в крайних точках перемещений. Кроме этого настильный лист, при его раздвижке, имеет возможность устанавливаться на уровне настильного листа переходных устройств пассажирских вагонов, механизмы раздвижки створок ниши, гибкого кожуха, настильного листа, амортизаторов оборудования дистанционным управлением, а механизмы раздвижки гибкого кожуха выполнены в одном блоке с амортизаторами.
На фиг. 1 изображен продольный разрез переходного устройства;
На фиг. 2 - разрез в плане, по А-А, фиг. 1;
На фиг. 3 - тот же разрез в плане в рабочем (раздвинутом) положении.
Переходное устройство локомотива (фиг. 1 и 2) содержит смонтированные в нише 1 нижней торцевой части кузова 2 гибкий кожух 3 с промежуточной рамкой 4, настильный лист 5, амортизаторы 6. Ниша 1 соединена посредством переходной камеры 7 со сходнями 8 с кабиной управления 9, размещенной в верхней торцевой части кузова 2. Ниша 1 закрыта створками 10. Переходная камера 7 от ниши 1 отделена дверью 11 для прохода, а от кабины управления 9 закрытием 12. Створки 10 ниши 1, гибкий кожух 3, настильный лист 5, снабжены механизмами раздвижки 13, 14, 15 и фиксаторами их положений в крайних точках перемещений (не показаны), а механизмы раздвижки гибкого кожуха 14, кроме того, выполнены в едином блоке с амортизаторами 6. Настильный лист 5 при раздвижке имеет возможность устанавливаться на уровне настильного листа пассажирских вагонов. Механизмы раздвижки 13 могут быть оборудованы дистанционным управлением.
Устройство работает следующим образом.
При сцепе локомотива с другим локомотивом либо с пассажирским вагоном створки 10 ниши 1 посредством механизмов 13 открываются; гибкий кожух 3 с промежуточной рамкой 4 и амортизаторами 6 раздвигаются механизмы раздвижки 14; раздвигаются механизмом 15 настильный лист 5. После фиксации механизмов раздвижки 13, 14, 15 устройство подготовлено к переходу. Для прохода необходимо открыть закрытие 12 переходной камеры 7 в кабине управления 9 спустится по сходням 8 и, открыв дверь 11 для прохода в нише 1, перейти по настильному листу 5 в сцепленный локомотив (вагон) (фиг. 3).
Соединение двух переходных устройств такой конструкции, либо переходного устройства локомотива с переходным устройством пассажирских вагонов позволяет обслуживающему персоналу переходить из локомотива в локомотив и в вагоны, не выходя на железнодорожный путь, что особенно существенно в условиях работы в холодное время и на Севере.
Предлагаемое переходное устройство может использоваться как в пассажирском движении так и в грузовом, по системе соединения нескольких тяговых единиц, при минимальных затратах на формирование поездов и силоток локомотивов, так как нет необходимости разворачивать локомотив на круге или треугольнике, отличается рациональным использованием объема кузова, эстетичным внешним видом.
Размещение переходного устройства в нише нижней торцевой части кузова, перед поднятой кабиной, повышает безопасность локомотивной бригады, так как служит своеобразным буфером при лобовом ударе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛОКОМОТИВ | 1999 |
|
RU2168426C2 |
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 1996 |
|
RU2096217C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 1994 |
|
RU2082040C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ГЕРМЕТИЧНЫЙ ДЕМПФЕР | 1992 |
|
RU2062922C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ СИЛ ТЯГИ И ТОРМОЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА | 1997 |
|
RU2126338C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 1991 |
|
RU2019436C1 |
ТЕНДЕР ГАЗОВЫЙ ЛОКОМОТИВА | 2001 |
|
RU2189915C1 |
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2088449C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 1997 |
|
RU2119602C1 |
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности кузовам двухкабинных локомотивов. Переходное устройство локомотива содержит смонтированные в выполненной в нижней торцевой части кузова нише (1) гибкий кожух (3), прикрепленный к торцу кузова локомотива и к промежуточной рамке для взаимодействия с переходным устройством другого железнодорожного транспортного средства, настильный лист (5), установленный в нижней части переходного устройства, амортизаторы (6), расположенные между кузовом и промежуточной рамкой. Ниша соединена переходной камерой (7) со сходнями (8) с кабиной управления (9), размещенной в верхней торцевой части кузова и с торца кузова закрыта створками. Переходная камера отделена от ниши дверью для прохода, а от кабины управления закрытием. Створки ниши, гибкий кожух, настильный лист, амортизаторы снабжены механизмами раздвижки и фиксаторами их положений в крайних точках перемещений. Настильный лист, при его раздвижке, имеет возможность устанавливаться на уровне настильного листа переходных устройств пассажирских вагонов. Механизмы раздвижки створок ниши, гибкого кожуха, настильного листа, амортизаторов оборудованы дистанционным управлением. Механизмы раздвижки гибкого кожуха выполнены в едином блоке с амортизаторами. Изобретение позволяет расширить технологические возможности. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
RU, Тепловоз 2М62 | |||
- М.: Транспорт, 1982 | |||
-Три(-2-метилпропен-2-)- -бис (2,3-этоксипропан)диэтилентриамин в качестве стабилизатора галогенуглеводородов | 1977 |
|
SU732245A1 |
US 4798146 A, 17.06.1989. |
Авторы
Даты
2000-05-27—Публикация
1999-05-26—Подача