(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты ворот шлюза от навала судов | 1982 |
|
SU1079745A1 |
Задерживающее (амортизационное) приспособление для устранения ударов пришлюзовании судов | 1928 |
|
SU18662A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА | 2013 |
|
RU2532036C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ | 2014 |
|
RU2579229C1 |
Устройство для защиты ворот судоходного шлюза от навала судов | 1972 |
|
SU557144A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОРОТ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА | 2009 |
|
RU2428541C2 |
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ШЛЮЗА | 2019 |
|
RU2728227C1 |
Устройство для защиты шлюзовых ворот от навала судов | 1980 |
|
SU874862A1 |
Способ защиты ворот шлюза судоходного гидротехнического сооружения | 2016 |
|
RU2634116C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ШЛЮЗНЫХ ВОРОТ ОТ УДАРОВ СУДНА | 1933 |
|
SU45536A1 |
Изобретение относится к механическому оборудованию гидросооружений и может быть использовано для предохранения шлюзовьпс ворот от навала судов. Известно устрмойство для запщты ворот шлюза от навала судов включающее протянутый прперек камеры шлюза гибкий элемент, концы которого пропущены через отклонякхцие блоки и присое динены к размещенным в шахтах наборам грузов О. Недостаток известного устройства заключается в том, что после остановки судна опускание грузов вызывает обратньй разгон судна со значительной скоростью, что снижает надежность и зффективность устройства, так как может привести к аварийной ситуации. Цель изобретения - повышение эффек тивности и надежности работы устройст ва. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для защиты ворот шлю за от навала судов, включающем протянутый поперек камеры шлюза гибкий элемент, концы которого пропущены через отклонякщие блоки и присоединены к размещенным в шахтах наборам грузов, каждая шахта выполнена ступеньчато сзывающейся к низу с площадками для опирания отдельных-грузов набора, причем в грузах набора, кроме нижнего, выполнены центральные отверстия, а гибкий элемент пропущен через зти отверстия и прикреплен к нижнему грузу, при этом на гажней поверхности каждого из грузов набора закреплены уплотнительно-амортизационные прокладки, размеры наружного контура каждой из которых совпадают с поперечными размерами соответствунщей данному грузу ступени шахты. Кроме того, сопрягаемые между собой поверхности отдельных грузов набора выполнены кднической формы. На фиг. 1 изображен шлюз с шахтами, поперечное сечение (в левой части фигуры Грузы находятся в исходном положении, в правой - в конце рабоче хода) на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 на. фяг. 3 - вариант выполнения грузо конической формы. Устройство включает протянутый поперек камеры шлюза 1 гибкий элемент 2, концы которого пропущены через отклоняющие-блоки 3, центральные отверстия 4, выполненные в грузах 5 набора, и прикреплены к нижним грузам 6 этого набора. Грузы набора размещены в шахтах 7, каждая из которых выполнена ступенчато сужающейся к низу с площадками 8 для опирания отдельных грузов набора. При этом на нижней: поверхности каждого из грузов набора закреплены уплотнительно-амортизацион ные прокладки 9, размеры наружного ко тура каждой из которых совпадают с по перечньши размерами соответствующей данному грузу ступени шахты. Устройство работает следукю м образом., При навале судна на гибкий элемент 2 происходит его натяжение и подъем нижних грузов 6 набора, которые -.при перемещении вверх вызванным увеличением усилия навала судна подхватывают вышележащие грузы 5, обеспечивав ступенчатое увеличение усилия отдачи. Во дух, находящийся между грузами набора сжимается, постепенно выходя через центральные отверстия 4 грузов, и вы7 полняет функцию амортизатора. После остановки судна происходит опускание грузов в исходное положение. При этом прокладка 9 верхнего груза йабора, контактируя со стенками большей ступени шахты, препятствует резкому опускании грузов за счет,сжатия воздуха, находящегося под ней в шахте. После опирания верхнего груза в площадку верхней ступени шахты он ост анавливается, а остальные грузы набора 4В(еремещаются вниз аналогичным 54 образом до упора в соответствующие площадки ступеней шахты. В предлагаемом устройстве отсутствуют кинематические связи между грузами набора, что повышает надежность его работы: юно уменьшает обратный разгон судна, вследствие чего повышается пропускная способность шпюза за счет увеличения скорости судов при подходе к нему. Формула изобретения 1.Устройство для защиты ворот шлюза от навала судов, включающее протянутый поперек камеры шлюза гибкий элемент, концы которого пропущены через отклоняющие блоки и присоединены к размещенным в шахтах наборам грузов, отличающееся тем, что, с целью повьшгения эффективности и надежности работы устройства, каждая шахта выполнена ступенчато сужающейся к низу, с площадками для опирания грузов набора, причем в грузах набора, кроме нижнего, выполнены центральные отверстия, а гибкий элемент пропущен через эти отверстия и прикреплен к нижнему грузу, при этом на нижней поверхности каждого из грузов набора закреплены уплотнительноамортизационные прокладки, размеры наружного контура каждой из которых совпадают с поперечныош размерами соответствующей данному грузу ступени шахты. 2.Устройство по п.1, о т л и чающееся тем, что сопрягаемые между собой поверхности отдельных грузов набора выполнены конической фор1«1. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №484283, кл. Е 02 С, 1/00, 1973.
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1978-04-17—Подача