1
Изобретение относится к области гидротехники, а в частности к направляющим устройствам для ввода судов через полушлюз в судовозную камеру поперечного наклонного судоподъемника.
Известно направляющее устройство для ввода судов через полущлюз в судовозную камеру поперечного наклонного судоподъемника, включающее палы, прикрепленные к устоям полушлюза посредством шарниров 1.
Недостатком устройства является низкая надежность в условиях колебаний уровня воды в бьефе.
Целью изобретения является повышение надежности в условиях колебаний уровня воды в бьефе.
Поставленная цель достигается тем, что оно снабжено балкой, концы 1 оторой шарнирно связаны с палами, а шарниры выполнены с двумя степенями свободы.
На фиг. 1 изображен наклонный поперечный камерный судоподъемник с полушлюзом в каждом из бьефов с опускными воротами, перекрывающими расширенный судоходный пролет, и с передвижными палами, план; на фиг. 2 - полушлюз верхнего бьефа (судовая камера примыкает при максимальном уровне воды в бьефе), план; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2, ворота полушлюза открыты (опущены); на фиг. 4 - то же, ворота закрыты; на фиг. 5 показано примыкание судовозной камеры к полушлюзу при максимальном уровне воды в бьефе, ворота полушлюза и камеры закрыты (диметрия); на фиг. 6 - то же, ворота открыты (опущены); на фиг. 7 -
10 то же, ворота открыты при минимальном уровне воды в бьефе.
Направляющее устройство для ввода судов через полушлюз 1 с опускными воротами 2 в судовозную камеру 3 поперечного наклонного судоподъемника (см. фиг. 1) включает палы 4, прикрепленные к устоям полушлюза 1 посредством шарниров 5. Шарниры 5 крепления пал 4 к устоям полушлюза 1 выполнены с двумя степенями свободы, при этом на верхней кромке ворот 2 размешены пути 6, а на нижней кромке
20 пал 4 - опорно-ходовые части 7, которые сопряжены с путями 6 на верхней кромке ворот 2. Палы 4 соединены между собой посредством перемычки 8, которая сопряжена с ними посредством шарниров. Устройство работает следующим образом. При движении судовой камеры 3 по наклонным судовозным путям 9 при помощи привода 10 к полущлюзу 1, например верхнего бьефа (см. фиг. 2) палы 4, находящиеся в поднятом состоянии (см. фиг. 4 и 5) устанавливаются в определенное положение в пределах расширенного судоходного пролета полушлюза 1 в зависимости от уровня воды в .бьефе. Перемещение пал 4 по путям 6 на верхней кромке ворот 2 может осушествляться одним механизмом: канатами или гидроприводом (на чертеже условно не показаны), одновременно обоих пал 4, соединенных между собой посредством перемычки 8. После установки пал 4 в требуемое при данном уровне воды положение опорно-ходовые части 7 фиксируются в этом положении на путях 6 любым известным способом. Это предохраняет привод п ремещения пал 4 от нагрузки от навала судов на пазы 4. Сам привод на период сохранения данного уровня воды в работе пал 4 не участвует. Судово.зная камера 3 останавливается в соответствующей точке судовозного пути 9 в пределах судоходного пролета полушлюза 1, когда уровень воды в камере 3 выравнивается с уровнем воды в бьефе. К расширенному судоходному пролету полушлюза 1 судовозная камера 3 примыкает своим торцоць1м экраном, к которому прижимается выдвижное уплотнение 11, выполненное по периметру судоходного пролета полушлюза 1 со стороны камеры 3. Межворотное пространство заполняется водой. Опускные ворота 2 полушлюза 1 садятся на нишу 12, при этом концы пал 4, опирающиеся на ворота 2, сопрягаются со стенками камеры 3. Судно беспрепятственно может зайти в более узкий, чем расширенный судоходный пролет полушлюза 1, входной пролет камеры 3. Ворота 13 судовозной камеры, которые могут быть как подъемными, так и опускными или сегментными, должны быть открыты. После ввода судна в камеру 3 ворота 2 полущлюза 1 и ворота 13 камеры 3 закрываются, межворотное пространство опорожняется, убирается выдвижное уплотнение 11 и камера 3 перемещается в сторону нижнего бьефа, где цикл сопряжения повторяется. Применение направляющего устройства для ввода судов через полушлюз с опускными воротами в судовозную камеру поперечного наклонного судоподъемника позволяет ускорить судопропуск и повысить надежность в условиях колебаний, уровня воды в . Облегчается эксплуатация направляющих пал, их опорных шарниров, ходовых частей и привода, находящихся весь период после закрытия ворот в благоприятном осущенном состоянии, доступном для профилактического ремонта и осмотра без прерывания работы судоподъемника. Снижается тяговое усилие привода пал, рассчитанного только на их перемещение, а не на удар судна. Применение перемычки, соединяющей палы, позволяет сохранить требуемый просвет между концами пал, обеспечить перемещение обоих пал одним приводом, что уменьщает требуемое количество оборудования. Все это повышает надежность устройства в условиях колебаний уровня воды в бьефе. Формула изобретения Направляющее устройство для ввода судов через полушлюз в судовозную камеру, поперечного наклонного судоподъемника, включающее палы, прикрепленные к устоям полушлюза посредством шарниров, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в условиях колебаний уровня воды в бьефе, оно снабжено балкой, концы которой шарнирно связаны с палами, а щарниры выполнены с двумя степенями свободы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 628220, кл. Е 02 3/00, 01.09.78.
д I I I I I I I I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наклонный судоподъемник с поперечным перемещением судов | 1980 |
|
SU894056A2 |
Наклонный судоподъемник | 1985 |
|
SU1285111A1 |
Наклонный судоподъемник | 1987 |
|
SU1442610A1 |
Наклонный судоподъемник | 1988 |
|
SU1548339A2 |
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК | 1973 |
|
SU384972A1 |
Передвижной полушлюз судоподъемника | 1979 |
|
SU819262A2 |
Гидротехническое сооружение | 1979 |
|
SU846636A1 |
Наклонный судоподъемник | 1984 |
|
SU1227766A1 |
Наклонный судоподъемник | 1980 |
|
SU954553A2 |
Наклонный судоподъемник | 1980 |
|
SU920100A1 |
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1979-12-25—Подача