Направляющее устройство для ввода судов через полушлюз в судовозную камеру поперечного наклонного судоподъемника Советский патент 1981 года по МПК E02C3/00 

Описание патента на изобретение SU861470A1

1

Изобретение относится к области гидротехники, а в частности к направляющим устройствам для ввода судов через полушлюз в судовозную камеру поперечного наклонного судоподъемника.

Известно направляющее устройство для ввода судов через полущлюз в судовозную камеру поперечного наклонного судоподъемника, включающее палы, прикрепленные к устоям полушлюза посредством шарниров 1.

Недостатком устройства является низкая надежность в условиях колебаний уровня воды в бьефе.

Целью изобретения является повышение надежности в условиях колебаний уровня воды в бьефе.

Поставленная цель достигается тем, что оно снабжено балкой, концы 1 оторой шарнирно связаны с палами, а шарниры выполнены с двумя степенями свободы.

На фиг. 1 изображен наклонный поперечный камерный судоподъемник с полушлюзом в каждом из бьефов с опускными воротами, перекрывающими расширенный судоходный пролет, и с передвижными палами, план; на фиг. 2 - полушлюз верхнего бьефа (судовая камера примыкает при максимальном уровне воды в бьефе), план; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2, ворота полушлюза открыты (опущены); на фиг. 4 - то же, ворота закрыты; на фиг. 5 показано примыкание судовозной камеры к полушлюзу при максимальном уровне воды в бьефе, ворота полушлюза и камеры закрыты (диметрия); на фиг. 6 - то же, ворота открыты (опущены); на фиг. 7 -

10 то же, ворота открыты при минимальном уровне воды в бьефе.

Направляющее устройство для ввода судов через полушлюз 1 с опускными воротами 2 в судовозную камеру 3 поперечного наклонного судоподъемника (см. фиг. 1) включает палы 4, прикрепленные к устоям полушлюза 1 посредством шарниров 5. Шарниры 5 крепления пал 4 к устоям полушлюза 1 выполнены с двумя степенями свободы, при этом на верхней кромке ворот 2 размешены пути 6, а на нижней кромке

20 пал 4 - опорно-ходовые части 7, которые сопряжены с путями 6 на верхней кромке ворот 2. Палы 4 соединены между собой посредством перемычки 8, которая сопряжена с ними посредством шарниров. Устройство работает следующим образом. При движении судовой камеры 3 по наклонным судовозным путям 9 при помощи привода 10 к полущлюзу 1, например верхнего бьефа (см. фиг. 2) палы 4, находящиеся в поднятом состоянии (см. фиг. 4 и 5) устанавливаются в определенное положение в пределах расширенного судоходного пролета полушлюза 1 в зависимости от уровня воды в .бьефе. Перемещение пал 4 по путям 6 на верхней кромке ворот 2 может осушествляться одним механизмом: канатами или гидроприводом (на чертеже условно не показаны), одновременно обоих пал 4, соединенных между собой посредством перемычки 8. После установки пал 4 в требуемое при данном уровне воды положение опорно-ходовые части 7 фиксируются в этом положении на путях 6 любым известным способом. Это предохраняет привод п ремещения пал 4 от нагрузки от навала судов на пазы 4. Сам привод на период сохранения данного уровня воды в работе пал 4 не участвует. Судово.зная камера 3 останавливается в соответствующей точке судовозного пути 9 в пределах судоходного пролета полушлюза 1, когда уровень воды в камере 3 выравнивается с уровнем воды в бьефе. К расширенному судоходному пролету полушлюза 1 судовозная камера 3 примыкает своим торцоць1м экраном, к которому прижимается выдвижное уплотнение 11, выполненное по периметру судоходного пролета полушлюза 1 со стороны камеры 3. Межворотное пространство заполняется водой. Опускные ворота 2 полушлюза 1 садятся на нишу 12, при этом концы пал 4, опирающиеся на ворота 2, сопрягаются со стенками камеры 3. Судно беспрепятственно может зайти в более узкий, чем расширенный судоходный пролет полушлюза 1, входной пролет камеры 3. Ворота 13 судовозной камеры, которые могут быть как подъемными, так и опускными или сегментными, должны быть открыты. После ввода судна в камеру 3 ворота 2 полущлюза 1 и ворота 13 камеры 3 закрываются, межворотное пространство опорожняется, убирается выдвижное уплотнение 11 и камера 3 перемещается в сторону нижнего бьефа, где цикл сопряжения повторяется. Применение направляющего устройства для ввода судов через полушлюз с опускными воротами в судовозную камеру поперечного наклонного судоподъемника позволяет ускорить судопропуск и повысить надежность в условиях колебаний, уровня воды в . Облегчается эксплуатация направляющих пал, их опорных шарниров, ходовых частей и привода, находящихся весь период после закрытия ворот в благоприятном осущенном состоянии, доступном для профилактического ремонта и осмотра без прерывания работы судоподъемника. Снижается тяговое усилие привода пал, рассчитанного только на их перемещение, а не на удар судна. Применение перемычки, соединяющей палы, позволяет сохранить требуемый просвет между концами пал, обеспечить перемещение обоих пал одним приводом, что уменьщает требуемое количество оборудования. Все это повышает надежность устройства в условиях колебаний уровня воды в бьефе. Формула изобретения Направляющее устройство для ввода судов через полушлюз в судовозную камеру, поперечного наклонного судоподъемника, включающее палы, прикрепленные к устоям полушлюза посредством шарниров, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в условиях колебаний уровня воды в бьефе, оно снабжено балкой, концы которой шарнирно связаны с палами, а щарниры выполнены с двумя степенями свободы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 628220, кл. Е 02 3/00, 01.09.78.

д I I I I I I I I

Похожие патенты SU861470A1

название год авторы номер документа
Наклонный судоподъемник с поперечным перемещением судов 1980
  • Колосов Михаил Александрович
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU894056A2
Наклонный судоподъемник 1985
  • Колосов Михаил Александрович
  • Шулькин Семен Эйзерович
SU1285111A1
Наклонный судоподъемник 1987
  • Колосов Михаил Александрович
SU1442610A1
Наклонный судоподъемник 1988
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU1548339A2
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК 1973
  • Витель В. А. Януш, Л. С. Кустанович, Е. И. Залькиндсон Н. Н. Янковский Ленинградское Отделение Всесоюзного Ордена Ленина Проектно Изыскательского Научно Исследовательского Института Гидропроект С. Я. Жука
SU384972A1
Передвижной полушлюз судоподъемника 1979
  • Колосов Михаил Александрович
SU819262A2
Гидротехническое сооружение 1979
  • Колосов Михаил Александрович
  • Кошкин Вячеслав Яковлевич
  • Ларионов Сергев Владимирович
SU846636A1
Наклонный судоподъемник 1984
  • Бутин Владилен Петрович
  • Колосов Михаил Александрович
  • Дейч Иосиф Матвеевич
  • Северов Лев Федорович
SU1227766A1
Наклонный судоподъемник 1980
  • Колосов Михаил Александрович
  • Еремеев Борис Васильевич
SU954553A2
Наклонный судоподъемник 1980
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU920100A1

Иллюстрации к изобретению SU 861 470 A1

Реферат патента 1981 года Направляющее устройство для ввода судов через полушлюз в судовозную камеру поперечного наклонного судоподъемника

Формула изобретения SU 861 470 A1

SU 861 470 A1

Авторы

Кустанович Лев Соломонович

Ларионов Сергей Владимирович

Даты

1981-09-07Публикация

1979-12-25Подача