В предлагаемом приспособлении предназначенном для защиты (илюзных ворот от удара судна применена протянутая поперек канала цепь огибающая блоки, укрепленные на концах поворотных, в плоскости боковых стенок шлюза рычагов, которые расположены по одному с каждой стороны шлюза, при чем концы этой цепи уравновешены грузами. Кроме того, к этим рычагам прикреплены добавочные цепи, перекинутые через систему неподвижных блоков и один подвижный блок с подвешенным к нему грузом, регулирующим натяжение цепей, которые своими другими концами прикреплены к полотнищу выходных ворот. Этим достигается автоматический, согласованный с закрытием и открытием выходных ворот, подъем и опускание со дна шлюза поперечно протянутой цепи, предназначенной для торможения и задерживания судна.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез шлюза; фиг. 2-вид его сверху; фиг. 3-продольный разрез шлюза с видоизмененным приспособлением; фиг. 4-вид этого приспособления сверху.
Перпендикулярно оси шлюза расположена цепь Д, перекинутая через блоки а н е, насаженные на концах рычагов Р (фиг. 1 и 2), которые расположены по одному с каждой стороны шлюза. Цепь Д заканчивается грузами Г, предназначенными для создания, равного весугрузов, натяжения цепи и уравновешивания веса рычагов Р со всеми деталями, на них находящимися.
Для пoдъe 7a цепи Ц в надлежащее рабочее положение, соответствующее существующему уровню, и опусканию ее на дно шлюза, точка т рычага Р соединена с точкой п полотнища ворот при по. добавочной цепи с, перекинутой через систему неподвижных блоков д и один подвижный блок к с регулирующим грузом о. Точки прикрепления добавочной цепи с на рычагах Р и на воротах выбраны таким образом, что при закрытом положении ворот рычаг Р занимает высшее положение, а при открывании ворот-низшее.
При таком устройстве, поднимание и опускание цепи Ц связано с вращением полотнища ворот.
Видоизмененное устройство предусматривает вместо одной цепи Д две или больше расположенных друг под другом и связанных между собой вертикальными цепочками для совместной работы с цепями Д. Означенные цепи проходят через группу блоков а ч в и крепятся к грузам Г с помощью подвижных, уравновешивающих натяжение этих цепей, блоков.
Этим достигается возможность делать цепи более тонкими, уменьшить диаметр блоков, а главное, при навале судна весь тормозной груз будет приложен не в одной точке, а будет распределен на несколько точек, что дает большую гарантию сохранности и невредимости судна.
В видоизмененном устройстве, при установке его перед нижними воротами шлюза со стороны верхнего бьефа, автоматичность действия достигается применением поплавков надлежащей подъемной силы, скрепленных с рычагами Я, или же поплавки могут совершенно отсутствовать, если пловучесть рычагов достаточна для этой цели. В этом случае, не требуются добавочные цепи с, и благодаря поплавкам или пловучести рычагов цепь Ц поднимается в свое верхнее (рабочее) положение при подъеме воды в камере и опускается при опускании воды.
Для облегчения движения рычагов Р по боковым стенкам шлюза, конец рычага и его середина снабжены роликами, катящимися по укрепленным в боковых стенках направляющим рельсам. Узкая оцель J7-o6pa3Horo рельса, при эксплоатации может засориться и так как прочистка нижнего его КОНЦЕ затруднительна, то (7-образные рельсы заменены обыкновенными, для чего в звенья цепи Д, находящиеся у концов рычагов Р и в тело блока закладываются чеки, чем устраняется натяжение цепи Ц грузами -Г, и вызываемое этим натяжением сближение концов длинных плеч рычагов Р.
При подъеме рычаг Р останавливается на соответствующем уровне, при шомощи откидных пальцев Ч, поворачиваемых в, зависимости от изменения уровня Н ВОДЬ в шлюзе. Добавочная цепь, поднимая рычаг Р, доводит его до пальца Ч и держит его в таком положении, пока ворота закрыты.
В целях уменьшения длины рычагов Р, предлагаемое устройство видоизменено таким образом (фиг. 3 и 4), что механизмы, предназначенные для подъема и опускания цепной преграды Ц поме.щаются в части шлюза между цепью Ц м выходными воротами. Кроме того, это
видоизмененное устройство предусматривает расположение рычагов Р в углублениях шкафной части, чем достигается их защита полотнищами ворот от навала судна при выходе последнего из шлюза. Устранение погружения грузов Г в воду достигается тем, что блоки а заменены системою блоков в и блока ж (фиг. 3), расположенных на конце короткого рычага Р.
Предмет патента.
1.Задерживающее (амортизационное) приспособление для устранения ударов при шлюзовании судов, характеризующееся применением протянутой поперек шлюза цепи Ц, охватывающей блоки а рычагов Р и перекинутой концами с грузами Г через блоки в на осях вращения рычагов Р, или же через блоки в на концах коротких плеч этих рычагов и добавочных цепей с, перекинутых через систему неподвижных блоков д и подвижный, с регулирующим грузом о, блок к, прикрепленных одним концом к полотнищу выходных ворот, а другим к рычагу Р--для целей автоматического, согласованного с закрытием и открытием выходных ворот, подымания со дна шлюза до нужной высоты и обратного опускания цепи Ц.
2.Видоизменение устройства, охарактеризованного в п. 1, отличающееся тем, что вместо одной цепи Д применены две или ряд друг под другом расположенных цепей,связанных вертикальными цепочками, проходящих через соответствующие группы блоков а и в и присоединеннь х к грузам Г помощью подвижных, уравновешивающих натяжение этих цепей, блоков-для целей большей сохранности судна при навале его на цепную преграду Д.
3.Видоизменение охарактеризованного в п. п. 1 и 2 устройства, при установке его перед ведущими в нижний бьеф шлюзными воротами, отличающееся применением, для целей автоматического подъема и опускания цепной преграды Д. взамен добавочных цепей с, поплавков надлежащей подъемной силы, скрепленных с рычагами Р, или же одних лишь рычагов Р, сконструированных с достаточной пловучестью.
4.При охарактеризованной в и. п, 1-3 приспособлении применение, для облегчения движения рычагов Р по боковым стенам шлюза, перекатывающихся по укрепленным в боковых стенах направляющим рельсам роликов, скрепленных с рычагами Р.
5.При охарактеризованном в п.п. 1-3 приспособлении применение, для остановки рычагов с цепной преградой на соответствующем уровне, откидных пальцев Ч.
6.При охарактеризованном в п.п. 1-3 приспособлении применение чек, закладываемых в звено цепи и тело блока, для устранения вызываемого натяжением цепи Ц грузами Р сближения концов длинных плеч рычагов Р.
..
,-У :.--- - .f---- --ЯЗЕ--- -/г
б
-jkV-
.д-у$ ,.- . . .(
яядаЬах
--..
7.Видоизменение охарактеризованного в п.п. 1-3 устройства, отличающееся тем, что в целях уменьшения длины рычагов Р и защиты их от ударов выходящим из шлюза судном, механизмы для подъема и опускания цепной преграды Ц расположены в части шлюза между преградой Ц и выходными воротами, а рычаги Р помещены в углублениях шкафной части так, что полотнищами открытых ворот они ограждены от соприкосновения с выходящим суднбм.
8.При устройстве, охарактеризованном в п. 7, применение взамен блокз или блоков в, через которые перекинут конец цепи Ц с грузом Р-системы блоков в и блока ж в целях устранения погружения в воду груза Р.
фип4.
Т f {...
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление при электровозе для направления идущих к буксируемому судну тросов | 1930 |
|
SU23803A1 |
Клапан дренажного колодца гидротехнических сооружений | 1937 |
|
SU52658A1 |
Устройство для указания на расстоянии уровня воды в баке | 1925 |
|
SU4027A1 |
Предохранительное буферное устройство для шлюзных ворот | 1929 |
|
SU14761A1 |
Сифонный водоспуск для оросительных систем | 1936 |
|
SU51878A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ШЛЮЗНЫХ ВОРОТ ОТ УДАРОВ СУДНА | 1933 |
|
SU45536A1 |
Буферное предохранительное цепное устройство для шлюзных ворот | 1930 |
|
SU22575A1 |
Цепное предохранительное буферное устройство для шлюзных ворот | 1929 |
|
SU15099A1 |
Устройство для защиты ворот шлюза от навала судов | 1978 |
|
SU872635A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1973 |
|
SU490905A1 |
Авторы
Даты
1930-11-30—Публикация
1928-01-17—Подача