Задерживающее (амортизационное) приспособление для устранения ударов пришлюзовании судов Советский патент 1930 года по МПК E02C1/10 

Описание патента на изобретение SU18662A1

В предлагаемом приспособлении предназначенном для защиты (илюзных ворот от удара судна применена протянутая поперек канала цепь огибающая блоки, укрепленные на концах поворотных, в плоскости боковых стенок шлюза рычагов, которые расположены по одному с каждой стороны шлюза, при чем концы этой цепи уравновешены грузами. Кроме того, к этим рычагам прикреплены добавочные цепи, перекинутые через систему неподвижных блоков и один подвижный блок с подвешенным к нему грузом, регулирующим натяжение цепей, которые своими другими концами прикреплены к полотнищу выходных ворот. Этим достигается автоматический, согласованный с закрытием и открытием выходных ворот, подъем и опускание со дна шлюза поперечно протянутой цепи, предназначенной для торможения и задерживания судна.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез шлюза; фиг. 2-вид его сверху; фиг. 3-продольный разрез шлюза с видоизмененным приспособлением; фиг. 4-вид этого приспособления сверху.

Перпендикулярно оси шлюза расположена цепь Д, перекинутая через блоки а н е, насаженные на концах рычагов Р (фиг. 1 и 2), которые расположены по одному с каждой стороны шлюза. Цепь Д заканчивается грузами Г, предназначенными для создания, равного весугрузов, натяжения цепи и уравновешивания веса рычагов Р со всеми деталями, на них находящимися.

Для пoдъe 7a цепи Ц в надлежащее рабочее положение, соответствующее существующему уровню, и опусканию ее на дно шлюза, точка т рычага Р соединена с точкой п полотнища ворот при по. добавочной цепи с, перекинутой через систему неподвижных блоков д и один подвижный блок к с регулирующим грузом о. Точки прикрепления добавочной цепи с на рычагах Р и на воротах выбраны таким образом, что при закрытом положении ворот рычаг Р занимает высшее положение, а при открывании ворот-низшее.

При таком устройстве, поднимание и опускание цепи Ц связано с вращением полотнища ворот.

Видоизмененное устройство предусматривает вместо одной цепи Д две или больше расположенных друг под другом и связанных между собой вертикальными цепочками для совместной работы с цепями Д. Означенные цепи проходят через группу блоков а ч в и крепятся к грузам Г с помощью подвижных, уравновешивающих натяжение этих цепей, блоков.

Этим достигается возможность делать цепи более тонкими, уменьшить диаметр блоков, а главное, при навале судна весь тормозной груз будет приложен не в одной точке, а будет распределен на несколько точек, что дает большую гарантию сохранности и невредимости судна.

В видоизмененном устройстве, при установке его перед нижними воротами шлюза со стороны верхнего бьефа, автоматичность действия достигается применением поплавков надлежащей подъемной силы, скрепленных с рычагами Я, или же поплавки могут совершенно отсутствовать, если пловучесть рычагов достаточна для этой цели. В этом случае, не требуются добавочные цепи с, и благодаря поплавкам или пловучести рычагов цепь Ц поднимается в свое верхнее (рабочее) положение при подъеме воды в камере и опускается при опускании воды.

Для облегчения движения рычагов Р по боковым стенкам шлюза, конец рычага и его середина снабжены роликами, катящимися по укрепленным в боковых стенках направляющим рельсам. Узкая оцель J7-o6pa3Horo рельса, при эксплоатации может засориться и так как прочистка нижнего его КОНЦЕ затруднительна, то (7-образные рельсы заменены обыкновенными, для чего в звенья цепи Д, находящиеся у концов рычагов Р и в тело блока закладываются чеки, чем устраняется натяжение цепи Ц грузами -Г, и вызываемое этим натяжением сближение концов длинных плеч рычагов Р.

При подъеме рычаг Р останавливается на соответствующем уровне, при шомощи откидных пальцев Ч, поворачиваемых в, зависимости от изменения уровня Н ВОДЬ в шлюзе. Добавочная цепь, поднимая рычаг Р, доводит его до пальца Ч и держит его в таком положении, пока ворота закрыты.

В целях уменьшения длины рычагов Р, предлагаемое устройство видоизменено таким образом (фиг. 3 и 4), что механизмы, предназначенные для подъема и опускания цепной преграды Ц поме.щаются в части шлюза между цепью Ц м выходными воротами. Кроме того, это

видоизмененное устройство предусматривает расположение рычагов Р в углублениях шкафной части, чем достигается их защита полотнищами ворот от навала судна при выходе последнего из шлюза. Устранение погружения грузов Г в воду достигается тем, что блоки а заменены системою блоков в и блока ж (фиг. 3), расположенных на конце короткого рычага Р.

Предмет патента.

1.Задерживающее (амортизационное) приспособление для устранения ударов при шлюзовании судов, характеризующееся применением протянутой поперек шлюза цепи Ц, охватывающей блоки а рычагов Р и перекинутой концами с грузами Г через блоки в на осях вращения рычагов Р, или же через блоки в на концах коротких плеч этих рычагов и добавочных цепей с, перекинутых через систему неподвижных блоков д и подвижный, с регулирующим грузом о, блок к, прикрепленных одним концом к полотнищу выходных ворот, а другим к рычагу Р--для целей автоматического, согласованного с закрытием и открытием выходных ворот, подымания со дна шлюза до нужной высоты и обратного опускания цепи Ц.

2.Видоизменение устройства, охарактеризованного в п. 1, отличающееся тем, что вместо одной цепи Д применены две или ряд друг под другом расположенных цепей,связанных вертикальными цепочками, проходящих через соответствующие группы блоков а и в и присоединеннь х к грузам Г помощью подвижных, уравновешивающих натяжение этих цепей, блоков-для целей большей сохранности судна при навале его на цепную преграду Д.

3.Видоизменение охарактеризованного в п. п. 1 и 2 устройства, при установке его перед ведущими в нижний бьеф шлюзными воротами, отличающееся применением, для целей автоматического подъема и опускания цепной преграды Д. взамен добавочных цепей с, поплавков надлежащей подъемной силы, скрепленных с рычагами Р, или же одних лишь рычагов Р, сконструированных с достаточной пловучестью.

4.При охарактеризованной в и. п, 1-3 приспособлении применение, для облегчения движения рычагов Р по боковым стенам шлюза, перекатывающихся по укрепленным в боковых стенах направляющим рельсам роликов, скрепленных с рычагами Р.

5.При охарактеризованном в п.п. 1-3 приспособлении применение, для остановки рычагов с цепной преградой на соответствующем уровне, откидных пальцев Ч.

6.При охарактеризованном в п.п. 1-3 приспособлении применение чек, закладываемых в звено цепи и тело блока, для устранения вызываемого натяжением цепи Ц грузами Р сближения концов длинных плеч рычагов Р.

..

,-У :.--- - .f---- --ЯЗЕ--- -/г

б

-jkV-

.д-у$ ,.- . . .(

яядаЬах

--..

7.Видоизменение охарактеризованного в п.п. 1-3 устройства, отличающееся тем, что в целях уменьшения длины рычагов Р и защиты их от ударов выходящим из шлюза судном, механизмы для подъема и опускания цепной преграды Ц расположены в части шлюза между преградой Ц и выходными воротами, а рычаги Р помещены в углублениях шкафной части так, что полотнищами открытых ворот они ограждены от соприкосновения с выходящим суднбм.

8.При устройстве, охарактеризованном в п. 7, применение взамен блокз или блоков в, через которые перекинут конец цепи Ц с грузом Р-системы блоков в и блока ж в целях устранения погружения в воду груза Р.

фип4.

Т f {...

Похожие патенты SU18662A1

название год авторы номер документа
Приспособление при электровозе для направления идущих к буксируемому судну тросов 1930
  • Курносов В.Н.
SU23803A1
Клапан дренажного колодца гидротехнических сооружений 1937
  • Курносов В.Н.
SU52658A1
Устройство для указания на расстоянии уровня воды в баке 1925
  • Быков И.В.
SU4027A1
Предохранительное буферное устройство для шлюзных ворот 1929
  • Бородулин А.М.
SU14761A1
Сифонный водоспуск для оросительных систем 1936
  • Курносов В.Н.
SU51878A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ШЛЮЗНЫХ ВОРОТ ОТ УДАРОВ СУДНА 1933
  • Петрашень И.В.
SU45536A1
Буферное предохранительное цепное устройство для шлюзных ворот 1930
  • Кржесинский П.П.
SU22575A1
Цепное предохранительное буферное устройство для шлюзных ворот 1929
  • Дмитриев В.В.
SU15099A1
Устройство для защиты ворот шлюза от навала судов 1978
  • Колосов Михаил Александрович
  • Сандигурский Олег Львович
  • Шестаков Александр Сергеевич
SU872635A1
Предохранительное устройство ворот шлюза 1973
  • Козак Григорий Иосифович
  • Педан Анатолий Никитич
SU490905A1

Иллюстрации к изобретению SU 18 662 A1

Реферат патента 1930 года Задерживающее (амортизационное) приспособление для устранения ударов пришлюзовании судов

Формула изобретения SU 18 662 A1

SU 18 662 A1

Авторы

Курносов В.Н.

Даты

1930-11-30Публикация

1928-01-17Подача