ДОМКРАТ ДЛЯ ПОДНЯТИЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2011 года по МПК B66F3/12 

Описание патента на изобретение RU2430875C1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению и автосервису, и может быть использовано при техобслуживании и ремонте легковых автомобилей весом до двух тонн.

Известен домкрат для автомобиля, содержащий шарнирно-рычажный механизм, приводную рукоятку и винт, который способен передавать усилие человека, приложенное к рукоятке, шарнирно-рычажному механизму [1].

Недостатками этого устройства являются его слишком большая материалоемкость и слишком большой вес, а также неудобство в эксплуатации, поскольку его конструкция не является совершенной.

Наиболее близким является автомобильный домкрат, также содержащий шарнирно-рычажный механизм, приводную рукоятку, имеющую коленчатую стержневую форму, и винт, способный передавать усилие человека, приложенное к рукоятке, шарнирно-рычажному механизму, опорную ось, передвижную ось, передвигающуюся по резьбе винта, и две вспомогательные оси, с помощью которых соединены рычаги шарнирно-рычажного механизма, а также нижнюю опору и ось нижней опоры, и верхнюю опору, а также ось верхней опоры [2].

Этому устройству присущи такие же недостатки.

В основу изобретения поставлена задача путем усовершенствования конструкции домкрата для поднятия легкового автомобиля, уменьшить материалоемкость домкрата, уменьшить его вес, и сделать его более удобным в эксплуатации.

1. Поставленная задача решается тем, что в домкрате для поднятия легкового автомобиля, содержащем шарнирно-рычажный механизм, приводную рукоятку, имеющую коленчатую стержневую форму, и винт, способный передавать усилие человека, приложенное к рукоятке, шарнирно-рычажному механизму, опорную ось, передвижную ось, передвигающуюся по резьбе винта, и две вспомогательные оси, с помощью которых соединены рычаги шарнирно-рычажного механизма, а также нижнюю опору и ось нижней опоры, и верхнюю опору и ось верхней опоры, новым является то, что четыре рычага шарнирно-рычажного механизма имеют форму, подобную форме гнутого швеллера, и изготовлены путем штампования или гнутья листового металла, и хотя бы один из рычагов шарнирно-рычажного механизма содержит отверстие или отверстия, и/или вырез или вырезы любой формы, и в любом местоположении, так чтобы не уменьшать при этом допустимые усилия, которые должны быть приложены к каждому из рычагов при поднятии легкового автомобиля, а в двух основных рычагах, соединенных с опорной осью, расположены вспомогательные оси, и расстояние оси симметрии каждой из двух вспомогательных осей от оси симметрии опорной оси составляет от 100 до 150 мм, а расстояние оси симметрии передвижной оси, соединяющей между собой два других вспомогательных рычага шарнирно-рычажного механизма, от каждой из осей симметрии вспомогательных осей, составляет также от 100 до 150 мм, и кроме того опорная ось изготовлена из листового металла путем гнутья, и может состоять из одной, или из двух, или больше частей, причем хотя бы одна из частей имеет цилиндрическую форму или форму незаконченного цилиндра, а винт может опираться на любую из частей опорной оси.

2. Новым по п.1 является то, что хотя бы одна из вспомогательных осей, и/или ось нижней опоры, и/или ось верхней опоры, или хотя бы одна из частей любой из этих осей, имеет цилиндрическую форму или форму незаконченного цилиндра, и изготовлена из листового металла путем гнутья.

3. Новым по п.1, 2 является то, что передвижная ось или одна из частей передвижной оси, имеет цилиндрическую форму, или форму незаконченного цилиндра, или форму, близкую к цилиндрической, и изготовлена из листового металла путем гнутья, а во внутреннюю полость передвижной оси вставлена гайка любой формы, имеющая резьбовое соединение с винтом.

На фиг.1 схематично изображена конструкция домкрата для поднятия легкового автомобиля. Сплошной стрелкой и буквой F обозначена сила, которая будет приложена к домкрату при поднятии легкового автомобиля. Буквой L обозначено расстояние оси симметрии одной из двух вспомогательных осей от оси симметрии опорной оси. Буквой S обозначено расстояние оси симметрии передвижной оси, соединяющей между собой два вспомогательных рычага шарнирно-рычажного механизма, от одной из осей симметрии вспомогательных осей.

На фиг.2 изображено сечение А-А, указанное на фиг.1.

На фиг.3 схематично изображена конструкция опорной оси домкрата для поднятия легкового автомобиля.

Указанное устройство содержит шарнирно-рычажный механизм, состоящий из опорной оси 1, которая соединяет между собой основные рычаги 2 с возможностью поворота вокруг опорной оси 1. На опорную ось 1 опирается винт 3. Основные рычаги 2 соединены со вспомогательными рычагами 4 с помощью вспомогательных осей 5. Вспомогательные рычаги 4 имеют возможность поворота вокруг оси 5. Вспомогательные рычаги 4 также соединены между собой с помощью передвижной оси 6, имеющей резьбовое соединение с винтом 3 (фиг.1). С винтом 3 соединена рукоятка 7, имеющая коленчатую стержневую форму и способная передавать усилие человека на винт 3. Кроме этого домкрат содержит нижнюю опору 8 и ось нижней опоры 9, а также верхнюю опору 10 и ось верхней опоры 11.

Все четыре рычага (2 и 4) шарнирно-рычажного механизма имеют форму, подобную форме гнутого швеллера, и изготовлены путем штампования или гнутья листового металла (фиг.2). Хотя бы один из четырех рычагов (2 и 4) шарнирно-рычажного механизма содержит отверстие или отверстия 12, и/или вырез или вырезы 13 любой формы и в любом местоположении, так чтобы не уменьшать при этом допустимые усилия, которые должны быть приложены к каждому из рычагов при поднятии легкового автомобиля. То есть рычаги должны выдерживать силу F, указанную сплошной стрелкой на фиг.1. Таким образом, значительно уменьшаются материалоемкость и вес домкрата.

В двух основных рычагах 2, которые соединены с опорной осью 1 и в которых расположены вспомогательные оси 5, расстояние оси симметрии каждой из двух вспомогательных осей 5 от оси симметрии опорной оси 1 составляет от 100 до 150 мм (на фиг.1 обозначено буквой L). А расстояние оси симметрии передвижной оси 6, соединяющей между собой два других вспомогательные рычага 4 шарнирно-рычажного механизма, от каждой из осей симметрии вспомогательных осей 5 составляет также от 100 до 150 мм (на фиг.1 обозначено буквой S). Указанные расстояния являются оптимальными и также способствуют уменьшению веса и материалоемкости домкрата. Уменьшать расстояние меньше 100 мм нецелесообразно, поскольку в этом случае при поднятии легкового автомобиля нагрузка на рычаги 2 и 4 будут неоправданно большими, что приведет к увеличению материалоемкости рычагов. Увеличивать расстояние более чем на 150 мм также нецелесообразно, поскольку в этом случае увеличение материалоемкости и веса домкрата будет ничем не оправдано.

Опорная ось 1 изготовлена из листового металла путем гнутья и может состоять из одной или из двух или больше частей, причем хотя бы одна из частей имеет цилиндрическую форму или форму незаконченного цилиндра, а винт 3 может опираться на любую из частей опорной оси 1. На фиг.3 схематично указана опорная ось 1, состоящая из части 1.1, имеющей форму незаконченного цилиндра и изготовленной из листового металла путем гнутья, и части 1.2, имеющей форму плоской пластины, и также изготовленной из листового металла. Винт 3 может опираться как на часть опорной оси 1.1, так и на часть опорной оси 1.2 (на одну из них). На какую именно часть опирается винт 3 на фиг.3 не указано. Замена сплошной оси, выточенной из металлического стержня, на ось указанной конструкции также уменьшает материалоемкость и вес домкрата.

Хотя бы одна из вспомогательных осей 5, и/или ось нижней опоры 9, и/или ось верхней опоры 11, или хотя бы одна из частей любой из этих осей может иметь цилиндрическую форму или форму незаконченного цилиндра, и изготовлена из листового металла путем гнутья. Т.е. каждая из указанных осей может иметь конструкцию, подобную конструкции опорной оси 1, указанной на фиг.3. Это дополнительно уменьшает материалоемкость и вес домкрата.

Передвижная ось 6 или одна из частей передвижной оси 6 может также иметь цилиндрическую форму, или форму незаконченного цилиндра, или форму, близкую к цилиндрической, и изготовлена из листового металла путем гнутья, а во внутреннюю полость передвижной оси 6 вставлена гайка любой формы, имеющая резьбовое соединение с винтом 3. Передвижная ось 6 также может иметь конструкцию, подобную конструкции опорной оси 1, указанной на фиг.3. Однако во внутреннюю полость такой оси обязательно будет вставлена гайка любой формы, которая должна иметь резьбовое соединение с винтом 3 (не указано.) Это также уменьшает материалоемкость и вес домкрата.

Устройство работает следующим образом. При поднятии легкового автомобиля к рукоятке 7 прикладывают усилие человека и крутят рукоятку 7 в том направлении, которое обеспечит передвижение передвижной оси 6 по винту 3 в направлении к опорной оси 1. Передвигаясь по винту 3, передвижная ось 6 изменяет положение рычагов 2 и 4, и таким образом рычаги 2 поднимаются вверх и осуществляют поднятие легкового автомобиля.

При опускании легкового автомобиля к рукоятке 7 прикладывают также усилие человека и крутят рукоятку 7 в том направлении, которое обеспечит передвижение передвижной оси 6 по винту 3 в направлении от опорной оси 1. Передвигаясь по винту 3, передвижная ось 6 изменяет положение рычагов 2 и 4, и таким образом рычаги 2 опускаются вниз и осуществляют опускание легкового автомобиля.

Указанная конструкция домкрата для поднимания легкового автомобиля позволяет значительно уменьшить материалоемкость и вес домкрата по приведенным выше причинам, а также позволяет сделать его более удобным в эксплуатации. Меньший вес домкрата позволяет человеку тратить меньше усилий на его эксплуатацию. Использование вставной гайки в передвижной оси 6 также делает домкрат более удобным в эксплуатации, поскольку при изнашивании резьбы вставной гайки, контактирующей с винтом 3, не нужно разбирать домкрат и заменять всю передвижную ось 6, а лишь нужно будет заменить саму вставную гайку.

Таким образом, домкрат для поднятия легкового автомобиля имеет минимальную себестоимость, а также является легким и удобным в эксплуатации.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Патент на изобретение РФ №2220091, 7 B66F 3/12, 3/22, опубликовано 27.12.2003 г.

2. Патент на изобретение РФ №2122517, 6 B66F 3/12, 3/22, опубликовано 27.11.98, бюл. №33.

Похожие патенты RU2430875C1

название год авторы номер документа
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ДОМКРАТ 1996
  • Косенко Михаил Юрьевич
  • Свердлов Алексей Яковлевич
RU2122517C1
НИЖНЯЯ ОПОРА АВТОМОБИЛЬНОГО ДОМКРАТА 1996
  • Косенко Михаил Юрьевич
  • Свердлов Алексей Яковлевич
RU2122516C1
Устройство для установки в боксы автомобилей в многоэтажных автоматизированных гаражах 1990
  • Имянитов Михаил Григорьевич
SU1825866A1
ДОМКРАТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2014
  • Белькович Александр Владимирович
RU2572016C1
ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ 2003
  • Катрич Михаил Дмитриевич
  • Приходько Владимир Иванович
  • Калинкин Андрей Юрьевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Игнатов Георгий Сергеевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Кошельный Василий Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Плютин Иван Иванович
  • Филипп Петр Петрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
RU2273573C2
ПОДКАТНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК (ВАРИАНТЫ) 2023
  • Снеткова Александра Валерьевна
RU2804714C1
Опрокидыватель для автомобиля 1985
  • Клявиньш Инар Янович
  • Василевский Леонард Болеславович
SU1294767A1
БЛОК УДЕРЖАНИЯ СОСТАВА НА СТАНЦИОННОМ ПУТИ 2015
  • Куликов Сергей Михайлович
  • Свердлов Вадим Борисович
  • Акмалов Сабит Гайданиевич
  • Попков Павел Геннадьевич
  • Обухов Рудольф Павлович
RU2578642C1
Раскладная конструкция для многоярусного размещения оборудования с компенсацией гравитационного усилия на складывание и раскладывание шарнирно-рычажного механизма, раскрывающегося в вертикальной плоскости 2021
  • Сыровенко Тарас Борисович
RU2766915C1
ПРИЦЕП 1990
  • Костромин П.Ф.
  • Комяков С.Л.
RU2009055C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 430 875 C1

Реферат патента 2011 года ДОМКРАТ ДЛЯ ПОДНЯТИЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области машиностроения, и может быть использовано при техобслуживании и ремонте легковых автомобилей. Домкрат содержит шарнирно-рычажный механизм, приводную рукоятку, имеющую коленчатую стержневую форму, винт, опорную ось, передвижную ось, передвигающуюся по резьбе винта, и две вспомогательные оси, а также нижнюю опору и ось нижней опоры, а также верхнюю опору и ось верхней опоры. Четыре рычага шарнирно-рычажного механизма имеют форму, подобную форме гнутого швеллера, и изготовлены путем штампования или гнутья листового металла. Один из рычагов шарнирно-рычажного механизма содержит отверстие или отверстия, и/или вырез или вырезы любой формы, и в любом местоположении. В двух основных рычагах, соединенных с опорной осью, расположены вспомогательные оси, и расстояние оси симметрии каждой из двух вспомогательных осей от оси симметрии опорной оси составляет от 100 до 150 мм, а расстояние оси симметрии передвижной оси, соединяющей между собой два другие вспомогательные рычага шарнирно-рычажного механизма, от каждой из осей симметрии вспомогательных осей составляет также от 100 до 150 мм. Опорная ось изготовлена из листового металла путем гнутья, и может состоять из одной, или из двух, или больше частей, имеющих цилиндрическую форму или форму незаконченного цилиндра, а винт может опираться на любую из частей опорной оси. Достигается уменьшение материалоемкости домкрата и его веса, а также усовершенствование конструкции домкрата. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 430 875 C1

1. Домкрат для поднятия легкового автомобиля, содержащий шарнирно-рычажный механизм, приводную рукоятку, имеющую коленчатую стержневую форму, и винт, способный передавать усилие человека, приложенное к рукоятке, шарнирно-рычажному механизму, опорную ось, передвижную ось, передвигающуюся по резьбе винта, и две вспомогательные оси, с помощью которых соединены рычаги шарнирно-рычажного механизма, а также нижнюю опору и ось нижней опоры, а также верхнюю опору и ось верхней опоры, отличающийся тем, что четыре рычага шарнирно-рычажного механизма имеют форму, подобную форме гнутого швеллера, и изготовлены путем штампования или гнутья листового металла, и хотя бы один из рычагов шарнирно-рычажного механизма содержит отверстие или отверстия, и/или вырез или вырезы любой формы, и в любом местоположении, так чтобы не уменьшать при этом допустимые усилия, которые должны быть приложены к каждому из рычагов при поднятии легкового автомобиля, а в двух основных рычагах, соединенных с опорной осью, расположены вспомогательные оси, и расстояние оси симметрии каждой из двух вспомогательных осей от оси симметрии опорной оси составляет от 100 до 150 мм, а расстояние оси симметрии передвижной оси, соединяющей между собой два других вспомогательных рычага шарнирно-рычажного механизма, от каждой из осей симметрии вспомогательных осей, составляет также от 100 до 150 мм, и, кроме того, опорная ось изготовлена из листового металла путем гнутья, и может состоять из одной, или из двух, или больше частей, причем хотя бы одна из частей имеет цилиндрическую форму или форму незаконченного цилиндра, а винт может опираться на любую из частей опорной оси.

2. Домкрат по п.1, отличающийся тем, что хотя бы одна из вспомогательных осей, и/или ось нижней опоры, и/или ось верхней опоры, или хотя бы одна из частей любой из этих осей имеет цилиндрическую форму или форму незаконченного цилиндра, и изготовлена из листового металла путем гнутья.

3. Домкрат по п.1 или 2, отличающийся тем, что передвижная ось или одна из частей передвижной оси имеет цилиндрическую форму, или форму незаконченного цилиндра, или форму, близкую к цилиндрической, и изготовлена из листового металла путем гнутья, а во внутреннюю полость передвижной оси вставлена гайка любой формы, имеющая резьбовое соединение с винтом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2430875C1

ДОМКРАТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ 2001
  • Косенко М.Ю.
  • Жидов Н.В.
RU2207319C1
WO 2007096714 A2, 30.08.2007
ДОМКРАТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2002
  • Косенко М.Ю.
  • Жидов Н.В.
RU2220091C2
US 2008272349 A1, 06.11.2008
US 6070856 A, 06.06.2000.

RU 2 430 875 C1

Авторы

Свердлов Алексей Яковлевич

Даты

2011-10-10Публикация

2010-01-12Подача