Изобретение относится к автомобильной промьшшенности и касается ремонта и технического обслуживания транспорта, преимущественно к устройствам, предназначенным для установки и фиксации легковых автомобилей в положениях, удобных для технического обслуживания его агрегатов и узлов, расположенных в нижней части, или используемым при профилактических работах под крыльями и днищем автомобиля.
Цель изобретения - повышение удобства пользования.
На фиг.1 изображен опрокидыватель для автомобиля в рабочем положении, общий вид; на фиг.2 - опрокидыватель с автомобилем, установленный на стойкеi на фиг.З - опрокинутый на стойке автомобиль в исходном положении перед началом его подъема; на фиг.4 - то же, в конечном положении.
Опрокидыватель содержит две опорные балки 1, поперечные балки 2, снабженные стойками 3 и качающимся рычагом 4, соединенным одним концом с поперечной балкой 2 с помощью шарнира 5, а другим концом - с опорной балкой 1 при помощи шарнира 6, и приводным механизмом 7. Приводной механизм 7 выполнен в виде трубчатой винтовой пары, включакнцей винт 8 с рукояткой 9 и трубу с вмонтированной в нее гайкой 10. Бинт 8 закрепляется на кронштейне 11 опорной балки 1 с возможностью вращения и съема его, например, при -помощи втулки с серьгой 12, прикрепляемой к кронштейну 11, а труба с гайкой 10 соединена с концом поперечной балки шарниром 13. Стойка 3 выполнена со скошенным свободньм концом и прикреплена в центральной части попереч- 5 гнездо для домкрата, приподнимают
2
ной балки 2 на шарнире 5 качающегося рычага 4 с возможностью ее поворота и взаимодействия с опорной балкой 1.
Возможны и другие варианты выполнения устройства, например, размещение шарнира качающегося рычага в центральной части поперечной балки, а стойки - между шарниром и свободным концом балки (не показано).Элементы крепления для автомобиля размещены на поперечных балках 2 и выполнены в виде захватов 14 и 15 с выступами 16, имеющими ответную поверх50
второй конец поперечной балки i и перемещая захват 15 вдоль ляют его выступ 16 в гнездо для д крата с противоположной стороны а мобиля и стопорят захват 15, напр мер, при помощи болта. Аналогичным образом закрепляют в гнездах захва 14 и 15 второй поперечной балки 2 и при необходимости скрепляют поп „ речные балки между собой дополнит ными штангами 18, вставляя их в к навки 17 захватов 14 и 15. Устана ливают штатный домкрат под площад 19 поперечной балки 1, приподнима
5
0
5
0
5
0
ность лод поверхность гнезд корпуса автомобиля штатного домкрата для присоединения обеих поперечных балок 1 к продольным составляющим (с помощью порогов корпуса) днища автомобиля, которые совместно с поперечными балками 2 образуют соответственно опорную раму опрокидывателя. Причем захваты 14 и 15 каждой поперечной балки 2 установлены на ней с возможностью продольного перемещения и стопорения их в необходимом положении, например, при помощи шлицевого соединения, затягиваемого болтом..
Для повьшения устойчивости и укрепления рамы захваты 14 и 15 могут быть выполнены с канавками 17 и соединены между собой дополнительными штангами 18 (фиг.1). Поперечные балки 1 снабжены площгщками 19 для упора штатного домкрата, а также опорами 20 для взаимодействия концом поперечных балок 2 с верхней поверхностью опорных балок 1, имеющих профиль L-образной формы, выполненными в виде роликов 20, и гнездами 21 для установки свободного конца каждой стойки 3.
Устройство работает следующим образом.
Опрокидыватель размещают под днищем автомобиля так, что поперечные балки 2 находятся в зоне расположения его гнезда под штатный домкрат, при этом винты 8 с рукоятками 9 приводных механизмов 7 должны быть сняты с кронштейнов 11 и находиться на опорных балках 3, а поперечные балки 2 и их стойки 3 расположены в горизонтальном положении. Приподнимают конец поперечной балки 2 и захват 14 своим выступом 16 вставляют в
гнездо для домкрата, приподнимают
2
второй конец поперечной балки i и, перемещая захват 15 вдоль нее вставляют его выступ 16 в гнездо для домкрата с противоположной стороны автомобиля и стопорят захват 15, например, при помощи болта. Аналогичным образом закрепляют в гнездах захваты 14 и 15 второй поперечной балки 2 и при необходимости скрепляют попе- речные балки между собой дополнительными штангами 18, вставляя их в канавки 17 захватов 14 и 15. Устанавливают штатный домкрат под площадку 19 поперечной балки 1, приподнимают
автомобиль и устанавливают стойки 2 в гнезда 21 опорных балок 3, снимают переднее и заднее колеса автомобиля (фиг.2), опускают и убирают домкрат.
Приподнимают противоположную сторону автомобиля, опрокидывают его на стойках 2 и закрепляют винты 8 на кронштейнах 11 при помощи втулок 12 (фиг.3) .После этого,рукоятками 9 по- очередно или синхронно, завинчивая винты 8 в трубы с гайками 10,продолжают непрерывно и .плавно изменять угол опрокидывания автомобиля до достижения любой необходимой его величины (фиг.4).
Опускание автомобиля и разборку опрокидывателя осуществляют в обратной последовательности.
При этом, так как при опрокидывании автомобиля рычаги 4 поворачиваются только в шарнирах 6, а поперечные балки 1, поворачиваясь в шарнирах 5 рычагов 4 на роликах, сдвигаются по направляющим профиля опорных балок 3 в сторону его кронштейна 1 1 , автомобиль совершает сложное движение, т.е. .одновременно с увеличением угла наклона он перемещается в направлении поднимаемой стороны, чем и обеспечивается возможность опрокидывания автомобиля практически в любых стесненных условиях, в частности и в гараже стандартной ширины. I
Формула изобретения 1. Опро} идыватель для автомобиля, содержащий опорные балки с направляю0
5
0
5
0
5
щимй, поперечные балки, на одних концах которых закреплены опоры для взаимодействия с направляющими и шар- нирно - приводы их поворота, смонтированные на опорных балках, рычаги, шарнирно закрепленные одними концами на опорных балках, а другими - в средней части поперечных балок, о т- личающийся тем, что, с целью повышения удобства пользования, он снабжен стойками, шарнирно зак- репленн1;1ми соосно рычагам на поперечных балках, а в опорных балках выполнены -гнезда для стоек, захватами для закрепления кузова автомобиля на поперечных балках и гнездами для штатного домкрата, закрепленными на поперечных балках, причем приводы поворота поперечных балок закреплены на опорных балках шарнирно с возмож-- ностью ограниченного перемещения вдоль своей оси.
2.Опрокидыватель по п.1, о т л и- чающийся тем, что привод поворота поперечных балок выполнен в виде винтовой пары.
3.Опрокидыватель по п.1, о т- личающийся тем, что опора для взаимодействия с направляющими выполнена в виде ролика.
4.Опрокидыватель по п.1, о т л и- ч ающийся тем, что захваты смонтированы с возможностью перемещения и фиксации.
гб
JS
ii
13
iJUJf.l
W.J
mjnii
Составитель A. Мазилкин Редактор Н. Гулько Техред Л.Олейник Корректор М. Самборская
Заказ 552/24 Тираж 721Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи брусков под пакет листов | 1990 |
|
SU1819714A1 |
Опрокидыватель для автомобилей | 1979 |
|
SU856874A1 |
Устройство для автоматического расцепления вагонов движущихся поездов | 2018 |
|
RU2700208C1 |
Подъемник-опрокидыватель дляАВТОМОбиля | 1978 |
|
SU806591A2 |
Подъемник опрокидыватель | 1977 |
|
SU686984A1 |
Опрокидыватель для легковых автомобилей | 1987 |
|
SU1532537A1 |
Саморазгружающийся вагон с опрокидным кузовом | 1947 |
|
SU74726A1 |
ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1994 |
|
RU2081810C1 |
Опрокидыватель для автомобилей | 1989 |
|
SU1782930A1 |
Подъемник-опрокидыватель Дудко для автомобиля | 1987 |
|
SU1532538A1 |
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для установки и фиксации легковых автомобилей в положениях, удобных для про- ведения профилактических работ на их днищах в стесненных условиях. Цель изобретения состоит в повышении удобства пользования. Опрокидыватель содержит две поперечные балки, каждая из которых снабжена стойкой, размещенной в ее средней части, опорной балкой, качающимся рычагом, шарнирно соединенным одним концом с поперечной балкой, а.другим концом - с опорной балкой, и приводным механизмом. Приводной механизм выполнен в виде трубчатой винтовой пары, винт которой несет на своем конце рукоятку управления и закреплен на опорной балке со стороны размещения шарнира качающегося рычага, а ее трубчатая гайка шарнирно соединена с концом поперечной балки, взаимодействующим с опорной балкой. При этом на поперечной балке размещены захваты для взаимодействия с корпусом автомобиля. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. с (Л ю со 4 -4 о:
Патент Великобритании № 1453738, кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1985-05-13—Подача