УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВУЛКАНИЗАЦИИ ШИН Российский патент 2011 года по МПК B29C33/02 

Описание патента на изобретение RU2437761C2

Область техники

Настоящее изобретение относится к устройству для вулканизации шин, которое может непрерывно и эффективно выполнять загрузку сырых (необработанных) шин, вулканизацию и охлаждение под давлением, таким образом улучшая качество и однородность вулканизированных шин.

Предпосылки изобретения

В качестве устройства для непрерывной вулканизации и формирования сырых шин на этапе вулканизации известно устройство, описанное в патентной литературе 1: JP-A-2004-122407.

Это устройство снабжено вулканизационной пресс-формой, состоящей из верхней части и нижней части и подвижной каретки для возвратно-поступательного перемещения нижней части пресс-формы между зоной загрузки сырой шины и зоной вулканизации шины. К нижней части пресс-формы присоединено устройство для удаления вулканизированной шины. При установке сырой шины на нижней части пресс-формы в зоне загрузки вулканизированная шина падает на устройство для удаления из верхней части пресс-формы, расположенной в зоне вулканизации, и удаляется.

Сущность изобретения

Решаемые проблемы

В последние годы, однако, желательно на этапе вулканизации шины выполнять охлаждение под давлением (так называемое послевулканизационное охлаждение под давлением), при котором шина с высокой температурой, вынутая из вулканизационной пресс-формы сразу после вулканизации, накачивается внутренним давлением для расширения и самопроизвольно охлаждается со стабилизацией формы за счет расширения, таким образом улучшая однородность. Следовательно, требуется, чтобы вулканизированная шина, вынутая из вулканизационной пресс-формы, перемещалась к устройству охлаждения под давлением и устанавливалась снова. Однако когда вулканизированная шина, которая уже была удалена из вулканизационной пресс-формы, устанавливается на устройстве охлаждения под давлением, легко может произойти нарушение центровки вулканизированной шины и устройства охлаждения под давлением, так что достаточное улучшение однородности шины не достигается. Также возникает проблема увеличения пространства для установки, так как требуется устройство для доставки шины к устройству охлаждения под давлением.

Соответственно целью настоящего изобретения является создание устройства для вулканизации шин, которое способно непрерывно и эффективно выполнять загрузку сырых шин, вулканизацию и охлаждение под давлением, в то же время уменьшая смещение центров шин, чтобы, таким образом, достичь получения вулканизированных шин с высокой точностью и эффективностью, и которое также обеспечивает уменьшение пространства для установки.

Средства для решения

Настоящее изобретение предлагает устройство для вулканизации шин, в котором загруженная сырая шина вулканизируется с использованием вулканизационной пресс-формы, состоящей из верхней и нижней частей, и вулканизированная шина удаляется после охлаждения под давлением, и которое отличается тем, что оно имеет зону загрузки, в которую доставляется сырая шина из начальной зоны, зону вулканизации, в которой сырая шина вулканизируется, и зону охлаждения под давлением, в которой вулканизированная шина охлаждается под давлением, и содержит

раму, имеющую рельсы,

передвижную каретку, выполненную с возможностью возвратно-поступательного перемещения по рельсам от стороны зоны загрузки к стороне зоны охлаждения под давлением,

вулканизационную пресс-форму, имеющую верхнюю часть, выполненную с возможностью перемещения вверх и вниз в зону вулканизации, и нижнюю часть, установленную на передвижной каретке и перемещающуюся между зоной вулканизации и зоной загрузки,

устройство для охлаждения под давлением, расположенное в зоне охлаждения под давлением и выполняющее охлаждение под давлением вулканизированной шины, удерживая ее,

устройство для приема и установки шины, которое прикреплено к передвижной каретке и которое в зоне вулканизации принимает вулканизированную шину, удерживаемую верхней частью пресс-формы, транспортирует ее в зону охлаждения под давлением и устанавливает на устройство охлаждения под давлением, и

устройство для перемещения сырой шины, имеющее захватный узел, предназначенный для захвата сырой шины, которая была доставлена в начальную зону, и выполненный с возможностью перемещения вверх и вниз, и передающее сырую шину в нижнюю часть пресс-формы путем перемещения захватного узла в зону загрузки и последующего перемещения его вниз,

при этом передвижная каретка, вулканизационная пресс-форма, устройство для охлаждения под давлением, устройство для приема и установки шины и устройство для перемещения сырой шины установлены на раме.

Эффекты изобретения

Так как настоящее изобретение осуществлено, как упомянуто выше, можно непрерывно выполнять загрузку и вулканизацию сырых шин и охлаждение под давлением с предотвращением возможного смещения центров сырых шин и, следовательно, вулканизированные шины могут изготавливаться с большой точностью и высокой эффективностью. Настоящее изобретение также может значительно уменьшить пространство для установки.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 изображает вид спереди устройства для вулканизации шины, иллюстрирующий один вариант настоящего изобретения;

Фиг.2 изображает вид сверху, показывающий часть устройства для вулканизации шин;

Фиг.3 изображает вид сбоку устройства для вулканизации шин, если смотреть с направления транспортировки;

Фиг.4 изображает вид спереди, показывающий устройство для вулканизации шин в состоянии, где передвижная каретка перемещена к противоположной стороне;

Фиг.5 изображает разрез, иллюстрирующий устройство для перемещения сырой шины;

Фиг.6 изображает вид сверху, иллюстрирующий захватный узел;

Фиг.7 изображает разрез, иллюстрирующий перемещение сырой шины в нижнюю часть пресс-формы устройством для перемещения сырой шины;

Фиг.8 изображает вид спереди, иллюстрирующий устройство для приема и установки шины;

Фиг.9 изображает схематический вид, иллюстрирующий перемещение вулканизированной шины из верхней части пресс-формы к устройству для приема и установки шины;

Фиг.10(A) и 10(B) изображают схематические виды, иллюстрирующие работу устройства для вулканизации шин;

Фиг.11(А) и 11(B) изображают схематические виды, иллюстрирующие дальнейшую работу устройства для вулканизации шин; и

Фиг.12(А) и 12(B) изображают схематические виды, иллюстрирующие дальнейшую работу устройства для вулканизации шин.

Список обозначений

1. Устройство для вулканизации шин

2. Верхняя часть пресс-формы

3. Нижняя часть пресс-формы

4. Вулканизационная пресс-форма

5. Рама

6. Передвижная каретка

7. Устройство для охлаждения под давлением

8. Устройство для приема и установки шины

9. Устройство перемещения сырой шины

10. Рельсы

18. Захватный узел

19. Рычаг

25. Приемник

31. Нижний обод

39. Устройство для удаления

Р0. Начальная зона

Р1. Зона загрузки

Р2. Зона вулканизации

Р3. Зона охлаждения под давлением

ТА. Сырая шина

ТВ. Вулканизированная шина

Лучший способ осуществления изобретения

Вариант настоящего изобретения будет объяснен со ссылкой на сопровождающие чертежи.

Как показано на фиг.1 и 2, устройство 1 для вулканизации шин в этом варианте является устройством для вулканизации загруженной сырой шины ТА посредством вулканизационной пресс-формы 4, состоящей из верхней части 2 и нижней части 3, и последующего охлаждения под давлением вулканизированной шины ТВ. Устройство 1 для вулканизации шин имеет зону Р1 загрузки, в которую сырая шина ТА загружается из начальной зоны Р0, зону Р2 вулканизации, в которой сырая шина ТА вулканизируется, и зону Р3 охлаждения под давлением, в которой вулканизированная шина ТВ охлаждается под давлением. Зона Р1 загрузки, зона Р2 вулканизации и зона РЗ охлаждения под давлением расположены на одной линии на равных расстояниях друг от друга.

Устройство 1 оборудовано передвижной кареткой 6, пресс-формой 4 для вулканизации, упомянутой выше, устройством 7 для охлаждения под давлением, устройством 8 для приема и установки шины и устройством 9 для перемещения сырой шины, и все они прикреплены к раме 5.

Рама 5 состоит из основания 5А в форме стола, снабженного рельсами 10, проходящими назад и вперед, и верхней части 5В, поднимающейся вертикально от основания 5А. Передвижная каретка 6 находится на рельсах 10, 10 и может совершать возвратно-поступательное перемещение по рельсам 10 со стороны зоны Р1 загрузки на задней стороне устройства к стороне зоне Р3 охлаждения под давлением на передней стороне устройства. В этом варианте передвижная каретка 6 соединена с шариковинтовым механизмом 11, имеющим винтовые валики 11А, параллельные рельсам, и может двигаться взад и вперед посредством привода, действующего на винтовые валики 11А.

Вулканизационная пресс-форма 4 является пресс-формой так называемого разъемного типа и имеет верхнюю часть 2, которая поддерживается верхней частью 5В рамы и может двигаться вверх и вниз в зоне Р2 вулканизации, и нижнюю часть 3, которая расположена на передвижной каретке 6 и может двигаться взад и вперед между зоной Р2 вулканизации и зоной Р1 загрузки.

Как кратко показано на фиг.3, верхняя часть 2 пресс-формы имеет известную конструкцию, включающую корпус 2А и кольцевой актюатор 2В, при этом корпус 2А верхней части пресс-формы содержит верхнюю сторону пресс-формы, соответствующую верхней стороне боковой стенки шины, верхнее бортовое кольцо, соответствующее верхнему борту шины, и сегменты протектора, соответствующие протектору, которые могут разделяться в направлении окружности шины и расширяться/сжиматься в диаметре в радиальном направлении шины, и актюатор 2В действует на сегменты протектора, увеличивая и уменьшая их диаметр. Актюатор 2В прикреплен к верхней части 17 основания, поддерживаемой верхней частью 5В рамы посредством первых цилиндров 12, так чтобы иметь возможность двигаться вверх и вниз. Корпус 2А верхней части пресс-формы поддерживается верхней частью 17 основания посредством вторых цилиндров 13, так чтобы иметь возможность двигаться вверх и вниз. Верхняя часть 2 пресс-формы находится в закрытом состоянии, когда она находится в нижнем положении J1L, и в открытом состоянии, когда она находится в верхнем положении J1U.

Нижняя часть 3 пресс-формы содержит, как кратко показано на фиг.7, нижнюю сторону 3а пресс-формы, соответствующую нижней стороне боковой стенки, и нижнее бортовое кольцо 3b, соответствующее нижнему борту шины. Нижняя сторона 3а пресс-формы прикреплена к нижней части 14 основания, прикрепленной к передвижной каретке 6. Нижнее бортовое кольцо 3b крепится к верхней концевой части цилиндрического центровочного механизма 16, который поддерживается передвижной кареткой 6 (или нижней частью 14 основания) посредством третьих цилиндров 15, так чтобы иметь возможность двигаться вверх и вниз. Центровочный механизм 16 может поглощать и выпускать нагревающую среду для вулканизации в шину или из нее, например через диафрагму.

Нижняя часть 3 пресс-формы может двигаться между зоной Р2 вулканизации и зоной Р1 загрузки путем возвратно-поступательного перемещения взад и вперед передвижной каретки 6.

Устройство 9 для перемещения сырой шины оборудовано захватным узлом 18, способным захватывать сырую шину ТА, доставленную к начальной зоне Р0, и двигаться вверх и вниз. Захватный узел 18 движется от начальной зоны Р0 в зону Р1 загрузки и опускается в этой зоне и, как показано на фиг.4, подает захваченную сырую шину ТА в нижнюю часть 3 пресс-формы.

В этом варианте устройство 9 для перемещения сырой шины имеет рычаг 19, который шарнирно прикреплен на одном своем конце к верхней части 5В рамы, как показано на фиг.2 и 5, и который может поворачиваться вокруг точки Q1 поворота в горизонтальной плоскости, а захватный узел 18 прикреплен к другому концу рычага 19. В этом варианте показан случай, когда подъемный блок 20, поддерживаемый направляющей качения или подобным средством с возможностью свободного перемещения вверх и вниз, прикреплен к верхней части 5В рамы, а рычаг 19 шарнирно прикреплен к подъемному блоку 20. Рычаг 19 может быть непосредственно шарнирно прикреплен к верхней части 5В рамы без использования подъемного блока 20.

Захватный узел 18 снабжен кольцевой рамой 21, которая прикреплена к вышеупомянутому второму концу рычага 19 и к которой прикреплены цилиндры 23 (в этом варианте четыре цилиндра), расположенные через определенные промежутки на окружности, концентрической с кольцевой рамой 21, и захватами 24, которые прикреплены к нижним концам стержней цилиндров 23 и удерживают верхний борт сырой шины ТА совместно друг с другом. Цилиндры 23, используемые в этом варианте, являются направляющими цилиндрами, снабженными валиками, и прикреплены к кольцевой раме 21 с помощью фиттингов 22, прикрепленных к кольцевой раме 21 с возможностью наклона относительно центра “i” валика из стандартного положения, когда стержни перпендикулярны кольцевой раме, в положение наклона внутрь, когда цилиндры наклоняются в таком направлении, что нижние концы стержней движутся в направлении центра вышеупомянутой линии окружности. Таким образом, как показано на фиг.6, захваты 24 могут удерживать верхний борт шины, когда диаметр увеличивается в стандартном положении, и могут освобождать его, когда диаметр уменьшается в положении наклона внутрь.

Таким образом, устройство 9 для перемещения сырой шины может перемещать сырую шину ТА, захваченную в начальной зоне Р0, до зоны Р1 загрузки путем горизонтального поворота рычага 19. Кроме того, при удлинении цилиндров 23 в зоне Р1 загрузки захваченная сырая шина ТА опускается до нижнего положения hL и затем передается в нижнюю часть 3 пресс-формы. В случае этого варианта в это время в нижней части 3 пресс-формы нижнее бортовое кольцо 3b движется вверх вместе с центровочным механизмом 16, чтобы принять сырую шину ТА, расположенную в нижнем положении hL, как показано на фиг.7. Следовательно, в этом варианте нижнее бортовое кольцо 3b представляет приемник 25 для сырой шины ТА. После приема сырая шина ТА опускается вместе с нижним бортовым кольцом 3b и помещается в нижней части 3 пресс-формы с регулировкой положения. После установки таким образом сырой шины ТА на бортовое кольцо 3b нагрузка, создаваемая ею, концентрически действует на бортовое кольцо 3b, так что смещение центров или плохое прилегание между сырой шиной ТА и бортовым кольцом 3b может быть устранено.

Устройство 7 для охлаждения под давлением расположено в зоне РЗ охлаждения под давлением, как показано на фиг.1. Оно является устройством для выполнения охлаждения под давлением вулканизированной шины ТВ с ее удержанием. В этом варианте устройство 7 присоединено с возможностью поворота к верхней части 5В рамы, так что оно может периодически поворачиваться вокруг горизонтальной оси 27 между верхним и нижним положениями, другими словами, оно может быть перевернуто вверх дном. В частности, на горизонтальной оси 27, расположенной на верхней части 5В рамы в выступающем положении, смонтирована пара валиков 28, 28, проходящих вертикально через ротор 29, который может периодически поворачиваться на 180°. Каждый валик 28 снабжен верхним ободом 30 для крепления верхнего борта вулканизированной шины ТВ и нижним ободом 31 для крепления нижнего борта шины. Охлаждение под давлением может быть выполнено путем нагнетания воздуха под высоким давлением в вулканизированную шину ТВ, удерживаемую между верхним и нижним ободами. Кроме того, нижний обод 31, который должен располагаться на конце валика 28, установлен на валике с возможностью отсоединения, благодаря чему можно выполнять крепление и снятие вулканизированной шины ТВ.

Устройство 8 для приема и установки шины прикреплено к передвижной каретке 6, как показано на фиг.4. Устройство 8 принимает вулканизированную шину ТВ, удерживаемую верхней частью 2 пресс-формы в зоне Р2 вулканизации, перемещает ее далее в зону Р3 охлаждения под давлением и помещает в устройство 7 для охлаждения под давлением.

В частности, как показано на фиг.8, устройство 8 содержит подъемное основание 32, которое прикреплено к передвижной каретке 6 и может двигаться вверх и вниз, и нижний обод 31, поддерживаемый с возможностью отсоединения подъемным основанием 32. Подъемное основание 32 содержит корпус 32А, который направляется с возможностью перемещения вверх и вниз, на направляющей стойке 33, прикрепленной к передвижной каретке 6 посредством направляющей 33а качения, и поддерживающий кронштейн 32В, проходящий вперед от корпуса 32А подъемного основания. Корпус 32А подъемного основания присоединен к верхнему концу стержня цилиндра 34, поддерживаемого направляющей стойкой 33, и перемещается вверх и вниз посредством удлинения стержня. Нижний обод 31 поддерживается с возможностью отсоединения на конце поддерживающего кронштейна 32В посредством кольцевой опоры 35.

Кольцевая опора 35 имеет цилиндрическую трубчатую часть 35а, концентрически прикрепленную с образованием единого целого к нижнему ободу 31. Часть 35а имеет на внутренней поверхности, например, выступающую запирающую частью 35b, посредством которой валик 28 устройства 7 может быть заблокирован с возможностью отсоединения. Так как такая кольцевая опора 35 образует единое целое с нижним ободом 31, это выгодно для того, чтобы точно и стабильно удерживать тонкий нижний обод 31, и его обслуживание, такое как присоединение и снятие с устройства 7 для охлаждения под давлением, может также быть легко выполнено.

Когда нижняя часть 3 пресс-формы находится в зоне Р1 загрузки, и сырая шина ТА передается из устройства 9 для перемещения сырой шины в нижнюю части 3 пресс-формы, как показано на фиг.4, нижний обод 31 устройства 8 для приема и установки шины находится в зоне Р2 вулканизации, в которой он принимает вулканизированную шину ТВ из верхней части 2 пресс-формы.

Прием вулканизированной шины ТВ производится путем перемещения вниз центрального вала 39 (показано на фиг.9), установленного в верхней части 2 пресс-формы. В частности, когда вулканизация посредством пресс-формы 4 для вулканизации завершена, верхняя часть 2 пресс-формы движется вверх в верхнее положение J1U, чтобы привести пресс-форму 4 для вулканизации в открытое состояние. В это время вулканизированная шина ТВ поднята вместе с верхней частью 2 пресс-формы. Затем передвижная каретка работает так, что, как показано на фиг.4, нижний обод 31 устройства 8 для приема и установки шины движется в зону Р2 вулканизации. В этом состоянии цилиндр 34 устройства 8 для приема и установки шины работает так, чтобы поднять нижний обод 31 из нижнего положения J2L в верхнее положение J2U (показано на фиг.9). После этого, как показано на фиг.9, центральный вал 39 опускается, чтобы отделить вулканизированную шину ТВ от верхней части 2 пресс-формы. Отделенная шина принимается нижним ободом 31, расположенным в верхнем положении J2U и ожидающим ниже верхней части 2 пресс-формы. Центральный вал 39 имеет на своем нижнем конце лопасть 39А, диаметр которой может увеличиваться и уменьшаться и которая может проходить через отверстие верхнего борта вулканизированной шины ТВ в сжатом состоянии. Также во время расширения лопасть 39А может толкать нижний борт шины вниз, чтобы отделить вулканизированную шину ТВ, и может прижимать нижний борт шины к нижнему ободу 31, благодаря чему вулканизированная шина ТВ может быть точно посажена на нижний обод 31 без смещения центров или плохого прилегания.

Устройство 9 для перемещения сырой шины поднимает принятую вулканизированную шину ТВ в верхнее положение J2U в зоне Р3 охлаждения под давлением, благодаря чему вулканизированная шина ТВ может быть установлена на валике 28 устройства 7 для охлаждения под давлением вместе с нижним ободом 31 и кольцевой опорой 35.

В этом варианте удаляющее устройство 39 для приема и удаления вулканизированной шины ТВ, которая была охлаждена под давлением, установлено под устройством 7 для охлаждения под давлением, как показано на фиг.1 и 2. Удаляющее устройство 39 в этом варианте содержит роликовый конвейер, который шарнирно поддерживается в точке поворота Q2 на стороне переднего конца и способен наклоняться из горизонтального положения Y1 ожидания в положение Y2 с наклоном вперед (показанное на фиг.12(B)), так что сторона заднего конца движется вверх. Роликовый конвейер имеет в его центральной части вырез 39А (показан на фиг.2), через который нижний обод 31 может проходить вверх и вниз.

В этом удаляющем устройстве 39, когда оно находится в состоянии Y1 ожидания, транспортирующая поверхность располагается на более низком уровне, чем нижний обод 31, лежащий в нижнем положении J2L устройства 8 для приема и установки шины, а когда оно находится в наклоненном вперед состоянии Y2, транспортирующая поверхность располагается на более высоком уровне, чем нижний обод 31. Следовательно, устройство 8 для приема и установки шины может опускать вулканизированную шину ТВ, охлажденную под давлением, в нижнее положение J2L после получения ее из устройства 7 вместе с нижним ободом 31 и кольцевой опорой 35. После этого, когда удаляющее устройство 39 наклоняется вперед, в состояние Y2, вулканизированная шина ТВ на нижнем ободе 31, удерживаемая устройством 8, поднимается вверх посредством наклонной транспортирующей поверхности. Таким образом, только вулканизированная шина ТВ может быть вынута вдоль наклона транспортирующей поверхности. То есть после завершения охлаждения под давлением только вулканизированная шина ТВ может быть вынута при возвращении нижнего обода 31 и кольцевой опоры 35 в устройство 8 для приема и установки шины 8.

Работа устройства 1 для вулканизации шин будет объяснена со ссылкой на фиг.10 и 11. Фиг.10A показывает состояние, в котором верхняя часть 2 пресс-формы поднялась в верхнее положение J1U после завершения вулканизации пресс-формой 4. В это время устройство 8 для приема и установки шины располагается в зоне Р3 охлаждения под давлением, и вулканизированная и охлажденная под давлением шина ТВ1 удаляется из устройства 7 и выгружается удаляющим устройством 39. Также в устройстве 9 для перемещения сырой шины сырая шина ТА загружается из начальной зоны РО в зону Р1 загрузки.

После этого, как показано на фиг.10(B), каретка 6 движется назад, так что нижняя часть 3 пресс-формы и устройство 8 для приема и установки шины останавливаются соответственно в зоне Р1 загрузки и зоне Р2 вулканизации. Затем в зоне Р1 загрузки захватный узел 18 опускается и перемещает захваченную сырую шину ТА в расположенную ниже нижнюю часть 3 пресс-формы. Также в зоне Р2 вулканизации нижний обод 31 устройства 8 поднимается вверх в верхнее положение J2U и принимает вулканизированную шину ТВ, удерживаемую верхней частью 2 пресс-формы.

Фиг.11(A) показывает состояние, в котором после завершения передачи сырой шины ТА и вулканизированной шины ТВ захватный узел 18 поднимается в положение ожидания, а нижний обод 31 устройства 8 для приема и установки шины опускается в нижнее положение J2L. После этого, как показано на фиг.11(B), передвижная каретка движется вперед, так что нижняя часть 3 пресс-формы и устройство 8 для приема и установки шины останавливаются соответственно в зоне Р2 вулканизации и зоне РЗ охлаждения под давлением.

Затем в зоне Р2 вулканизации верхняя часть 2 пресс-формы опускается, и сырая шина ТА вулканизируется между верхней частью 2 пресс-формы и нижней частью 3 пресс-формы, как показано на фиг.12(A). Также в зоне РЗ охлаждения под давлением нижний обод 31 устройства 8 для приема и установки шины поднимается вверх, в верхнее положение J2U, и вулканизированная шина ТВ, полученная из верхней части 2 пресс-формы, устанавливается на устройстве 7 вместе с нижним ободом 31. После завершения установки устройство 7 переворачивается так, что устройство 8 опускается, благодаря чему положения охлажденной под давлением вулканизированной шины ТВ1 и неохлажденной вулканизированной шины ТВ меняются местами вверх и вниз. После этого, как показано на фиг.12(В), устройство 8 поднимается и опускается снова, чтобы принять охлажденную под давлением вулканизированную шину ТВ1 вместе с нижним ободом 31, и только охлажденная под давлением вулканизированная шина ТВ1 выгружается при наклоне удаляющего устройства 39.

Подобно этому, так как в устройстве 1 согласно настоящему изобретению нижняя часть 3 пресс-формы и устройство 8 для приема и установки шины смонтированы на передвижной каретке 6, движение нижней части 3 пресс-формы между зоной Р1 загрузки и зоной Р2 вулканизации и движение устройства 8 между зоной Р2 вулканизации и зоной РЗ охлаждения под давлением могут быть выполнены с высокой точностью соответственно посредством одного только возвратно-поступательного движения передвижной каретки 6 между двумя зонами. Кроме того, верхняя часть 2 пресс-формы, устройство 7 для охлаждения под давлением и устройство 9 для перемещения сырой шины смонтированы на раме 5, поддерживающей передвижную каретку 6. Кроме того, когда сырая шина непосредственно принимается в нижней части 3 пресс-формы в зоне Р1 загрузки, в устройстве 8 вулканизированная шина ТВ непосредственно принимается на нижнем ободе 31 в зоне Р2 вулканизации и устанавливается на устройстве 7 для охлаждения под давлением вместе с нижним ободом 31 в зоне Р3 охлаждения под давлением.

Следовательно, смещение центров, плохое прилегание и т.п., что может случиться во время перемещения шины в каждую из зон Р1 - Р3, может быть в значительной степени предотвращено, так что загрузка сырых шин, вулканизация и охлаждение под давлением могут непрерывно и эффективно выполняться, и качество и однородность вулканизированных шин могут быть улучшены. Кроме того, так как путь перемещения шины может быть упрощен и укорочен, устройство и оборудование могут быть уменьшены в размерах, чтобы достигнуть уменьшения пространства для установки.

Хотя был описан конкретный предпочтительный вариант выполнения настоящего изобретения, оно может быть осуществлено с модификациями в виде разных вариантов, не ограничиваясь вариантом, показанным на чертежах.

Похожие патенты RU2437761C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИН ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2013
  • Боффа Винченцо
  • Галло Марко
  • Монтруккио Бартоломео
RU2635934C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИН ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2020
  • Де Канчеллис, Пьер Луиджи
  • Балини, Альфредо
  • Мадзокки, Оскар
  • Аванцини, Лоренцо
  • Конти, Давиде Лупо
RU2814919C2
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1994
  • Оливье Дайез
  • Даниель Лоран
  • Давид Мийатт
RU2136494C1
УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОТЕКТОРА НА КАРКАСЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2001
  • Шамуа Франсуа
RU2247657C2
СПОСОБ И ВУЛКАНИЗАЦИОННАЯ ПРЕСС-ФОРМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИН ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2014
  • Лози Пьеро
RU2665538C2
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ БЕГОВОЙ ДОРОЖКИ ПРОТЕКТОРА НА КАРКАСЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2000
  • Шамуа Франсуа
RU2257296C2
ВУЛКАНИЗИРОВАННЫЙ ПРОТЕКТОР И ШИНА 2012
  • Нагахара Такэо
RU2539441C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ФОРМОВАНИЯ И ВУЛКАНИЗАЦИИ ШИН ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1999
  • Каретта Ренато
  • Бетте Кристиано
RU2239559C2
Автоматическая линия для формования и вулканизации покрышек 1973
  • Легостаев В.Л.
  • Наджаров О.Э.
  • Круглов И.И.
  • Наратов А.М.
SU430605A1
ЭЛАСТИЧНАЯ ВУЛКАНИЗАЦИОННАЯ ФОРМА ДЛЯ БЕГОВОЙ ДОРОЖКИ ПРОТЕКТОРА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2000
  • Шамуа Франсуа
RU2243898C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 437 761 C2

Реферат патента 2011 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВУЛКАНИЗАЦИИ ШИН

Настоящее изобретение относится к устройству для вулканизации шин, которое может непрерывно и эффективно выполнять загрузку сырых шин, вулканизацию и охлаждение под давлением. Техническим результатом заявленного изобретения является получение вулканизированных шин с высокой точностью и эффективностью и обеспечение уменьшения пространства для установки. Технический результат достигается устройством для вулканизации шин, в котором загруженная сырая шина вулканизируется с использованием вулканизационной пресс-формы, состоящей из верхней и нижней частей, а вулканизированная шина вынимается после охлаждения под давлением. Устройство имеет зону загрузки, в которую сырая шина доставляется из начальной зоны, зону вулканизации и зону охлаждения под давлением. При этом устройство содержит раму, имеющую рельсы, передвижную каретку, выполненную с возможностью возвратно-поступательного перемещения по рельсам от зоны загрузки к зоне охлаждения под давлением. Устройство содержит вулканизационную пресс-форму, имеющую верхнюю часть, выполненную с возможностью перемещения вверх и вниз в зоне вулканизации, и нижнюю часть, установленную на передвижной каретке. Также имеется устройство для охлаждения под давлением и устройство для приема и установки шины, которое прикреплено к передвижной каретке и которое в зоне вулканизации принимает вулканизированную шину, удерживаемую верхней частью пресс-формы, транспортирует ее в зону охлаждения под давлением и устанавливает на устройство охлаждения под давлением. Кроме того, содержится устройство для перемещения сырой шины, имеющее захватный узел для захвата сырой шины, которая была доставлена в начальную зону, и выполненный с возможностью перемещения вверх и вниз. Причем захватный узел прикреплен к раме посредством рычага, выполненного с возможностью поворота в горизонтальной плоскости между начальной зоной и зоной загрузки. Причем указанный захватный узел выполнен с возможностью перемещения от начальной зоны в зону загрузки путем горизонтального поворота указанного рычага, опускания в зоне загрузки и передачи сырой шины в нижнюю часть пресс-формы. При этом передвижная каретка, вулканизационная пресс-форма, устройство для охлаждения под давлением, устройство для приема и установки шины и устройство для перемещения сырой шины смонтированы на раме. 5 з.п. ф-лы, 15 ил.

Формула изобретения RU 2 437 761 C2

1. Устройство для вулканизации шин, в котором загруженная сырая шина вулканизируется с использованием вулканизационной пресс-формы, состоящей из верхней и нижней частей, а вулканизированная шина вынимается после охлаждения под давлением, и которое
имеет зону загрузки, в которую сырая шина доставляется из начальной зоны, зону вулканизации, в которой сырая шина вулканизируется, и зону охлаждения под давлением, в которой вулканизированная шина охлаждается под давлением,
при этом указанное устройство содержит
раму, имеющую рельсы,
передвижную каретку, выполненную с возможностью возвратно-поступательного перемещения по рельсам от стороны зоны загрузки к стороне зоны охлаждения под давлением,
вулканизационную пресс-форму, имеющую верхнюю часть, выполненную с возможностью перемещения вверх и вниз в зоне вулканизации, и нижнюю часть, установленную на передвижной каретке и перемещающуюся между зоной вулканизации и зоной загрузки,
устройство для охлаждения под давлением, расположенное в зоне охлаждения под давлением и выполняющее охлаждение под давлением вулканизированной шины,
устройство для приема и установки шины, которое прикреплено к передвижной каретке и которое в зоне вулканизации принимает вулканизированную шину, удерживаемую верхней частью пресс-формы, транспортирует ее в зону охлаждения под давлением и устанавливает на устройство охлаждения под давлением, и
устройство для перемещения сырой шины, имеющее захватный узел, предназначенный для захвата сырой шины, которая была доставлена в начальную зону, и выполненный с возможностью перемещения вверх и вниз, причем захватный узел прикреплен к раме посредством рычага, выполненного с возможностью поворота в горизонтальной плоскости между начальной зоной и зоной загрузки, причем указанный захватный узел выполнен с возможностью перемещения от начальной зоны в зону загрузки путем горизонтального поворота указанного рычага, опускания в зоне загрузки и передачи сырой шины в нижнюю часть пресс-формы,
при этом передвижная каретка, вулканизационная пресс-форма, устройство для охлаждения под давлением, устройство для приема и установки шины и устройство для перемещения сырой шины смонтированы на раме.

2. Устройство по п.1, в котором нижняя часть пресс-формы оборудована приемником, который перемещается вверх во время передачи сырой шины и перемещается вниз после приема шины и помещает ее на нижнюю часть пресс-формы с регулировкой положения.

3. Устройство по п.1, в котором устройство для приема и установки шины содержит нижний обод, который предназначен для крепления нижнего борта вулканизированной шины и принимает вулканизированную шину, удерживаемую верхней частью пресс-формы, в зоне вулканизации, а принятая вулканизированная шина затем устанавливается на устройство для охлаждения под давлением вместе с нижним ободом в зоне охлаждения под давлением.

4. Устройство по п.1, в котором устройство для охлаждения под давлением поддерживается рамой с возможностью его периодического поворота вокруг горизонтальной оси между верхним и нижним положениями, а рама оборудована удаляющим устройством, предназначенным для приема и выгрузки охлажденной под давлением шины и расположенным под устройством для охлаждения под давлением.

5. Устройство по п.1, в котором захватный узел содержит цилиндры и захваты, которые прикреплены к нижним концам стержней цилиндров и выполнены с возможностью удержания совместно друг с другом верхнего борта сырой шины и опускания при удлинении цилиндров для передачи сырой шины в нижнюю часть пресс-формы.

6. Устройство по п.1, в котором нижняя часть пресс-формы содержит приемник для сырой шины, который выполнен с возможностью перемещения вверх при передаче сырой шины, опускания после приема сырой шины и помещения сырой шины в нижнюю часть пресс-формы с регулировкой положения, при этом захватный узел содержит цилиндры и захваты, которые прикреплены к нижним концам стержней цилиндров и выполнены с возможностью удержания совместно друг с другом верхнего борта сырой шины и опускания при удлинении цилиндров для передачи сырой шины к приемнику, который переместился наверх.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2437761C2

JP 2000158447 А, 13.06.2000
US 5387094 А, 07.02.1995
JP 3150111 А, 26.06.1991
JP 11262921 А, 28.09.1999
JP 7117055 А, 09.05.1995
Автоматическая линия для формирования и вулканизации покрышек 1973
  • Легостаев В.Л.
  • Леонтьев М.Д.
  • Наджаров О.Э.
SU524347A2
Установка для формования и вулканизации покрышек пневматических шин 1980
  • Легостаев В.Л.
  • Наджаров О.Э.
  • Чернопятов В.С.
SU995446A1

RU 2 437 761 C2

Авторы

Химено Шинья

Мики Юджироу

Ямагучи Тадаёши

Даты

2011-12-27Публикация

2007-05-30Подача