СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОЧНОСТИ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ Российский патент 2011 года по МПК G01N33/22 

Описание патента на изобретение RU2438124C1

Изобретение относится к области измерений, а именно к измерению прочности твердого топлива, и может использоваться при лабораторных исследованиях, непосредственно имитирующих процесс горения в шахтных печах.

Известен способ контроля качества топлива [1], включающий отбор и обработку первичной пробы, приготовление лабораторной пробы, определение в лабораторной пробе показателей качества топлива зольности и содержания влаги, отличающийся тем, что первичную пробу сначала разделяют на две фракции с крупностью зерна 0-6 мм (первая) и 6-200 мм (вторая), затем рассчитывают массовые доли фракций и , оценивают значимость расхождений между характеристиками фракционного состава топлива, полученными потребителем топлива и и аналогичными характеристиками, представленными поставщиком топлива и , после чего материал второй фракции измельчают до крупности зерна 6 мм, назначают массу лабораторной пробы Мл.п., материал первой и второй фракций сокращают до навесок массой M1 и M2 соответственно, которые объединяют в лабораторную пробу массой Mл.п.=M12.

Наиболее близкими являются способ и установка, описанные в [2]. Установка состоит из приемной емкости, весов, барабана для определения прочности по ГОСТу 15490-70, нагревательного устройства с устройством контроля времени и температуры, сита и противня. Способ определения прочности, реализуемый с помощью этой установки [2], заключается в следующем. Отбирают пробы топлива, просеивают куски топлива, взвешивают, на противне помещают в нагретую печь. Измеряют потери массы навески после термообработки и вращения барабана. Однако эта установка не позволяет проводить лабораторные испытания топлива в условиях, характерных для процесса плавки в шахтных печах.

Задачей изобретения является обеспечение возможности проверки качества топлива на установке, которая воспроизводит условия в период плавки в шахтной печи. Технический эффект способа заключается в повышении точности определения прочности топлива.

Для обеспечения технического эффекта в способе определения прочности твердого топлива, заключающемся в отборе проб топлива, измерении массы до и после воздействия, дополнительно измеряют высоту оседания топлива во время проведения теплового воздействия, которое проводят под нагрузкой, производимой набором грузов в виде блинов, определяют массу твердого топлива до нагрева и нагружения и после на высоте оседания топлива, равной 2/5-1/2 первоначальной высоты, определяют относительную прочность твердого топлива по формуле εm=ΔМ/М00-M10=1-M1/M0, из которой выводят относительную прочность топлива εmh(2-ρ10), где εm - относительная прочность твердого топлива, зависящая от разрушения и газификации топлива, М0 и M1 - начальная М0 и конечная M1 массы засыпки топлива в установку, ρ0, ρ1 - насыпная масса топлива до и после опыта соответственно, при этом εm=0,85-0,95 εh для топлива высокой прочности, εm=0,7-0,85 εh для топлива средней прочности, и εm=0,5-0,7 εh для малопрочных топлив.

Способ осуществляют с помощью устройства для определения прочности твердого топлива, состоящего из барабана и нагревательного устройства, а также устройства для измерения температуры, приемного устройства, весов. Устройство для нагружения твердого топлива снабжено грузом, выполненным в виде набора блинов, установленных поверх барабана по его вертикальной оси. Устройство для измерения проседания топлива в период нагружения и прогрева снабжено линейкой. В устройстве регулируется нагрев, заслонкой и вентилятором.

В шахтных печах твердое топливо находится под давлением шихтовых материалов, что моделирует набор грузов. При движении от колошника к очагу горения куски топлива частично разрушаются и окончательно разрушаются и газифицируются в очагах горения.

На чертеже показано устройство для осуществления способа. Способ осуществляется с помощью установки следующим образом. С начала процесса нагрева топливо еще не просело, по мере нагрева топливо оседает. Примерно на середине высоты прогорела и осела половина первоначально загруженного топлива. Менее 2/5 высоты еще не надо проводить измерения, уменьшается точность определения прочности, а более половины - поздно начинать измерения.

Загружают в корпус 1 топливо массой М0, устанавливают на засыпку нанизыванием на штангу 5 определенного количества груза 6 в виде блинов. Через окно 11 разжигают топливо, закрывают окно 11, включают вентилятор для подачи воздуха по трубе 7 на горение, фиксируют высоту осевшего в результате горения топлива, так как при этом выгорает примерно половина первоначальной навески топлива ΔМ=(0,4…0,6)М0, измеряют мерной линейкой высоту сгоревшего и осевшего слоя топлива Δh=h0-h1, где h0, h1 - высота слоя до и после опыта. До момента измерения Δh отключают вентилятор 13, после определения Δh открывается шибер 14, колосниковая решетка 3 откидывается на шарнире 12, и остатки топлива высыпаются в тару 9 и взвешиваются устройством 8 для определения конечной массы M1. Относительная прочность топлива при горении под нагрузкой Р определяется формулой:

Относительная прочность, зависящая от разрушения и газификации топлива, определяется выражением

Начальная М0 и конечная M1 масса засыпки топлива в установку выражается формулами

где ρ0, ρ1 - насыпная масса топлива до и после опыта, кг/м3,

S0 - площадь сечения установки, м2.

Из выражений (3) следует .

Под нагрузкой топливо растрескивается, особенно интенсивно в период горения, образуется много мелочи, которая заполняет пустоты между крупными кусками топлива. Засыпка топлива уплотняется, насыпная масса ρ1 после опыта больше ρ0 до опыта, то есть

где Δρ - прирост плотности засыпки топлива в процессе эксперимента.

Подставляя (5) в (3), затем (3) в (2) и используя (1), получаем требуемое соотношение между εm и εh. Оно равно

Данное соотношение позволяет определить прочность твердого топлива, засыпаемого в устройство для определения прочности, моделирующее работу шахтной печи. Для совершено прочного топлива ρ10, и из (6) следует εmh. Для топлива, имеющего недостаточную прочность, ρ1≥ρ0, ρ10≥1, и из (6) следует εm≤εh. Для примера ρ1=1,5ρ0, εm=0,5εh.

Таким образом, для реального прочного топлива это соотношение будет равно εm=0,85-0,95 εh, для топлива средней прочности εm=0,7-0,85 εh, а для малопрочных топлив εm=0,5-0,7 εh.

По сравнению с прототипом способ и устройство дают более точное определение прочности топлива с учетом оседания топлива в процессе горения.

Список литературы

1. Патент РФ 2259552, Кл. G01N 1/18, G01N 33/22.

2. Г.Г.Ефименко, А.А.Гиммельфарб, В.Е.Левченко. Металлургия чугуна. Киев, Выща школа, 1970, с.39-40.

Похожие патенты RU2438124C1

название год авторы номер документа
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ГЕНЕРАТОР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2013
  • Каплунов Иван Александрович
  • Малышкина Ольга Витальевна
  • Головнин Владимир Алексеевич
  • Иноземцев Николай Владимирович
  • Дольников Геннадий Геннадьевич
RU2551666C2
Способ определения общего содержания золы в чае 2017
  • Щеголева Ирина Дмитриевна
RU2652274C1
СПОСОБ ВЕДЕНИЯ ДОМЕННОЙ ПЛАВКИ 2000
  • Логинов В.Н.
  • Зубарь С.Н.
  • Нетронин В.И.
  • Гуркин М.А.
  • Брылин А.М.
  • Изюмский Николай Никитович
RU2185444C2
СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЛЬТРАЦИОННО-ЕМКОСТНЫХ СВОЙСТВ ГОРНЫХ ПОРОД 2016
  • Язынина Ирэна Викторовна
  • Шеляго Евгений Владимирович
  • Абросимов Андрей Андреевич
  • Бикулов Дмитрий Александрович
  • Грачёв Евгений Александрович
RU2621371C1
СПОСОБ ВАГРАНОЧНОЙ ПЛАВКИ НА ТОЩИХ УГЛЯХ 2009
  • Феоктистов Андрей Владимирович
  • Селянин Иван Филиппович
  • Бедарев Сергей Александрович
  • Филинберг Ирина Николаевна
  • Марченко Валентин Александрович
  • Прохоренко Алексей Владимирович
RU2407804C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОЧНОЙ КОНЕЧНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ПРОЦЕССА ТЕРМИЧЕСКОГО РАЗЛОЖЕНИЯ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА В РАБОЧЕМ УСТРОЙСТВЕ 2010
  • Гаврилов Анатолий Филиппович
  • Двоскин Григорий Исакович
  • Дудкина Людмила Михайловна
  • Корнильева Валентина Федоровна
  • Старостин Алексей Дмитриевич
  • Щаденко Дмитрий Сергеевич
RU2429274C1
ПЫЛЕУГОЛЬНОЕ ТОПЛИВО ДЛЯ ДОМЕННОЙ ПЕЧИ 2010
  • Филатов Юрий Васильевич
  • Ильяшов Михаил Александрович
  • Емченко Андрей Валентинович
  • Гордиенко Александр Ильич
  • Збыковский Евгений Иванович
  • Крикунов Борис Петрович
  • Замуруев Валерий Михайлович
RU2445346C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ 2001
  • Горшков А.А.
RU2225328C2
Способ определения аэродинамического нагрева высокоскоростного летательного аппарата в опережающих лётных исследованиях на крупномасштабной модели 2015
  • Горбай Андрей Романович
  • Григорьев Николай Валерьевич
RU2616108C1
ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ МАССЫ ГАЗА 2013
  • Афанасьев Сергей Михайлович
RU2548590C2

Реферат патента 2011 года СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОЧНОСТИ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Изобретение относится к области измерений, а именно к измерению прочности твердого топлива, и может использоваться при лабораторных исследованиях, непосредственно имитирующих процесс горения в шахтных печах. Сущность: осуществляют отбор проб твердого топлива, измерение массы топлива до и после воздействия. Дополнительно измеряют высоту оседания топлива во время проведения теплового воздействия, которое проводят под нагрузкой, производимой набором грузов в виде блинов. Определяют массу твердого топлива до нагрева и нагружения и после на высоте оседания, равной 2/5-1/2 первоначальной высоты. Определяют относительную прочность твердого топлива по формуле, из которой выводят относительную прочность топлива. Технический результат: повышение точности определения прочности топлива. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 438 124 C1

Способ определения прочности твердого топлива в процессе горения, включающий отбор проб твердого топлива, измерение массы топлива до и после воздействия, отличающийся тем, что дополнительно измеряют высоту оседания топлива во время проведения теплового воздействия, которое проводят под нагрузкой, производимой набором грузов в виде блинов, и определяют массу твердого топлива до нагрева и нагружения и после на высоте оседания, равной 2/5-1/2 первоначальной высоты, определяют относительную прочность твердого топлива по формуле εm=ΔM/M0=M0-M1/M0=1-M1/M0, из которой выводят относительную прочность топлива εmh(2-ρ10), где εm - относительная прочность твердого топлива, зависящая от разрушения и газификации топлива, εh - относительная прочность твердого топлива при горении под нагрузкой, М0 и M1 - начальная М0 и конечная M1 массы засыпки топлива в установку, ρ0, ρ1 - насыпная масса топлива до и после опыта соответственно, при этом εm=0,85-0,95 εh для топлива высокой прочности, εm=0,7-0,85 εh для топлива средней прочности, и εm=0,5-0,7 εh для малопрочных топлив.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2438124C1

Гидравлический тормоз 1953
  • Дружинин Г.В.
SU99616A1
0
SU96963A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ТВЕРДОГО ТОПЛИВА 2004
  • Швецов В.А.
  • Адельшина Н.В.
RU2259552C1
Способ определения скорости горения твердого топлива в слое 1990
  • Макаров Анатолий Стефанович
  • Сенчук Михаил Петрович
SU1746307A1
Приспособление для контроля скорости процесса углежжения 1929
  • Оборин В.А.
SU16165A1
CN 101598644 A, 09.12.2009.

RU 2 438 124 C1

Авторы

Селянин Иван Филиппович

Феоктистов Андрей Владимирович

Куценко Андрей Иванович

Пашков Владимир Васильевич

Филинберг Ирина Николаевна

Прохоренко Алексей Александрович

Сенкус Виталиус Валентинович

Клопов Александр Викторович

Марченко Валентин Александрович

Даты

2011-12-27Публикация

2010-03-22Подача