Изобретение относится к приводной станции для подземной струговой установки, в частности для угольной струговой установки, с рамой машины, на которой может крепиться или закреплен корпус струга для перемещения цепного колеса струга для поворота цепи струга, и с соединяемым или соединенным с рамой машины клиновым или соединительным желобом, снабженным устройством для направления струга, содержащим цепные каналы для цепи струга, а также концевым упором струга в выходном штреке для добычного струга. Кроме того, изобретение относится к способу проведения ремонтных работ на добычном струге, передвигаемом в подземных лавах между двумя приводными станциями струговой установки, причем приводные станции содержат раму машины, на которой закреплен корпус струга для перемещения цепного колеса струга для поворота (отклонения) цепи струга, а также соединенный с рамой машины клиновой или соединительный желоб, снабженный устройством для направления струга, установленным в выходном штреке для добычного струга, а также концевым упором струга.
У добычных стругов на цепной тяге для подземных добычных работ цепные колеса струга, служащие для привода и поворота цепи струга, устанавливаются в корпусе струга, монтируемом сбоку на раме машины приводной станции цепного скребкового конвейера. Поскольку цепные колеса струга имеют относительно большой диаметр, между секциями желоба струговой установки, снабженными направляющими секциями струга, и приводными станциями устанавливается по меньшей мере один клиновой или соединительный желоб, компенсирующий необходимый сдвиг по высоте для обращающихся скребков вместе со скребковой цепью. Аналогичный сдвиг по высоте имеет место также для ветвей цепи струга, и этот сдвиг также компенсируется за счет длины клинового желоба. Здесь следует сослаться на DE 3923320 A1, которая в качестве примера показывает подобную приводную станцию струговых установок.
Поскольку в зависимости от используемого добычного струга и необходимой приводной мощности устанавливаются различные приводные станции, в случае соединительных, соответственно, клиновых желобов, речь в большинстве случаев идет о специальных конструкциях, одновременно обеспечивающих добычному стругу с помощью соответствующих мер возможность максимально близкого подхода к приводным станциям, установленным в главном или во вспомогательных штреках. Во избежание повреждения приводных станций в области соединительных или клиновых желобов монтируется концевой упор струга, который может быть выполнен, например, в виде отбойника и в который при необходимости добычный струг въезжает в конце выходного штрека. В случае необходимости проведения ремонтных работ на добычном струге добычный струг стремятся подвести как можно ближе к соединительному или клиновому желобу, чтобы там проводить ремонт, поскольку в области соединительных желобов шахтер имеет несколько большую свободу движения, чем внутри лавы.
Задача изобретения состоит в усовершенствовании конструкции приводных станций для подземной струговой установки, а также в облегчении проведения ремонтных работ на добычном струге.
Для решения этой задачи на приводной станции для струговой установки согласно изобретению предлагается, чтобы концевой упор струга выполнялся или закреплялся на насадке, которая при последующем монтаже устройства для направления струга для создания ремонтного участка в переходе между лавой и штреком могла бы демонтироваться с клинового или соединительного желоба. В соответствии с решением согласно изобретению, в частности, для работ по техобслуживанию и ремонту добычного струга устройство для направления струга может оставаться смонтированным на клиновом желобе, благодаря чему добычный струг может подводиться к позиции концевого упора струга. Однако концевой упор струга, закрепленный или выполненный на насадке, может быть демонтирован, благодаря чему добычный струг при демонтированном концевом упоре может продвигаться дальше в направлении главного или вспомогательных штреков. Таким образом, в результате демонтажа концевого упора струга, выполненного на насадке, создается возможность создания ремонтного участка, расположенного по сравнению с решениями, известными из уровня техники, уже не на концевом участке лавы перед переходом между лавой и штреком, а смещенного в переход между лавой и штреком или даже в штрек.
Обе приводные станции подземной струговой установки обычно позиционированы таким образом, что корпуса струга с прифланцованными к ним приводными двигателями для цепных колес струга располагаются в области главного или вспомогательных штреков, в то время как соединительные или клиновые желоба по меньшей мере частично располагаются в подземной лаве, в которой производится отбойка и добыча угля. Если в случае добычного струга ремонтные работы должны быть произведены, например, только на скользящих или на направляющих башмаках, для проведения ремонта может быть достаточно исключительно демонтажа насадки, поскольку в этом случае уже относительно хорошо доступным становится по меньшей мере один из направляющих башмаков.
В предпочтительном варианте выполнения насадка содержит базовую плату, которая с помощью крючкообразных блокировочных элементов крепится на клиновом или соединительном желобе. Особенно предпочтительно, чтобы клиновой или соединительный желоб содержал удерживающую плату с крючкообразными блокировочными элементами для фиксации насадки. Монтаж или демонтаж насадки может происходить особенно просто, если согласно особенно предпочтительному варианту выполнения верхний крючкообразный блокировочный элемент состоит из демонтируемой стопорной планки. В этом случае нижний крючкообразный блокировочный элемент не нуждается в демонтаже для демонтажа насадки, а может оставаться на своем месте, т.е. быть выполненным за одно целое с удерживающей платой. Решение с демонтируемой насадкой согласно изобретению обеспечивает, в частности, возможность наличия устройства для направления струга из направляющей секции струга, жестко смонтированной на клиновом желобе. В отличие от уровня техники, в котором устройства для направления струга в области клинового желоба непременно были демонтируемыми в принципе, в решении согласно изобретению этого больше не требуется.
В особенно предпочтительном варианте выполнения на удерживающей плате выполнен по меньшей мере один, предпочтительно несколько выступающих стопоров, а на базовой плате выполнены взаимодействующие со стопорами углубления для опоры насадки с геометрическим замыканием в направлении движения добычного струга. Стопоры, утопленные в углубления, при установленной насадке препятствуют относительным движениям между клиновым желобом и демонтируемым концевым упором струга, образованным на насадке. Особенно предпочтительно, чтобы углубления в базовой плате представляли собой вертикально расположенные шлицы с открытыми краями, позволяющие демонтировать насадку в направлении вверх. Для вертикального демонтажа насадки особенно предпочтительно, чтобы верхний крючкообразный стопорный элемент, как показано выше, состоял из демонтируемой стопорной планки. Кроме того, предпочтительно, чтобы на насадке могло быть закреплено устройство для фиксации цепи, которое, в частности, может быть образовано поворотной защелкой или состоять из нее. Наличие устройства для фиксации цепи в демонтируемой насадке обеспечивает возможность относительно простой установки дополнительных звеньев цепи в цепь струга при смонтированной насадке в случае, если, например, длина струговой установки в результате введения промежуточных желобов увеличится или если ход натяга растяжимой приводной станции окажется недостаточным для натяжения цепи струга или транспортера. Целесообразно, чтобы насадка могла содержать крышку цепного канала, параллельно с зазором противолежащую базовой плате и демонтируемую по меньшей мере в области устройства для фиксации цепи с целью обеспечения удобного доступа к цепи струга при проведении ремонтных работ в области приводной станции.
Кроме того, предпочтительно, чтобы и на раме машины была выполнена или закреплена фланцевая плата для корпуса струга с крючкообразными блокировочными элементами, причем, в свою очередь, верхний крючкообразный блокировочный элемент является демонтируемым и предпочтительно состоит из стопорной планки. Таким образом, в соответствующем варианте выполнения как насадка, так и корпус струга, демонтируемые аналогичным образом, закреплены на приводной станции, соответственно, на клиновом желобе. Эта легкая возможность демонтажа особенно предпочтительна, если при демонтированной насадке для максимального продления ремонтного участка в подземный главный или вспомогательный штрек ходовой рельс крепится на клиновом, соответственно, соединительном желобе. В результате установки ходового рельса вместо насадки и/или дополнительно вместо корпуса струга добычный струг в случае необходимости может быть передвинут в главный или вспомогательный штрек для проведения там особенно трудоемких ремонтных работ.
Вышестоящая задача решается также с помощью способа проведения ремонтных работ, причем согласно изобретению в результате демонтажа концевого упора струга в переходе между лавой и штреком или в штреке образуют ремонтный участок и добычный струг для ремонта передвигают в этот ремонтный участок. В особенно предпочтительном варианте выполнения для создания ремонтного участка на клиновом или на соединительном желобе при демонтированном концевом упоре струга, а также предпочтительно при дополнительно демонтированном корпусе струга крепится ходовой рельс. Само собой разумеется, что направляющие элементы выполняются и позиционируются на ходовом рельсе таким образом, чтобы добычный струг мог беспрепятственно передвигаться между устройствами для направления струга в области клинового желоба, соответственно, секций желоба и ходового рельса.
Другие преимущества и варианты выполнения приводной станции согласно изобретению вытекают из последующего описания примера выполнения, схематически изображенного на чертежах. На чертежах показано:
фиг.1 - подетальное представление приводной станции согласно изобретению с подсоединенным клиновым желобом, а также корпус струга и насадка, в перспективе;
фиг.2 - приводная станция на фиг.1 при установленных корпусе струга и насадке в частичном разрезе, и
фиг.3 - пример приводной станции согласно изобретению с установленным ходовым рельсом.
На чертежах позицией 1 обозначена в целом приводная станция подземной струговой установки 10 не показанного на фигурах добычного, в частности угольного, струга. Самим по себе известным образом струговая установка 10 содержит с обоих концов приводную станцию 1 с рамой 2 машины, а также с подсоединенным к ней в направлении разрабатываемой лавы клиновым желобом 3. В этом случае к клиновому желобу 3 примыкает множество имеющих одинаковую конструкцию секций 4 желоба с подсоединенным со стороны очистного забора направляющим звеном 5 струга с тем, чтобы для отбойки угля передвигать в лаве струг, принудительно направляемый с помощью направляющих элементов направляющих секций 5 струга. Струговая установка 10 может иметь длину, например, 100-500 м, а между двумя приводными станциями могут устанавливаться, соответственно, до 200 и более идентичных секций 4 желоба с подсоединенной направляющей секцией 5 струга. В изображенном примере выполнения направляющие элементы для направления добычного струга состоят, в частности, из расположенной на лежачем боку поверхности 6 скольжения нижней направляющей планки 7, которая охватывается снизу входящим в нижний направляющий канал цепи для не показанной цепи струга цепным блоком, а также из верхней направляющей планки 8, по которой с помощью нескольких направляющих башмаков направляется тело добычного струга. Поскольку специалисту, в общем, это известно, здесь никакого дальнейшего описания секций 4 желоба, направляющих секций 5 или добычного струга не приводится.
Рама 2 машины содержит боковую щеку 11 со стороны закладки и расположенную с интервалом относительно нее боковую щеку 12 со стороны лавы, между которыми установлен вал 13 цепи с цепным колесом 14 для приведения в движение не показанной скребковой цепи. С помощью скребковой цепи, обращающейся в секциях желоба, уголь, добытый в очистном забое с помощью добычного струга, отгружается из лавы и передается на штрековый конвейер. Обе ветви скребковой цепи движутся по цепному колесу 14 с большим интервалом между собой, чем в области секций 4 желоба, и этот сдвиг по высоте компенсируется за счет клиновидной формы клинового или соединительного желоба 3. На фиг.1 хорошо видно, что на клиновом желобе 3 закреплена направляющая секция 5', выполненная идентично другим направляющим секциям 5 секций 4 желоба, уложенных в лаве. Эта направляющая секция 5' струга образует часть выходного штрека для добычного струга в области приводной станции 1 или, соответственно, клинового желоба 3, причем в области выходного штрека интервал между направляющей траекторией добычного струга, а также рабочей траекторией скребковой цепи несколько увеличивается. Направляющая секция 5' струга проходит в показанном примере выполнения примерно на половину длины соединительного или, соответственно, клинового желоба 3.
На расположенной со стороны лавы боковой щеке 12 рамы 2 машины с возможностью демонтажа крепится корпус 30 струга для перемещения цепного колеса 31 струга, причем с помощью цепного колеса 31 струга не показанная цепь струга приводится в действие для попеременного возвратно-поступательного движения добычного струга. Для разъемного крепления корпуса 30 струга на боковой щеке 12 крепится фланцевая плата 15 с нижней жестко смонтированной и, в частности, приварной опорной направляющей 16. С помощью опорной направляющей 16 образуется нижний открытый вверх паз 17, в который корпус 30 струга в смонтированном состоянии входит нижним ребром 32 расположенной со стороны закладки монтажной платы 33. Кроме того, монтажная плата 33 корпуса 30 струга для закрепления корпуса 30 струга на фланцевой плате 15 с помощью отдельной демонтируемой стопорной планки 40 снабжена верхним ребром 34. Таким образом, стопорная планка 40 образует верхний блокировочный элемент для корпуса 30 струга и содержит выступающую вниз реберную 41, в смонтированном состоянии прижимающую верхнее ребро 34 на монтажной плате 33 к фланцевой плате 15. Для разъемного крепления стопорной планки 40 здесь на фланцевой плате 15 соответствующим образом законтрированы пять крепежных болтов 18. В смонтированном состоянии стержни крепежных болтов проходят сквозь крепежные отверстия 42 в стопорной планке 40 с тем, чтобы с помощью гаек, навинчиваемых на стержни, зафиксировать стопорную планку 40 на фланцевой плате 15. Для фиксации корпуса 30 струга от смещений в направлении движения добычного струга на фланцевой плате 15 выполнен выступающий стопор 19, входящий в смонтированном состоянии в вертикально проходящее углубление 35 в виде паза на задней стороне монтажной платы 33. Благодаря этому болтовые соединения разгружаются от действия поперечных сил.
Монтажная плата 15 проходит по существу только по длине рамы 2 машины. На клиновом желобе 3 в смонтированном состоянии между фланцевой платой 15 и направляющей секцией 5' струга, при необходимости жестко смонтированной в передней области клинового желоба 3, закреплена удерживающая плата 20, с помощью которой на клиновом желобе 3 с возможностью демонтажа может быть закреплена насадка, в общем случае обозначенная позицией 50 и содержащая концевой упор 51 струга. Для демонтируемого крепления насадки 50 фланцевая плата 20 по аналогии с удерживающей платой 15 снизу снабжена здесь U-образной направляющей 21 в качестве нижнего крючкообразного блокировочного элемента. В смонтированном состоянии расположенная со стороны закладки относительно силовая базовая плата 52 насадки 50 своим нижним концом входит в паз 22 направляющей 21. Фиксация базовой платы 52 насадки 50 на удерживающей плате 20 осуществляется с помощью второй стопорной планки 60, которая может разъемно привинчиваться к удерживающей плате 20 и удерживаться на ней по аналогии со стопорной планкой 40 с помощью пяти не показанных крепежных болтов. Для фиксации насадки 50 стопорная планка 60 снабжена нижним реберным выступом 61, захватывающим сзади реберную планку 53 на верхнем конце базовой платы 52 и прижимающим реберную планку 53 к удерживающей плате 20. С задней стороны базовой платы 52 здесь выполнены два вертикально расположенных углубления 54 с открытыми краями, которые в смонтированном состоянии насадки 50 на удерживающей плате 20 клинового желоба 3 взаимодействуют с двумя выступающими над поверхностью удерживающей платы стопорами 23, выполненными в виде вертикальных планок. Стопоры 23, входящие в углубления 54, обеспечивают закрепление насадки 50 с геометрическим замыканием в направлении движения добычного струга и разгружают винтовые соединения для фиксации стопорной планки 60 при наезде добычного струга в рабочем режиме на концевой упор 51 струга. В этом случае насадка 50 с выполненным заодно с ней концевым упором 51 струга также может быть отделена от клинового желоба 3, если не только направляющая секция 5' струга будет смонтировано на клиновом желобе 3, но и корпус 30 струга останется в своем монтажном положении. Однако вариант выполнения может быть также реализован таким образом, чтобы как корпус 10 струга, так и насадка 50 могли быть демонтированы или должны были быть совместно демонтированы для удаления концевого упора 51 струга из выходного штрека для добычного струга.
На фиг.2 особенно отчетливо показано, что зазор между верхним цепным каналом 25 струга и нижним цепным каналом 26 струга для цепи струга между жестко смонтированной на клиновом желобе 3 направляющей секцией 5' и цепным колесом 31 струга увеличивается. Для достижения максимально равномерного и определенного продвижения цепи струга в верхнем направляющем цепном канале 25 непосредственно за концевым упором 51 струга насадки 50 на нем закреплен ползун 55, выполненный в качестве быстроизнашивающейся детали, которая может быть относительно просто заменена новым ползуном 55. Верхняя ветвь цепи струга нижней стороной 56 ползуна отклоняется от своего горизонтального движения в лаве в наклонное движение в направлении цепного колеса 31 струга. Под ползуном 55 позиционирован входной элемент 27 для нижнего цепного канала 26. Для направления нижней ветви цепи струга входной элемент 27, приваренный здесь со стороны лавы к направляющей 21, имеет на своей верхней стороне входной скос 28, выполненный с защитой от износа.
Кроме того, между ползуном 55 и цепным колесом 31 струга в качестве фиксирующего устройства для верхней ветви цепи струга установлена поворотная защелка 58, причем эта защелка 58 может откидываться вниз в верхний цепной канал 25, вследствие чего цепь струга стопориться. Чтобы затем между цепным колесом 31 струга и защелкой 58 можно было вставлять или изымать звенья цепи, крышка 59 (фиг.1) цепного канала по меньшей мере в области защелки 58 является демонтируемой. В показанном примере выполнения крышка 59 цепного канала для нижнего цепного канала 26 снабжена откидной концевой крышкой 59А.
При демонтированной насадке 50 добычный струг может двигаться за пределы жестко смонтированной на клиновом желобе 3 направляющей секции 5' струга дальше в направлении рамы 2 машины. При известных условиях этого может хватить только на удаление насадки 50 с концевым упором 51 струга для проведения на ремонтном участке некоторых необходимых ремонтных работ на добычном струге. Ремонтный участок (штрек), продолженный или, соответственно, проложенный согласно изобретению в заднюю находящуюся на стороне привода область клинового желоба, предоставляет персоналу значительно большую свободу движения, поскольку он находится в переходе между лавой и штреком. Кроме того, он одновременно находится ближе к штреку и тем самым к складу запасных частей.
На фиг.3 показан возможный благодаря изобретению особенно предпочтительный вариант выполнения приводной станции 1 согласно изобретению. На фиг.3 от приводной станции 1 по существу изображена только находящаяся со стороны лавы боковая щека 12 рамы машины 2. Цепное колесо, а также другие детали рамы 2 машины приводной станции 1 не показаны. Даже клиновой желоб 3 изображен только схематически с находящейся со стороны лавы и предпочтительно с жестко смонтированной направляющей секцией 5' струга. Поскольку как насадка, так и корпус струга удалены, на их месте может быть смонтирован ходовой рельс 80, продлевающий здесь ремонтный участок в подземный штрек за пределы рамы 2 машины приводной станции. Фиксация ходового рельса 80 может осуществляться предпочтительно с помощью тех же отверстий под винт, что и у стопорных планок (40, 60) для насадки и корпуса струга, а направляющая 80 предпочтительно содержит заднюю крепежную плату 81, входящую своим нижним концом в пазы на направляющих планках фланцевой платы, а также удерживающей платы. Кроме того, направляющая 80 в том же положении, что и направляющая секция 5' струга, снабжена нижней направляющей 86 скольжения и по меньшей мере одной верхней направляющей планкой 88, образующей продолжение направляющей планки 8 на направляющей секции 5' струга.
Изобретение не ограничено изображенным примером выполнения, и для специалиста из вышеприведенного описания вытекают многочисленные модификации, подпадающие под объем защиты, находящейся на рассмотрении формулы изобретения. Ремонтный участок по выбору может быть продолжен ходовым рельсом. Ходовой рельс мог бы также проходить только в области клинового желоба или отсутствовать. Чем дальше ремонтный участок с ходовым рельсом или же при известных условиях без него прокладывается в штрек или в переход между лавой и штреком, тем безопаснее для шахтера выполнение ремонтных работ или работ по техническому обслуживанию. Стопоры могли бы быть также выполнены на насадке, а углубления, соответственно, на клиновом желобе или на базовой плате. Кроме того, специалисту понятно, что даже способ проведения ремонта согласно изобретению может быть изменен различным образом, поскольку для способа проведения ремонта в первую очередь предпочтительно суметь демонтировать концевой упор струга с тем, чтобы относительно простым способом вывезти струг из лавы. Само собой разумеется, что для этого цепь струга в случае необходимости должна быть отделена. Концевой упор струга в зависимости от добычного струга может быть выполнен по-разному, а в случае необходимости и в качестве разъемного и/или подпружиненного отбойника. Направляющие, а также стопорные планки для опоры и фиксации насадки и корпуса струга могут проходить по всей длине фланцевой, соответственно, удерживающей платы как одно целое или в виде нескольких отрезков только на соответствующих участках длины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДОБЫЧИ УГЛЯ И СТРУГОВАЯ УСТАНОВКА | 2006 |
|
RU2390630C2 |
ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕКЦИИ ЖЕЛОБА ДОБЫЧНОГО УСТРОЙСТВА, СЕКЦИЯ ЖЕЛОБА И НАВЕСНАЯ ЧАСТЬ ДЛЯ НЕЕ | 2009 |
|
RU2514063C2 |
СТРУГОВЫЙ КОМПЛЕКС, СЕКЦИЯ КРЕПИ, УСТАНОВКА СТРУГОВАЯ, БАЗА СТРУГОВАЯ, ПРИВОД СТРУГА, ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ УКОРОЧЕННЫЙ, КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ, МАНИПУЛЯТОР ПЕРЕДВИЖНОЙ | 1999 |
|
RU2163970C1 |
КОРПУС СТРУГА, А ТАКЖЕ ПРИВОДНАЯ СТАНЦИЯ С МАШИННОЙ РАМОЙ И КОРПУСОМ СТРУГА | 2007 |
|
RU2432463C2 |
Способ автоматизированной струговой выемки угля в лаве | 1991 |
|
SU1836557A3 |
Струговая установка | 1978 |
|
SU1015832A3 |
ДОБЫЧНАЯ МАШИНА НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1996 |
|
RU2109138C1 |
Струговый агрегат | 1987 |
|
SU1559138A1 |
СТРУГ ДЛЯ СТРУГОВЫХ УСТАНОВОК И СТРУГОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ НАКЛОННОЙ ФОРМАЦИИ | 2010 |
|
RU2556601C2 |
Натяжное устройство для конвейерной и добычной установки,в частности, для струговой установки | 1979 |
|
SU1106450A3 |
Группа изобретений относится к горному делу, в частности к приводной станции для угольной струговой установки и способу проведения ремонтных работ на струге. Техническим результатом является усовершенствование конструкции приводной станции для подземной струговой установки и облегчение проведения ремонтных работ на струге. Приводная станция для подземной струговой установки соединена с рамой машины. На раме машины может крепиться корпус струга для перемещения цепного колеса струга для поворота цепи струга и с соединяемым или соединенным с рамой машины клиновым или соединительным желобом. Желоб снабжен устройством для направления струга, содержащим цепные каналы для цепи струга, а также концевым упором струга в выходном штреке для добычного струга. Концевой упор струга выполнен или закреплен на насадке, которая при смонтированном устройстве для направления струга для создания ремонтного участка в переходе между лавой и штреком выполнена с возможностью демонтажа с клинового желоба или соединительного желоба. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Приводная станция для подземной струговой установки с рамой машины, на которой может крепиться корпус струга для перемещения цепного колеса струга для поворота цепи струга, и с соединяемым или соединенным с рамой машины клиновым или соединительным желобом, снабженным устройством для направления струга, содержащим цепные каналы для цепи струга, а также концевым упором струга в выходном штреке для добычного струга, отличающаяся тем, что концевой упор (51) струга выполнен или закреплен на насадке (50), которая при смонтированном устройстве (5') для направления струга для создания ремонтного участка в переходе между лавой и штреком выполнена с возможностью демонтажа с клинового желоба (3) или соединительного желоба.
2. Приводная станция по п.1, отличающаяся тем, что насадка (50) содержит базовую плату (52), которая с помощью крючкообразных блокировочных элементов (21, 60) крепится на клиновом желобе (3) или соединительном желобе.
3. Приводная станция по п.1, отличающаяся тем, что клиновой или соединительный желоб (3) содержит удерживающую плату (20) с крючкообразными блокировочными элементами (21) для фиксации насадки (50).
4. Приводная станция по п.2, отличающаяся тем, что верхний крючкообразный блокировочный элемент состоит из демонтируемой стопорной планки (60).
5. Приводная станция по п.1, отличающаяся тем, что устройство для направления струга состоит из направляющей секции (5') струга, жестко смонтированной на клиновом желобе (3).
6. Приводная станция по одному из пп.2-5, отличающаяся тем, что на удерживающей плате (20) выполнен по меньшей мере один выступающий стопор (23), а на базовой плате (52) выполнено по меньшей мере одно взаимодействующее со стопором (23) углубление (54) для опоры насадки (50) с геометрическим замыканием в направлении движения добычного струга.
7. Приводная станция по п.6, отличающаяся тем, что углубления (54) в базовой плате (52) представляют собой вертикально расположенные шлицы с открытыми краями, позволяющие демонтировать насадку (50) вверх.
8. Приводная станция по п.1, отличающаяся тем, что на насадке (50) закреплено устройство для фиксации цепи, состоящее, предпочтительно, из поворотной защелки (58).
9. Приводная станция по п.8, отличающаяся тем, что насадка (50) содержит крышку (59) цепного канала, параллельно с зазором противолежащую базовой плате (52) и демонтируемую по меньшей мере в области устройства (58) для фиксации цепи.
10. Приводная станция по п.1, отличающаяся тем, что на раме (2) машины выполнена или закреплена фланцевая плата (15) для корпуса (30) струга с крючкообразными блокировочными элементами (17, 40), причем верхний крючкообразный блокировочный элемент выполнен с возможностью демонтажа и, предпочтительно, состоит из стопорной планки (40).
11. Приводная станция по п.1, отличающаяся ходовым рельсом (80), который при демонтированной насадке для продления ремонтного участка крепится или закреплен на клиновом желобе (3) или соединительном желобе.
12. Приводная станция по п.11, отличающаяся тем, что ходовой рельс (80) для продления ремонтного участка в подземном штреке проходит вдоль удерживающей платы (20) для насадки и вдоль рамы (2) машины.
13. Способ проведения ремонтных работ на добычном струге, передвигаемом в подземных лавах между двумя приводными станциями струговой установки, причем приводные станции содержат раму машины, на которой закреплен корпус струга для перемещения цепного колеса струга для поворота цепи струга, а также соединенный с рамой машины клиновой или соединительный желоб, снабженный установленным в выходном штреке для добычного струга устройством для направления струга, а также концевым упором струга, отличающийся тем, что в результате демонтажа концевого упора (51) струга в переходе между лавой и штреком или в штреке образуют ремонтный участок и добычный струг перемещают для ремонта на ремонтный участок.
14. Способ по п.13, отличающийся тем, что для создания ремонтного участка при демонтированном концевом упоре на клиновом желобе (3) или на соединительном желобе крепится ходовой рельс (80), причем ходовой рельс при демонтированном корпусе (30) струга, предпочтительно, также проходит вдоль рамы (2) машины.
DE 9416657 U1, 02.02.1995 | |||
НАКЛОННАЯ НАПРАВЛЯЮЩАЯ ДЛЯ СТРУГА | 0 |
|
SU387116A1 |
Приводная станция скрепероструговой установки | 1980 |
|
SU909160A1 |
Устройство управления стругом скользящего типа | 1981 |
|
SU1002573A1 |
Конвейероструг фронтального агрегата | 1989 |
|
SU1701907A1 |
DE 7042204 U, 18.02.1971. |
Авторы
Даты
2012-01-10—Публикация
2008-06-20—Подача