СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРУСА БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2013 года по МПК B60J5/04 

Описание патента на изобретение RU2495763C2

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в качестве промежуточной подложки на внутренней стороне двери легкового автомобиля, предохраняющей от ударов дверь автомобиля.

Известны аналоги: WO 97/36761; EP 0685355; RU 214114 и другие, в которых не используют устройств, полученных методом поверхностно-пластического деформирования, которым достигаются прочностные преимущества тонколистового стального материала и сокращают расход металла на противоударную конструкцию в целом.

Поставленная задача достигается следующим образом, по которому способ изготовления бруса безопасности легкового автомобиля, отличающийся тем, что первоначально изготавливают стальной аркообразный фасонный тонколистовой профиль (1-5) с радиусными сопряжениями округлений (2 и 4) в поперечном сечении А-А, получаемый поверхностно-пластическим деформированием наружного и внутреннего слоев, учитывающем создание поверхностных зон нагружения, превышающих исходную прочность на 60-80 МПа, одновременно основание (6), представленное на (фиг.2), выполняемое из стального фасонного тонколистового профиля (6-10) снабжают как и арку (1-5) зонами повышенной прочностной активности металла на 60-80 МПа более, нежели срединный промежуточный слой, причем тонколистовые профили (1-5) и (6-10) соединяют между собой контактной сваркой с шагом дискретной прерывности сварного шва до 10-15% от длины в 912 мм бруса безопасности, образующим противоударную зону коробчатого профиля, замыкаемого с торцов (11 и 12), опорными упругими площадками (7-8) и (9-10), способных противостоять ударным нагрузкам, возникающим по длине в 912 мм коробчатого профиля, выполненного из форм (1-5) и (6-10), при ширине выступов не более 100 мм, одновременно опорная поверхность подарочного профиля со стороны торцов (11 и 12) имеет микрометрический накатанный рисунок поверхностного слоя, позволяющего при местном нагружении ударных напряжений формировать зоны концентраций силовых эпюр в виде нессиметрично расположенных полей напряжений, сохраняющих в памяти материала первоначальную форму двоичного характера, опирающейся на срединный слой стальной матрицы в нормальном сечении материала, использующим менее напряженные поля с разнонаправленными полюсами напряжений микрометрических зон упрочнения арки (1-5) с пределами самоустановки микрометрических звеньев упругих частей опор (7-10).

Описание фигур графических изображений: стальной аркообразный фасонный тонколистовой профиль - арка (1-5); округления (2 и 4); основание (6); стальной фасонный тонколистовой профиль (6-10); торцы (11 и 12).

Описание габаритов бруса безопасности: длина-912 мм; толщина листовых профилей от 1 до 2,5 мм; высота коробчатой конструкции 42,84 мм; ширина полей выступов до 100 мм.

Графические изображения: фиг.1 - брус безопасности на виде сверху; фиг.2 - боковая проекция бруса безопасности; фиг.3 - сечение А-А.

Описание способа изготовления бруса безопасности легкового автомобиля.

Способ изготовления бруса безопасности легкового автомобиля, отличающийся тем, что:

1. Первоначально изготавливают стальной аркообразный фасонный тонколистовой профиль (1-5) с радиусными сопряжениями округлений (2 и 4) в поперечном сечении А-А, получаемый поверхностно-пластическим деформированием наружного и внутреннего слоев, учитывающем создание поверхностных зон нагружения, превышающих исходную прочность на 60-80 МПа;

2. Основание (6), представленное на (фиг.2), выполняемое из стального фасонного тонколистового профиля (6-10) снабжают как и арку (1-5) зонами повышенной прочностной активности металла на 60-80 МПа более, нежели срединный промежуточный слой;

3. Тонколистовые профили (1-5) и (6-10) соединяют между собой контактной сваркой с шагом дискретной прерывности сварного шва до 10-15% от длины в 912 мм бруса безопасности, образующим противоударную зону коробчатого профиля, замыкаемого с торцов (11 и 12), опорными упругими площадками (7-8) и (9-10), способных противостоять ударным нагрузкам, возникающим по длине в 912 мм коробчатого профиля, выполненного из форм (1-5) и (6-10), при ширине выступов не более 100 мм;

4. Опорная поверхность подарочного профиля со стороны торцов (11 и 12) имеет микрометрический накатанный рисунок поверхностного слоя, позволяющего при местном нагружении ударных напряжений формировать зоны концентраций силовых эпюр в виде нессиметрично расположенных полей напряжений, сохраняющих в памяти материала первоначальную форму двоичного характера, опирающейся на срединный слой стальной матрицы в нормальном сечении материала, использующим менее напряженные поля с разнонаправленными полюсами напряжений микрометрических зон упрочнения арки (1-5) с пределами самоустановки микрометрических звеньев упругих частей опор (7-10).

Пример выполнения способа.

Способ изготовления бруса безопасности легкового автомобиля, выполняют таким образом, что:

- первоначально изготавливают стальной аркообразный фасонный тонколистовой профиль (1-5) с радиусными сопряжениями округлений (2 и 4) в поперечном сечении А-А, получаемый поверхностно-пластическим деформированием наружного и внутреннего слоев, учитывающем создание поверхностных зон нагружения, превышающих исходную прочность на 60-80 МПа;

- основание (6), представленное на (фиг.2), выполняемое из стального фасонного тонколистового профиля (6-10) снабжают как и арку (1-5) зонами повышенной прочностной активности металла на 60-80 МПа более, нежели срединный промежуточный слой;

- тонколистовые профили (1-5) и (6-10) соединяют между собой контактной сваркой с шагом дискретной прерывности сварного шва до 10-15% от длины в 912 мм бруса безопасности, образующим противоударную зону коробчатого профиля, замыкаемого с торцов (11 и 12), опорными упругими площадками (7-8) и (9-10), способных противостоять ударным нагрузкам, возникающим по длине в 912 мм коробчатого профиля, выполненного из форм (1-5) и (6-10), при ширине выступов не более 100 мм;

- опорная поверхность подарочного профиля со стороны торцов (11 и 12) имеет микрометрический накатанный рисунок поверхностного слоя, позволяющего при местном нагружении ударных напряжений формировать зоны концентраций силовых эпюр в виде нессиметрично расположенных полей напряжений, сохраняющих в памяти материала первоначальную форму двоичного характера, опирающейся на срединный слой стальной матрицы в нормальном сечении материала, использующим менее напряженные поля с разнонаправленными полюсами напряжений микрометрических зон упрочнения арки (1-5) с пределами самоустановки микрометрических звеньев упругих частей опор (7-10).

Экономическая целесообразность выполнения способа.

Новый способ позволяет отделить штамповку и прессовое производство подобных заготовок и на основе поверхностно-пластического деформирования выделить этот способ совершенно в обособленную область операций с тонколистовым металлом, позволяющим облегчить конструктивную часть операций при изготовлении дверей автомобиля.

Промышленная применимость новой конструкции двери введена в единичные конструкции дверей легковых автомобилей, позволяющих на практике обеспечить повышение прочности дверей автомобиля с 320 до 680 кГс/см2.

Первоначально поданная заявка на изобретение 2010121022 была пробным аналогом конструктивного воплощения идеи, доработанной на сегодняшний день более точными сведениями ППД.

Похожие патенты RU2495763C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРУСА БЕЗОПАСНОСТИ 2011
  • Крупеня Виктор Николаевич
RU2501669C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОТИВОУДАРНОЙ ОПОРЫ ДВЕРИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2012
  • Крупеня Виктор Николаевич
RU2495764C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОНСТРУКЦИЙ БОКОВЫХ ДВЕРЕЙ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2008
  • Крупеня Виктор Николаевич
RU2388623C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРУСА БЕЗОПАСНОСТИ 2011
  • Крупеня Виктор Николаевич
RU2473431C1
БАМПЕР АВТОМОБИЛЯ 2008
  • Урмансов Фатхрахман Файзрахманович
  • Краснов Валерий Иванович
RU2370382C1
ФАСОННЫЙ СТАЛЬНОЙ ПРОФИЛЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ 2009
  • Крупеня Виктор Николаевич
RU2405690C1
ПРОТИВОУДАРНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ 1997
  • Попов Виктор Иванович
RU2116899C1
БАМПЕРНОЕ ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЕГО УПРУГОГИСТЕРЕЗИСНОГО ЭЛЕМЕНТА 2014
  • Эскин Изольд Давидович
  • Алкеев Руслан Иванович
  • Сусликов Виктор Иванович
RU2559675C1
БАМПЕР 2008
  • Урмансов Фатхрахман Файзрахманович
  • Краснов Валерий Иванович
RU2364530C1
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ РАЗНОРОДНЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ 2005
  • Пересыпкинский Владимир Петрович
  • Орлов Александр Леонидович
  • Пеллер Всеволод Владимирович
  • Бибиков Алексей Михайлович
  • Осипов Алексей Федотович
RU2381864C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 495 763 C2

Реферат патента 2013 года СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРУСА БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ изготовления бруса безопасности легкового автомобиля заключается в том, что первоначально изготавливают стальной аркообразный коробчатый фасонный тонколистовой профиль с радиусными сопряжениями округлений. Профиль получают поверхностно-пластическим деформированием наружного и внутреннего слоев. Основание выполняют из стального коробчатого тонколистового фасонного профиля. Аркообразный тонколистовой профиль и опорную поверхность аркообразного фасонного тонколистового профиля соединяют между собой контактной сваркой. Образованная противоударная зона коробчатого профиля замыкается с торцов опорными упругими площадками, способными противостоять ударным нагрузкам. Тонколистовой коробчатый профиль выполняют из форм аркообразного тонколистового профиля и опорной поверхности аркообразною фасонного тонколистового профиля. Одновременно опорная поверхность аркообразного фасонного тонколистового профиля со стороны торцов имеет микрометрический накатанный рисунок поверхностного слоя. Достигается повышение безопасности легкового автомобиля. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 495 763 C2

Способ изготовления бруса безопасности легкового автомобиля, отличающийся тем, что первоначально изготавливают стальной аркообразный коробчатый фасонный тонколистовой профиль с радиусными сопряжениями округлений, получаемый поверхностно-пластическим деформированием наружного и внутреннего слоев, учитывающим создание поверхностных зон нагружения, превышающих исходную прочность на 60-80 МПа, основание (6), выполняемое из стального коробчатого тонколистового фасонного профиля, снабжают как и аркообразный фасонный тонколистовой профиль (1-5) зонами прочностной активности металла на 60-80 МПа более, нежели срединный промежуточный слой, причем аркообразный тонколистовой профиль (1-5) и опорную поверхность аркообразного фасонного тонколистового профиля (6-10) соединяют между собой контактной сваркой с шагом дискретной прерывности сварного шва до 10-15% от длины в 912 мм бруса безопасности, образующим противоударную зону коробчатого профиля, замыкаемого с торцов опорными упругими площадками, способными противостоять ударным нагрузкам, возникающим по длине в 912 мм тонколистового коробчатого профиля, выполненного из форм аркообразного тонколистового профиля (1-5) и опорной поверхности аркообразного фасонного тонколистового профиля (6-10), при ширине выступов не более 100 мм, одновременно опорная поверхность аркообразного фасонного тонколистового профиля со стороны торцов имеет микрометрический накатанный рисунок поверхностного слоя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2495763C2

Способ изготовления плавких предохранителей 1951
  • Кокошкин П.А.
  • Фурсов В.А.
SU96353A1
УСИЛИВАЮЩИЙ БРУС ДЛЯ ЭЛЕМЕНТА КОРПУСА И/ИЛИ ШАССИ АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Пассоне Пьетро
RU2256563C2
EP 1360080 B1, 15.04.2009
US 2005225115 A1, 13.10.2005.

RU 2 495 763 C2

Авторы

Крупеня Виктор Николаевич

Даты

2013-10-20Публикация

2011-11-02Подача