ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ Российский патент 2011 года по МПК B62D21/02 

Описание патента на изобретение RU2412849C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано преимущественно при создании транспортных средств повышенной проходимости.

Одной из проблем создания рам для транспортных средств повышенной проходимости является увеличение срока их службы и повышение надежности конструкции, т.к. при движении по пересеченной местности и бездорожью на несущую раму приходятся существенные виброударные нагрузки, которые зачастую приводят к деформациям элементов рамы вплоть до их разрушения.

Известна рама транспортного средства (см. патент РФ №2176606, МПК B62D 21/02 публ. 10.12.2001 г.), содержащая лонжероны, кронштейны опор, поперечину, выполненную из двух дугообразных швеллеров.

Известна лонжеронная рама лестничного типа, где лонжероны соединены между собой поперечинами открытого профиля (см. Высоцкий М.С. и др., «Магистральные автопоезда МАЗ», М.: Машиностроение, 1988, с.76).

Недостатком известных технических решений является их недостаточная надежность при использовании в вездеходах и другой колесной технике повышенной проходимости.

Известна пространственная рама автомобиля преимущественно повышенной проходимости, содержащая продольные лонжероны, соединенные поперечниками и дополнительными продольными балками, соединенными между собой и лонжеронами наклонными и поперечными балками (см. заявка РФ на изобретение №97116560, кл. МПК B62D 21/00, опубл. 10.07.1999 г. - прототип).

Недостатком известного технического решения является также недостаточная надежность и большая вероятность деформации и разрушения элементов рамы при движении транспортного средства по существенно неровной поверхности.

Это связано с тем, что жесткость конструкции становится недостаточной при появляющихся существенных крутящих моментах на элементы рамы.

Целью предлагаемого устройства является устранение указанных недостатков, а именно повышения надежности его функционирования при существенных моментах кручения и снижение вероятности разрушения элементов конструкции рамы.

Указанная цель достигается тем, что в известном техническом решении, содержащем продольные балки, соединенные поперечными и наклонными стержнями, согласно изобретению по крайней мере один конец хотя бы одного наклонного или поперечного стержня соединен с продольной балкой через упругий элемент, например сайлент-блок, или амортизатор.

Указанная совокупность признаков проявляет новые свойства, заключающиеся в том, что использование в соединении балок упругих элементов резко снижает ударные нагрузки (при движении по пересеченной местности) на места крепления балок друг с другом, давая им возможность некоторого движения друг относительно друга (в отличие от жестких и неподвижных клепаных или сварных соединений), что снижает резкость ударов и вероятность их разрушения, повышает надежность конструкции.

Предлагаемое изобретение представлено на чертеже, где:

1 - продольные балки;

2 - поперечные стержни;

3 - наклонные стержни;

4 - сайлент-блок;

5 - ухо продольной балки.

Рама транспортного средства преимущественно повышенной проходимости представляет собой пространственную рамную конструкцию, содержащую продольные балки 1, соединенные поперечными 2 и наклонными 3 стержнями. Концы наклонных стержней 3 соединены с продольными балками 1 через упругий элемент сайлент-блок 4. Противоположные концы наклонных стержней 3 соединены с ухом 5 продольной балки 1.

При использовании рамы для вездехода на нее монтируются колесный движитель, двигатель, система управления (не показаны).

Функционирование устройства осуществляется следующим образом.

При движении транспортного средства по пересеченной местности ударно-вибрационные нагрузки от движителя передаются на пространственную раму, на ее продольные 1 поперечные 2 и наклонные 3 стержни, при этом рама испытывает существенные нагрузки на скручивание. Однако благодаря тому, что наклонные стержни 3 соединены с продольными балками 1 посредством сайлент-блоков 4, осуществляется демпфирование резких ударов.

Возрастание амплитуды колебаний и деформаций на скручивание гасится упругими элементами сайлент-блоков 4, существенно смягчая удары, что значительно снижает вероятность разрушения соединений балок между собой, повышая надежность конструкции.

Таким образом, использование предлагаемого изобретения в транспортном средстве повышенной проходимости позволит повысить надежность конструкции и снизить вероятность разрушения элементов пространственной рамы.

Похожие патенты RU2412849C1

название год авторы номер документа
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Прядкин Владимир Ильич
  • Бриндюк Владимир Николаевич
  • Бриндюк Сергей Владимирович
RU2446957C1
ПРОТЕКТОР ШИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2009
  • Прядкин Владимир Ильич
  • Бриндюк Владимир Николаевич
  • Бриндюк Сергей Владимирович
RU2399499C1
ВЕЗДЕХОД И ПОДВЕСКА ВЕЗДЕХОДА 2014
  • Гарагашьян Алексей Маратович
RU2564778C1
НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Никулин Артём Анатольевич
  • Дивин Александр Георгиевич
  • Чугунов Михаил Владимирович
  • Генералова Александра Александровна
RU2763210C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП 2015
  • Заварзин Владимир Николаевич
RU2600418C1
ПОДВЕСКА ВЕЗДЕХОДА И УЗЕЛ ПОДВЕСКИ ВЕЗДЕХОДА 2023
  • Саморуков Сергей Александрович
RU2824686C1
РАМА ВЕЗДЕХОДА 2022
  • Саморуков Сергей Александрович
RU2773551C1
АВТОБУС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ 2007
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Семикин Николай Сергеевич
  • Бакулин Дмитрий Вячеславович
  • Берберя Владимир Викторович
  • Кузнецов Николай Сергеевич
  • Логинов Кирилл Юрьевич
  • Орешин Антон Олегович
  • Колесин-Горбатов Владимир Васильевич
RU2333129C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2011
  • Титов Андрей Михайлович
RU2483937C1
РАМНАЯ НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПРИЦЕПА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2015
  • Данилов Александр Викторович
RU2613655C1

Реферат патента 2011 года ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Пространственная рама транспортного средства преимущественно повышенной проходимости содержит продольные балки, соединенные поперечными балками и наклонными стержнями. Один конец хотя бы одного наклонного или поперечного стержня соединен с продольной балкой через упругий элемент. Достигается повышение надежности рамы транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 412 849 C1

1. Пространственная рама транспортного средства преимущественно повышенной проходимости, содержащая продольные балки, соединенные поперечными и наклонными стержнями, отличающаяся тем, что, по крайней мере, один конец хотя бы одного наклонного или поперечного стержня соединен с продольной балкой через упругий элемент.

2. Пространственная рама по п.1, отличающаяся тем, что упругий элемент выполнен в виде амортизатора или сайлент-блока.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2412849C1

Основание кузова-фургона 1970
  • Конюхов Вадим Викторович
  • Сысоев Николай Леонидович
SU558806A1
Рама полуприцепа 1986
  • Мануйлов Алексей Петрович
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Космачев Виленин Федорович
SU1324910A1
JP 2002321641 А, 05.11.2002
US 2004062620 А1, 01.04.2004.

RU 2 412 849 C1

Авторы

Прядкин Владимир Ильич

Бриндюк Владимир Николаевич

Бриндюк Сергей Владимирович

Даты

2011-02-27Публикация

2009-07-02Подача