Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано преимущественно при создании транспортных средств повышенной проходимости.
Одной из проблем создания рам для транспортных средств повышенной проходимости является увеличение срока их службы и повышение надежности конструкции, т.к. при движении по пересеченной местности и бездорожью на несущую раму приходятся существенные виброударные нагрузки, которые зачастую приводят к деформациям элементов рамы вплоть до их разрушения.
Известна рама транспортного средства (см. патент РФ №2176606, МПК B62D 21/02 публ. 10.12.2001 г.), содержащая лонжероны, кронштейны опор, поперечину, выполненную из двух дугообразных швеллеров.
Известна лонжеронная рама лестничного типа, где лонжероны соединены между собой поперечинами открытого профиля (см. Высоцкий М.С. и др., «Магистральные автопоезда МАЗ», М.: Машиностроение, 1988, с.76).
Недостатком известных технических решений является их недостаточная надежность при использовании в вездеходах и другой колесной технике повышенной проходимости.
Известна пространственная рама автомобиля преимущественно повышенной проходимости, содержащая продольные лонжероны, соединенные поперечниками и дополнительными продольными балками, соединенными между собой и лонжеронами наклонными и поперечными балками (см. заявка РФ на изобретение №97116560, кл. МПК B62D 21/00, опубл. 10.07.1999 г. - прототип).
Недостатком известного технического решения является также недостаточная надежность и большая вероятность деформации и разрушения элементов рамы при движении транспортного средства по существенно неровной поверхности.
Это связано с тем, что жесткость конструкции становится недостаточной при появляющихся существенных крутящих моментах на элементы рамы.
Целью предлагаемого устройства является устранение указанных недостатков, а именно повышения надежности его функционирования при существенных моментах кручения и снижение вероятности разрушения элементов конструкции рамы.
Указанная цель достигается тем, что в известном техническом решении, содержащем продольные балки, соединенные поперечными и наклонными стержнями, согласно изобретению по крайней мере один конец хотя бы одного наклонного или поперечного стержня соединен с продольной балкой через упругий элемент, например сайлент-блок, или амортизатор.
Указанная совокупность признаков проявляет новые свойства, заключающиеся в том, что использование в соединении балок упругих элементов резко снижает ударные нагрузки (при движении по пересеченной местности) на места крепления балок друг с другом, давая им возможность некоторого движения друг относительно друга (в отличие от жестких и неподвижных клепаных или сварных соединений), что снижает резкость ударов и вероятность их разрушения, повышает надежность конструкции.
Предлагаемое изобретение представлено на чертеже, где:
1 - продольные балки;
2 - поперечные стержни;
3 - наклонные стержни;
4 - сайлент-блок;
5 - ухо продольной балки.
Рама транспортного средства преимущественно повышенной проходимости представляет собой пространственную рамную конструкцию, содержащую продольные балки 1, соединенные поперечными 2 и наклонными 3 стержнями. Концы наклонных стержней 3 соединены с продольными балками 1 через упругий элемент сайлент-блок 4. Противоположные концы наклонных стержней 3 соединены с ухом 5 продольной балки 1.
При использовании рамы для вездехода на нее монтируются колесный движитель, двигатель, система управления (не показаны).
Функционирование устройства осуществляется следующим образом.
При движении транспортного средства по пересеченной местности ударно-вибрационные нагрузки от движителя передаются на пространственную раму, на ее продольные 1 поперечные 2 и наклонные 3 стержни, при этом рама испытывает существенные нагрузки на скручивание. Однако благодаря тому, что наклонные стержни 3 соединены с продольными балками 1 посредством сайлент-блоков 4, осуществляется демпфирование резких ударов.
Возрастание амплитуды колебаний и деформаций на скручивание гасится упругими элементами сайлент-блоков 4, существенно смягчая удары, что значительно снижает вероятность разрушения соединений балок между собой, повышая надежность конструкции.
Таким образом, использование предлагаемого изобретения в транспортном средстве повышенной проходимости позволит повысить надежность конструкции и снизить вероятность разрушения элементов пространственной рамы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446957C1 |
ПРОТЕКТОР ШИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2009 |
|
RU2399499C1 |
ВЕЗДЕХОД И ПОДВЕСКА ВЕЗДЕХОДА | 2014 |
|
RU2564778C1 |
НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763210C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 2015 |
|
RU2600418C1 |
ПОДВЕСКА ВЕЗДЕХОДА И УЗЕЛ ПОДВЕСКИ ВЕЗДЕХОДА | 2023 |
|
RU2824686C1 |
РАМА ВЕЗДЕХОДА | 2022 |
|
RU2773551C1 |
АВТОБУС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ | 2007 |
|
RU2333129C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2011 |
|
RU2483937C1 |
РАМНАЯ НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПРИЦЕПА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2015 |
|
RU2613655C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Пространственная рама транспортного средства преимущественно повышенной проходимости содержит продольные балки, соединенные поперечными балками и наклонными стержнями. Один конец хотя бы одного наклонного или поперечного стержня соединен с продольной балкой через упругий элемент. Достигается повышение надежности рамы транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Пространственная рама транспортного средства преимущественно повышенной проходимости, содержащая продольные балки, соединенные поперечными и наклонными стержнями, отличающаяся тем, что, по крайней мере, один конец хотя бы одного наклонного или поперечного стержня соединен с продольной балкой через упругий элемент.
2. Пространственная рама по п.1, отличающаяся тем, что упругий элемент выполнен в виде амортизатора или сайлент-блока.
Основание кузова-фургона | 1970 |
|
SU558806A1 |
Рама полуприцепа | 1986 |
|
SU1324910A1 |
JP 2002321641 А, 05.11.2002 | |||
US 2004062620 А1, 01.04.2004. |
Авторы
Даты
2011-02-27—Публикация
2009-07-02—Подача