Изобретение относится к области транспортного машиностроения.
Известна конструкция колеса с пневматической шиной, выбранная в качестве прототипа, содержащая обод и шину с камерой, наполненной сжатым воздухом [Раймпель Й. Шасси автомобиля: Амортизаторы, шины и колеса / Пер. с нем. В.П.Агапова; Под ред. О.Д.Златовратского. - М.: Машиностроение, 1986. - 320 с.].
Недостатком конструкции является невозможность изменения коэффициента сцепления шины с дорогой при движении автомобиля по дорожному полотну с различным покрытием (чистый асфальт, гололед, укатанный или рыхлый снег).
Технический результат изобретения заключается в возможности изменения коэффициента сцепления шин с дорогой при различном дорожном покрытии, а также в повышении проходимости автомобиля при движении по укатанному снегу.
Колесо с выдвижными шипами, состоящее из обода и смонтированной на нем пневматической шины, согласно изобретению, внутри пневматической шины установлена полиуретановая волнообразная пружина, в которую завулканизированы металлические шипы, для обеспечения поступательного движения шипа, в пневматической шине завулканизированы металлические направляющие втулки, внутри пневматической шины установлена резиновая камера с вентилем, обеспечивающая изменение величины выступания шипов из протектора пневматической шины, между волнообразной пружиной и камерой установлена эластичная резиновая лента, служащая для уменьшения трения между камерой и волнообразной пружиной.
Изобретение поясняется чертежами
На фиг.1 представлен общий вид колеса с выдвижными шипами сбоку в разрезе. На фиг.2 - разрез шины в области работы шипа. На фиг.3 - схема работы колеса с выдвижными шипами.
Колесо с выдвижными шипами состоит из металлического обода 2 и смонтированной на нем пневматической шины 1. Внутри пневматической шины установлена полиуретановая волнообразная пружина 3. В волнообразную пружину завулканизированы металлические шипы 8. Для обеспечения поступательного движения шипа в пневматической шине 1 завулканизированы металлические направляющие втулки 7. Внутри пневматической шины 1 установлена резиновая камера 4 с вентилем 5, обеспечивающая изменение величины выступания шипов 8 из протектора пневматической шины 1. Между волнообразной пружиной 3 и камерой 4 установлена эластичная резиновая лента 6, служащая для уменьшения трения между камерой и волнообразной пружиной.
Колесо с выдвижными шипами работает следующим образом. При повышении давления воздуха в камере 4 последняя увеличивается в объеме. Таким образом, под действием давления воздуха в камере 4 шипы 8, закрепленные на волнообразной пружине 3, выходят из протектора шины 1 на определенную величину. Величина выхода шипа 8 варьируется в зависимости от давления воздуха в камере 4. Давление в камере 4 может изменяться водителем через вентиль 5 в камере 4 вручную путем закачивания либо стравливания воздуха. Для автоматизации процесса изменения величины выдвижения шипов 8 на автомобиле может быть установлен компрессор с ресивером, связанным трубопроводами через регулирующие электромагнитные клапаны с вентилями 5 камер 4 на колесах. Изменение величины выдвижения шипа 8 может меняться в зависимости от угловой скорости вращающегося колеса. С увеличением угловой скорости колеса (режим буксования) электрический сигнал с датчика угловой скорости, установленного на нем, поступает на управляющий компьютер. Затем управляющий компьютер обрабатывает сигналы с датчиков угловой скорости вращения колеса и давления воздуха в камере и пропорционально угловой скорости вращения колеса подает управляющий электрический импульс на регулирующий электромагнитный клапан. Избыточное давление воздуха в камере уменьшается путем стравливания воздуха через регулирующий электромагнитный клапан в атмосферу. Таким образом, происходит автоматическое увеличение либо уменьшение давления воздуха в камерах 4 колес, и тем самым автоматически изменяется степень выдвижения шипов 8 из протектора шины 1. Также водитель автомобиля может принудительно с панели приборов при помощи микропереключателя, связанного проводами с управляющим компьютером, изменять степень выдвижения шипов 8.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ ШИПЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ С ВЫДВИЖНЫМИ ШТЫРЯМИ, СИСТЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ШИПАМИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ С ВЫДВИЖНЫМИ ШТЫРЯМИ | 2013 |
|
RU2544907C2 |
ШИНА С УПРАВЛЯЕМЫМИ ШИПАМИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ, РАДИОУПРАВЛЯЕМАЯ СИСТЕМА ШИПОВ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ, УПРАВЛЯЕМЫЙ ШИП ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ С ВЫДВИЖНЫМ ШТЫРЕМ | 2013 |
|
RU2536565C1 |
ВСЕСЕЗОННАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА АВТОМОБИЛЬНОГО КОЛЕСА | 2014 |
|
RU2564790C1 |
ШИНА С ВЫДВИЖНЫМИ ШИПАМИ | 2011 |
|
RU2472635C1 |
Шина большегрузного автомобиля | 1990 |
|
SU1692868A1 |
КОЛЕСО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2020 |
|
RU2728200C1 |
КОЛЕСО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПОВЫШЕННОЙ НАГРУЗКОЙ | 2020 |
|
RU2740952C1 |
Автомобильная шина повышенной проходимости | 2021 |
|
RU2764929C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КОЛЕСО | 2005 |
|
RU2301155C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИПОВАННАЯ ШИНА | 2017 |
|
RU2730804C2 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Колесо с выдвижными шипами состоит из металлического обода и смонтированной на нем пневматической шины. Внутри пневматической шины установлена полиуретановая волнообразная пружина. В волнообразную пружину завулканизированы металлические шипы. Для обеспечения поступательного движения шипа в пневматической шине завулканизированы металлические направляющие втулки. Внутри пневматической шины установлена резиновая камера с вентилем, обеспечивающая изменение величины выступания шипов из протектора пневматической шины. Между волнообразной пружиной и камерой установлена эластичная резиновая лента, служащая для уменьшения трения между камерой и волнообразной пружиной. Технический результат - повышение проходимости автомобиля при движении по снегу, а также возможность изменения коэффициента сцепления шин с дорогой при различном дорожном покрытии. 3 ил.
Колесо с выдвижными шипами, состоящее из обода и смонтированной на нем пневматической шины, отличающееся тем, что внутри пневматической шины установлена полиуретановая волнообразная пружина, в которую завулканизированы металлические шипы, для обеспечения поступательного движения шипа, в пневматической шине завулканизированы металлические направляющие втулки, внутри пневматической шины установлена резиновая камера с вентилем, обеспечивающая изменение величины выступания шипов из протектора пневматической шины, между волнообразной пружиной и камерой установлена эластичная резиновая лента, служащая для уменьшения трения между камерой и волнообразной пружиной.
ШИНА С УБИРАЮЩИМСЯ ШИПОМ | 2008 |
|
RU2403151C2 |
Шина с шипами противоскольжения | 1980 |
|
SU1100154A1 |
Шип противоскольжения | 1981 |
|
SU998141A1 |
Устройство для управления сцеплением транспортного средства с дорогой | 1982 |
|
SU1178637A1 |
JP 9240221 A, 16.09.1997 | |||
JP 60219104 A, 01.11.1985 | |||
JP 62059109 A, 14.03.1937 | |||
CN 201056140 A, 07.05.2008. |
Авторы
Даты
2012-07-27—Публикация
2010-11-12—Подача