Заявляемая группа изобретений относится к области гидротехнических сооружений, а именно к строительству морских буровых платформ для освоения континентального шельфа.
Известен способ транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы, включающей в себя опорную часть из блоков и верхнее строение, по которому сначала устанавливают на точке опорную часть из опорных блоков, а затем производят установку на нее верхнего строения, причем установку опорных блоков производят поочередно с помощью мощного плавучего крана. Известно также устройство для транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы, имеющей опорную часть из блоков и верхнее строение, по упомянутому способу включающее в себя плавсредство для буксировки опорных блоков и плавучий кран для их постановки на точку (см. заявку Великобритании №2187778, MПK7 E02B 17/00 от 1987 г. - аналог заявляемых способа и устройства).
Недостатком указанных известных способа и устройства является значительная трудоемкость и высокая стоимость вследствие необходимости использования дорогостоящего оборудования. (Один день аренды плавучего крана грузоподъемностью 1600 тонн стоит ориентировочно 750 тысяч рублей).
Известен также способ транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы, имеющей опорную часть из опорных блоков и верхнее строение, по которому предварительно буксируют на точку блоки опорной части с последующим их позиционированием, установкой на точке и закреплением на грунте на расстоянии, необходимом для захода транспортно-монтажной баржи для последующей установки верхнего строения на опорную часть, после чего вводят транспортно-монтажную баржу с установленным на ней верхним строением платформы в проем опорной части, пересаживают верхнее строение на опорную часть и выводят транспортно-монтажную баржу из проема опорного основания; а также устройство для транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы, имеющей опорную часть из опорных блоков и верхнее строение, по упомянутому способу содержащее плавсредство для буксировки опорной части и транспортно-монтажную баржу для транспортировки верхнего строения (см. авт. св. СССР №14937742, МПК7 Е02B 17/00 от 1987 г. - прототип способа и устройства).
Недостатками изобретения по прототипу является значительная трудоемкость и сложность точной постановки на грунт отдельных опорных блоков и их расположения относительно друг друга, а также позиционирование транспортно-монтажной баржи относительно опорных блоков.
Техническим результатом заявляемой группы изобретений является повышение точности и уменьшение трудоемкости процесса установки на точку опорной части и верхнего строения морской стационарной платформы
Указанный технический результат достигается в способе транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы, имеющей опорную часть из опорных блоков и верхнее строение, по которому предварительно буксируют на точку опорные блоки опорной части с последующим их позиционированием, установкой на точке и закреплением на грунте на расстоянии, необходимом для захода транспортно-монтажной баржи для последующей установки верхнего строения на опорную часть, после чего вводят транспортно-монтажную баржу с установленным на ней верхним строением платформы в проем опорной части, пересаживают верхнее строение на опорную часть и выводят транспортно-монтажную баржу из проема опорного основания тем, что предварительно перед транспортировкой опорные блоки соединяют между собой транспортно-монтажной рамой, длину которой выбирают не менее расстояния между опорными блоками, необходимого для захода упомянутой транспортно-монтажной баржи с верхним строением платформы, после чего производят буксировку, позиционирование и установку на точку соединенных транспортно-монтажной рамой опорных блоков опорной части как единой конструкции, затем производят закрепление на грунте упомянутых опорных блоков опорной части, после чего транспортно-монтажную раму демонтируют.
Указанный технический результат достигается также в устройстве для транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы, имеющей опорную часть из опорных блоков и верхнее строение, по упомянутому способу транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы, содержащем плавсредство для буксировки опорной части и транспортно-монтажную баржу для транспортировки верхнего строения тем, что устройство снабжено транспортно-монтажной рамой, смонтированной с возможностью жесткого соединения между собой опорных блоков для транспортировки, последующего позиционирования и установки на точку соединенных транспортно-монтажной рамой опорных блоков опорной части как единой конструкции, при этом длина транспортно-монтажной рамы принята не менее расстояния между опорными блоками, необходимого для захода упомянутой транспортно-монтажной баржи с верхним строением платформы. Кроме того, указанный технический результат достигается также в упомянутом устройстве для транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы тем, что транспортно-монтажная рама снабжена установленным на ней мобильным грузоподъемным краном для закрепления блоков опорной части на грунте посредством свай.
На фиг.1 изображен вид сбоку на соединенные транспортно-монтажной рамой опорные блоки;
на фиг.2 - транспортировка опорной части;
на фиг.3 - закрепление сваями опорной части;
на фиг.4 - демонтаж транспортно-монтажной рамы;
на фиг.5 - транспортировка верхнего строения на транспортно-монтажной барже;
на фиг.6 - монтаж верхнего строения.
Заявляемое устройство для транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы, имеющей опорную часть 1 из опорных блоков 2 и верхнее строение 3, содержит плавсредство 4 с буксирными тросами 5 для буксировки опорной части 2 и транспортно-монтажную баржу 6 для транспортировки верхнего строения 3.
Устройство снабжено транспортно-монтажной рамой 7, смонтированной с возможностью жесткого соединения между собой опорных блоков 2 для повышения точности и уменьшения трудоемкости процесса установки на точку опорной части 1 и верхнего строения 3 морской стационарной платформы путем транспортировки, последующего позиционирования и установки на точку соединенных транспортно-монтажной рамой 7 опорных блоков 2 опорной части 1 как единой конструкции. При этом длина транспортно-монтажной рамы 7 принята не менее расстояния между опорными блоками 2, необходимого для захода упомянутой транспортно-монтажной баржи 6 с верхним строением 3 платформы.
Кроме того, транспортно-монтажная рама 7 снабжена установленным на ней мобильным грузоподъемным краном 8 для закрепления опорных блоков 2 опорной части 1 на грунте посредством свай 9.
Заявляемый способ транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы осуществляется посредством заявляемого устройства для транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы следующим образом.
Опорные блоки 2 на берегу жестко соединяют между собой посредством сварки транспортно-монтажной рамой 7 и с использованием док-камеры или слипа (не показано) спускают на воду, после чего буксирными тросами 5 соединяют с плавсредством 4 и транспортируют на точку эксплуатации, где осуществляют позиционирование опорной части 1 как единой конструкции путем балластировки. Затем с помощью мобильного грузоподъемного крана 8, установленного на транспортно-монтажной раме 7, производят закрепление опорных блоков 2 на грунте сваями 9. После закрепления опорных блоков 2 транспортно-монтажную раму 7 демонтируют и транспортируют на берег. После чего транспортно-монтажную баржу 6 с верхним строением 3 заводят в проем между опорными блоками 2, позиционируют, верхнее строение 3 пересаживают на опорные точки блоков 2 и транспортно-монтажную баржу 6 выводят из проема опорной части 1.
Технико-экономическими преимуществами заявляемой группы изобретений являются:
- повышение точности и уменьшение трудоемкости процесса установки на точку опорной части и верхнего строения морской стационарной платформы;
- обеспечение возможности транспортировки на точку эксплуатации опорной части на плаву без использования транспортной баржи;
- постановка и позиционирование опорной части на точке эксплуатации без использования плавучего грузоподъемного крана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СБОРКИ И МОРСКОГО МОНТАЖА МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ | 2004 |
|
RU2273695C1 |
Способ постройки и транспортировки верхнего строения морской стационарной платформы | 1990 |
|
SU1781384A1 |
Морская ледостойкая платформа | 2016 |
|
RU2634143C1 |
МОРСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ СТАЦИОНАРНАЯ ПЛАТФОРМА | 2010 |
|
RU2421572C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ МОНТАЖА МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ И СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА ПОСРЕДСТВОМ КОМПЛЕКСА ДЛЯ МОНТАЖА МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ | 1998 |
|
RU2139973C1 |
МОРСКОЕ САМОХОДНОЕ САМОПОДЪЕМНОЕ КРАНОВОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603423C1 |
ЛЕДОСТОЙКИЙ ОПОРНЫЙ БЛОК МОРСКОЙ БУРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ НА ДНЕ КОНТИНЕНТАЛЬНОГО ШЕЛЬФА | 2002 |
|
RU2249079C2 |
Морская ледостойкая платформа | 2016 |
|
RU2640345C1 |
Морская стационарная платформа | 1983 |
|
SU1155673A1 |
Способ сборки на грунте опорного блока морской стационарной платформы из отдельных секций | 1982 |
|
SU1126663A1 |
Заявляемая группа изобретений относится к области гидротехнических сооружений, а именно к строительству морских буровых платформ для освоения континентального шельфа. Способ транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы, имеющей опорную часть из опорных блоков и верхнее строение, включает предварительное перед транспортировкой соединение опорных блоков между собой транспортно-монтажной рамой, буксировку, позиционирование и установку на точку соединенных транспортно-монтажной рамой опорных блоков опорной части как единой конструкции. Длину транспортно-монтажной рамы выбирают не менее расстояния между опорными блоками, необходимого для захода упомянутой транспортно-монтажной баржи с верхним строением платформы. Затем производят закрепление на грунте упомянутых опорных блоков опорной части и демонтаж транспортно-монтажной рамы. После чего вводят транспортно-монтажную баржу с установленным на ней верхним строением платформы в проем опорной части, пересаживают верхнее строение на опорную часть и выводят транспортно-монтажную баржу из проема опорного основания. Устройство для транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы, имеющей опорную часть из опорных блоков и верхнее строение, содержит плавсредство для буксировки опорной части и транспортно-монтажную баржу для транспортировки верхнего строения. Устройство снабжено транспортно-монтажной рамой, смонтированной с возможностью жесткого соединения между собой опорных блоков для транспортировки, последующего позиционирования и установки на точку соединенных транспортно-монтажной рамой опорных блоков опорной части как единой конструкции. Длина транспортно-монтажной рамы принята не менее расстояния между опорными блоками, необходимого для захода упомянутой транспортно-монтажной баржи с верхним строением платформы. Повышается точность и уменьшается трудоемкость процесса установки на точку опорной части и верхнего строения морской стационарной платформы. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
1. Способ транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы, имеющей опорную часть из опорных блоков и верхнее строение, по которому предварительно буксируют на точку опорные блоки опорной части с последующим их позиционированием, установкой на точке и закреплением на грунте на расстоянии, необходимом для захода транспортно-монтажной баржи для последующей установки верхнего строения на опорную часть, после чего вводят транспортно-монтажную баржу с установленным на ней верхним строением платформы в проем опорной части, пересаживают верхнее строение на опорную часть и выводят транспортно-монтажную баржу из проема опорного основания, отличающийся тем, что предварительно перед транспортировкой опорные блоки соединяют между собой транспортно-монтажной рамой, длину которой выбирают не менее расстояния между опорными блоками, необходимого для захода упомянутой транспортно-монтажной баржи с верхним строением платформы, после чего производят буксировку, позиционирование и установку на точку соединенных транспортно-монтажной рамой опорных блоков опорной части как единой конструкции, затем производят закрепление на грунте упомянутых опорных блоков опорной части, после чего транспортно-монтажную раму демонтируют.
2. Устройство для транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы, имеющей опорную часть из опорных блоков и верхнее строение, по упомянутому способу транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы, содержащее плавсредство для буксировки опорной части и транспортно-монтажную баржу для транспортировки верхнего строения, отличающееся тем, что устройство снабжено транспортно-монтажной рамой, смонтированной с возможностью жесткого соединения между собой опорных блоков для транспортировки, последующего позиционирования и установки на точку соединенных транспортно-монтажной рамой опорных блоков опорной части как единой конструкции, при этом длина транспортно-монтажной рамы принята не менее расстояния между опорными блоками, необходимого для захода упомянутой транспортно-монтажной баржи с верхним строением платформы.
3. Устройство для транспортировки и постановки на точке морской стационарной платформы по п.2, отличающееся тем, что упомянутая транспортно-монтажная рама снабжена установленным на ней мобильным грузоподъемным краном для закрепления блоков опорной части на грунте посредством свай.
Морская стационарная платформа | 1988 |
|
SU1546559A2 |
Способ постройки верхнего строения морской стационарной платформы | 1987 |
|
SU1493742A1 |
КУМУЛЯТИВНЫЙ ЗАРЯД И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2187778C2 |
Морская стационарная платформа | 1983 |
|
SU1155673A1 |
Морская стационарная платформа | 1984 |
|
SU1193231A1 |
Авторы
Даты
2012-08-20—Публикация
2011-03-14—Подача