СПОСОБ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ ОГРАНИЧЕНИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ В КАТЕГОРИИ СПОСОБНОСТЬ К ПЕРЕДВИЖЕНИЮ Российский патент 2012 года по МПК A61B5/00 

Описание патента на изобретение RU2462177C1

Изобретение относится к медицине, конкретно к способам оценки степени нарушений жизнедеятельности в категории «способность к самостоятельному передвижению» у детей различного возраста, и может быть использовано для проведения медико-социальной экспертизы при установлении статуса «ребенок-инвалид», а также для составления индивидуальной программы реабилитации и оценки эффективности ее выполнения при динамическом наблюдении.

Под способностью к самостоятельному передвижению понимается способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и при перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом.

Известны критерии оценки степени ограничения жизнедеятельности больных с органическими заболеваниями головного мозга, разработана ориентировочная шкала определения ограничения жизнедеятельности больных при органической патологии головного мозга. На основании шкалы определяют рекомендации по группе инвалидности и степени тяжести заболевания. (В.В.Бычкова, Э.С.Вишневская, «Сибирский вестник психиатрии и наркологии», 2009, 2, с.142-145).

Известно нейропсихологическое обследование как специальная процедура с использованием специально разработанных проб и методик, в ходе которых выявляется связь между нарушенными высшими психическими функциями и состоянием определенных участков мозга (http://www.np-center.ru/structure/move).

Известна оценка бытовой двигательной активности по различным таблицам, в которых обязательно присутствуют разделы: 1) движения в постели; 2) переходы в положение сидя и стоя; 3) способность осуществлять туалет; 4) возможность одевания; 5) возможность еды, манипулируя столовыми приборами; 6) способность к различным видам передвижения; 7) возможность коммуникаций (пользование телефоном, написание письма и др. (http://www.astromeridian.ru/medicina/3/3886.html).

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 №1013н утверждены «Классификации» и «критерии», используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями МСЭ, согласно которым способность к самостоятельному передвижению характеризуется как способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и при перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом.

Задачей изобретения является разработка достоверного балльного способа оценки степени ограничений жизнедеятельности в категории «способность к передвижению» у детей.

Техническим результатом, направленным на решение поставленной задачи, является установление степени ограничений жизнедеятельности в категории «способность к передвижению» у детей при проведении медико-социальной экспертизы с целью установления статуса «ребенок-инвалид», составления индивидуальной программы реабилитации и оценки эффективности ее выполнения.

Способ осуществляется следующим образом. Проводят тестирование по критериям, характеризующим способность к передвижению. Оценивают: изменение и поддержание положения тела, перенос, перемещение и манипулирование объектами, ходьба и передвижение, передвижение с использованием транспорта, каждый критерий оценивают по 4-балльной системе, тестирование проводят за три возрастные периода, предыдущие возрасту ребенка на момент освидетельствования: в возрасте 3-х месяцев - за 3 прошедших месяца; на первом году жизни ребенка за один возрастной период считают полугодие жизни: первое и второе полугодие, причем в возрасте 6 месяцев оценка приобретенных навыков проводится за 6 прошедших месяцев, в возрасте 12 месяцев - за прошедшие 12 месяцев - 2 возрастных периода; от 1 до 7 лет - ежегодно: 2, 3, 4, 5, 6, 7 лет, в возрасте 7 лет - за три предыдущих моменту освидетельствования возрастных периода: 5, 6 и 7 лет; а в возрасте 10 лет - за три предыдущих моменту освидетельствования возрастных периода: 6, 7, 10 лет, в возрасте 15 лет: 7, 10 и 15 лет, при этом соответствие критерия возрастному периоду в норме оценивают в 3 балла, несоответствие критерия возрастному периоду в норме или отставание в выполнении на один возрастной период оценивают в 2 балла, отставание в выполнении на два возрастных периода оценивают в 1 балл, а отставание на три возрастных периода - в 0 баллов, суммируют полученные баллы, при этом суммарная цифра баллов, набранных при тестировании, служит оценкой степени ограничений жизнедеятельности в данной категории в каждом возрастном периоде, отклонение от максимальной суммы баллов вычисляют в процентах и снижение количества набранных баллов на 0-4% классифицируют как отсутствие ограничений жизнедеятельности, на 5-24% - как незначительные ограничения - 1 степень, на 25-49% - как умеренно выраженные ограничения - 2 степень, на 50-95% - как тяжелые ограничения - 3 степень, на 96-100% - как абсолютное ограничение жизнедеятельности.

При комплексной оценке различных показателей, характеризующих ограничения в способности к ориентации, выделяют 3 степени их выраженности: 1 степень - способность к самостоятельному передвижению при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращения расстояния с использованием при необходимости вспомогательных средств; 2 степень - способность к самостоятельному передвижению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц; 3 степень - неспособность к самостоятельному передвижению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц.

Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ), принятая ВОЗ в 2001 году, трактует данную категорию жизнедеятельности как «мобильность» и рассматривает следующие критерии.

Изменение и поддержание положения тела: изменение позы тела при положении лежа, при положении на корточках, при положении на коленях, при положении сидя, при положении стоя, наклон, перемещение центра тяжести тела; поддержание положения тела, нахождение в положении лежа, нахождение в положении на корточках, нахождение в положении на коленях, нахождение в положении сидя, нахождение в положении стоя, перемещение тела: перемещение тела в положении сидя, перемещение тела в положении лежа.

Перенос, перемещение и манипулирование объектами: поднятие и перенос объектов, поднятие, перенос кистями рук, перенос руками, перенос на плечах, бедрах и спине, перенос на голове, опускание объектов, перемещение объектов ногами, толкание ногами, удар ногой, использование точных движений кисти, подбирание, захват, манипулирование, отпускание, использование кисти и руки, притягивание, отталкивание, вытягивание, вращение или сгибание кистями или руками, бросание, хватание.

Ходьба и передвижение: ходьба на дальние расстояния, ходьба по различным поверхностям, ходьба вокруг препятствий, передвижение способами, отличающимися от ходьбы: ползанье, преодоление препятствий, бег, прыжки, плавание, передвижение в различных местах: передвижение в пределах жилища, передвижение в пределах других зданий, передвижение вне своего дома и вне других зданий, передвижение с использованием технических средств.

Передвижение с использованием транспорта: использование пассажирского транспорта, использование транспорта, в котором движущей силой является человек, использование частного моторизованного транспорта, использование общественного моторизованного транспорта; управление транспортом: управление транспортом, в котором движущей силой является человек, управление моторизованным транспортом, управление гужевым транспортом, езда верхом.

Нами была разработана балльная система оценки степени нарушений способности к ориентации у детей различного возраста. Каждый критерий оценивают по 4-балльной системе. При этом соответствие критерия возрастному периоду в норме оценивают в 3 балла, несоответствие критерия возрастному периоду в норме или отставание в выполнении на один возрастной период оценивают в 2 балла, отставание в выполнении на два возрастных периода оценивают в 1 балл, а отставание на три возрастных периода - в 0 баллов. У детей в возрасте 0-3 года один возрастной период - это эпикризный срок; у детей в возрасте от 3 до 7 лет один возрастной период - 1 год, затем - возраст 10 лет.

Для определения степени нарушений способности к ориентации целесообразно проводить тестирование за период трех возрастных периодов, предыдущих возрасту ребенка на момент освидетельствования: в возрасте 3-х месяцев - за 3 прошедших месяца; на первом году жизни ребенка за один возрастной период считают полугодие жизни: первое и второе полугодие, причем в возрасте 6 месяцев оценка приобретенных навыков проводится за 6 прошедших месяцев, в возрасте 12 месяцев - за прошедшие 12 месяцев - 2 возрастных периода; от 1 до 7 лет - ежегодно: 2, 3, 4, 5, 6, 7 лет, в возрасте 7 лет - за три предыдущих моменту освидетельствования возрастных периода: 5, 6 и 7 лет; а в возрасте 10 лет - за три предыдущих моменту освидетельствования возрастных периода: 6, 7, 10 лет, в возрасте 15 лет: 7, 10 и 15 лет. Суммарное количество набранных при тестировании баллов для каждого возрастного периода рассчитывают в процентном отношении к возрастной норме баллов.

МКФ расценивает снижение способности на 0-4% как отсутствие ограничений, на 5-24% - как незначительные ограничения, на 25-49% - как умеренно выраженные ограничения, на 50-95% - как тяжелые ограничения, на 96-100% - как абсолютные ограничения (Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья. // Перевод Г.Д.Шостка, В.Ю.Ряснянский, А.В.Квашин и др. / ВОЗ, Женева. 2001, 342 с.).

Пример осуществления способа

Пример 1. Мальчик Сулейманов Рустам, 15 лет. Диагноз: Болезнь Вильсона, смешанная форма (акинетико-ригидная форма), цирроз печени; дементный синдром.

Таблица 1 Критерии Оценка в баллах Использование критерия Оценка в баллах С легкостью ловит мяч средних размеров или кидает мяч в цель 0 Ловить и кидать в цель мяч средних размеров не может. 0 Овладевает сложными двигательными действиями (плаванием, ездой на велосипеде, катанием на коньках, лыжах, лазанием). 0 Сложными двигательными действиями (плаванием, ездой на велосипеде, катанием на коньках, лыжах, лазанием) не владеет. 0 В беге появляется фаза полета: дети на мгновение отрываются от земли. 3 Фазы полета в беге нет. 0

В качестве пассажира на короткие расстояния ребенок может перемещаться с использованием средств транспорта самостоятельно. 0 В качестве пассажира на короткие расстояния ребенок самостоятельно перемещаться с использованием средств транспорта не может. 0 Может свободно изменять позу тела при положении лежа. 3 Свободно изменять позу тела при положении лежа не может. 1 Может свободно изменять позу тела при положении на корточках. 3 Свободно изменять позу тела при положении на корточках не может. 1 Может свободно изменять позу тела при положении на коленях. 3 Свободно изменять позу тела при положении на коленях не может. 1 Может свободно изменять позу тела при положении сидя. 3 Свободно изменять позу тела при положении сидя не может. 1 Может свободно изменять позу тела при положении стоя. 3 Свободно изменять позу тела при положении стоя не может. 1 Может свободно наклоняться. 3 Свободно наклоняться не может. 1 Может свободно перемещать центр тяжести тела. 3 Свободно перемещать центр тяжести тела не может. 1 Может пребывать в положении лежа в течение требуемого времени. 3 Пребывать в положении лежа в течение требуемого времени не может. 1 Может пребывать в положении на корточках в течение требуемого времени. 1 Пребывать в положении на корточках в течение требуемого времени не может. 1 Может пребывать в положении на коленях в течение требуемого времени. 1 Пребывать в положении на коленях в течение требуемого времени не может. 1 Может пребывать в положении сидя в течение требуемого времени. 3 Пребывать в положении сидя в течение требуемого времени не может. 1 Может пребывать в положении стоя в течение требуемого времени. 1 Пребывать в положении стоя в течение требуемого времени не может. 1 Может перемещать тело в положении сидя с одного места на другое, которое находится на том же самом или на другом уровне. 3 Перемещать тело в положении сидя с одного места на другое, которое находится на том же самом или на другом уровне, не может. 1 Может перемещать тело в положении лежа с одного места на другое, которое находится на том же самом или на другом уровне. 3 Перемещать тело в положении лежа с одного места на другое, которое находится на том же самом или на другом уровне, не может. 1 Может поднимать объект с целью его перемещения из более низкого на более высокий уровень. 3 Поднимать объект с целью его перемещения из более низкого на более высокий уровень не может. 1 Может брать и перемещать объект с одного места на другое с использованием кистей рук. 1 Брать и перемещать объект с одного места на другое с использованием кистей рук не может. 1 Может брать и перемещать объект с одного места на другое с использованием всей руки. 3 Брать и перемещать объект с одного места на другое с использованием всей руки не может. 1

Может брать и перемещать объект с одного места на другое с использованием плеч, бедер, спины или их комбинации. 3 Брать и перемещать объект с одного места на другое с использованием плеч, бедер, спины или их комбинации не может. 1 Может перемещать объект с использованием головы. 3 Перемещать объект с использованием головы не может. 1 Может опускать объект на какое-либо место. 3 Опускать объект на какое-либо место не может. 1 Может отодвинуть объект с использованием ног и стоп. 3 Отодвинуть объект с использованием ног и стоп не может. 1 Может отбросить объект с использованием ноги и стопы (удар по мячу и ДР.). 3 Отбросить объект с использованием ноги и стопы (удар по мячу и др.) не может. 1 Может выполнять координированные действия кистями рук с объектами. 1 Выполнять координированные действия кистями рук с объектами не может. 1 Может подобрать объект малого размера кистью и пальцами. 1 Подобрать объект малого размера кистью и пальцами не может. 1 Может использовать одну или обе кисти рук, чтобы схватить и удержать что-либо (захват). 1 Использовать одну или обе кисти рук, чтобы схватить и удержать что-либо (захват), не может. 1 Может манипулировать пальцами и кистями рук для осуществления необходимых действий с чем-либо. 1 Манипулировать пальцами и кистями рук для осуществления необходимых действий с чем-либо не может. 1 Может использовать пальцы и кисти рук для отпускания объекта. 1 Использовать пальцы и кисти рук для отпускания объекта не может. 1 Может использовать пальцы, кисти и руки для притягивания объекта к себе или перемещения его с места на место. 1 Использовать пальцы, кисти и руки для притягивания объекта к себе или перемещения его с места на место не может. 1 Может использовать пальцы, кисти и руки для отталкивания объекта от себя или с места на место. 1 Использовать пальцы, кисти и руки для отталкивания объекта от себя или с места на место не может. 1 Может использовать кисти и руки для вытягивания объекта. 1 Использовать кисти и руки для вытягивания объекта не может. 1 Может использовать пальцы, кисти и руки для вращения или сгибания предмета. 1 Использовать пальцы, кисти и руки для вращения или сгибания предмета не может. 1 Может использовать пальцы, кисти и руки для бросания предмета. 3 Использовать пальцы, кисти и руки для бросания предмета не может. 1 Может использовать пальцы, кисти и руки для хватания движущегося предмета. 1 Использовать пальцы, кисти и руки для хватания движущегося предмета не может. 1 Может ходить на расстояния менее километра. 3 Ходить на расстояния менее километра не может. 1 Может ходить на расстояния более километра. 1 Ходить на расстояния более километра не может. 1

Может ходить по наклонной, неровной, движущейся поверхности, типа травы, гравия, льда и снега. 1 Ходить по наклонной, неровной, движущейся поверхности, типа травы, гравия, льда и снега не может. 1 Может ходить мимо подвижных и неподвижных объектов, среди людей, животных и транспортных средств, 1 Ходить мимо подвижных и неподвижных объектов, среди людей, животных и транспортных средств не может. 1 Может ползать. 3 Ползать не может. 1 Может преодолевать препятствия 1 Преодолевать препятствия не может. 1 Может бегать. 3 Бегать не может. 1 Может прыгать. 3 Прыгать не может. 1 Может плавать. 3 Плавать не может. 1 Может передвигаться внутри дома. 3 Передвигаться внутри дома не может. 1 Может передвигаться в пределах зданий, не относящихся к своему жилью. 3 Передвигаться в пределах зданий, не относящихся к своему жилью, не может. 1 Может передвигаться снаружи дома в непосредственной близости и на расстоянии без использования частного или общественного транспорта. 3 Передвигаться снаружи дома в непосредственной близости без использования частного или общественного транспорта не может. 1 Может передвигаться из одного места в другое, используя специальные средства (на коньках, на лыжах, передвижение по улице в кресле-каталке или с ходунками) 1 Передвигаться из одного места в другое, используя специальные средства, не может. 1 Может передвигаться в качестве пассажира немоторизованного транспорта, приводимого в движение человеком. 1 Передвигаться в качестве пассажира немоторизованного транспорта, приводимого в движение человеком, не может. 1 Может передвигаться в качестве пассажира наземного, морского или воздушного транспорта. 3 Передвигаться в качестве пассажира наземного, морского или воздушного транспорта не может. 1 Может управлять транспортом, в котором движущей силой является человек (например, велосипед). 1 Управлять транспортом, в котором движущей силой является человек (например, велосипед), не может. 1 Может управлять гужевым транспортом. 3 Управлять гужевым транспортом не может. 1 Может ездить верхом в качестве наездника. 1 Ездить верхом в качестве наездника не может. 1 Количество набранных баллов 112 из возможных 165 Нет ограничений (отставание на 0-4%) - 158-165 баллов Незначительные ограничения, (отставание на 5-24%) - 125-157 баллов Умеренные ограничения (отставание на 25-49%) - 84-124 баллов Тяжелые ограничения (отставание на 50-95% и более)<84 баллов Заключение: имеются умеренно выраженные ограничения жизнедеятельности в категории «Способность к передвижению» (отставание на 32%)

Балльная система может быть объективным критерием оценки степени ограничений жизнедеятельности в категории «способность к передвижению» у детей различного возраста и использоваться при проведении медико-социальной экспертизы с целью установления статуса «ребенок-инвалид», разработки индивидуальной программы реабилитации и оценки эффективности ее выполнения.

Похожие патенты RU2462177C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ ОГРАНИЧЕНИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ В КАТЕГОРИИ СПОСОБНОСТЬ К САМООБСЛУЖИВАНИЮ 2011
  • Баранов Александр Александрович
  • Волынец Галина Васильевна
  • Намазова-Баранова Лейла Сеймуровна
  • Ильин Александр Геннадьевич
  • Альбицкий Валерий Юрьевич
  • Яковлева Татьяна Владимировна
  • Маслова Ольга Ивановна
  • Кузенкова Людмила Михайловна
  • Конова Светлана Романовна
  • Пузин Сергей Никифорович
  • Днепрова Любовь Ивановна
  • Лазуренко Светлана Борисовна
  • Потапов Александр Сергеевич
RU2462189C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ ОГРАНИЧЕНИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ В КАТЕГОРИИ СПОСОБНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ И ПРИМЕНЕНИЮ ЗНАНИЙ 2011
  • Баранов Александр Александрович
  • Волынец Галина Васильевна
  • Намазова-Баранова Лейла Сеймуровна
  • Ильин Александр Геннадьевич
  • Альбицкий Валерий Юрьевич
  • Яковлева Татьяна Владимировна
  • Маслова Ольга Ивановна
  • Кузенкова Людмила Михайловна
  • Конова Светлана Романовна
  • Пузин Сергей Никифорович
  • Днепрова Любовь Ивановна
  • Лазуренко Светлана Борисовна
  • Потапов Александр Сергеевич
RU2462178C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ ОГРАНИЧЕНИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ В КАТЕГОРИИ СПОСОБНОСТЬ КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОЕ ПОВЕДЕНИЕ 2011
  • Намазова-Баранова Лейла Сеймуровна
  • Волынец Галина Васильевна
  • Ильин Александр Геннадьевич
  • Яковлева Татьяна Владимировна
  • Маслова Ольга Ивановна
  • Кузенкова Людмила Михайловна
  • Конова Светлана Романовна
  • Пузин Сергей Никифорович
  • Днепрова Любовь Ивановна
  • Лазуренко Светлана Борисовна
  • Потапов Александр Сергеевич
RU2462187C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ ОГРАНИЧЕНИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ В КАТЕГОРИИ СПОСОБНОСТЬ К ОРИЕНТАЦИИ 2011
  • Баранов Александр Александрович
  • Волынец Галина Васильевна
  • Намазова-Баранова Лейла Сеймуровна
  • Ильин Александр Геннадьевич
  • Альбицкий Валерий Юрьевич
  • Яковлева Татьяна Владимировна
  • Маслова Ольга Ивановна
  • Кузенкова Людмила Михайловна
  • Конова Светлана Романовна
  • Пузин Сергей Никифорович
  • Днепрова Любовь Ивановна
  • Лазуренко Светлана Борисовна
  • Потапов Александр Сергеевич
RU2462188C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ ОГРАНИЧЕНИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ В КАТЕГОРИИ СПОСОБНОСТЬ К ОБЩЕНИЮ 2011
  • Баранов Александр Александрович
  • Волынец Галина Васильевна
  • Намазова-Баранова Лейла Сеймуровна
  • Ильин Александр Геннадьевич
  • Альбицкий Валерий Юрьевич
  • Яковлева Татьяна Владимировна
  • Маслова Ольга Ивановна
  • Кузенкова Людмила Михайловна
  • Конова Светлана Романовна
  • Пузин Сергей Никифорович
  • Днепрова Любовь Ивановна
  • Лазуренко Светлана Борисовна
  • Потапов Александр Сергеевич
RU2462179C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ СИРИНГОМИЕЛИЕЙ 2005
  • Шакурова Дина Нурисламовна
  • Густов Александр Васильевич
RU2290866C2
Способ оценки познавательного развития детей от 6 месяцев до 10 лет жизни 2016
  • Стребелева Елена Антоновна
  • Лазуренко Светлана Борисовна
  • Закрепина Алла Васильевна
RU2640097C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ ОГРАНИЧЕНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ 2009
  • Осмоловский Сергей Васильевич
  • Лучанинова Валентина Николаевна
  • Колдаев Владимир Михайлович
  • Цветкова Марина Михайловна
  • Бурмистрова Татьяна Ивановна
  • Осмоловский Дмитрий Сергеевич
RU2391899C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА 2015
  • Лазуренко Светлана Борисовна
  • Стребелева Елена Антоновна
  • Намазова-Баранова Лейла Сеймуровна
  • Малофеев Николай Николаевич
  • Коровницына Инна Александровна
RU2594559C1
СПОСОБ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ХОД ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ПОСЛЕДСТВИЯМИ ПЕРЕНЕСЕННОГО ПЕРИНАТАЛЬНОГО ПОРАЖЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ В ПРОЦЕССЕ ЛЕЧЕНИЯ 2010
  • Лазуренко Светлана Борисовна
RU2449728C1

Реферат патента 2012 года СПОСОБ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ ОГРАНИЧЕНИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ В КАТЕГОРИИ СПОСОБНОСТЬ К ПЕРЕДВИЖЕНИЮ

Изобретение относится к медицине, конкретно к способам оценки степени нарушений жизнедеятельности в категории «способность к самостоятельному передвижению» у детей различного возраста. Проводят тестирование по критериям, характеризующим способность к передвижению. Оценивают изменение и поддержание положения тела, перенос, перемещение и манипулирование объектами, ходьба и передвижение, передвижение с использованием транспорта. Соответствие критерия возрастному периоду в норме оценивают в 3 балла, несоответствие критерия возрастному периоду в норме или отставание в выполнении на один возрастной период оценивают в 2 балла. Отставание в выполнении на два возрастных периода оценивают в 1 балл, а отставание на три возрастных периода - в 0 баллов. Суммируют полученные баллы, при этом суммарная цифра баллов, набранных при тестировании, служит оценкой степени ограничений жизнедеятельности в данной категории в каждом возрастном периоде. Отклонение от максимальной суммы баллов вычисляют в процентах, и снижение количества набранных баллов на 0-4% классифицируют как отсутствие ограничений жизнедеятельности, снижение на 5-24% - как незначительные ограничения - 1 степень, снижение на 25-49% - как умеренно выраженные ограничения - 2 степень, снижение на 50-95% - как тяжелые ограничения - 3 степень, на 96-100% - как абсолютное ограничение жизнедеятельности. Способ позволяет установить степени нарушения способности контролировать к передвижению у детей различного возраста. 1 табл., 1 пр.

Формула изобретения RU 2 462 177 C1

Способ оценки степени ограничений жизнедеятельности у детей в категории способность к передвижению, включающий оценку степени нарушений критериев, характеризующих способность к передвижению, на основе балльной системы, отличающийся тем, что оценивают: изменение и поддержание положения тела, перенос, перемещение и манипулирование объектами, ходьба и передвижение, передвижение с использованием транспорта, каждый критерий оценивают по 4-балльной системе, тестирование проводят за три возрастные периода, предыдущие возрасту ребенка на момент освидетельствования: в возрасте 3-х месяцев - за 3 прошедших месяца; на первом году жизни ребенка за один возрастной период считают полугодие жизни: первое и второе полугодие, причем в возрасте 6 месяцев оценка приобретенных навыков проводится за 6 прошедших месяцев, в возрасте 12 месяцев - за прошедшие 12 месяцев - 2 возрастных периода; от 1 до 7 лет - ежегодно: 2, 3, 4, 5, 6, 7 лет; в возрасте 7 лет - за три, предыдущих моменту освидетельствования, возрастных периода: 5, 6 и 7 лет; а в возрасте 10 лет - за три, предыдущих моменту освидетельствования, возрастных периода: 6, 7, 10 лет, в возрасте 15 лет: 7, 10 и 15 лет, при этом соответствие критерия возрастному периоду в норме оценивают в 3 балла, несоответствие критерия возрастному периоду в норме или отставание в выполнении на один возрастной период оценивают в 2 балла, отставание в выполнении на два возрастных периода оценивают в 1 балл, а отставание на три возрастных периода - в 0 баллов, суммируют полученные баллы, при этом суммарная цифра баллов, набранных при тестировании, служит оценкой степени ограничений жизнедеятельности в данной категории в каждом возрастном периоде, отклонение от максимальной суммы баллов вычисляют в процентах и снижение количества набранных баллов на 0-4% классифицируют как отсутствие ограничений жизнедеятельности, снижение на 5-24% - как незначительные ограничения 1 степень, снижение на 25-49% - как умеренно выраженные ограничения - 2 степень, снижение на 50-95% - как тяжелые ограничения - 3 степень, на 96-100% - как абсолютное ограничение жизнедеятельности.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2462177C1

БЫЧКОВА В.В
и др
Критерии оценки степени ограничения жизнедеятельности больных с органическим заболеванием головного мозга
- Сиб
Вестник психиатрии и наркологии, №2, 2009, с.142-145
СПОСОБ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 2-7-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА 2003
  • Рычкова Лидия Сергеевна
  • Лаврова Галина Николаевна
RU2267980C2
СПОСОБ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА 2004
  • Чуркин А.А.
  • Демчева Н.К.
  • Сорокин А.В.
RU2261045C1
КРЮЧОК В.Г
Ограничения жизнедеятельности в детском возрасте
Учебно-методическое пособие
- Минск,

RU 2 462 177 C1

Авторы

Баранов Александр Александрович

Волынец Галина Васильевна

Намазова-Баранова Лейла Сеймуровна

Ильин Александр Геннадьевич

Альбицкий Валерий Юрьевич

Яковлева Татьяна Владимировна

Маслова Ольга Ивановна

Кузенкова Людмила Михайловна

Конова Светлана Романовна

Пузин Сергей Никифорович

Днепрова Любовь Ивановна

Лазуренко Светлана Борисовна

Потапов Александр Сергеевич

Даты

2012-09-27Публикация

2011-07-12Подача