Изобретение относится к медицине, конкретно к способам оценки степени ограничений жизнедеятельности в категории «способность контролировать свое поведение» у детей различного возраста, и может быть использовано для проведения медико-социальной экспертизы при установлении статуса «ребенок-инвалид» и для составления индивидуальной программы реабилитации и оценки эффективности ее выполнения при динамическом наблюдении.
Ограничение жизнедеятельности (ОЖД) - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять основные компоненты повседневной жизни.
В 2001 г. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) утвердила Международную классификацию функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ), которая является пересмотром Международной классификации нарушений, ограничений жизнедеятельности и социальной недостаточности (МКН) от 1976 г.
Выделяются три степени ограничений жизнедеятельности: незначительные нарушения - нет ограничений жизнедеятельности, умеренные нарушения - 1 степень ОЖД, выраженные нарушения - 2 степень ОЖД, значительно выраженные нарушения - 3 степень ОЖД. 1 степень - периодически возникающее ограничение способности контролировать свое поведение в сложных жизненных ситуациях и (или) постоянное затруднение выполнения ролевых функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции. 2 степень - постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц. 3 степень - неспособность контролировать свое поведение, невозможность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц.
Известен способ определения реабилитационного потенциала инвалида, когда в процессе медицинского обследования измеряют значения и количественно оценивают парциальные показатели синдромальных проявлений всех имеющихся у инвалида нарушений функций, после чего вычисляют степень выраженности указанных нарушений функций с определением ведущего вида нарушений, вычисляют произведения шкалированных оценок различных видов выраженности ограничений жизнедеятельности, соответствующих вычисленным степеням выраженности различных нарушений функций, на значения оценки вероятности устранения синдромального проявления данного нарушения в соответствующей степени его выраженности, ограничение жизнедеятельности, соответствующее максимальному значению упомянутого произведения, принимают в качестве ведущего, а произведение выраженности ведущего ограничения жизнедеятельности на вероятность устранения синдромального проявления ведущего нарушения функций принимают в качестве значения реабилитационного потенциала инвалида (Патент РФ №2310392).
Известен способ оценки ограничений жизнедеятельности у постинсультных больных (РуНоСКоК), который включает балльную оценку их функциональных возможностей с последующей градацией суммы баллов по степени выраженности функциональных ограничений и сохранности функциональных возможностей. Согласно способу оценивают количественное значение степени выраженности ограничений жизнедеятельности по каждому критерию: самообслуживание, зависящее от сохранности функций верхних конечностей (Ру), способность к передвижению и ходьбе, зависящая от функций нижних конечностей и координаторно-статической сферы (Но), сохранность сенсорных функций, в том числе затруднения речи, обеспечивающие коммуникабельность больного (С), сохранность когнитивных функций и эмоционально-волевой сферы личности (Ко), качество жизни (К), по 5-балльной шкале: 5 - норма, 4 - легкие ограничения, 3 - умеренные нарушения, потребность в использовании вспомогательных приспособлений, 2 - выраженные расстройства, потребность в периодической посторонней помощи, 1 - грубые ограничения, невозможность выполнения функций без посторонней помощи. Первые четыре критерия рассматривает медицинский персонал, последний - сам пациент. Суммируют полученные баллы и оценивают ограничения жизнедеятельности, связанные со здоровьем, по следующей шкале: 25 - высокие, полностью сохраненные функциональные возможности, 20-24 - легкие ограничения жизнедеятельности, 15-19 - умеренные ограничения жизнедеятельности, 10-14 - выраженные ограничения жизнедеятельности, 5-9 - грубые ограничения жизнедеятельности и крайне низкие функциональные возможности (Патент РФ №2325099).
Недостатком способа является то, что в нем не предусмотрено обследование детей различного возраста с учетом этапов становления различных функций у детей.
Способ выбран нами в качестве прототипа.
В Российской Федерации при установлении категории «ребенок-инвалид» одной из рассматриваемых категорий жизнедеятельности является «способность контролировать свое поведение», т.е. способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм.
Способность контролировать свое поведение включает:
- способность осознания самого себя, своего места во времени и пространстве, своего социального положения, состояния здоровья, психических и личностных качеств и свойств;
- способность к оценке собственных поступков, действий, намерений и мотивов другого человека с пониманием их смысла и значений;
- способность к восприятию, узнаванию и адекватному реагированию на поступающую информацию;
- способность к правильной идентификации людей и предметов;
- способность правильно вести себя в соответствии с морально-этическими и социально-правовыми нормами, соблюдать установленный общественный порядок, личную чистоплотность, порядок во внешнем виде и пр.;
- способность к правильной оценке ситуации, адекватности разработки и выбора планов, достижения цели, межличностным взаимоотношениям, выполнению ролевых функций;
- возможность менять свое поведение при изменении условий или неэффективности поведения (пластичность, критичность и изменчивость);
- способность осознания личной безопасности (понимание внешней опасности, распознавания объектов, могущих принести вред и др.);
- полноценность использования орудий, знаковых систем в управлении собственным поведением.
Задачей изобретения является разработка достоверного способа оценки степени ограничений жизнедеятельности в категории «способность контролировать свое поведение» у детей.
Техническим результатом, направленным на решение поставленной задачи, является установление степени нарушения способности контролировать свое поведение у детей различного возраста при проведении медико-социальной экспертизы с целью установления статуса «ребенок-инвалид» и для составления индивидуальной программы реабилитации и оценки эффективности ее выполнения при динамическом наблюдении.
Поставленная задача решается путем оценки степени нарушений критериев, характеризующих способность контролировать свое поведение, на основе применения балльной системы оценки имеющихся нарушений, отражающих психические функции в каждый возрастной период, при этом на момент освидетельствования по Таблице, содержащейся в описании, оценивают критерии, каждый критерий оценивают по 4-х балльной системе, тестирование проводят за три возрастные периода, предыдущие возрасту ребенка на момент освидетельствования, на первом году жизни ребенка за один возрастной период считают полугодие жизни: первое и второе полугодие, причем в возрасте 6 месяцев оценка приобретенных навыков проводится за 6 прошедших месяцев, в возрасте 12 месяцев - за прошедшие 12 месяцев - 2 возрастных периода; от 1 до 7 лет - ежегодно: 2, 3, 4, 5, 6, 7 лет, в возрасте 7 лет - 5, 6 и 7 лет; от 8 до 10 лет - за три, предыдущих моменту освидетельствования, возрастных периода: в возрасте 10 лет - 6, 7, 10 лет, при этом соответствие критерия возрастному периоду в норме оценивают в 3 балла, несоответствие критерия возрастному периоду в норме или отставание в выполнении на один возрастной период оценивают в 2 балла, отставание в выполнении на два возрастных периода оценивают в 1 балл, а отставание на три возрастных периода - в 0 баллов, суммируют полученные баллы, при этом суммарная цифра баллов, набранных при тестировании, служит оценкой степени ограничений жизнедеятельности в данной категории в каждом возрастном периоде, отклонение от максимальной суммы баллов вычисляют в процентах и снижение количества набранных баллов на 0-4% классифицируют как отсутствие ограничений жизнедеятельности, снижение на 5-24% - как незначительные ограничения - 1 степень, снижение на 25-49% - как умеренно выраженные ограничения - 2 степень, снижение на 50-95% как тяжелые ограничения - 3 степень, на 96-100% - как абсолютное ограничение жизнедеятельности.
Рассматривают «общие межличностные взаимодействия» и «специфические межличностные отношения».
В составляющей «общие межличностные взаимодействия» необходимо рассматривать следующие критерии: базисные межличностные взаимодействия, т.е. способность взаимодействия с людьми в соответствии с ситуацией и в социально приемлемой форме, например оказание внимания и уважения в подобающих случаях или ответ на чувства других, и сложные межличностные взаимодействия, т.е. способность поддержания и управления взаимодействиями с людьми в соответствии с ситуацией и в социально приемлемой форме, например контроль за эмоциями и импульсивными порывами, словесной и физической агрессией; независимость в социальном взаимодействии; поведение в соответствии с социальными нормами и правилами.
Оценка критериев, характеризующих способность контролировать свое поведение, должна учитывать возраст ребенка и этапы становления различных функций, обеспечивающих способность человека контролировать свое поведение в различных ситуациях. Рассматриваемые аспекты жизнедеятельности характеризуются различными вариантами целой серии показателей, связанных с нарушением комплекса различных функций организма, влияние сочетанности нарушений которых на способность ребенка контролировать свое поведение нередко трудно учесть.
Нами была разработана балльная система оценки степени нарушений в категории «способности контролировать свое поведение» у детей различного возраста, см. Таблицу.
Оценку степени нарушений способности контролировать свое поведение проводят по следующим критериям, соответствующим различным возрастным группам детей.
6 месяцев (первое полугодие)
- Замирание или сосредоточение при звуках или зрительной фиксации на объекте (предмете или лице человека).
- Улыбка при виде матери.
- Вокализация.
- Хорошо выражен «комплекс оживления» при контакте с взрослым.
1 год (второе полугодие жизни)
- Ребенок положительно реагирует (проявление удовлетворения) на ласковое и сердечное отношение к нему близких.
- Идет на положительный контакт с близкими.
- Реагирует криком на недоброжелательное обращение с ним.
2 года
Замирание или сосредоточение при звуках или зрительной фиксации на объекте (предмете или лице человека).
Улыбка при виде матери.
Вокализация.
Хорошо выражен «комплекс оживления» при контакте с взрослым.
Ребенок положительно реагирует (проявление удовлетворения) на ласковое и сердечное отношение к нему близких.
Идет на положительный контакт с близкими.
Реагирует криком на недоброжелательное обращение с ним.
Различает "чужих" и "своих"
Заинтересован в общении с взрослым.
Переносит знакомые действия на игрушки.
Обращает внимание на внешний вид (грязные руки, лицо).
Доводит до конца начатую игру (добивается конечного результата).
3 года
Ребенок положительно реагирует (проявление удовлетворения) на ласковое и сердечное отношение к нему близких.
Идет на положительный контакт с близкими.
Реагирует криком на недоброжелательное обращение с ним.
Различает "чужих" и "своих"
Заинтересован в общении с взрослым.
Переносит знакомые действия на игрушки.
Обращает внимание на внешний вид (грязные руки, лицо).
Доводит до конца начатую игру (добивается конечного результата).
Контактирует с людьми в соответствии с ситуацией.
Активно участвует в играх и объединяется в них с другими детьми.
Создает дружеские отношения с другими детьми.
Адекватно относится к отношению родителей к себе.
Не только хорошо различает "чужих" и "своих", но и относится к ним соответственно ситуации.
Контактирует с людьми в соответствии с ситуацией.
Словами намечает свои действия и намерения.
Речь становится основным средством общения не только со взрослыми, но и с детьми.
Демонстрирует свои таланты перед аудиторией.
4 года
Различает "чужих" и "своих".
Заинтересован в общении с взрослым.
Переносит знакомые действия на игрушки.
Обращает внимание на внешний вид (грязные руки, лицо).
Доводит до конца начатую игру (добивается конечного результата).
Контактирует с людьми в соответствии с ситуацией.
Активно участвует в играх и объединяется в них с другими детьми.
Создает дружеские отношения с другими детьми.
Адекватно относится к отношению родителей к себе.
Не только хорошо различает "чужих" и "своих", но и относится к ним соответственно ситуации.
Контактирует с людьми в соответствии с ситуацией.
Словами намечает свои действия и намерения.
Речь становится основным средством общения не только со взрослыми, но и с детьми.
Демонстрирует свои таланты перед аудиторией.
Развивает отношения с другими детьми (в играх с другими детьми активен).
Активно осваивает регулирование социально-ролевых отношений с другими детьми.
5 лет
Контактирует с людьми в соответствии с ситуацией.
Активно участвует в играх и объединяется в них с другими детьми.
Создает дружеские отношения с другими детьми.
Адекватно относится к отношению родителей к себе.
Не только хорошо различает "чужих" и "своих", но и относится к ним соответственно ситуации.
Контактирует с людьми в соответствии с ситуацией.
Словами намечает свои действия и намерения.
Речь становится основным средством общения не только со взрослыми, но и с детьми.
Демонстрирует свои таланты перед аудиторией.
Развивает отношения с другими детьми (в играх с другими детьми активен).
Активно осваивает регулирование социально-ролевых отношений с другими детьми.
Оказывает внимание и уважение в ответ на эти отношения со стороны других, в соответствии с ситуацией и в социально приемлемой форме.
Проявляет удовлетворение и благодарность в ответ на эти отношения со стороны других, в соответствии с ситуацией и в социально приемлемой форме.
Отвечает физическим прикосновением и может ответить на него в отношениях с другими, в соответствии с ситуацией и в социально приемлемой форме.
6 лет
Развивает отношения с другими детьми (активен в играх с другими детьми).
Активно осваивает регулирование социально-ролевых отношений с другими детьми.
Оказывает внимание и уважение в ответ на эти отношения со стороны других, в соответствии с ситуацией и в социально приемлемой форме.
Проявляет удовлетворение и благодарность в ответ на эти отношения со стороны других, в соответствии с ситуацией и в социально приемлемой форме.
Отвечает физическим прикосновением и может ответить на него в отношениях с другими, в соответствии с ситуацией и в социально приемлемой форме.
Выполняет правила, вытекающие из взятой на себя роли.
Ролевая игра сменяется игрой с правилами.
Готов к содержательному сотрудничеству со взрослым.
Имеется произвольность поведения, т.е. поведение опосредовано правилами и нормами, задаваемыми взрослыми.
7 лет
Оказывает внимание и уважение в ответ на эти отношения со стороны других, в соответствии с ситуацией и в социально приемлемой форме.
Проявляет удовлетворение и благодарность в ответ на эти отношения со стороны других, в соответствии с ситуацией и в социально приемлемой форме.
Отвечает физическим прикосновением и может ответить на него в отношениях с другими, в соответствии с ситуацией и в социально приемлемой форме.
Выполняет правила, вытекающие из взятой на себя роли.
Ролевая игра сменяется игрой с правилами.
Готов к содержательному сотрудничеству со взрослым.
Имеется произвольность поведения, т.е. поведение опосредовано правилами и нормами, задаваемыми взрослыми.
Может высказывать противоположное мнение или несогласие и ответ на критику со стороны других, в соответствии с ситуацией и в социально приемлемой форме.
Может создавать и поддерживать определенные отношения на формальной основе с людьми, обладающими властью или занимающими более высокое социальное положение (например, с учителем в школе или с воспитателем в детском саду).
Может создавать и поддерживать отношения с другими детьми в семье.
Может создавать и поддерживать отношения со своими родителями.
Может создавать и поддерживать отношения с другими родственниками.
10 лет
Выполняет правила, вытекающие из взятой на себя роли.
Ролевая игра сменяется игрой с правилами.
Готов к содержательному сотрудничеству со взрослым.
Имеется произвольность поведения, т.е. поведение опосредовано правилами и нормами, задаваемыми взрослыми.
Может высказывать противоположное мнение или несогласие и ответ на критику со стороны других, в соответствии с ситуацией и в социально приемлемой форме.
Может создавать и поддерживать определенные отношения на формальной основе с людьми, обладающими властью или занимающими более высокое социальное положение (например, с учителем в школе или с воспитателем в детском саду).
Может создавать и поддерживать отношения с другими детьми в семье.
Может создавать и поддерживать отношения со своими родителями.
Может создавать и поддерживать отношения с другими родственниками.
Принимает чужое поведение и отвечает на проявление терпимости со стороны других, в соответствии с ситуацией и в социально приемлемой форме.
Может делать намеки и знаки в ответ на намеки других, которые возникают при социальных взаимодействиях.
Начинает и поддерживает взаимодействия с людьми в соответствии с ситуацией и в социально приемлемой форме.
Может прекращать взаимодействия с людьми в соответствии с ситуацией и в социально приемлемой форме.
Умеет регулировать эмоции и порывы, вербальную и физическую агрессивность во взаимодействиях с другими людьми в соответствии с ситуацией и в социально приемлемой форме.
Может независимо вести себя во взаимодействиях с другими людьми, в соответствии с социальными нормами и в соответствии со своей ролью, положением или другим социальным статусом.
Способен осознавать и соблюдать между собой и людьми дистанцию, допустимую в соответствии с обстоятельствами, окружением и культурой.
Может устанавливать временные контакты и связи с незнакомыми людьми, преследующие определенные цели, например расспрос о направлении движения или при совершении покупок.
Может создавать и поддерживать определенные отношения на формальной основе с людьми, занимающими более низкое социальное положение (например, являясь старостой класса, общаться с одноклассниками).
Может создавать и поддерживать определенные отношения на формальной основе с людьми равного социального положения (например, с одноклассниками).
Создает и поддерживает отношения с другими людьми, например случайные отношения с людьми, живущими в том же сообществе или месте жительства, с одноклассниками, студентами, приятелями, людьми одного социального уровня или профессии.
Создает и поддерживает дружеские отношения, которые характеризуются взаимным уважением и общими интересами.
Создает и поддерживает неформальные отношения с людьми, живущими по соседству или на одной территории.
Может создавать и поддерживать неформальные отношения со знакомыми людьми, не являющимися друзьями.
Может создавать и поддерживать неформальные отношения по разным поводам или с различными целями с людьми, проживающими в одном доме или в месте жительства с частным или общественным управлением (например, во дворе дома).
Может создавать и поддерживать неформальные отношения с людьми одного возраста, интересов или имеющими что-либо общее (например, занятия в кружках по интересам).
Соответствие критерия возрастному периоду в норме оценивают в 3 балла, несоответствие критерия возрастному периоду в норме или отставание в выполнении на один возрастной период оценивают в 2 балла, отставание в выполнении на два возрастных периода оценивают в 1 балл, а отставание на три возрастных периода - в 0 баллов.
Международная классификация функционирования (МКФ) определяет снижение способности на 0-4% - как отсутствие ограничений, на 5-24% - как незначительные ограничения, на 25-49% - как умеренно выраженные ограничения, на 50-95% - как тяжелые ограничения, на 96-100% - как абсолютные ограничения (Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья. // Перевод Г.Д.Шостка, В.Ю.Ряснянский, А.В.Квашин и др. / ВОЗ, Женева. 2001, 342 с.).
Способ осуществляется следующим образом.
Проводят оценку степени нарушений критериев, характеризующих «способность контролировать свое поведение», на основе применения балльной системы оценки имеющихся нарушений, отражающих психические функции в каждый возрастной период.
Клинические примеры осуществления способа
Пример 1. Мальчик Д., 3 года 8 мес. Диагноз: гликогеновая болезнь 0 типа.
Пример 2. Девочка П., 10 лет. Диагноз: хронический гастродуоденит.
Пример 3. Мальчик К., 7 лет. Диагноз: детский церебральный паралич
Балльная система может быть объективным критерием оценки степени ограничений жизнедеятельности в категории «способность контролировать свое поведение» у детей различного возраста и использоваться при проведении медико-социальной экспертизы с целью установления статуса «ребенок-инвалид» и для составления индивидуальной программы реабилитации и оценки эффективности ее выполнения при динамическом наблюдении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ ОГРАНИЧЕНИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ В КАТЕГОРИИ СПОСОБНОСТЬ К ОБЩЕНИЮ | 2011 |
|
RU2462179C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ ОГРАНИЧЕНИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ В КАТЕГОРИИ СПОСОБНОСТЬ К ОРИЕНТАЦИИ | 2011 |
|
RU2462188C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ ОГРАНИЧЕНИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ В КАТЕГОРИИ СПОСОБНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ И ПРИМЕНЕНИЮ ЗНАНИЙ | 2011 |
|
RU2462178C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ ОГРАНИЧЕНИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ В КАТЕГОРИИ СПОСОБНОСТЬ К САМООБСЛУЖИВАНИЮ | 2011 |
|
RU2462189C1 |
СПОСОБ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ХОД ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ПОСЛЕДСТВИЯМИ ПЕРЕНЕСЕННОГО ПЕРИНАТАЛЬНОГО ПОРАЖЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ В ПРОЦЕССЕ ЛЕЧЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449728C1 |
Способ оценки познавательного развития детей от 6 месяцев до 10 лет жизни | 2016 |
|
RU2640097C1 |
Комплект дидактических пособий для оценки уровня сформированности образа Я у детей старшего дошкольного возраста | 2021 |
|
RU2772546C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ ОГРАНИЧЕНИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ В КАТЕГОРИИ СПОСОБНОСТЬ К ПЕРЕДВИЖЕНИЮ | 2011 |
|
RU2462177C1 |
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ РИСКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКА | 2015 |
|
RU2593744C1 |
СПОСОБ "ГНОМ" ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА | 2003 |
|
RU2246257C1 |
Изобретение относится к медицине, конкретно к способам оценки степени ограничений жизнедеятельности. Разработана балльная система оценки степени нарушений способности контролировать свое поведение у детей различного возраста. Каждый критерий оценивают по 4-х балльной системе, тестирование проводят за три возрастные периода, предыдущие возрасту ребенка на момент освидетельствования. При этом соответствие критерия возрастному периоду в норме оценивают в 3 балла. Несоответствие критерия возрастному периоду в норме или отставание в выполнении на один возрастной период оценивают в 2 балла. Отставание в выполнении на два возрастных периода оценивают в 1 балл, а отставание на три возрастных периода - в 0 баллов. Суммируют полученные баллы, при этом суммарная цифра баллов, набранных при тестировании, служит оценкой степени ограничений жизнедеятельности в данной категории в каждом возрастном периоде. Отклонение от максимальной суммы баллов вычисляют в процентах и снижение количества набранных баллов на 0-4% классифицируют как отсутствие ограничений жизнедеятельности, снижение на 5-24% - как незначительные ограничения - 1 степень, снижение на 25-49% - как умеренно выраженные ограничения - 2 степень, снижение на 50-95% - как тяжелые ограничения - 3 степень, на 96-100% - как абсолютное ограничение жизнедеятельности. Способ позволяет установить степени нарушения способности контролировать свое поведение у детей различного возраста. 1 табл., 3 пр.
Способ оценки степени ограничений жизнедеятельности у детей в категории способность контролировать свое поведение, включающий оценку степени нарушений критериев, характеризующих способность контролировать свое поведение, на основе применения балльной системы оценки имеющихся нарушений, отражающих психические функции в каждый возрастной период, отличающийся тем, что оценивают степень нарушения критериев на момент освидетельствования по Таблице, содержащейся в описании, при этом каждый критерий оценивают по 4-балльной системе, тестирование проводят за три возрастные периода, предшествующие возрасту ребенка на момент освидетельствования, на первом году жизни ребенка за один возрастной период считают полугодие жизни: первое и второе полугодие, причем в возрасте 6 месяцев оценка приобретенных навыков проводится за 6 прошедших месяцев, в возрасте 12 месяцев - за прошедшие 12 месяцев - 2 возрастных периода; от 1 до 7 лет - ежегодно: 2, 3, 4, 5, 6, 7 лет, в возрасте 7 лет - 5, 6 и 7 лет, от 8 до 10 лет - за три предыдущих моменту освидетельствования возрастных периода: в возрасте 10 лет: 6, 7, 10 лет, при этом соответствие критерия возрастному периоду в норме оценивают в 3 балла, несоответствие критерия возрастному периоду в норме или отставание в выполнении на один возрастной период оценивают в 2 балла, отставание в выполнении на два возрастных периода оценивают в 1 балл, а отставание на три возрастных периода - в 0 баллов, суммируют полученные баллы, при этом суммарная цифра баллов, набранных при тестировании, служит оценкой степени ограничений жизнедеятельности в данной категории в каждом возрастном периоде, отклонение от максимальной суммы баллов вычисляют в процентах, и снижение количества набранных баллов на 0-4% классифицируют как отсутствие ограничений жизнедеятельности, снижение на 5-24% - как незначительные ограничения - 1 степень, снижение на 25-49% - как умеренно выраженные ограничения - 2 степень, снижение на 50-95% - как тяжелые ограничения - 3 степень, на 96-100% - как абсолютное ограничение жизнедеятельности.
СПОСОБ ОЦЕНКИ ОГРАНИЧЕНИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСТИНСУЛЬТНЫХ БОЛЬНЫХ | 2006 |
|
RU2325099C1 |
СПОСОБ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 2-7-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА | 2003 |
|
RU2267980C2 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ОГРАНИЧЕНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ | 2009 |
|
RU2391899C1 |
КРЮЧОК В.Г | |||
Ограничения жизнедеятельности в детском возрасте | |||
Учебно-методическое пособие | |||
- Минск, 2006 | |||
БАУТЕЛААР Я.К | |||
Биопсихосоциальные детерминанты поведения человека | |||
- Социальная и клиническая психиатрия, т.7, №4, 1997, с.12-22. |
Авторы
Даты
2012-09-27—Публикация
2011-06-09—Подача