СПОСОБ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ ОГРАНИЧЕНИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ В КАТЕГОРИИ СПОСОБНОСТЬ К САМООБСЛУЖИВАНИЮ Российский патент 2012 года по МПК A61B5/16 

Описание патента на изобретение RU2462189C1

Изобретение относится к медицине, конкретно к способам оценки степени нарушений жизнедеятельности в категории «способность к самообслуживанию» у детей различного возраста, и может быть использовано для проведения медико-социальной экспертизы при установлении статуса «ребенок-инвалид», а также для составления индивидуальной программы реабилитации и оценки эффективности ее выполнения при динамическом наблюдении.

Способность к самообслуживанию - важнейшая категория жизнедеятельности человека, предполагающая его физическую независимость в окружающей среде. Этот раздел жизнедеятельности относится к осуществлению заботы о себе, способности мытья и вытирания, ухода за своим телом и его частями, одеванию и раздеванию, приему пищи и питья, заботе о своем здоровье, выполнению повседневной бытовой деятельности.

Известен способ оценки способности к самообслуживанию и социальной адаптации у постинсультных больных, согласно которому на основании результатов тестирования 201 пациента, перенесшего инсульт головного мозга, сопоставлены наиболее употребительные шкалы, оценивающие функциональное состояние больного. Выделены наиболее показательные и информативные шкалы в зависимости от области назначения (И.П.Ястребцева, А.Н.Новосельский, Вестник Ивановской медицинской академии, т.11, №3-4, с.36-38, 2006).

Известна градация нуждаемости в уходе:

1 степень (потребность значительна) - необходимы гигиенический уход, помощь при приеме пищи или передвижении. Пациенты нуждаются как минимум в двух услугах однократно в течение дня и неоднократно в течение недели - в помощи по хозяйству. Время, затрачиваемое на такую помощь, как минимум - 90 мин в день;

2 степень (потребность весьма значительна) - необходимы гигиенический уход, помощь при приеме пищи или передвижении. Пациенты нуждаются как минимум в помощи трижды в день в разное время дня и дополнительно неоднократно в течение недели - в помощи по хозяйству. Время, затрачиваемое на такую помощь, как минимум - 3 часа в день;

3 степень (уход крайне необходим) - пациентам постоянно необходима помощь при гигиенических процедурах, приеме пищи, передвижении, а также неоднократная в течение недели помощь по хозяйству. Время, затрачиваемое на такую помощь, как минимум - 5 часов в день (http://www.meduhod.ru/components/observation/samoobsluzhivanie.shtml).

Разработаны «Карты оценки способности пациента к самообслуживанию» (Правительство Санкт-Петербурга. Комитет по здравоохранению. Распоряжение от 15 декабря 2005 года N 468-р «Об утверждении перечня критериев оценки потребности пациентов в услугах гериатрической помощи»).

Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ), принятая ВОЗ в 2001 году, трактует данную категорию жизнедеятельности как «способность к самообслуживанию» и выделяет следующие критерии: мытье; уход за частями тела, физиологические отправления, одевание, прием пищи, питье, забота о своем здоровье, бытовая жизнь.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 №1013н утверждены «Классификации» и «критерии», используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями МСЭ, согласно которым способность к самообслуживанию характеризуется как способность человека осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе навыки личной гигиены. При комплексной оценке различных показателей, характеризующих ограничения основных категорий жизнедеятельности человека, выделяются 3 степени их выраженности: 1 степень - способность к самообслуживанию при более длительной затрате времени, дробности его выполнения, сокращении объема с использованием при необходимости вспомогательных технических средств; 2 степень - способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств; 3 степень - неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и полная зависимость от других лиц.

Задачей изобретения является разработка достоверного балльного способа оценки степени ограничений жизнедеятельности в категории «способность к самообслуживанию» у детей различного возраста.

Техническим результатом, направленным на решение поставленной задачи, является установление степени ограничений жизнедеятельности в категории «способность к самообслуживанию» у детей различного возраста при проведении медико-социальной экспертизы с целью установления статуса «ребенок-инвалид», составления индивидуальной программы реабилитации и оценки эффективности ее выполнения.

Поставленная задача решается проведением тестирования по критериям, характеризующим «способность к самообслуживанию». Вычисляют степень нарушения каждого критерия, характеризующего способность к самообслуживанию, на основе применения балльной системы оценки.

Способ осуществляют следующим образом. Оценивают следующие критерии: мытье, уход за частями тела, физиологические отправления, одевание, прием пищи, питье, забота о своем здоровье, бытовая жизнь, каждый критерий оценивают по 4-балльной системе, тестирование проводят за три возрастные периода, предыдущие возрасту ребенка на момент освидетельствования: в возрасте 3 месяцев - за 3 прошедших месяца; на первом году жизни ребенка за один возрастной период считают полугодие жизни: первое и второе полугодие, причем в возрасте 6 месяцев оценка приобретенных навыков проводится за 6 прошедших месяцев, в возрасте 12 месяцев - за прошедшие 12 месяцев - 2 возрастных периода; от 1 до 7 лет - ежегодно: 2, 3, 4, 5, 6, 7 лет, в возрасте 7 лет - за три, предыдущих моменту освидетельствования, возрастных периода: 5, 6 и 7 лет; а в возрасте 10 лет - за три, предыдущих моменту освидетельствования, возрастных периода: 6, 7, 10 лет, в возрасте 15 лет: 7, 10 и 15 лет, при этом соответствие критерия возрастному периоду в норме оценивают в 3 балла, несоответствие критерия возрастному периоду в норме или отставание в выполнении на один возрастной период оценивают в 2 балла, отставание в выполнении на два возрастных периода оценивают в 1 балл, а отставание на три возрастных периода - в 0 баллов, суммируют полученные баллы, при этом суммарная цифра баллов, набранных при тестировании, служит оценкой степени ограничений жизнедеятельности в данной категории в каждом возрастном периоде, отклонение от максимальной суммы баллов вычисляют в процентах и снижение количества набранных баллов на: 0-4% классифицируют как отсутствие ограничений жизнедеятельности, на 5-24% - как незначительные ограничения - 1 степень, на 25-49% - как умеренно выраженные ограничения - 2 степень, на 50-95% - как тяжелые ограничения - 3 степень, на 96-100% - как абсолютное ограничение жизнедеятельности.

Способность к самообслуживанию у детей различного возраста во многом зависит от развития у него двигательных навыков, а также развития его психической сферы. Поэтому оценка критериев, характеризующих способность к самообслуживанию, должна учитывать возраст ребенка и этапы становления различных функций, обеспечивающих эти способности.

Нами была разработана балльная система оценки степени нарушений способности к самообслуживанию у детей различного возраста. При этом каждый критерий оценки этих способностей оценивают по 4-балльной системе. Соответствие критерия возрастному периоду в норме оценивают в 3 балла, несоответствие критерия возрастному периоду в норме или отставание в выполнении на один возрастной период оценивают в 2 балла, отставание в выполнении на два возрастных периода оценивают в 1 балл, а отставание на три возрастных периода - в 0 баллов, суммируют полученные баллы, при этом суммарная цифра баллов, набранных при тестировании, служит оценкой степени ограничений жизнедеятельности в данной категории в каждом возрастном периоде.

У детей в возрасте 0-3 года один возрастной период - это эпикризный срок; у детей в возрасте от 3 до 7 лет один возрастной период - 1 год, затем - возраст 10 лет, 15 лет.

Для определения степени нарушений способности к самообслуживанию целесообразно проводить тестирование за период трех возрастных периодов, предыдущих возрасту ребенка на момент освидетельствования: в возрасте 3 месяцев - за 3 прошедших месяца; на первом году жизни ребенка за один возрастной период считают полугодие жизни: первое и второе полугодие, причем в возрасте 6 месяцев оценка приобретенных навыков проводится за 6 прошедших месяцев, в возрасте 12 месяцев - за прошедшие 12 месяцев - 2 возрастных периода; от 1 до 7 лет - ежегодно: 2, 3, 4, 5, 6, 7 лет, в возрасте 7 лет - за три, предыдущих моменту освидетельствования, возрастных периода: 5, 6 и 7 лет; а в возрасте 10 лет - за три, предыдущих моменту освидетельствования, возрастных периода: 6, 7, 10 лет, в возрасте 15 лет: 7, 10 и 15 лет. Суммарное количество набранных при тестировании баллов для каждого возрастного периода рассчитывают в процентном отношении к возрастной норме баллов.

МКФ расценивает снижение способности на 0-4% как отсутствие ограничений, на 5-24% - как незначительные ограничения - 1 степень, на 25-49% - как умеренно выраженные ограничения - 2 степень, на 50-95% - как тяжелые ограничения - 3 степень, на 96-100% - как абсолютные ограничения (Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья // Перевод Г.Д.Шостка, В.Ю.Ряснянский, А.В.Квашин и др. / ВОЗ, Женева. 2001, 342 с.).

Пример осуществления способа

Пример 1

Мальчик Сулейманов Рустам, 15 лет. Диагноз: Болезнь Вильсона, смешанная форма (акинетико-ригидная форма), цирроз печени; дементный синдром. Ребенка тестировали по критериям, характеризующим способность к самообслуживанию. Оценивают следующие параметры: мытье, уход за частями тела, физиологические отправления, одевание, прием пищи, питье, забота о своем здоровье, бытовая жизнь.

Каждый критерий оценивают по 4-балльной системе, тестирование проводят за период 7-15 лет. Конкретные параметры оценки приведены в таблице.

Таблица 1 Критерий Оценка Исполнение критерия Оценка Процесс приема пищи внутрь через рот не нарушен 3 Процесс приема пищи внутрь через рот нарушен 0 Мочеиспускание не нарушено 3 Мочеиспускание нарушено 0 Дефекация не нарушена 3 Дефекация нарушена 0 Мытье осуществляет самостоятельно, но под руководством взрослого 0 Мыться самостоятельно, но под руководством взрослого, не может 0 Самостоятельно пользуется зубной щеткой 0 Зубной щеткой пользовать самостоятельно не может 0 Пользуется туалетом самостоятельно 0 Пользоваться туалетом самостоятельно не может 0 Одевается самостоятельно 0 Одеваться самостоятельно не может. 0 Раздевается самостоятельно 0 Раздеваться самостоятельно не может 0 Обувается самостоятельно 0 Обуваться самостоятельно не может. 0 Разувается самостоятельно 0 Разуваться самостоятельно не может 0 Моется самостоятельно 1 Самостоятельно мыться не может 1 Уход за частями тела осуществляется под контролем взрослого 1 Ухаживать за частями тела под контролем взрослого не может 1 Самостоятельно ухаживает за волосами, но под контролем взрослого 1 Самостоятельно, но под контролем взрослого, ухаживать за волосами не может 1 Полное овладение навыками самообслуживания, но под контролем взрослого 1 Осуществлять полное самообслуживание под контролем взрослого не может 1 Самостоятельно пользуется зубной щеткой 1 Самостоятельно пользоваться зубной щеткой не может 1 Может самостоятельно мыть части тела, используя воду, мыло и другие вещества 2 Самостоятельно мыть части тела не может 2 Может самостоятельно мыть все тело (принимать ванну или душ) 2 Самостоятельно мыть все тело (принимать ванну или душ) не может 2 Может самостоятельно вытираться 2 Самостоятельно вытираться не может 2 Может самостоятельно заботиться о поверхности и влажности кожи 2 Самостоятельно заботиться о поверхности и влажности кожи не может 2 Может самостоятельно заботиться о гигиене ротовой полости 2 Самостоятельно заботиться о гигиене ротовой полости не может 2 Может самостоятельно заботиться о волосах на голове и лице 2 Самостоятельно заботиться о волосах на голове и лице не может 2 Может самостоятельно чистить, подстригать ногти на руках 2 Самостоятельно чистить, подстригать ногти на руках не может 2 Может самостоятельно чистить, подстригать ногти на ногах 2 Самостоятельно чистить, подстригать ногти на ногах не может 2 Может самостоятельно координировать и управлять мочеиспусканием 3 Самостоятельно координировать и управлять мочеиспусканием не может 2 Может самостоятельно координировать и управлять дефекацией 3 Самостоятельно координировать и управлять дефекацией не может 2 Может самостоятельно координировать и осуществлять мероприятия при менструации 2 Самостоятельно координировать и осуществлять мероприятия при менструации не может 2 Может самостоятельно выполнять координированные действия при надевании одежды 2 Самостоятельно выполнять координированные действия при надевании одежды не может 2 Может самостоятельно выполнять координированные действия при снятии одежды 2 Самостоятельно выполнять координированные действия при снятии одежды не может 2 Может самостоятельно надевать и снимать носки, чулки и обувь 2 Самостоятельно надевать и снимать носки, чулки и обувь не может 2 Может самостоятельно следовать правилам и условностям своего окружения и культуры при выборе одежды и одевании в соответствии с климатическими условиями 3 Самостоятельно следовать правилам и условностям своего окружения и культуры при выборе одежды и одевании в соответствии с климатическими условиями не может 2 Может самостоятельно резать, ломать пищу на куски, открывать банки, использовать столовые приборы, принимать пищу 2 Самостоятельно резать, ломать пищу на куски, открывать банки, использовать столовые приборы, принимать пищу не может 2 Может самостоятельно смешивать, размешивать и разливать жидкости для питья, открывать бутылки и банки, пить через соломинку, пить воду, текущую из крана или фонтана, сосать грудь или рожок 2 Самостоятельно смешивать, размешивать и разливать жидкости для питья, открывать бутылки и банки, пить через соломинку, пить воду, текущую из крана или фонтана, сосать грудь или рожок не может 2 Может самостоятельно ощущать потребность и обеспечивать себе пребывание в комфортных условиях, без жары и холода и при адекватном освещении 2 Самостоятельно ощущать потребность и обеспечивать себе пребывание в комфортных условиях, без жары и холода и при адекватном освещении не может 2 Может самостоятельно ощущать потребность в потреблении полноценных продуктов питания, а также в поддержании физической формы 3 Самостоятельно ощущать потребность в потреблении полноценных продуктов питания, а также в поддержании физической формы не может 2 Может самостоятельно обращаться за профессиональной медицинской помощью, следовать медицинским рекомендациям и советам, предохраняться от травм, заразных болезней, наркотиков и болезней, передающихся половым путем 2 Самостоятельно обращаться за профессиональной медицинской помощью, следовать медицинским рекомендациям и советам, предохраняться от травм, заразных болезней, наркотиков и болезней, передающихся половым путем, не может 2 Может самостоятельно приобретать за деньги товары и услуги повседневного потребления 2 Самостоятельно приобретать за деньги товары и услуги повседневного потребления не может 2 Может самостоятельно стирать белье и одежду вручную и развешивать их для сушки 2 Самостоятельно стирать белье и одежду вручную и развешивать их для сушки не может 2 Может самостоятельно мыть тарелки, кастрюли, горшки, столовые приборы, кухонный стол и пол на кухне и в столовой 2 Самостоятельно мыть тарелки, кастрюли, горшки, столовые приборы, кухонный стол и пол на кухне и в столовой не может 2 Может самостоятельно убирать жилую часть дома 2 Самостоятельно убирать жилую часть дома не может 2 Может самостоятельно использовать все виды домашних приборов 2 Самостоятельно использовать все виды домашних приборов не может 2 Может самостоятельно удалять домашний мусор 2 Самостоятельно удалять домашний мусор не может 2 Может самостоятельно поддерживать в рабочем состоянии средства личного передвижения, поддерживать в рабочем состоянии средства связи. 2 Самостоятельно поддерживать в рабочем состоянии средства личного передвижения, поддерживать в рабочем состоянии средства связи не может 2 Может самостоятельно заботиться о комнатных растениях 2 Самостоятельно заботиться о комнатных растениях не может 2 Может самостоятельно заботиться о домашних животных 2 Самостоятельно заботиться о домашних животных не может 2 Набрано баллов 76 из максимально возможных 135 баллов нет ограничений (отставание на 0-4%) 130-135 баллов незначительные ограничения 1 степень (отставание на 5-24%) 103-129 баллов умеренно выраженные ограничения, 2 степень (отставание на 25-49%) 69-102 балла тяжелые ограничения, 3 степень (отставание на 50-95%) <69 баллов Заключение: Имеются умеренно выраженные ограничения жизнедеятельности в категории «способность к самообслуживанию» 2 степени.

Балльная система может быть объективным критерием оценки степени ограничений жизнедеятельности в категории «способность к самообслуживанию» у детей различного возраста и использоваться при проведении медико-социальной экспертизы с целью установления статуса «ребенок-инвалид», разработке индивидуальной программы реабилитации и оценке эффективности ее выполнения.

Похожие патенты RU2462189C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ ОГРАНИЧЕНИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ В КАТЕГОРИИ СПОСОБНОСТЬ К ОРИЕНТАЦИИ 2011
  • Баранов Александр Александрович
  • Волынец Галина Васильевна
  • Намазова-Баранова Лейла Сеймуровна
  • Ильин Александр Геннадьевич
  • Альбицкий Валерий Юрьевич
  • Яковлева Татьяна Владимировна
  • Маслова Ольга Ивановна
  • Кузенкова Людмила Михайловна
  • Конова Светлана Романовна
  • Пузин Сергей Никифорович
  • Днепрова Любовь Ивановна
  • Лазуренко Светлана Борисовна
  • Потапов Александр Сергеевич
RU2462188C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ ОГРАНИЧЕНИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ В КАТЕГОРИИ СПОСОБНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ И ПРИМЕНЕНИЮ ЗНАНИЙ 2011
  • Баранов Александр Александрович
  • Волынец Галина Васильевна
  • Намазова-Баранова Лейла Сеймуровна
  • Ильин Александр Геннадьевич
  • Альбицкий Валерий Юрьевич
  • Яковлева Татьяна Владимировна
  • Маслова Ольга Ивановна
  • Кузенкова Людмила Михайловна
  • Конова Светлана Романовна
  • Пузин Сергей Никифорович
  • Днепрова Любовь Ивановна
  • Лазуренко Светлана Борисовна
  • Потапов Александр Сергеевич
RU2462178C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ ОГРАНИЧЕНИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ В КАТЕГОРИИ СПОСОБНОСТЬ К ПЕРЕДВИЖЕНИЮ 2011
  • Баранов Александр Александрович
  • Волынец Галина Васильевна
  • Намазова-Баранова Лейла Сеймуровна
  • Ильин Александр Геннадьевич
  • Альбицкий Валерий Юрьевич
  • Яковлева Татьяна Владимировна
  • Маслова Ольга Ивановна
  • Кузенкова Людмила Михайловна
  • Конова Светлана Романовна
  • Пузин Сергей Никифорович
  • Днепрова Любовь Ивановна
  • Лазуренко Светлана Борисовна
  • Потапов Александр Сергеевич
RU2462177C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ ОГРАНИЧЕНИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ В КАТЕГОРИИ СПОСОБНОСТЬ К ОБЩЕНИЮ 2011
  • Баранов Александр Александрович
  • Волынец Галина Васильевна
  • Намазова-Баранова Лейла Сеймуровна
  • Ильин Александр Геннадьевич
  • Альбицкий Валерий Юрьевич
  • Яковлева Татьяна Владимировна
  • Маслова Ольга Ивановна
  • Кузенкова Людмила Михайловна
  • Конова Светлана Романовна
  • Пузин Сергей Никифорович
  • Днепрова Любовь Ивановна
  • Лазуренко Светлана Борисовна
  • Потапов Александр Сергеевич
RU2462179C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ ОГРАНИЧЕНИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ В КАТЕГОРИИ СПОСОБНОСТЬ КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОЕ ПОВЕДЕНИЕ 2011
  • Намазова-Баранова Лейла Сеймуровна
  • Волынец Галина Васильевна
  • Ильин Александр Геннадьевич
  • Яковлева Татьяна Владимировна
  • Маслова Ольга Ивановна
  • Кузенкова Людмила Михайловна
  • Конова Светлана Романовна
  • Пузин Сергей Никифорович
  • Днепрова Любовь Ивановна
  • Лазуренко Светлана Борисовна
  • Потапов Александр Сергеевич
RU2462187C1
Способ оценки познавательного развития детей от 6 месяцев до 10 лет жизни 2016
  • Стребелева Елена Антоновна
  • Лазуренко Светлана Борисовна
  • Закрепина Алла Васильевна
RU2640097C1
Способ определения реабилитационного потенциала детей раннего возраста с перинатальным поражением головного мозга 2021
  • Бодрова Резеда Ахметовна
  • Нефедьева Дарья Леонидовна
RU2782296C2
СПОСОБ ОЦЕНКИ ОГРАНИЧЕНИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСТИНСУЛЬТНЫХ БОЛЬНЫХ 2006
  • Ястребцева Ирина Петровна
RU2325099C1
СПОСОБ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ХОД ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ПОСЛЕДСТВИЯМИ ПЕРЕНЕСЕННОГО ПЕРИНАТАЛЬНОГО ПОРАЖЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ В ПРОЦЕССЕ ЛЕЧЕНИЯ 2010
  • Лазуренко Светлана Борисовна
RU2449728C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ ОГРАНИЧЕНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ 2009
  • Осмоловский Сергей Васильевич
  • Лучанинова Валентина Николаевна
  • Колдаев Владимир Михайлович
  • Цветкова Марина Михайловна
  • Бурмистрова Татьяна Ивановна
  • Осмоловский Дмитрий Сергеевич
RU2391899C1

Реферат патента 2012 года СПОСОБ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ ОГРАНИЧЕНИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ В КАТЕГОРИИ СПОСОБНОСТЬ К САМООБСЛУЖИВАНИЮ

Изобретение относится к медицине, конкретно к способам оценки степени нарушений жизнедеятельности в категории «способность к самообслуживанию» у детей различного возраста. Путем тестирования оценивают следующие критерии: мытье, уход за частями тела, физиологические отправления, одевание, прием пищи, питье, забота о своем здоровье, бытовая жизнь, каждый критерий оценки этих способностей оценивают по 4-балльной системе. Тестирование проводят за три возрастные периода, предыдущие возрасту ребенка на момент освидетельствования. При этом соответствие критерия возрастному периоду в норме оценивают в 3 балла. Несоответствие критерия возрастному периоду в норме или отставание в выполнении на один возрастной период оценивают в 2 балла. Отставание в выполнении на два возрастных периода оценивают в 1 балл, а отставание на три возрастных периода - в 0 баллов. Суммируют полученные баллы, при этом суммарная цифра баллов, набранных при тестировании, служит оценкой степени ограничений жизнедеятельности в данной категории в каждом возрастном периоде. Отклонение от максимальной суммы баллов вычисляют в процентах и снижение количества набранных баллов на 0-4% классифицируют как отсутствие ограничений жизнедеятельности, снижение на 5-24% - как незначительные ограничения - 1 степень, снижение на 25-49% - как умеренно выраженные ограничения - 2 степень, снижение на 50-95% - как тяжелые ограничения - 3 степень, на 96-100% - как абсолютное ограничение жизнедеятельности. Способ позволяет установить ограничения жизнедеятельности в категории способность к самообслуживанию у детей различного возраста, а также составить индивидуальную программу реабилитации. 1 табл., 1 пр.

Формула изобретения RU 2 462 189 C1

Способ оценки степени ограничений жизнедеятельности у детей в категории способность к самообслуживанию, включающий оценку степени нарушений критериев, характеризующих способность к самообслуживанию, на основе балльной системы, отличающийся тем, что оценивают следующие критерии: мытье, уход за частями тела, физиологические отправления, одевание, прием пищи, питье, забота о своем здоровье, бытовая жизнь, каждый критерий оценки этих способностей оценивают по 4-балльной системе, тестирование проводят за три возрастные периода, предыдущие возрасту ребенка на момент освидетельствования: в возрасте 3 месяцев - за 3 прошедших месяца: на первом году жизни ребенка за один возрастной период считают полугодие жизни: первое и второе полугодие, причем в возрасте 6 месяцев оценка приобретенных навыков проводится за 6 прошедших месяцев, в возрасте 12 месяцев - за прошедшие 12 месяцев - 2 возрастных периода; от 1 до 7 лет - ежегодно: 2, 3, 4, 5, 6, 7 лет, в возрасте 7 лет - за три, предыдущих к моменту освидетельствования, возрастных периода: 5, 6 и 7 лет; а в возрасте 10 лет - за три, предыдущих к моменту освидетельствования, возрастных периода 6, 7, 10 лет, в возрасте 15 лет: 7, 10 и 15 лет, при этом соответствие критерия возрастному периоду в норме оценивают в 3 балла, несоответствие критерия возрастному периоду в норме или отставание в выполнении на один возрастной период оценивают в 2 балла, отставание в выполнении на два возрастных периода оценивают в 1 балл, а отставание на три возрастных периода - в 0 баллов, суммируют полученные баллы, при этом суммарная цифра баллов, набранных при тестировании, служит оценкой степени ограничений жизнедеятельности в данной категории в каждом возрастном периоде, отклонение от максимальной суммы баллов вычисляют в процентах, и снижение количества набранных баллов на 0-4% классифицируют как отсутствие ограничений жизнедеятельности, снижение на 5-24% - как незначительные ограничения - 1 степень, снижение на 25-49% - как умеренно выраженные ограничения - 2 степень, снижение на 50-95% - как тяжелые ограничения - 3 степень, на 96-100% - как абсолютное ограничение жизнедеятельности.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2462189C1

ЯСТРЕБЦЕВА И.П
и др
Оценка способности к самообслуживанию и социальной адаптации у постинсультных больных
- Вестник Ивановской медицинской академии, т.11, 2006, №3-4, с.36-38
СПОСОБ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 2-7-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА 2003
  • Рычкова Лидия Сергеевна
  • Лаврова Галина Николаевна
RU2267980C2
СПОСОБ ОЦЕНКИ ОГРАНИЧЕНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ 2009
  • Осмоловский Сергей Васильевич
  • Лучанинова Валентина Николаевна
  • Колдаев Владимир Михайлович
  • Цветкова Марина Михайловна
  • Бурмистрова Татьяна Ивановна
  • Осмоловский Дмитрий Сергеевич
RU2391899C1
КРЮЧОК В.Г
Ограничения жизнедеятельности в детском возрасте
Учебно-методическое пособие
- Минск, 2006.

RU 2 462 189 C1

Авторы

Баранов Александр Александрович

Волынец Галина Васильевна

Намазова-Баранова Лейла Сеймуровна

Ильин Александр Геннадьевич

Альбицкий Валерий Юрьевич

Яковлева Татьяна Владимировна

Маслова Ольга Ивановна

Кузенкова Людмила Михайловна

Конова Светлана Романовна

Пузин Сергей Никифорович

Днепрова Любовь Ивановна

Лазуренко Светлана Борисовна

Потапов Александр Сергеевич

Даты

2012-09-27Публикация

2011-07-12Подача