Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с жестким покрытием плитами.
Известен способ ремонта автомобильной дороги с жестким покрытием, выложенным прямоугольными плитами, причем ремонт осуществляют путем снятия части или всех прямоугольных плит, их переворота на другую сторону с укладкой на основание автомобильной дороги (МОГИЛЕВИЧ В.М. и др. Сборные покрытия автомобильных дорог. - Москва.: Высшая школа, 1972, с.332).
Однако недостатком указанного способа является его высокая трудоемкость.
По своему техническому решению указанный способ ремонта автомобильной дороги является наиболее близким к предлагаемому изобретению.
Технический результат изобретения - снижение трудоемкости ремонта автомобильной дороги.
Технический результат достигается за счет того, что в способе ремонта автомобильной дороги с жестким покрытием, выложенным прямоугольными плитами, включающем изменение положения прямоугольных плит на основании автомобильной дороги, изменение положения прямоугольных плит осуществляют путем снятия части или всех прямоугольных плит и укладки их на основание автомобильной дороги под углом 90 или 180 градусов к исходному положению.
На чертеже условно изображена автомобильная дорога, вид сбоку. Стрелкой показано направление движения транспортных средств.
Из двух примыкающих друг к другу плит одна считается отдающей, другая - принимающей. Колесо транспортного средства при движении переходит с отдающей плиты на принимающую плиту.
Автомобильная дорога содержит основание дороги 1 с плитами 2, 3, 4. Плита 2 имеет боковую грань 5, плита 3 - боковые грани 6 и 7, плита 4 - боковую грань 8, смежную с боковой гранью 6 отдающей плиты 3.
Автомобильную дорогу эксплуатируют следующим образом.
Колеса (не показаны) транспортного средства при движении соприкасаются с плитами 2, 3, 4 жесткого дорожного покрытия и взаимодействуют с ними. В процессе эксплуатации автомобильной дороги наибольшим ударам колес транспортного средства подвергаются и более всего разрушаются примыкающие к зазору (промежутку между плитами) боковые грани принимающих плит. Наибольший удар колеса транспортного средства при переходе с плиты 2 на плиту 3 приходится на верхнюю часть боковой грани 7 плиты 3, при переходе с плиты 3 на плиту 4 - на верхнюю часть боковой грани 8 плиты 4.
Во время ремонта автомобильной дороги плиты 2, 3 и 4 снимают и укладывают на основание 1 автомобильной дороги под углом 90 или 180 градусов к исходному положению плит. При этом под наибольшим воздействием колес транспортного средства оказываются наименее подвергающиеся ранее ударам колес и в наименьшей степени разрушенные боковые грани 5 и 6 плит 2 и 3, что увеличивает безопасность движения, сокращает дорожно-транспортные происшествия, повышает срок эксплуатации автомобильной дороги и транспортных средств.
Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с жестким покрытием плитами. Способ ремонта автомобильной дороги с жестким покрытием, выложенным прямоугольными плитами, включает изменение положения прямоугольных плит на основании автомобильной дороги. Изменение положения прямоугольных плит осуществляют путем снятия части или всех прямоугольных плит и укладки их на основание автомобильной дороги под углом 90 или 180 градусов к исходному положению. Повышаются сроки эксплуатации автомобильных дорог. 1 ил.
Способ ремонта автомобильной дороги с жестким покрытием, выложенным прямоугольными плитами, включающий изменение положения прямоугольных плит на основании автомобильной дороги, отличающийся тем, что изменение положения прямоугольных плит осуществляют путем снятия части или всех прямоугольных плит и укладки их на основание автомобильной дороги под углом 90° или 180° к исходному положению.
МОГИЛЕВИЧ В.М | |||
и др | |||
Сборные покрытия автомобильных дорог | |||
- М.: Высшая школа, 1972, с.332 | |||
Электрический музыкальный инструмент | 1937 |
|
SU54964A1 |
Способ работы паровой машины | 1929 |
|
SU14222A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА БЕТОННЫХ ИЛИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ ДОРОГ, МОСТОВ И АЭРОДРОМОВ | 1998 |
|
RU2148690C1 |
Устройство для измерения весьма коротких промежутков времени | 1929 |
|
SU19539A1 |
US 2005105969 A1, 19.05.2005. |
Авторы
Даты
2012-12-27—Публикация
2011-08-17—Подача