ЭЛЕКТРОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕВЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ Российский патент 2012 года по МПК B64C9/10 B64C13/34 

Описание патента на изобретение RU2466060C2

Изобретение относится к области авиационного оборудования и касается конструкции электроприводов управления рулевыми плоскостями летательных аппаратов.

В состав электропривода входят (фиг.1, фиг.2, фиг.3, фиг.4, фиг.5) поступательные рулевые электромеханизмы 1, 2, 3, установленные в едином корпусе 4, общий механизм раскрытия 5 рулей 6, общий механизм фиксации 7 рулей 6 в убранном положении, электромагнитное спусковое устройство 8, тяга 9. Каждый из рулевых электромеханизмов содержит электродвигатель 10, редуктор 11, шарико-винтовую передачу 12, соединенную посредством шатуна 12 с качалкой 14 вала руля.

Общий механизм раскрытия 5 рулей 6 содержит корпус 4, в котором на цапфах 16 установлены кронштейны 17 опор рулей. Каждый кронштейн имеет возможность поворота на 90° из убранного положения в раскрытое. В корпусе 4 на четырех продольных направляющих 18 установлена каретка 19, имеющая возможность перемещения по ним. На каждой направляющей между корпусом и кареткой установлена пружина сжатия 20, обеспечивающая перемещение каретки по направляющим. В кронштейнах рулей установлены пальцы 21, которые введены в зацепление с пазами, выполненными в плечах каретки 19 таким образом, что при движении каретки из одного крайнего положения в другое кронштейны разворачиваются на 90°.

Каждый кронштейн 17 соответствующего руля выполнен в виде втулки, в которой на подшипниках качения установлен вал руля 22. В кронштейне выполнен сквозной поперечный паз, позволяющий установить в вал руля поперечную качалку 14 и обеспечить поворот руля на угол ±35° в раскрытом состоянии. Ось качалки и ось цапф кронштейна совпадают в убранном и нейтральном положении руля.

Общий механизм фиксации 7 рулей 6 содержит тягу 9, установленную в каретке 19, связанную с подпружиненным стопором 23, удерживающим каретку 19 в исходном положении (рули убраны). В свою очередь стопор 23 удерживается штоком 15 электромагнитного спускового устройства 8.

В настоящее время известны электроприводы управления рулевыми плоскостями, состоящие из отдельных рулевых электромеханизмов, раздельно выполненных механизмов раскрытия рулей и механизмов фиксации: ракета с нормальной аэродинамической схемой (патент РФ 2085825, кл. F42B 15/00 от 27.07.1997 г.). Эта конструкция не обеспечивает синхронности раскрытия рулей.

Известен блок рулевых приводов аэродинамических рулей беспилотных летательных аппаратов, состоящий из исполнительных механизмов, каждый из которых связан с соответствующим рулем, установленным на опорах вращения, электродвигателя, вал которого через зубчатый редуктор соединен с валом аэродинамического руля через шарико-винтовую передачу (патент 2154593, кл. В64С 13/34 F42B 10/62 от 20.08.2000 г.). Такая конструкция не обеспечивает синхронизацию раскрытия рулей с высокой точностью. Указанный патент взят за аналог.

Предлагаемый согласно изобретению электропривод управления рулевыми плоскостями летательных аппаратов работает следующим образом:

при подаче электропитания на электромагнитное спусковое устройство 8 его шток 15 перемещается, освобождая стопор 23 каретки 19. Стопор 23 перемещается под действием пружины и освобождает тягу 9 каретки 19. Каретка 19 под действием пружин 20, установленных на направляющих 18, перемещается по ним, поворачивая кронштейны 17 рулей из убранного положения в раскрытое. Электропривод готов к работе в режиме управления летательным аппаратом.

При подаче управляющего сигнала на электродвигатель 10, например рулевого электромеханизма 1, вал электродвигателя начинает вращаться, вращение через редуктор 11 передается на шарико-винтовую передачу 12. Шатун 13 шарико-винтовой передачи перемещает качалку 14 вала руля 22, что приводит к его повороту на определенный угол. Рулевые электромеханизмы работают независимо, отрабатывая команды системы управления летательного аппарата.

Настоящее изобретение позволяет обеспечить синхронизацию раскрытия рулей с высокой точностью.

Похожие патенты RU2466060C2

название год авторы номер документа
РУЛЕВОЙ ПРИВОД 2010
  • Дулькин Игорь Иосифович
  • Калугин Максим Игоревич
  • Левищев Олег Николаевич
  • Модяева Вера Дмитриевна
  • Попова Ирина Борисовна
RU2444463C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕВЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2012
  • Калик Александр Александрович
  • Козлов Владимир Владимирович
  • Ляпунов Александр Ярославович
  • Мафтер Владимир Израилевич
  • Михеев Дмитрий Александрович
  • Нестеров Алексей Михайлович
RU2503583C2
Исполнительный механизм системы управления 2015
  • Заец Виктор Федорович
  • Абдулин Рашид Раисович
  • Кулабухов Владимир Сергеевич
  • Майорова Светлана Юрьевна
  • Хлупнов Андрей Юрьевич
  • Алимов Энвер Мянсурович
  • Стиценко Артем Николаевич
  • Зудилин Алексей Сергеевич
  • Туктарев Николай Алексеевич
RU2607490C2
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 2015
  • Заец Виктор Федорович
  • Абдулин Рашид Раисович
  • Кулабухов Владимир Сергеевич
  • Майорова Светлана Юрьевна
  • Хлупнов Андрей Юрьевич
  • Алимов Энвер Мянсурович
  • Стиценко Артем Николаевич
  • Зудилин Алексей Сергеевич
  • Туктарев Николай Алексеевич
RU2601368C1
МУСКУЛОЛЕТ (ВАРИАНТЫ) 2022
  • Михайлов Владимир Викторович
RU2786028C1
БЛОК РУЛЕВЫХ ПРИВОДОВ 1999
  • Лабзин В.В.
RU2154593C1
СИСТЕМА РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТА 1994
RU2089447C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Исмагилов Флюр Рашитович
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Вавилов Вячеслав Евгеньевич
  • Каримов Руслан Динарович
RU2630966C1
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2021
  • Шестаков Сергей Александрович
  • Земсков Вячеслав Александрович
  • Горяев Андрей Николаевич
  • Будыка Сергей Михайлович
RU2783794C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Есаулков А.А.
RU2159722C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 466 060 C2

Реферат патента 2012 года ЭЛЕКТРОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕВЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Изобретение относится к области авиационного оборудования и касается конструкции электроприводов управления рулевыми плоскостями летательных аппаратов. Электропривод содержит поступательные рулевые механизмы, установленные в едином корпусе, общий механизм раскрытия рулей, общий механизм фиксации рулей в убранном положении. Поступательные рулевые механизмы связаны через зубчатые редукторы с соответствующими рулями, установленными на опорах вращения. Выходной вал каждого редуктора соединен с валом руля через шарико-винтовую передачу. Достигается обеспечение синхронности раскрытия рулей с высокой точностью. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 466 060 C2

1. Электропривод управления рулевыми поверхностями летательных аппаратов содержит поступательные рулевые электромеханизмы, связанные через зубчатые редукторы с соответствующими рулями, установленными на опорах вращения, а выходной вал каждого редуктора соединен с валом руля через шарико-винтовую передачу, отличающийся тем, что исполнительные электромеханизмы выполнены интегрально в едином корпусе, и электропривод снабжен общим механизмом фиксации рулей в убранном положении и общим механизмом раскрытия рулей.

2. Электропривод управления рулевыми поверхностями летательных аппаратов по п.1, отличающийся тем, что механизм раскрытия рулей содержит корпус, в котором на цапфах установлены кронштейны опор рулей, каждый из которых имеет возможность поворота на 90° из убранного положения в раскрытое положение рулей, в корпусе закреплены четыре продольных направляющих, на которых установлена каретка, имеющая возможность перемещения по ним, причем на каждой направляющей установлена пружина сжатия, обеспечивающая перемещение каретки по направляющим, а в кронштейнах рулей установлены пальцы, которые введены в зацепление с пазами, выполненными в плечах каретки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2466060C2

БЛОК РУЛЕВЫХ ПРИВОДОВ 1999
  • Лабзин В.В.
RU2154593C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ САМОЛЕТА 1990
  • Старинский В.В.
  • Мухин Е.Г.
  • Свиридов В.И.
  • Балыбердин В.А.
SU1795622A1
АВТОНОМНЫЙ ГИДРОПРИВОД-БЛОК ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИХ РУЛЕВЫХ МАШИН 2004
  • Редько П.Г.
  • Амбарников А.В.
  • Таркаев С.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Тихонов А.Б.
  • Жарков В.Г.
RU2261195C1
РУЛЕВОЙ ПРИВОД УПРАВЛЯЕМОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ 1993
  • Григорьев Владимир Григорьевич
  • Григорьев Дмитрий Владимирович
RU2072311C1
Установка карусельного типа для магнетронного напыления многослойных покрытий и способ магнетронного напыления равнотолщинного нанопокрытия 2015
  • Одиноков Сергей Борисович
  • Сагателян Гайк Рафаэлович
  • Кузнецов Алексей Станиславович
  • Ковалев Михаил Сергеевич
  • Дроздова Екатерина Андреевна
  • Шишлов Андрей Владимирович
  • Демидов Павел Сергеевич
RU2606363C2

RU 2 466 060 C2

Авторы

Довгалёнок Владимир Маркович

Ляпунов Александр Ярославович

Мамаев Геннадий Александрович

Мафтер Владимир Израилевич

Михеев Дмитрий Александрович

Даты

2012-11-10Публикация

2010-07-09Подача