ЭЛЕКТРОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕВЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ Российский патент 2014 года по МПК B64C9/00 

Описание патента на изобретение RU2503583C2

Изобретение относится к области авиационного оборудования и касается конструкции электроприводов управления рулевыми плоскостями летательных аппаратов.

В состав электропривода входят (фиг.1) корпус 1, с каждого из торцов которого закреплены стаканы 2 и 3; в каждом из них установлен статор вентильного приводного электродвигателя 4, 5 и ротор 6 и 7, вращающиеся на подшипниках 8, 9, 10, 11 соответственно. Внутри ротора 6 закреплен подшипник 12, внутри ротора 7 - подшипник 13.

На этих подшипниках установлена рама 14, в которой выполнены два поперечных продольной оси привода отверстия, в каждом из которых установлены гиромоторы 17 и 18.

На пальце 15 закреплен рычаг 19, в котором выполнены пазы, в которые входят пальцы 20 и 21, жестко соединенные соответственно с роторами 6 и 7 вентильных электродвигателей.

Одним концом рама 14 через шлицы соединена с гайкой шарико-винтовой передачи 22, другим - с датчиком обратной связи 23.

Питание электродвигателей осуществляется через коммутатор 24.

В настоящее время известны гидравлические приводы для управления рулевыми поверхностями летательных аппаратов. Недостатком использования таких приводов является необходимость в наличии гидросистемы и усложнении в связи с этим эксплуатации летательных аппаратов.

С целью замены централизованной гидросистемы разработаны электрогидростатические приводы с автономной гидравликой.

Дальнейшим развитием самолетостроения является оснащение летательных аппаратов полностью электрофицированным оборудованием. Главным моментом в реализации концепции полностью электрического самолета является создание силовых приводов с электрическим энергопитанием (Электрический самолет, журнал «Авиапанорама» №2 - 2009 г.).

Применение электромеханических приводов для органов управления рулевыми поверхностями самолета сдерживала относительно невысокая надежность механического редуктора привода (см. там же).

Предлагаемый согласно изобретению электропривод управления рулевыми поверхностями летательных аппаратов работает за счет прецессии гироскопов. Вентильный приводной электродвигатель через систему рычагов создает момент, действующий на гироскоп. Под действием данного момента гироскоп начинает прецессировать в перпендикулярной плоскости, что приводит к вращению выходного вала и отклонению гироскопа от первоначального состояния. После отклонения гироскопа на критический угол процесс прецессии данного гироскопа останавливается за счет отключения приводного двигателя.

Для возврата отклоненного гироскопа на исходную позицию и обеспечения непрерывного вращения в состав привода входит второй приводной двигатель с другим гироскопом.

Работа второй пары двигатель - гироскоп полностью аналогична первой паре, при этом цикл работы ее сдвинут по фазе. Таким образом, обеспечивается непрерывный процесс движения выходного звена привода.

Похожие патенты RU2503583C2

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕВЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2010
  • Довгалёнок Владимир Маркович
  • Ляпунов Александр Ярославович
  • Мамаев Геннадий Александрович
  • Мафтер Владимир Израилевич
  • Михеев Дмитрий Александрович
RU2466060C2
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Исмагилов Флюр Рашитович
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Вавилов Вячеслав Евгеньевич
  • Каримов Руслан Динарович
RU2630966C1
ПОРТАТИВНЫЙ КОМПЛЕКС АВИАНАБЛЮДЕНИЙ И АВТОНОМНОПИЛОТИРУЕМЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ МИКРОАППАРАТ ДЛЯ НЕГО 2003
  • Абрамов С.В.
  • Ачильдиев В.М.
  • Мезенцев О.А.
  • Воробушкин В.В.
  • Емельянов С.С.
  • Сорокин А.Е.
RU2232104C1
КОМАНДНО-ПИЛОТАЖНЫЙ ПРИБОР ЛОГИЧЕСКОЙ ИНДИКАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ В ПРОСТРАНСТВЕ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Пленцов Александр Пантелеевич
  • Законова Наталья Александровна
RU2331848C2
Исполнительный механизм системы управления 2015
  • Заец Виктор Федорович
  • Абдулин Рашид Раисович
  • Кулабухов Владимир Сергеевич
  • Майорова Светлана Юрьевна
  • Хлупнов Андрей Юрьевич
  • Алимов Энвер Мянсурович
  • Стиценко Артем Николаевич
  • Зудилин Алексей Сергеевич
  • Туктарев Николай Алексеевич
RU2607490C2
РУЛЕВОЙ ПРИВОД 2010
  • Дулькин Игорь Иосифович
  • Калугин Максим Игоревич
  • Левищев Олег Николаевич
  • Модяева Вера Дмитриевна
  • Попова Ирина Борисовна
RU2444463C1
РУЛЕВОЙ ПРИВОД 2009
  • Богацкий Владимир Григорьевич
  • Дулькин Игорь Иосифович
  • Зайцев Александр Васильевич
  • Левищев Олег Николаевич
  • Пирязев Виктор Федорович
RU2387577C1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 2015
  • Заец Виктор Федорович
  • Абдулин Рашид Раисович
  • Кулабухов Владимир Сергеевич
  • Майорова Светлана Юрьевна
  • Хлупнов Андрей Юрьевич
  • Алимов Энвер Мянсурович
  • Стиценко Артем Николаевич
  • Зудилин Алексей Сергеевич
  • Туктарев Николай Алексеевич
RU2601368C1
СИСТЕМА РУЛЕВЫХ ПРИВОДОВ ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА 2016
  • Ерофеев Евгений Валерьевич
  • Живов Юрий Григорьевич
  • Петров Владимир Николаевич
  • Кувшинов Владимир Михайлович
  • Стеблинкин Антон Игоревич
RU2654654C2
АРРЕТИР РУЛЕВОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА РАКЕТЫ 2010
  • Богацкий Владимир Григорьевич
  • Калугин Максим Игоревич
  • Пирязев Виктор Федорович
  • Шендрик Станислав Владиславович
RU2426071C1

Реферат патента 2014 года ЭЛЕКТРОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕВЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Изобретение относится к области авиационного оборудования и касается конструкции электроприводов управления рулевыми плоскостями летательных аппаратов. Электропривод содержит два гиромотора, установленных в единой раме. Рама размещена в подшипниках, закрепленных в корпусе привода, внутри которого установлены два вентильных электродвигателя, каждый из которых связан через рычажную систему с соответствующим гиромотором. Рама соединена с валом руля через шарико - винтовую передачу. Достигается повышение надежности и долговечности электропривода. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 503 583 C2

Электропривод управления рулевыми поверхностями летательных аппаратов содержит корпус, в котором установлена шарико - винтовая передача, связанная с валом руля, отличающийся тем, что в корпусе установлена на опорах вращения рама, внутри которой поперечно продольной оси привода закреплены два гиромотора, каждый из которых связан через рычажную систему с ротором установленного в корпусе соответствующего вентильного электродвигателя, статор которого закреплен в корпусе привода.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2503583C2

ПРИВОДНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЗМ 2003
  • Мокроуз Василий Климентьевич
  • Кравченко Юрий Игнатьевич
  • Горбатюк Николай Васильевич
RU2277195C2
ПРОИЗВОДНЫЕ АРТЕМИЗИНИНА, СПОСОБ ИХ ПОЛУЧЕНИЯ, ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ НА ИХ ОСНОВЕ И СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ 1999
  • Хайнес Ричард Кингстон
  • Чан Хо-Вай
  • Лам Вай-Лун
  • Тсанг Хинг-Во
  • Чонг Ман-Ки
RU2236413C2
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ РУЛЕВОГО ПРИВОДА 2004
  • Самсонович С.Л.
  • Степанов В.С.
RU2265553C1
Машина для добычи торфа 1935
  • Богукалец Ф.Д.
SU47281A1

RU 2 503 583 C2

Авторы

Калик Александр Александрович

Козлов Владимир Владимирович

Ляпунов Александр Ярославович

Мафтер Владимир Израилевич

Михеев Дмитрий Александрович

Нестеров Алексей Михайлович

Даты

2014-01-10Публикация

2012-04-16Подача