СВАРОЧНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ СВАРКИ ДВУХ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ Российский патент 2013 года по МПК E01B29/42 B23K101/26 

Описание патента на изобретение RU2475582C2

[0001] Изобретение относится к сварочному агрегату для сварки двух рельсов железнодорожного пути, состоящему из двух сдвигаемых друг к другу в продольном направлении железнодорожного пути половин агрегата, каждая из которых снабжена парой предусмотренных для передачи тока контактных поверхностей для наложения на рельс имеющихся электродов.

[0002] Такого рода сварочный агрегат известен из US 6762390, при этом предусмотренные для передачи тока электроды прижимаются к шейке рельса между головкой и подошвой рельса. Недостаток его состоит в том, что предварительно требуется стесывать находящиеся на этом участке рельефные маркировки, отображающие различные технико-экономические данные производства рельсов.

[0003] Задача представленного изобретения заключается в создании сварочного агрегата вышеназванного вида, который позволял бы независимо от рельефных маркировок рельса устанавливать с ним оптимальный контакт.

[0004] Эта задача решается согласно изобретению сварочным агрегатом соответствующего категории вида таким образом, что каждый электрод имеет две отделенные друг от друга контактные поверхности, из которых верхняя - по вертикали - контактная поверхность выполнена для наложения на нижний боковой профиль головки рельса, а нижняя контактная поверхность - для наложения на боковой профиль подошвы рельса.

[0005] При выполненной таким образом контактной поверхности рельефные маркировки на шейке рельса не оказывают никакого влияния на электроды или на качество сварки. Кроме того, посредством наклонно расположенных, образующих в некотором роде клин контактных поверхностей, может быть достигнут отличный прижим к рельсу, а тем самым и оптимальное прохождение тока.

[0006] Дальнейшие преимущества изобретения выявляются из зависимых пунктов формулы изобретения и из описания чертежа.

[0007] Ниже изобретение будет более подробно описано на основании изображенных на чертеже примеров осуществления. Там показаны:

[0008] на Фиг.1 - упрощенный вид сбоку сварочного агрегата,

[0009] на Фиг.2 - вид электродной пары, и

[0010] на Фиг.3, 4 соответственно - деталь крепления электродов.

[0011] Изображенный на Фиг.1 сварочный агрегат 1 для сварки двух рельсов 2 железнодорожного пути 3 имеет две расположенные друг за другом в продольном направлении железнодорожного пути 4 половины агрегата 5. Каждая из них соответственно снабжена предусмотренной для передачи тока электродной парой 6 (см. Фиг.2) для наложения на свариваемые рельсы 2. Такого рода сварочный агрегат 1 для стыковой сварки оплавлением уже хорошо известен, так что более подробное описание дальнейших деталей опускается.

[0012] Как видно из Фиг.2, у каждого электрода 6 имеются две отделенные друг от друга контактные поверхности 7. Верхняя - по вертикали - из контактных поверхностей 7 выполнена для наложения на нижний боковой профиль 9 головки рельса 10. Противолежащая нижняя контактная поверхность 7 предусмотрена для наложения на боковой профиль подошвы 8 рельса 2. Обе контактные поверхности 7 электрода 6 образуют острый угол α. Он зависит от типа свариваемых рельсов 2. Расположенная между обеими контактными поверхностями 7 поверхность электрода 6 при наложении рельс 2 находится на расстоянии от шейки рельса 16.

[0013] Каждый электрод 6 размещен на нижнем конце 13 электродного рычага 12 с возможностью вращения вокруг проходящей параллельно продольному направлению железнодорожного пути 4 оси 11. Оба обычно противолежащих друг другу в продольном направлении железнодорожного пути 4 электродных рычага 12 закреплены на половине агрегата 5 с возможностью вращения каждого из них посредством привода 14 вокруг оси рычага 15. Ось рычага 15 и ось 11 электрода 6 проходят параллельно друг другу.

[0014] На Фиг.3 представлен вариант размещения электрода 6. Здесь образующий ось 11 откидной болт 17 располагается в вертикальной прорези 18 и может, преодолевая сопротивление пружины 19, перемещаться относительно электродного рычага 12. Благодаря этому обеспечивается незначительная свобода перемещения электрода 6 для лучшей пригонки к обоим свариваемым концам рельсов.

[0015] В соответствии с Фиг.4 электрод 6 соединен с электродным рычагом 12 посредством шарнира со всесторонней подвижностью 20.

Похожие патенты RU2475582C2

название год авторы номер документа
МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ ОПЛАВЛЕНИЕМ РЕЛЬСОВ 1991
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2051016C1
Способ контактной стыковой сварки оплавлением рельсовой плети и устройство для его осуществления 1982
  • Ханс Циллингер
SU1175355A3
СПОСОБ СВАРКИ РЕЛЬСОВЫХ СТЫКОВ 2005
  • Воробьев Геннадий Григорьевич
  • Куминов Евгений Семенович
  • Пурехов Андрей Николаевич
  • Берзин Михаил Михайлович
RU2304495C2
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ СВАРКИ РЕЛЬСОВ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ 1999
  • Морлок Майкл Дж.
RU2185266C2
МАШИНА КОНТАКТНОЙ РЕЛЬЕФНОЙ СВАРКИ 2012
  • Белов Андрей Борисович
  • Зелиско Павел Михайлович
  • Гречушкин Юрий Германович
  • Иконников Виктор Борисович
  • Дузенко Юрий Григорьевич
RU2500511C2
Машина для контактной стыковой сварки рельсов 1975
  • Ханс Цоллингер
SU634648A3
МАШИНА ДЛЯ СТЫКОВОЙ СВАРКИ ОСТРЯКОВ И РЕЛЬСОВ 2021
  • Вальков Владимир Владимирович
  • Зимин Иван Николаевич
  • Кризский Вячеслав Михайлович
RU2766092C1
СПОСОБ КОНТАКТНОЙ РЕЛЬЕФНОЙ СВАРКИ РЕЛЬСОВ 2021
  • Петров Сергей Юрьевич
  • Кушнаренко Елена Алексеевна
RU2778711C1
СПОСОБ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ ОПЛАВЛЕНИЕМ 2005
  • Беляев Даниил Иванович
  • Бондарук Андрей Всеволодович
  • Гудков Александр Владимирович
  • Федин Владимир Михайлович
  • Николин Аркадий Игорьевич
RU2281841C1
СВАРОЧНАЯ ГОЛОВКА ДЛЯ СВАРКИ РЕЛЬСОВ 2009
  • Вайя Давиде
RU2503526C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 475 582 C2

Реферат патента 2013 года СВАРОЧНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ СВАРКИ ДВУХ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Сварочный агрегат состоит из двух сдвигаемых друг к другу в продольном направлении железнодорожного пути половин агрегата, каждая из которых снабжена электродной парой. Электродная пара предусмотрена для передачи тока и имеет контактные поверхности для наложения на рельс. Каждый электрод имеет две отделенные друг от друга контактные поверхности. Верхняя по вертикали контактная поверхность выполнена для наложения на нижний боковой профиль головки рельса. Нижняя контактная поверхность - для наложения на боковой профиль подошвы рельса. Достигается установка оптимального контакта устройства в независимости от рельефных маркировок рельса. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 475 582 C2

1. Сварочный агрегат для сварки двух рельсов (2) железнодорожного пути (3), состоящий из двух сдвигаемых друг к другу в продольном направлении железнодорожного пути половин агрегата (5), каждая из которых снабжена электродной парой (6), предусмотренной для передачи тока и имеющей контактные поверхности (7) для наложения на рельс (2), отличающийся тем, что каждый электрод (6) имеет две отделенные друг от друга контактные поверхности (7), при этом верхняя по вертикали контактная поверхность (7) выполнена для наложения на нижний боковой профиль (9) головки рельса (10), а нижняя контактная поверхность (7) - для наложения на боковой профиль подошвы рельса (8).

2. Сварочный агрегат по п.1, отличающийся тем, что две контактные поверхности (7) образуют острый угол α, зависящий от типа свариваемых рельсов.

3. Сварочный агрегат по п.1, отличающийся тем, что каждый электрод (6) расположен с возможностью вращения вокруг оси (11), проходящей параллельно продольному направлению железнодорожного пути (4).

4. Сварочный агрегат по п.3, отличающийся тем, что каждый электрод (6) закреплен с возможностью вращения вокруг оси (11) на нижнем по вертикали конце (13) электродного рычага (12), вращающегося посредством привода (14) вокруг оси (15).

5. Сварочный агрегат по п.4, отличающийся тем, что ось (15) электродного рычага (12) проходит параллельно оси (11).

6. Сварочный агрегат по п.4, отличающийся тем, что образующий ось (11) откидной болт (17) выполнен с возможностью перемещения по вертикали относительно электродного рычага (12), преодолевая сопротивление пружины (19).

7. Сварочный агрегат по п.1, отличающийся тем, что электрод (6) связан с половинами агрегата (5) посредством шарнира со всесторонней подвижностью (20).

8. Сварочный агрегат по п.1, отличающийся тем, что электрод (6) связан с электродным рычагом (12) посредством шарнира со всесторонней подвижностью (20).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2475582C2

GB 1056812 А, 01.02.1967
WO 9429065 A1, 22.12.1994
Способ получения хлористоводородного 3-(бета-аминоэтил)-индола 1960
  • Мнджоян А.Л.
  • Папаян Г.Л.
SU132227A1
EP 0597215 A1, 18.05.1994
US 2003141283 A1, 31.07.2003
МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ ОПЛАВЛЕНИЕМ РЕЛЬСОВ 1991
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2051016C1
Установка для контактной стыковой сварки рельсов 1988
  • Базилев Алексей Михайлович
SU1671429A1

RU 2 475 582 C2

Авторы

Мюллайтнер Хайнц

Даты

2013-02-20Публикация

2008-08-06Подача