Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к понтонным (наплавным) мостам.
Известен наплавной мост (см. Понтонный парк специальный ППС-84. Книга 3. Оборудование и содержание переправ. Воениздат, 1990, с. 31), включающий состыкованные в продольном направлении речные звенья, попарно соединенные между собой посредством стыковых узлов, расположенных на поворотных обтекателях, береговые звенья и буксирно-моторные катера.
Недостатком известного наплавного моста является то, что затруднена эксплуатация буксирно-моторных катеров совместно с мостом на высоких скоростях течения и при ветровом волнении.
Известен также наплавной мост (прототип, см. Понтонный парк ПП-91// Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 05341.360080.007 ТО. Книга первая, лист 30, книга вторая, лист 181. рис. 183, ОАО КБ "Вымпел", Нижний Новгород, 1991), включающий состыкованные в продольном направлении речные звенья, попарно соединенные между собой посредством стыковых узлов, расположенных на поворотных обтекателях, моторные звенья, размещенные попарно носовыми частями друг к другу между речными звеньями, и береговые звенья.
Недостатком этого наплавного моста является то, что попарно расположенные в нем моторные звенья, в отличие от речных звеньев, не соединены между собой. Вследствие этого по наплавному мосту нельзя пропускать тяжелую технику из-за его недостаточной поперечной прочности.
Заявляемое изобретение направлено на решение задачи расширения эксплуатационных возможностей наплавного моста путем увеличения его поперечной прочности. Решение указанной задачи достигается тем, что в наплавном мосте, включающем состыкованные в продольном направлении речные звенья, попарно соединенные между собой посредством стыковых узлов, расположенных на поворотных обтекателях, моторные звенья, размещенные попарно носовыми частями друг к другу между речными звеньями, и береговые звенья, моторные звенья соединены между собой в носовых частях в районе днищ расположенными по бортам съемными жесткими тягами с проушинами на концах, при этом один конец каждой тяги с продольной прорезью в проушине установлен на одном моторном звене на штыре с поперечным хвостовиком, а другой конец тяги с круглым отверстием в проушине установлен на другом моторном звене на штыре с вертикальным отверстием, в котором размещен выдвижной штырь.
Использование заявленного технического решения позволит повысить грузоподъемность наплавного моста примерно в два раза за счет увеличения его поперечной прочности.
Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг.1 - наплавной мост, вид сбоку; на фиг.2 - наплавной мост, план; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.4; на фиг.6 - разрез Г-Г на фиг.4.
Наплавной мост включает речные звенья 1, 2, моторные звенья 3, 4 и береговые звенья 5, 6. Каждое речное звено выполнено из шарнирно соединенных двух средних и двух крайних понтонов. В палубу понтонов встроена проезжая часть. На транцах средних понтонов установлены стыковые узлы 7, выполненные в виде вилок со штырями и проушин, с помощью которых речные звенья соединены в мосте в продольном направлении. В поперечном направлении речные звенья соединены между собой попарно с помощью стыковых узлов 8, расположенных на повернутых в нижнее положение обтекателях 9. Обтекатели закреплены в нижнем положении тягами 10. В верхнем положении обтекатели находятся только в наплавном мосте, собранном из одного ряда звеньев. Моторные звенья 3, 4 размещены в мосте попарно носовыми частями друг к другу и соединены между собой в носовых частях в районе днищ расположенными по бортам съемными жесткими тягами 11 с проушинами на концах. При этом один конец каждой тяги с продольной прорезью в проушине установлен на одном моторном звене на штыре 12 с поперечным хвостовиком 13, а другой конец каждой тяги с круглым отверстием в проушине установлен на другом моторном звене на штыре 14, снабженном вертикальным отверстием, в котором размещен выдвижной штырь 15 с рукояткой 16. К проушине с круглым отверстием приварена пластина 17, к которой прикреплены направляющие втулки 18 и 19. Проушина с продольной прорезью снабжена рукояткой 20. Каждое моторное звено наплавного моста состоит из среднего понтона и шарнирно соединенных с ним двух крайних понтонов. В среднем понтоне размещены двигатель и движительно-рулевой комплекс, выполненный, например, в виде водометного движителя, а на бортах крайних понтонов установлены стыковые узлы, аналогичные по конструкции стыковым узлам на транцах речных звеньев. В палубу понтонов моторного звена встроена проезжая часть. Каждая пара моторных звеньев размещена в наплавном мосте через определенное количество спаренных речных звеньев. По концам наплавного моста установлены береговые звенья. Береговое звено отличается от речного звена клинообразной формой и наличием стыковых узлов только на одном, речном, транце. По суше речные, моторные и береговые звенья перевозят на автомобилях в сложенном виде.
Предложенное устройство работает следующим образом. Речные, моторные и береговые звенья выгружают с автомобилей на воду. При этом речные и береговые звенья автоматически раскрываются на воде, а моторные звенья раскрывают непосредственно на автомобилях перед выгрузкой. Далее речные звенья соединяют попарно между собой посредством стыковых узлов 8, расположенных на поворотных обтекателях 9. Одновременно соединяют попарно между собой в носовых частях в районе днищ расположенными по бортам жесткими тягами 11 моторные звенья. Для этого моторные звенья подводят носовыми частями друг к другу и опускают вдоль бортов каждую жесткую тягу 11, удерживая ее за рукоятки 16 и 20. Далее пропускают поперечный хвостовик 13 через продольную прорезь проушины и устанавливают ее на штырь 12 (это положение проушины показано на фиг. 5 штрихпунктирными линиями). После этого сдвигают тягу вдоль борта в сторону смежного моторного звена до упора штыря 12 в стенку прорези, одевают другую проушину на штырь 14 и опускают выдвижной штырь 15 из крайнего верхнего положения (показано на фиг. 4 штрихпунктирными линиями) вниз до захода его в вертикальное отверстие штыря 14. Штырь 15 при опускании перемещается в направляющих 18 и 19. Соединенные попарно речные звенья стыкуют между собой в продольном направлении с помощью стыковых узлов 7. Через определенное количество спаренных речных звеньев размещают по одной паре моторных звеньев. По концам собранной ленты моста устанавливают береговые звенья. Наплавной мост разбирают в порядке, обратном сборке. Для этого мост разъединяют на звенья, складывают их и загружают на автомобили.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗБОРНЫЙ ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ | 2000 |
|
RU2198816C2 |
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 1998 |
|
RU2174479C2 |
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 2000 |
|
RU2187441C1 |
ПАРОМ | 2001 |
|
RU2184046C1 |
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 1997 |
|
RU2120879C1 |
ПОНТОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2000 |
|
RU2197399C2 |
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 2005 |
|
RU2298507C1 |
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 1997 |
|
RU2120880C1 |
ЧЕЛНОЧНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2001 |
|
RU2185996C1 |
СКЛАДНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 2010 |
|
RU2454350C2 |
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к понтонным, наплавным мостам. Наплавной мост включает состыкованные в продольном направлении речные звенья, попарно соединенные между собой посредством стыковых узлов, расположенных на поворотных обтекателях, моторные звенья, размещенные попарно носовыми частями друг к другу между речными звеньями, и береговые звенья. Новым является то, что моторные звенья соединены между собой в носовых частях в районе днищ расположенными по бортам съемными жесткими тягами с проушинами на концах, при этом один конец каждой тяги с продольной прорезью в проушине установлен на одном моторном звене на штыре с поперечным хвостовиком, а на другом моторном звене - на штыре с вертикальным отверстием, в котором размещен выдвижной штырь. Технический результат изобретения состоит в повышении грузоподъемности наплавного моста примерно в два раза за счет увеличения его поперечной прочности. 6 ил.
Наплавной мост, включающий состыкованные в продольном направлении речные звенья, попарно соединенные между собой посредством стыковых узлов, расположенных на поворотных обтекателях, моторные звенья, размещенные попарно носовыми частями друг к другу между речными звеньями, и береговые звенья, отличающийся тем, что моторные звенья соединены между собой в носовых частях в районе днищ расположенными по бортам съемными жесткими тягами с проушинами на концах, при этом один конец каждой тяги с продольной прорезью в проушине установлен на одном моторном звене на штыре с поперечным хвостовиком, а на другом моторном звене - на штыре с вертикальным отверстием, в котором размещен выдвижной штырь.
Огнетушитель | 0 |
|
SU91A1 |
Ножницы для отрезания гильз на гильзовых машинах | 1925 |
|
SU5341A1 |
Книга первая, лист 30, книга вторая, лист 181, рис.183 | |||
ОАО КБ "Вымпел", Нижний Новгород, 1991 | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1921 |
|
SU84A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Оборудование и содержание переправ | |||
Воениздат, 1990, с.31 | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
DE 3732130 А, 06.04.1989 | |||
Наплавной мост | 1989 |
|
SU1675470A1 |
Береговое звено понтонно-мостового парка | 1984 |
|
SU1260428A1 |
Наплавной мост | 1989 |
|
SU1694769A1 |
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 1993 |
|
RU2045606C1 |
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 1995 |
|
RU2109102C1 |
Авторы
Даты
2002-07-10—Публикация
2000-12-21—Подача