НАПЛАВНОЙ МОСТ Российский патент 2002 года по МПК E01D15/14 

Описание патента на изобретение RU2184809C1

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к понтонным (наплавным) мостам.

Известен наплавной мост (см. Понтонный парк специальный ППС-84. Книга 3. Оборудование и содержание переправ. Воениздат, 1990, с. 31), включающий состыкованные в продольном направлении речные звенья, попарно соединенные между собой посредством стыковых узлов, расположенных на поворотных обтекателях, береговые звенья и буксирно-моторные катера.

Недостатком известного наплавного моста является то, что затруднена эксплуатация буксирно-моторных катеров совместно с мостом на высоких скоростях течения и при ветровом волнении.

Известен также наплавной мост (прототип, см. Понтонный парк ПП-91// Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 05341.360080.007 ТО. Книга первая, лист 30, книга вторая, лист 181. рис. 183, ОАО КБ "Вымпел", Нижний Новгород, 1991), включающий состыкованные в продольном направлении речные звенья, попарно соединенные между собой посредством стыковых узлов, расположенных на поворотных обтекателях, моторные звенья, размещенные попарно носовыми частями друг к другу между речными звеньями, и береговые звенья.

Недостатком этого наплавного моста является то, что попарно расположенные в нем моторные звенья, в отличие от речных звеньев, не соединены между собой. Вследствие этого по наплавному мосту нельзя пропускать тяжелую технику из-за его недостаточной поперечной прочности.

Заявляемое изобретение направлено на решение задачи расширения эксплуатационных возможностей наплавного моста путем увеличения его поперечной прочности. Решение указанной задачи достигается тем, что в наплавном мосте, включающем состыкованные в продольном направлении речные звенья, попарно соединенные между собой посредством стыковых узлов, расположенных на поворотных обтекателях, моторные звенья, размещенные попарно носовыми частями друг к другу между речными звеньями, и береговые звенья, моторные звенья соединены между собой в носовых частях в районе днищ расположенными по бортам съемными жесткими тягами с проушинами на концах, при этом один конец каждой тяги с продольной прорезью в проушине установлен на одном моторном звене на штыре с поперечным хвостовиком, а другой конец тяги с круглым отверстием в проушине установлен на другом моторном звене на штыре с вертикальным отверстием, в котором размещен выдвижной штырь.

Использование заявленного технического решения позволит повысить грузоподъемность наплавного моста примерно в два раза за счет увеличения его поперечной прочности.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг.1 - наплавной мост, вид сбоку; на фиг.2 - наплавной мост, план; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.4; на фиг.6 - разрез Г-Г на фиг.4.

Наплавной мост включает речные звенья 1, 2, моторные звенья 3, 4 и береговые звенья 5, 6. Каждое речное звено выполнено из шарнирно соединенных двух средних и двух крайних понтонов. В палубу понтонов встроена проезжая часть. На транцах средних понтонов установлены стыковые узлы 7, выполненные в виде вилок со штырями и проушин, с помощью которых речные звенья соединены в мосте в продольном направлении. В поперечном направлении речные звенья соединены между собой попарно с помощью стыковых узлов 8, расположенных на повернутых в нижнее положение обтекателях 9. Обтекатели закреплены в нижнем положении тягами 10. В верхнем положении обтекатели находятся только в наплавном мосте, собранном из одного ряда звеньев. Моторные звенья 3, 4 размещены в мосте попарно носовыми частями друг к другу и соединены между собой в носовых частях в районе днищ расположенными по бортам съемными жесткими тягами 11 с проушинами на концах. При этом один конец каждой тяги с продольной прорезью в проушине установлен на одном моторном звене на штыре 12 с поперечным хвостовиком 13, а другой конец каждой тяги с круглым отверстием в проушине установлен на другом моторном звене на штыре 14, снабженном вертикальным отверстием, в котором размещен выдвижной штырь 15 с рукояткой 16. К проушине с круглым отверстием приварена пластина 17, к которой прикреплены направляющие втулки 18 и 19. Проушина с продольной прорезью снабжена рукояткой 20. Каждое моторное звено наплавного моста состоит из среднего понтона и шарнирно соединенных с ним двух крайних понтонов. В среднем понтоне размещены двигатель и движительно-рулевой комплекс, выполненный, например, в виде водометного движителя, а на бортах крайних понтонов установлены стыковые узлы, аналогичные по конструкции стыковым узлам на транцах речных звеньев. В палубу понтонов моторного звена встроена проезжая часть. Каждая пара моторных звеньев размещена в наплавном мосте через определенное количество спаренных речных звеньев. По концам наплавного моста установлены береговые звенья. Береговое звено отличается от речного звена клинообразной формой и наличием стыковых узлов только на одном, речном, транце. По суше речные, моторные и береговые звенья перевозят на автомобилях в сложенном виде.

Предложенное устройство работает следующим образом. Речные, моторные и береговые звенья выгружают с автомобилей на воду. При этом речные и береговые звенья автоматически раскрываются на воде, а моторные звенья раскрывают непосредственно на автомобилях перед выгрузкой. Далее речные звенья соединяют попарно между собой посредством стыковых узлов 8, расположенных на поворотных обтекателях 9. Одновременно соединяют попарно между собой в носовых частях в районе днищ расположенными по бортам жесткими тягами 11 моторные звенья. Для этого моторные звенья подводят носовыми частями друг к другу и опускают вдоль бортов каждую жесткую тягу 11, удерживая ее за рукоятки 16 и 20. Далее пропускают поперечный хвостовик 13 через продольную прорезь проушины и устанавливают ее на штырь 12 (это положение проушины показано на фиг. 5 штрихпунктирными линиями). После этого сдвигают тягу вдоль борта в сторону смежного моторного звена до упора штыря 12 в стенку прорези, одевают другую проушину на штырь 14 и опускают выдвижной штырь 15 из крайнего верхнего положения (показано на фиг. 4 штрихпунктирными линиями) вниз до захода его в вертикальное отверстие штыря 14. Штырь 15 при опускании перемещается в направляющих 18 и 19. Соединенные попарно речные звенья стыкуют между собой в продольном направлении с помощью стыковых узлов 7. Через определенное количество спаренных речных звеньев размещают по одной паре моторных звеньев. По концам собранной ленты моста устанавливают береговые звенья. Наплавной мост разбирают в порядке, обратном сборке. Для этого мост разъединяют на звенья, складывают их и загружают на автомобили.

Похожие патенты RU2184809C1

название год авторы номер документа
РАЗБОРНЫЙ ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ 2000
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2198816C2
МОТОРНОЕ ЗВЕНО 1998
  • Холодов А.Н.
RU2174479C2
МОТОРНОЕ ЗВЕНО 2000
  • Жабров В.И.
  • Быленков М.А.
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
  • Котенко А.В.
  • Трефилов В.Ф.
RU2187441C1
ПАРОМ 2001
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2184046C1
МОТОРНОЕ ЗВЕНО 1997
  • Аверченко А.М.
  • Трефилов В.Ф.
  • Рынкин А.Ф.
  • Хмелюк П.С.
  • Малышев А.А.
  • Котенко А.В.
  • Галин В.Б.
  • Ежков А.В.
RU2120879C1
ПОНТОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2000
  • Аверченко А.М.
  • Петров А.Н.
  • Баландин Е.С.
  • Галин В.Б.
  • Котенко А.В.
  • Малышев А.А.
  • Макурин Н.А.
  • Трефилов В.Ф.
  • Хмелюк П.С.
RU2197399C2
МОТОРНОЕ ЗВЕНО 2005
  • Малышев Александр Алексеевич
  • Хмелюк Петр Сергеевич
RU2298507C1
МОТОРНОЕ ЗВЕНО 1997
  • Аверченко А.М.
  • Трефилов В.Ф.
  • Рынкин А.Ф.
  • Хмелюк П.С.
  • Малышев А.А.
  • Котенко А.В.
  • Галин В.Б.
RU2120880C1
ЧЕЛНОЧНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2001
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2185996C1
СКЛАДНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО 2010
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Малышев Александр Алексеевич
  • Хмелюк Пётр Сергеевич
RU2454350C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 184 809 C1

Реферат патента 2002 года НАПЛАВНОЙ МОСТ

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к понтонным, наплавным мостам. Наплавной мост включает состыкованные в продольном направлении речные звенья, попарно соединенные между собой посредством стыковых узлов, расположенных на поворотных обтекателях, моторные звенья, размещенные попарно носовыми частями друг к другу между речными звеньями, и береговые звенья. Новым является то, что моторные звенья соединены между собой в носовых частях в районе днищ расположенными по бортам съемными жесткими тягами с проушинами на концах, при этом один конец каждой тяги с продольной прорезью в проушине установлен на одном моторном звене на штыре с поперечным хвостовиком, а на другом моторном звене - на штыре с вертикальным отверстием, в котором размещен выдвижной штырь. Технический результат изобретения состоит в повышении грузоподъемности наплавного моста примерно в два раза за счет увеличения его поперечной прочности. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 184 809 C1

Наплавной мост, включающий состыкованные в продольном направлении речные звенья, попарно соединенные между собой посредством стыковых узлов, расположенных на поворотных обтекателях, моторные звенья, размещенные попарно носовыми частями друг к другу между речными звеньями, и береговые звенья, отличающийся тем, что моторные звенья соединены между собой в носовых частях в районе днищ расположенными по бортам съемными жесткими тягами с проушинами на концах, при этом один конец каждой тяги с продольной прорезью в проушине установлен на одном моторном звене на штыре с поперечным хвостовиком, а на другом моторном звене - на штыре с вертикальным отверстием, в котором размещен выдвижной штырь.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2184809C1

Огнетушитель 0
  • Александров И.Я.
SU91A1
Ножницы для отрезания гильз на гильзовых машинах 1925
  • Универсель Фабрика Папиросных Машин И.К. Мюллер И К°
SU5341A1
Книга первая, лист 30, книга вторая, лист 181, рис.183
ОАО КБ "Вымпел", Нижний Новгород, 1991
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU84A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Оборудование и содержание переправ
Воениздат, 1990, с.31
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
DE 3732130 А, 06.04.1989
Наплавной мост 1989
  • Тараканов Игорь Николаевич
  • Самочернов Владимир Георгиевич
SU1675470A1
Береговое звено понтонно-мостового парка 1984
  • Корякин Вячеслав Иванович
  • Шелудяков Виктор Иванович
SU1260428A1
Наплавной мост 1989
  • Самочернов Владимир Георгиевич
  • Васильев Валерий Васильевич
  • Почечуев Александр Петрович
  • Певзнер Виктор Ошерович
SU1694769A1
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО 1993
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2045606C1
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО 1995
  • Кисляков А.С.
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
  • Трефилов В.Ф.
  • Галин В.Б.
  • Ежков А.В.
RU2109102C1

RU 2 184 809 C1

Авторы

Малышев А.А.

Куприянов Ю.А.

Ежков А.В.

Трефилов В.Ф.

Хмелюк П.С.

Даты

2002-07-10Публикация

2000-12-21Подача