Движитель транспортного средства Анопченко В.Г. Советский патент 1984 года по МПК B62D55/02 B62D57/00 

Описание патента на изобретение SU1117246A1

Изобретение относится к транспортному ма(11иностроению, а именно к движителям транспортных средств.

Известен движитель транспортного средства, содержащий корпус с опорно-направляюшей поЕ5ер,хность о и обкатывающиеся по корпусу катки, установленные с возможFiocTbo свободного BpauieHHH на концах звеньев, связанных с приводом перемещения катков вокруг корпуса |lj.

Одр1ако в известном устройстве ннзка надежность движителя вследствие большого количества катков, соединенных цепью звеньев, разрыв одного из которых приводит к выходу из строя всего движителя.

Цель изобретения - повыи ение надежности движителя.

Цель достигается тем, что в движителе транспортного средства, содержаше.м корПус с опорно-нагфавляюшей поверхностью и обкатывающиеся по корпусу катки, установленные с возможностью свободного вращения на концах звеньев, связанных с приводом пере.мещения катков вокруг корпуса, последний выполнен в виде правильного многогранника с четным числом сторон, каждая вторая грань которого скруглена выпукт лой дугообразной поверхностью, привод перемещения катков выполнен в виде многоЛучевого звездообразного водила, ось вращения которого размеп 1ена в центре корпуса, а лучи связаны со звеньями 1гарнирно в Их середине.

На фиг. 1 показан нредлагае -1ын движитель, общий вид; на фиг. 2 - схема движителя; на фиг. 3 - схема работы движителя; на фиг. 4 - поперечный осевой разрез движителя; на фиг. 5 и 6 - варианты выполнения движителя.

Движитель транспортного средства (фиг. ) содержит катки 1, свободно установленные на осях 2 звеньев 3, корпус 4 с опорно-папранляющей поверхностью 5 и трехлучевое водило 6 с осью 7, соединенное посредством шарниров 8 со звеньями 3. ПрО( опорно-направляющей пов рхности 5 выполнен (фиг. 2) в ви-де преобразованного npanHvTbHoro Н1естигранника с ребрами а, б, ft, г, д, е. причем стороны бе, гд, еа выполнены дугообразными поверхностями с учетом обеспечения безотрывного качения катков по опорно-направляющей поверхности 5.

Ось 7 води;1а 6 размещена в геометрическом центре повсрхности 5 корпуса 4. Длипа каждого звена 3 установлена из условия обеспечения равенства расстояния между катками в зоне контакта с опорно-направляющей поверхностью 5, я шарниры 8 крепления водила б размещены R средней части

зпеньем 3. Корпус 4 болтами 9 прикреплен к остову 1()транспортного средства, а пе)луось II соединена со ступицей 12 водила 6. Звенья могут быть оснан1ены грунтозане5 нами 13.

Движитель работает следующим обратом.

При подведении крутян|его момента к оси 7 водила 6 (фиг. 3) HJapHHp 8 каждого О звена 3 движется по окружности постоянного радиуса, : аданного длиной водила 6, при этом катки I, размеп1енные на концах звеньев 3, всегда катятся только но смежным сторонам опорно-направляющей по5 BepxFiocTH 5. В частности, если один каток находится на дугообраз1гом участке, например, на дуге еа, то второй - на прямолинейном участке ед, что обеспечивает (с учетом установки luapHHpa 8 в середине звена

„ 3) безотрывное качение катков 1 но замкнутой поверхности 5, содержащей (грямолинейные участки.

На фиг. 3 показаны изменяемые параметры движителя при повороте одного звена 3 с катками i водилом б на угол «., в процессе которого благодаря изменению угла f между водилом 6 и звеном 3 обеспечивается постоянный контакт катков I с поверхностью 5. При этом средний радиус R па участке Ц равном высоте движителя И,

0 г1римерио равен также высоте Н, т. е. в зояе.взаимодействия движителя с опорной поверхностью катки описывают траекторию, совпадающую с профилем колесного движителя, имеющего вдвое больн1ИЙ диаметр по

, сравнению с высотой Н. При движении по жесткому грунту корпус движителя. свя: анный с кузовом транспортного средства, ка.титея по каткам со скоростью, удвоенной относительно линейной скорости осей катков, задаваемой водилом.

При движении по легко деформируемому грунту часть силы тяжести транспортного средства воспринимает корпус двнжигеля. а катки работают в режиме траков гусеничной цепи (т. е. не вращаются), обесг ечивая скорость движения, рап.чую ско)()С1И перемещения звеньев движите.пя.

Привод осуществляется 1К)ди,ч(м, HMCKJщим постоянное (шарнирное) сиедннснис

со звеньями и кине.матика движите.1я уири; щает его компоновку.

Важным свойством движит(.)я яп.чяпся возможность варьирования (iiiofiно-направляющей поверхности, копирую

можно выполнять в виде нреобра.ншиннкю квадрата (с противоположными криполи нейными сторонами), правительного впп.мн угольника (фиг. 6) и т. п. фшу}) (км на

ких-либо изменений можно использовать и комбииированные цепи (фиг. 5) катковотраковой цепи. В даниом случае звенья 3, соедиияющие ролики I, осиашеиы грумтоза 1ег1ами 13. Движитель будет перемещать транспортиое средство даже при двух-оборBanFibix лучах водила, что повышает его надежность.

Похожие патенты SU1117246A1

название год авторы номер документа
Вакуумно-гусеничный движитель 1979
  • Ентель Исаак Израйлевич
  • Пинсон Израиль Исаакович
SU852698A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ, СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НАПРАВЛЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ В ОДНОНАПРАВЛЕННОЕ ПРЕРЫВИСТОЕ ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ, СПОСОБ УПРАВЛЯЕМОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ЗАДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТИХ СПОСОБОВ 2004
  • Кедров Анатолий Порфирьевич
RU2280513C2
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
Гусеничный движитель амфибийного транспортного средства 1980
  • Водченко Олег Петрович
SU882810A1
Движитель гусеничного транспортного средства 1987
  • Шляков Григорий Васильевич
  • Андрюшин Михаил Иванович
  • Осипович Юрий Петрович
SU1423449A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1973
  • В. Филатов И. Л. Штыкан
SU404682A1
Гусеничный движитель 1978
  • Благодатный Юрий Николаевич
  • Диденко Евгений Денисович
  • Евтенко Виталий Григорьевич
SU713750A1
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Ерофеев Владимир Александрович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2423681C1
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Симонян Мартин Гарсеванович
RU2019461C1
Шагающий движитель транспортного средства 1986
  • Бут В.М.
SU1412159A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 117 246 A1

Реферат патента 1984 года Движитель транспортного средства Анопченко В.Г.

Движитель транспортного средства, содержащий корпус с опорно-направляющей поверхностью п обкатывгиоп.песя но ко) катки, установ.1епные г всктожноспж) ciiDбодного вращения на концах звеньев, связанных с нриводом перемещения каткой вокруг корпуса, отличающийся тем, чк), с целью новьинемия надежности, корпус выполнен в виде правильного многогранника с четным числом сторон, каждая вторая 1рань которого скруг,1ена выпуклой ду1ЧК)бразноГ| поверхностью, привод переламцения катков вьп1о,1нен в виде мпого.гучевого звездообралnoio водила, ось вращения которого размещепа в пентре корпуса, а .ими связаны созвепьями пшрпирно в их середине. (Л ю « о:

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1117246A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
0
SU83956A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 117 246 A1

Авторы

Анопченко Виктор Григорьевич

Даты

1984-10-07Публикация

1983-06-01Подача