Изобретение относится к санитарному автотранспорту.
Наиболее близким по технической сущности (прототипом) является устройство для крепления носилок в кузове транспортного средства (см. например RU 2055559 C1, 10.03.1996), содержащее консольные полупоперечины, выполненные с зажимами и фиксаторами для рукояток носилок и связанные вертикальной стойкой, а также имеющие возможность перевода из фиксированного перпендикулярного к борту кузова положения в фиксированное параллельное к этому борту положение.
Недостатком известного устройства является отклонение положения носилок с больными относительно горизонтальной плоскости при движении транспортного средства по наклонной дороге (например, подъем в гору и спуск).
Задачей, на решение которой направлено изобретение, является автоматическое поддержание носилок в горизонтальном положении независимо от профиля дороги, по которой движется транспортное средство.
Решение указанной задачи достигается тем, что в известном устройстве для крепления носилок в кузове транспортного средства, содержащем консольные полупоперечины, выполненные с зажимами и фиксаторами для рукояток носилок и связанные вертикальной стойкой, а также имеющие возможность перевода из фиксированного перпендикулярного к борту кузова положения в фиксированное параллельное к этому борту положение, стойки имеют возможность перемещения в вертикальной плоскости и дополнительно введены блок управления, а в плоскости размещения одной из носилок установлен датчик, реагирующий на отклонение кузова транспортного средства в продольной плоскости относительно горизонтальной поверхности и подающий сигнал в блок управления, нижние концы вертикальных стоек снабжены механизмом их перемещения в вертикальной плоскости, которые электрически связаны с блоком управления.
Сущность изобретения заключается в том, что с использованием сигнала, получаемого с датчика, реагирующего на отклонение кузова транспортного средства в продольной плоскости относительно горизонтальной плоскости, формируются в блоке управления команды, которые поступают в механизм перемещения вертикальных стоек. В соответствии с командой управления попарно вертикальные стойки (например, передние - вверх, задние стойки - вниз) перемещаются вверх или вниз, одновременно перемещая носилки до тех пор, пока сигналы на выходе датчика не будут равны нулю, что соответствует горизонтальному положению носилок.
Сущность изобретения поясняется блок-схемой, поясняющей взаимодействие дополнительно введенных элементов, представленной на фигуре.
На фигуре показано: 1 - датчик, реагирующий на отклонение кузова транспортного средства в продольной плоскости относительно горизонтальной плоскости, 2 - блок управления, 3, 4, 5, 6 - механизм перемещения первой, второй, третьей и четвертой вертикальной стоек, соответственно.
Для однозначности будем иметь в виду, что первая и вторая вертикальная стойка расположены по левому борту, третья и четвертая - по правому борту. При этом вертикальные стойки с четными номерами находятся впереди (в глубине кузова), а с нечетными номерами - сзади.
Назначения элементов 1-6 ясны из их названия.
В качестве механизма перемещения вертикальных стоек могут быть использованы гидравлические цилиндры (см., например, Башта Т.М. и др. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы, М.: Машиностроение, 1982 г., стр.351).
Устройство работает следующим образом. При движении транспортного средства по наклонной дороге, например в гору, кузов транспортного средства наклоняется, соответственно, наклоняются носилки, передняя часть носилок оказывается выше, чем задняя. На выходе датчика появляется сигнал, пропорциональный углу отклонения носилок относительно горизонтальной плоскости. По командам с выхода блока управления 2 механизмы перемещения стоек 3 и 5 перемещают соответственно первую и третью вертикальные стойки вверх, а механизмы перемещения 4 и 6 - соответственно, вторую и четвертую стойки вниз. Перемещение вертикальных стоек осуществляется до тех пор, пока на выходе датчика сигнал не будет равен нулю, при этом носилки занимают горизонтальное положение. Аналогично осуществляется поддержание носилок в горизонтальном положении при движении транспортного средства под гору. Разница лишь в том, что механизмы перемещения стоек 3 и 5 перемещают стойки вниз, а 2 и 4 - вверх.
Предлагаемое техническое решение является новым, поскольку из общедоступных сведений не известна установка в плоскости размещения одной из носилок датчика 1, реагирующего на отклонение кузова транспортного средства в продольной плоскости относительно горизонтальной поверхности и подающего сигнал в блок управления 2, а на нижние концы вертикальных стоек механизма их перемещения 3, 4, 5, 6 в вертикальной плоскости, которые электрически связаны с блоком управления.
Предлагаемое техническое решение имеет изобретательский уровень, поскольку из опубликованных научных данных и известных технических решений явным образом не следует, что установка в плоскости размещения одной из носилок датчика 1, реагирующего на отклонение кузова транспортного средства в продольной плоскости относительно горизонтальной поверхности и подающего сигнал в блок управления 2, а на нижние концы вертикальных стоек механизма их перемещения 3, 4, 5, 6 в вертикальной плоскости, которые электрически связаны с блоком управления, обеспечивает автоматическое выравнивание носилок в горизонтальной плоскости, и как следствие, улучшение условий перевозки больных.
Предлагаемое техническое решение промышленно применимо, так как для его реализации могут быть использованы стандартное оборудование, приспособления, применяемые в машиностроении и электротехнике.
В качестве датчика 1, реагирующего на отклонение кузова транспортного средства в продольной плоскости относительно горизонтальной поверхности и подающего сигнал в блок управления 2, может быть использован датчик (см., например, RU 2340543 C1, 10.12.2008).
Блок управления может быть изготовлен с использованием логических элементов, применяемых в области радиоэлектроники.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САНИТАРНО-ТРАНСПОРТНЫЙ МОДУЛЬ, НАПРИМЕР, ВЕРТОЛЁТА | 2006 |
|
RU2312649C1 |
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ НОСИЛОК в КУЗОВЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1973 |
|
SU380322A1 |
Способ транспортирования оборудования для перевозки раненых и больных в автомобиле многоцелевого назначения | 2022 |
|
RU2779336C1 |
САНИТАРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, НАПРИМЕР ВЕРТОЛЕТ | 2002 |
|
RU2214206C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ САНИТАРНЫХ НОСИЛОК В КУЗОВЕ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА | 2015 |
|
RU2600705C2 |
УСТРОЙСТВО ПОДЪЕМА НОСИЛОК В КУЗОВЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2258494C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
ТРАВМАТОЛОГИЧЕСКИЙ СТОЛ-НОСИЛКИ | 2000 |
|
RU2212873C2 |
МОБИЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОМПЛЕКС | 2002 |
|
RU2220059C1 |
СТАЦИОНАРНАЯ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ САНИТАРНЫХ НОСИЛОК | 2023 |
|
RU2815052C1 |
Изобретение относится к санитарному автотранспорту. Устройство для крепления носилок в кузове транспортного средства содержит консольные полупоперечины, выполненные с зажимами и фиксаторами для рукояток носилок и связанные вертикальной стойкой, а также имеющие возможность перевода из фиксированного перпендикулярного к борту кузова положения в фиксированное параллельное к этому борту положение. При этом стойки имеют возможность перемещения в вертикальной плоскости и дополнительно введен блок управления, а в плоскости размещения одной из носилок установлен датчик, реагирующий на отклонение кузова транспортного средства в продольной плоскости относительно горизонтальной поверхности и подающий сигнал в блок управления, при этом нижние концы вертикальных стоек снабжены механизмом их перемещения в вертикальной плоскости, которые электрически связаны с блоком управления. Заявленное изобретение обеспечивает автоматическое выравнивание носилок в горизонтальной плоскости и, как следствие, улучшение условий перевозки больных. 1 ил.
Устройство для крепления носилок в кузове транспортного средства, содержащее консольные полу поперечины, выполненные с зажимами и фиксаторами для рукояток носилок и связанные вертикальной стойкой, а также имеющие возможность перевода из фиксированного перпендикулярного к борту кузова положения в фиксированное параллельное к этому борту положение, отличающееся тем, что стойки имеют возможность перемещения в вертикальной плоскости и дополнительно введен блок управления, а в плоскости размещения одной из носилок установлен датчик, реагирующий на отклонение кузова транспортного средства в продольной плоскости относительно горизонтальной поверхности и подающий сигнал в блок управления, нижние концы вертикальных стоек снабжены механизмом их перемещения в вертикальной плоскости, которые электрически связаны с блоком управления.
RU 2055559 C1, 10.03.1996 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БОЛЬНЫХ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ | 2004 |
|
RU2282427C2 |
US 4378128 A, 29.03.1983 | |||
US 6125485 A, 03.10.2000 | |||
US 2005114997 A1, 02.06.2005 | |||
DE 102009039112 A1, 03.03.2011. |
Авторы
Даты
2013-05-20—Публикация
2011-04-07—Подача